Установите в чем лексическое и грамматическое различие выделенных слов каждой

Установите, в чём лексическое и грамматическое отличия выделенных слов каждой пары. Больной ребёнок — больной

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,168
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Всем здравствуйте?

Русский язык | 5 — 9 классы

. Установите, в чём лексическое и грамматическое отличие выделительных слов !

1)Больной ребёнок, Больной выздоровел

2) Ванная комната, Ванная отремонтирована

3) Учительская комната, Учительская на втором этаже

4)Мучное кушанье, Мучное утоляет голод.

1)больной ребенок — больной — имя прилагательное ; больной выздоровел — больной — имя существительное.

2)ванная(имя прилагательное) комната ; ванная(имя существительное) отремонтирована.

3)учительская(имя прилагательное) комната ; учительская(имя существительное) на втором этаже.

4)мучное(имя прилагательное) кушанье ; мучное(имя существительное) утоляет голод.

Составьте предложения с данными словосочетаниями)пожалуйста помогите любимые : *Ванная(прил) комната — ванная(сущ)Рабочий(прил) день — рабочий (сущ)Мучное(прил) кушанье — мучное (сущ)?

Составьте предложения с данными словосочетаниями)

пожалуйста помогите любимые : *

Ванная(прил) комната — ванная(сущ)

Рабочий(прил) день — рабочий (сущ)

Мучное(прил) кушанье — мучное (сущ).

Задание по русскому языку за 7 класс?

Задание по русскому языку за 7 класс.

Задание звучит так : 1.

Установите, в чем грамматические различия выделенных слов в следующих парах.

Ванная комната — ванная (сущ.

). Рабочий день — рабочий (сущ.

) . Мучное кушанье — мучное (сущ.

). Мороженое мясо — мороженое (сущ.

Составьте и запишите предложения с выделенными словами.

Определите, какими членами предложения они являются.

Способ образование этих слов Больной Ванная Учительская Мучное?

Способ образование этих слов Больной Ванная Учительская Мучное.

Составьте пожалуйста предложения со словами Ванная ( им?

Составьте пожалуйста предложения со словами Ванная ( им.

Сущ. ) Ванная ( прил.

Сущ. ) Учительская (прил.

) Мучное ( им сущ) Мучное (прил ).

Какие словосочетания можно составить со словами : учительская, столовая и мучное?

Какие словосочетания можно составить со словами : учительская, столовая и мучное?

Помогите пожалуйста написать предложения со словами мучное(прил) кушанье — мучное(сущ)?

Помогите пожалуйста написать предложения со словами мучное(прил) кушанье — мучное(сущ).

Помогите пожалуйста составить предложения с выделенными словами?

Помогите пожалуйста составить предложения с выделенными словами.

Какими членами предложения они являются.

ВАННАЯ(прил) комната — ВАННАЯ(сущ).

РАБОЧИЙ(прил) день — РАБОЧИЙ(сущ).

МУЧНОЕ(прил) кушанье — МУЧНОЕ(сущ).

МОРОЖЕНОЕ(прил) мясо — МОРОЖЕНОЕ(сущ).

Надо составить предложение так чтоб в 1 — ом случае было первое прилогательное а во втором существительное Больной, Ванная, учительская, мучное?

Надо составить предложение так чтоб в 1 — ом случае было первое прилогательное а во втором существительное Больной, Ванная, учительская, мучное.

Составьте предложения со словами : больной, ванная, учительская, мучное?

Составьте предложения со словами : больной, ванная, учительская, мучное.

Словосочетания со словами Ванная, столовая, учительская, здоровый?

Словосочетания со словами Ванная, столовая, учительская, здоровый.

На этой странице сайта размещен вопрос Всем здравствуйте? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Функционируют наверное подойдет.

1 . 1 ) Какой же ( местоимение с частицей пишется раздельно ) не любит ( отрицательная частица » не » с глаголом пишется раздельно ) быстрой езды ! 2 ) Сам же он еще не подозревал ( отрицательная частица » не » с глаголом пишется раздельно) ни о чём..

1)Какой же, не любит не подозревал ни о чем ни звуков, ни движения.

У нас на даче клубники растёт немного, потому что большая часть испортилась. Ещё нет яблонь и вишни, но зато рано цветёт малина.

