Определите тип лексической ошибки исправьте ее экскурсии полезны для повышения кругозора

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку и культуре речи

I. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1). Мягкий или твердый согласный перед [е]?

Агрессия, интервью, интерьер, интернат, адекватный, адепт, анестезия,

компьютер, бассейн, атеист, бартер, бизнес, бестселлер, бутерброд, бекон,

брюнет, девальвация, декада, декан, демарш, демпинг, интерпретация,

депозит, депонент, диспансер, законопроект, индекс, интервал, интернет,

кодекс, кофе, коэффициент, купе, купейный, менеджер, музей, паштет,

резюме, свитер, стратегия, тест, темп, тенденция, термин, сессия, террор,

френч, фанера, чартер, шинель, энергия, юриспруденция.

2). [чн] или [шн]?

Булочная, бутылочный, горчичник, подсолнечник, убыточный, перечница,

лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, нарочно, отличник, двоечник,

троечник, почечный, порядочный, пустячный, Саввична, сердечный,

скучный, съемочный, скворечник, сливочный, взяточник, шапочный,

уличный, яичница, прачечная, горничная, полуночник.

Орфоэпический минимум.

Жа′люзи — жалюзи′, ката′лог — катало′г, кварта′л — ква′ртал, на′чатый —

нача′тый, облегчи′ть — обле′гчить, ту′фля — туфля′, щаве′ль — ща′вель,

погну′тый — по′гнутый, за′видно — зави′дно, преми′ровать — премирова′ть,

диспа′нсер — диспансе′р, неду′г — не′дуг, зна′мение — знаме′ние, мусоропрово′д

— мусоропро′вод, путепрово′д — путепро′вод, ходата′йство — хода′тайство,

хода′тайствовать — ходата′йствовать, некроло′г — некро′лог, уме′рший —

у′мерший, новорожде′нный — новоро′жденный, цепо′чка — це′почка, зво′нит —

звони′т, дозвони′шься — дозво′нишься, искра′ — и′скра, наме′рение —

намере′ние, вероиспове′дание — вероисповеда′ние, запломби′ровать —

запломбирова′ть, ба′ловать — балова′ть, избало′ванный — изба′лованный, на

догово′рной основе — на договорно′й основе, углу′бленный — углубле′нный, 29

гу′сеница — гусени′ца, э′ксперт — экспе′рт, пригово′р — при′говор, загово′р —

за′говор, че′рпать — черпа′ть, укра′инский — украи′нский, цы′ган — цыга′н.

II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вариант 1.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Экскурсии полезны для повышения кругозора. Житель графства Норфолк

покорил в этот раз все рекорды. Он рассказал нам еще несколько своих

воспоминаний. В Атланте я совершенно трезво понимал свои возможности.

Судьи подвели итоги результатов конкурса. Ужасно досадно, что мы

позволили себе увлечься оптимистическими иллюзиями. Мы надеемся

получить более уточненные данные о боевиках. Россия уже шагнула один

шаг вперед, но этого мало. Далее нашу музыкальную программу продолжат

рок-группы. В этом фестивале участвовало целое созвездие звезд. Меня до

глубины волнует этот вопрос. Книги предлагают рецепты на все основные

2. Составьте предложения с паронимами:

обосновать – основать, скрытный – скрытый, дипломник — дипломант.

Вариант 2.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Нам выдали такие замечания. Пообщались, отдохнули, навели нужные

контакты. Не люблю давать комплименты. Эта передышка, по словам Дион,

нужна для того, чтобы получить душевное равновесие и прийти в себя. Чаще

всего я испытываю при этом совсем другие мысли. И в завершение –

ремешки, которые придадут особую изюминку любому наряду. Везучий

счастливчик уедет из казино «Голден пэлэс» на выигранном автомобиле.

Ужасно досадно, что мы позволили себе увлечься оптимистическими

иллюзиями. Ваша помощь очень помогла нам – мы частично погасили долги

и ускорили строительные работы. В спортивно-оздоровительном центре работают спортивные секции: каратэ, теннис, у-шу. Все нормальные люди

уже давно распланировали свои планы. Ничего не буду говорить – смотрите

фильм, само название уже говорит. Ваша жизнь похожа с мужем нашей

2.Составьте предложения с паронимами:

бережливый – бережный, комплект – комплекс, враждебный — вражеский.

Вариант 3.

Определите тип лексической ошибки и исправьте ее.

Многие граждане не принимают активной роли в политической жизни

страны. Не было необходимости предпринимать такие меры. Я не делаю

каких-либо поступков, которые могли бы кому-нибудь мешать жить. Мы

были вынуждены спросить интересующие нас вопросы по телефону.

Зрителю было представлено восхитительно прекрасное зрелище. Жители

близлежащих районов старательно и с большим усердием трудятся на этом

предприятии. Это очень музыкальная музыка. Это нормальный

парламентский процесс, это внутренняя разборка внутри Думы. Президент

сегодня обратился с радиообращением по случаю выборов. Целью

расследования была служба безопасности. После этого они написали

заявления по собственному желанию.

2. Составьте предложения с паронимами:

нетерпимый — нестерпимый, невежа – невежда, мелкий — мелочный.

