Установите, в чём лексическое и грамматическое отличия выделенных слов каждой пары. Больной ребёнок — больной
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,143
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
всем здравствуйте! можете помочь? . Установите, в чём лексическое и грамматическое отличие выделительных слов !
1)Больной ребёнок, Больной выздоровел
2) Ванная комната, Ванная отремонтирована
3) Учительская комната, Учительская на втором этаже
4) Мучное кушанье, Мучное утоляет голод.
Помоги пожалуйста!
1)больной ребенок- больной- имя прилагательное; больной выздоровел- больной- имя существительное.
2)ванная(имя прилагательное) комната;ванная(имя существительное) отремонтирована.
3)учительская(имя прилагательное) комната; учительская(имя существительное) на втором этаже.
4)мучное(имя прилагательное) кушанье; мучное(имя существительное) утоляет голод.
Другие вопросы из категории
Нескошенные луга так бушисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова
формы , с уменшительно-ласкательными суффиксами.
Читайте также
Образец.( После)снегопада.Лексическое значение — вы падение снега.Грамматическое значение- сущ. м рв род п ед ч
Каковы однокоренные слова служат для связи первых двух прделожений?В каких предложениях вы можете объяснить употребление запятых?
24 февраля
Вчера шел снег,большой,крупный , прямо снегопад.И вдруг над всем этим снегом засияло безоблачное голубое — голубое небо. В тени он темноватый , сероватый , а на солнце искрится , блестит ,сверкает.Глаз не оторвеш — так он притягивает к себе.(издневника ученика)
Пожалуйста помогите мне нужно на оценку и напишите все понятно
С уважением Айгерим:)
ЗАДАНИЕ 1. Найдите ошибки в данных предложениях, убрав лишнее слово. Запишите исправленный вариант.
-Петя ушиб колено ноги
-Дети страдали от недоедания пищи
-Мой брат хочет быть военным солдатом
-Не ешьте холодное мороженое.
Есть еще вопросы, кто может помочь, напишу) А за это-заранее спасибо.
или односоставное . ВЫПОЛНЯТЬ СТРОГО ОТ СТАТУСА ОТЛИЧНИК . Решение ниже пользователей я не принимаю. Само упражнение — 1) Шум умножался . Бил в набат. 2) Молчи, прошу , не смей меня будить . 3) Становилось все светлее и светлее . Яснее и яснее обозначились лица людей . 4) Знойный и душный полдень . На небе нет ни облачка . Выжженая солнцем трава глядит уныло, безнадежно . 5) Но вот прошло четыре года . В одно тихое , теплое утро в больницу принесли письмо . ВЫПОЛНЯТЬ СТРОГО ОТ СТАТУСА ОТЛИЧНИК . Решение ниже пользователей я не принимаю.
Практическая работа по русскому языку на тему «СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа № 25
СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО И ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: способствовать развитию умения находить в словах русского языка лексическое и грамматическое значения, умения анализировать слова по частям речи и их лексическим и грамматическим значениям.
Для выполнения работы необходимо знать понятия лексического значения слова, их типы, средства выражения, понятие грамматического значения, части речи, их разбор по частям речи, лексический разбор; необходимо уметь определять виды и типы лексических и грамматических значений по частям речи, охарактеризовывать их с трех позиций, проводить лексический разбор по алгоритму.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Слова имеют лексические и грамматические значения. Лексические значения изучаются лексикологией, грамматические значения изучаются грамматикой — морфологией.
Лексическое значение слова — это отражение в слове того или иного явления действительности (предмета, события, качества, действия, отношения и т.д). Грамматическое значение слова — это характеристика его как элемента определенного грамматического класса (например, стол — существительное мужского рода), как элемента словоизменительного ряда ( стол, стола, столу и т. д.) и как элемента словосочетания или предложения, в котором слово связано с другими словами ( ножка стола) .
Лексическое значение слова индивидуально : оно присуще данному слову и этим отграничивает данное слово от других, каждое из которых имеет свое, также индивидуальное значение. Грамматическое значение характеризует, напротив, целые разряды и классы слов; оно категориально. Сравним слова стол, дом, нож . Каждое из них обладает собственным лексическим значением, обозначая разные предметы. В то же время они характеризуются общими, одними и теми же грамматическими значениями: все они принадлежат к одной части речи — существительному, к одному грамматическому роду — мужскому и имеют форму одного и того же числа — единственного. Лексическое значение слова стол – «предмет домашней мебели, представляющий собой поверхность из твердого материала, укрепленную на одной или нескольких ножках, и служащий для того, чтобы ставить или класть что-нибудь на него».
Лексика языка. Словарный состав языка .
Словарь языка имеет в своем составе активную лексику т. е. слова, которыми пользуются в данный период времени все говорящие, и пассивную лексику, т. е. слова, которыми люди либо перестают, либо только начинают пользоваться. Пассивная лексика: историзмы, архаизмы, неологизмы.
Историзмы — устаревшие слова, обозначающие понятия, ушедшие из современной жизни;
архаизмы — устаревшие слова, обозначающие названия существующих в настоящее время предметов и явлений, по каким — либо причинам, вытесненные другими словами из активного лексического запаса,
неологизмы — новые слова, которые ещё не стали привычными и повседневными наименованиями существующих предметов, явлений
(Синонимы — слова, сходные, близкие по значению: красный — алый, Родина — Отчизна)
(Антонимы – слова, противоположные по значению: север — юг, далекий — близкий).
(Омонимы — слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение: брак, гриф, мешать, бор, кисть).
а) омофоны – слова , совпадающие в звучании ( рок – рог );
б) омоформы — слова, совпадающие только в отдельных грамматических формах:
в) омографы- слова, одинаковые по написанию, но разные по звучанию (му ка — му ка).
(Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, имеющие единое лексическое значение: бить баклуши — бездельничать, сломя голову — быстро).
(Паронимы – слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу: страшный — страстный, невежа — невежда, искусный — искусственный).
Все лексемы языка можно охарактеризовать с 3-х позиций.
http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/2472802_vsem-zdravstvujte-mozete-pomoc-ustanovite-v-cem-leksiceskoe-i-grammaticeskoe-otlicie-vydelitelnyh-slov/
http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-russkomu-yazyku-na-temu-sopostavlenie-leksicheskogo-i-grammaticheskogo-znacheniya-4312069.html