Сшить, сжечь, ссыпать, сгибать, сдёрнуть, ссадить, сбежать, сговорчивый сжать. Стереть. Съехать.

Сшить, сжечь, ссыпать, сгибать, сдёрнуть, ссадить, сбежать, сговорчивый сжать. Стереть. Съехать.

От, с, в, (предлоги), и ( союз), даже (частица ? ).

Удивительный , умный умелый утончённый умница услада уникальная упоительная.

Убедительная, удачливая, улыбчивая, уверенная, удивительная, уникальная, умелая.

11 класс

1. Кто из перечисленных ниже ученых ввел данные термины в широкий лингвистический обиход?

Р. Аванесов, И. Бодуэн де Куртенэ, В. Богородицкий, В.Виноградов, Г. Винокур, Н. Трубецкой, Ф. Фортунатов, Л.Щерба

И. Бодуэн де Куртенэ

2. Чем галантный юноша отличается от обходительного и учтивого?

обходительный – вежливый, внимательный, тактичный, соблюдающий правила обращения («обхождения») с кем-либо;

учтивый – почтительно-вежливый, выражающий почтение;

галантный [фр. galant] — (по отношению к женщине) изысканно вежливый, чрезвычайно обходительный, с утонченно-изысканными манерами.

3. Продолжите ряд слов. Объясните свое решение.

Горемыка, зубоскал, разиня, христарадничать, челобитная, чистосердечный…

Все слова данного ряда образованы от фразеологических единиц (мыкать горе, скалить зубы, разинуть рот, просить Христа ради, бить челом, от чистого сердца).

Ряд может быть продолжен за счет других от фразеологических образований. К ним относятся:

а) сложно суффиксальные слова и слова-сращения, образованные на базе фразеологизма: сию минуту > сиюминутный, веки веков > вековечный, переливать из пустого в порожнее > пустопорожний, втирать очки > очковтирательство, ломать голову > головоломка, на злобу дня > злободневный, трепать нервы > нервотрепка и т. п.;

б) суффиксальные образования на базе одного из компонентов фразеологизма: белены объесться > взбелениться, тянуть канитель > канителиться, гнуть горб > горбатиться, выставлять (делать) на показ > показуха и т. п.;

в) компоненты фразеологизмов, функционирующие как самостоятельные лексические единицы, омонимичные словам свободного употребления, но сохраняющие значение фразеологизма в целом: болтать языком > болтать, подвести под монастырь > подвести (‘навлечь на кого-либо беду, неприятность, поставить в затруднительное положение’), вавилонское столпотворение > столпотворение, передергивать карту > передергивать (‘подменять одно другим, искажать’), перебиваться с хлеба на квас > перебиваться, вымотать жилы > вымотать (‘до крайности утомить, изнурить’) и т. п.

4. В чем проявляются лексические и грамматические отличия выделенных слов:

1) Окна выходят в поле. 2) Пастухи выходят в поле. 3) Комбайны выходят в поле. 4) Из пастухов выходят комбайнеры. 5) Пастухи выходят из терпения.

1. ‘Быть обращенным куда-либо, в какую-либо сторону’. Глагол выражает пространственные отношения. Значение несовместимо со значением 1 и 2 лица и побуждением к действию (*Окна, выходите в сад!). Действие мыслится как постоянное и непрерывное. Нет соотносительного глагола совершенного вида (*Окна вышли в сад).

2. ‘Появляться, оказываться где-либо, уйдя откуда-нибудь’. Глагол движения. В этом значении называет действия лица или животного, способного перемещаться, переступая ногами. Не имеет ограничений в образовании форм.

3. ‘Направляться в какое-либо место, которое обозначено существительным; достигать места назначения, названного существительным’ (о транспортных средствах, военной технике; субъект – не лицо). Возможно только метонимическое употребление форм 1 и 2 лица (Выходим завтра в море; мы = техника, управляемая нами).

4. ‘Становиться кем-либо в результате развития, обучения, труда’. 1 и 2 лицо не употребляются; отсутствуют формы повелительного наклонения (ср.: *Из пастухов выходим мы; *Комбайнеры, выходите из пастухов!).