Практическое пособие по дисциплине «Культура речи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

Учебное издание Практикум

Составитель: Ведерникова Н.А, преподаватель русского языка и культуры речи, высшей категории.

Баранова Н.Е., преподаватель русского языка и литературы, высшей категории.

Алмакаева В.Н., преподаватель русского языка и культуры речи, литературы, высшей категории.

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский торгово-технологический колледж»

«Скажи мне слово — я увижу тебя»

Студента ____ курса ____ группы

Практикум предназначен для проведения практических занятий по дисциплине «Культура речи» для специальности/профессии: 38.02.04 «Коммерция»,19.02.10 Технология продукции общественного питания, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании. Данное учебное издание содержит практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала, а также доступный теоретический материал по языковой норме и по характеристике функциональных стилей литературного языка.

Введение

Практикум предназначен для проведения практических занятий по основному разделу курса, ортологическому, по функциональным стилям литературного языка, а также для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения.

Цель учебного издания — систематизировать знания студентов по русскому литературному языку и его нормированному употреблению; совершенствовать умения правильно оформлять устную и письменную речь; формировать языковую личность, владеющую системой норм современного русского литературного языка.

вырабатывать у студентов навыки владения орфоэпическими, лексическими, стилистическими, грамматическими нормами литературного языка;

формировать языковую, коммуникативную (речевую) компетенцию студентов;

формировать опыт нахождения речевых и грамматических ошибок в устной и письменной речи;

развивать умение устранять нарушения норм литературного языка;

формировать следующие общие и профессиональные компетенции: ОК 4, ОК 6,ОК 7,ОК 10, ПК 1.1,ПК 1.7

Постановкой цели обусловлены как содержание, так и структура работы. Практикум содержит практические занятия по четырем темам раздела ортология: орфоэпия, морфология, синтаксис, лексика, и одно — по функциональным стилям литературного языка. После заданий и упражнений по теме каждого занятия представлен краткий теоретический материал по данной теме в разделе «Справочные материалы». В табличном варианте дается характеристика языковых средств разных стилей на уровне лексики и синтаксиса, т.к. смешение стилей в работах студентов, как правило, происходит на этих уровнях. В приложениях к практикуму есть дополнительный справочный материал: акцентологический минимум и произносительные нормы русского литературного языка . В последнем разделе издания даны темы обязательных зачетных работ и методические указания к их выполнению.

Каждое практическое занятие, представленное в практикуме, содержит задания разной степени сложности, что позволит осуществить дифференцированный подход в обучении. Кроме этого, имеется материал для организации групповой работы студентов, задания для домашней работы и для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Форма практикума предполагает выполнение заданий на его страницах как на практических занятиях, так и самостоятельно, в виде домашнего задания , если студент не присутствовал на занятии. Всем студентам по окончании практического занятия необходимо сдать выполненную работу с обязательно решенным итоговым тестом и письменной рефлексией по теме проведенного занятия. Это позволяет преподавателю осуществлять индивидуальный контроль, а также анализировать общий уровень знаний, умений и навыков студентов по основным разделам дисциплины.

Актуальность данного учебного издания в том, что оно поможет организовать самоконтроль знаний студентами по представленным темам курса, а также повысить уровень коммуникативной компетенции обучающихся , что является важной составляющей профессиональной подготовки студента.

Основная часть: практические занятия

Практическое занятие № 1: Орфоэпические нормы

формирование умений фиксировать внимание на фонетических особенностях слова, различать варианты орфоэпических норм, правильно пользоваться словарями.

закрепление основных орфоэпических норм русского литературного языка.

Зачеркните согласную букву в скобках в тех словах, где она не нужна:

Инци(н)дент, преце(н)дент, дерма(н)тин, прете(н)дент, конста(н)тировать, компроме(н)тировать, по(д)скользнуться, о(т)стыть, чу(в)ствовать, уча(в)ствовать

Определите правильное произношение согласного перед Е в заимствованных словах, правильно их произнесите.

Альтернатива, анестезия, бактерия, бандероль, бассейн, бизнес, депо,

депрессия, детектив, индекс, рейд, диспансер, сервис, стратегия, тезис,

террор, проект, шинель, купейный, юриспруденция, бестселлер, лазер.

Составьте словосочетания со словами, различающимися ударением, таким образом, чтобы была видна разница в значениях.

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов 1?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов 1.

Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.

2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.

3. Роль книги в жизни человека велика : он должен пополнять свой кругозор.

4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

5. Успехами мы не блестим.

6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.

Свернувшись клубком в своем дупле, спит белка.

После катка я иду домой радостная, свеселым настроением.

Роль книги в жизни человека велика : она должна расширять его кругозор.

Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.

Успехами мы не блещем.

Задача, поставленная перед нами, решена.

Срочно?

Своими словами Сочинение на тему : Роль знаний в жизни человека.

Исправьте лексико — стилистические ошибки?

Исправьте лексико — стилистические ошибки.

А) Он снискал всеобщую любовь всех людей.

Б) Я знал про своего друга, что он был сильнослабый человек.

В) Я вас ставлю в известность , что ни в кино, ни в театр я с Вами не пойду.

Г) Дети радостно закричали, что лагерь не функционирует.

Д) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.

Е) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

Отметьте словосочетания слов с ошибкой в связи слов?

Отметьте словосочетания слов с ошибкой в связи слов.

А)оставить впечатление, б)радоваться успехам, в)произвести впечатление, г)гордиться успехами.

Обдумай и запиши свой рассказ в одном случае который произошел с героем своей книге?

Обдумай и запиши свой рассказ в одном случае который произошел с героем своей книге.

Ответь на вопросы?

Ответь на вопросы.

Кто из героев книг или фильмов тебе нравится?

Назови их имена.

Что особенно нравится в героях?

Объясни и докажи, сто твои герои — самые лучшие, любимые.

Тебе хочется быть похожим на них?

Поступать так, как они поступают в своей жизни?

. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?

. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Задача, поставленная нами, достигнута.

— Задача, поставленная нами, выполнена Подавляющее число сотрудников одобрило предложение.

— Большое внимание будет оказано благоустройству города.

— Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

— Студенты начинают постигать первые трудности вузовского образования.

– Этой проблеме придаётся первоочередное внимание.

Вопрос усугубляется недостаточностью информации.

— Задачей власти должно быть увеличение уровня благосостояния народа.

— . Фабрике удалось удешевить себестоимость своей продукции.

— Здесь уделяют огромное значение комплексному диагностическому обследованию.

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки :1)Своей упрямостью она добивалась чего хотела?

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки :

1)Своей упрямостью она добивалась чего хотела.

Поговорим отковенно?

Ответь на вопросы.

Кто из героев книг или фильмов тебе нравится?

Назови их имена.

Что особенно нравиться в героях?

Объясни и докажи , что твои герои — самые лучшие, любимые.

Тебе хочется быть похожим на них?

Поступать так , как они поступают в своей жизни?

Спиши выберая из скобок нужное слово в лесу на сосне сидит рыжая?

Спиши выберая из скобок нужное слово в лесу на сосне сидит рыжая.

Первой в космосе побывала собака (Белка, белка ).

На диване, свернувшись клубком спит кот (Снежок, снежок ).

В воздухе кружился первый (Снежок, снежок ).

Лексическая сочетаемость?

Найдите ошибки в сочетаемости слов.

Сделайте стилистическую правку.

1. Эта территория сникала в последнее время какие только есть лавры по своей криминальности.

2. Устал ты или нет, какое у тебя настроение – все играет огромное значение.

3. Эти слова не играли никакого значения в его прогнозах перед выборами.

4. Вам известно, как происходили тогда обстоятельства?

5. Я не делаю никаких поступков, которые могли бы кому — нибудь мешать жить.

6. Экскурсии полезны для повышения кругозора.

Вы открыли страницу вопроса Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов 1?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Удвоенная с пишется в глаголах прошедшого времени при сочетанний основ на с с вовзратной частицей ся например спасся нёсся. Помогла чм могла.

В третьем ряду все слова пишутся через дефис : плодово — ягодный, мало — помалу, когда — нибудь( — то, — либо, — нибудь через дефис не забудь).

С)(плодово)ягодный, (мало)помалу, (когда)нибудь.

Самодовольный человек — мысль текста Я понимаю это как то что самодовольный человек сставит себя привыше всего. Он постоянно гордится только собой. И если кто то сделает лучше него он найдёт повод либо отомстить. Либо победить. Самодовольного чел..

Наконец — что — то вроде вводного слова, пройдете в 8. Просто скажите что ставится обычно. Заправьте салат или сметаной, или растительным маслом, или лимонным соком . Здесь идет двойной повтор или, после салат или сметаной. Ставится обязательно. ..

1. Алиса сказала : «Я пришла домой». 2. Элеонора Викторовна спросила : «Вы сделали домашнюю работу? » 3. Дарья крикнула : «Ура! Весна пришла! » 4. «Он купил газеты, творог и немного муки», — сказал Глеб, опускаясь в кресло. 5. «Интересно, когда ..

1)Он сказал : «Это не верный ответ». 2)Маша спросила у Кати : «Какую оценку ты получила по домашней работе? » 3)Артём позвал Мишу и сказал : «Миша, привет! » 4)»Дай, пожалуйста, позвонить», — сказал Дима Андрею. 5)»Как тебя зовут? » — сказал я д..

Потому что если не зная местности допустим. Надо спрашивать . Узнавать. Так он реально доведет до нужного тебе назначения.

Наступила весна, вся природа ожила, птички поют свои красивые трели, распускаются почки на деревьях, дни становятся длиннее, ярко светит солнце, тает снег, из земли прорастают подснежники — первый признак весны.

День прибывает . Ярче светит солнце. Оно скоро растопит снег . Вскроется река . Вот и первый вестник весны — грач . Я люблю это время года и жду его . Ты идёшь по полю , с радостью слышишь песни ручейков, любуешься синим небом .


источники:

http://infourok.ru/prakticheskoe-posobie-po-discipline-kultura-rechi-1103319.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4276717_najdite-i-ispravte-osibki-v-socetaemosti/