5. ‘Переставать находиться в каком-либо состоянии, которое указано зависимым существительным’; неактивное и нецеленаправленное действие, поэтому не употребляется форма повелительного наклонения (ср.: Вы выходите из терпения, но: *Выходите из терпения!).

5. Ученику предложили записать ряд слов, имеющих в составе приставку вс-. Он записал следующие: всегда, вселить, всасывать, всадник, вскармливать, вскипать, вскользь, вскоре, всласть, вспышка, вспять, встарь, вступить, всуе, всходы, всюду, всячина. В каких случаях он допустил ошибки? Аргументируйте свой ответ.

Ошибочно попали в этот ряд слова:

а) слово всячина – происходит от местоимения весь;

в) слова вселить, всасывать, всадник, вскользь, вскоре, всласть, встарь, вступить, всуе – имеют приставку в.

б) только слова вскармливать, вскипать, вспышка, вспять, всходы имеют приставку вс-, которая происходит от др.-рус. приставки въс-

6. Можно ли считать слова итог, потомство родственными с исторической точки зрения? Обоснуйте свой ответ.

Можно. Слово итог произошло от наречия итого, представляющего собой застывшее бухгалтерское выражение и того, состоящего из сочинительного союза и указательного местоимения в форме ед. ч. ср. рода Род. п. Корень в этом местоимении найти нетрудно, это т-, следовательно, союз и в конце концов преобразуется в приставку; местоименное окончание Род. п. ед.ч. ср.р. переосмысляется в суффикс существительного. Поскольку оно оформляется по м. роду 2-го склонения, гласный -о в бывшем окончании отсекается, и образуется обязательная для современных склоняемых существительных основа на согласный. (См. В.В.Виноградов «Русский язык». М., 1986. С.271) О расширении употребления этого существительного говорит тот факт, что в последнее время на чеках в розничной торговле стали печатать вместо прежнего «итого» существительное «итог». Словообразование в данном случае происходит прямо в актуальном узусе, поэтому было бы неверно слово итог назвать непроизводным. Итак, в слове итог выделяем приставку и- (из союза), корень указательного местоимения -т-, суффикс -ог (из окончания Р. падежа), нулевое окончание. В результате переразложения произошло усечение основы, и новое слово вошло в формообразовательную парадигму существительного.

Слово потомство образовано от наречия потом суффиксальным способом при помощи суффикса -ств(о). Само же производящее наречие представляет собой застывшую конструкцию временного значения «по + Пр.п.» (ср. по прошествии, по окончании) в которой употреблено указательное местоимение тот в субстантивированной форме ср. рода. Таким образом, выделяется приставка по-, корень указательного местоимения -т-, суффикс наречия -ом- (бывшее окончание местоимения), суффикс существительного -ств-, окончание -о.

В словах итог и потомство содержится один и тот же местоименный корень -т-

7. Сравните стихотворные строки двух русских поэтов:

А князь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы (А.Пушкин)

Мело, мело по всей земле,

Во все пределы… (Б. Пастернак)

В одном ли значении употребляется выделенное слово? Мотивируйте свой ответ.

Слово предел в русском языке имеет несколько значений: ‘край, конечная часть чего-л.’ (предел Пермской земли), ‘окончание, завершение чего-л.’ (предел жизни), ‘пространственная граница’ (за пределами страны), ‘местность, территория, отделенная условной или естественной границей’ (пределы дома, лесные пределы), ‘промежуток времени, временная граница’ (в пределах суток), ‘мера, рамки чего-л.’ (в пределах приличия), ‘крайняя грань, степень чего-л.’ (дойти до предела в чем-л., предел желаний), ‘участь, судьба’ (такой положен нам предел) и др. В речи оно способно выражать пространственное понятие ‘край, страна’. В словарях это значение сопровождается пометами устаревшее или традиционно-поэтическое. В качестве термина слово предел употребляется в математике и в грамматике (аспектологии).

На пространственное значение лексемы предел в тексте А. С. Пушкина указывают слова разослать ‘отправить в разные места с кем-л.’, сосед ‘тот, кто живет вблизи, рядом’, обозначающие перемещение, расположение в пространстве, и предлог в, выражающий пространственные отношения, направление. У Б. Пастернака это значение реализуется в ряду «по всей земле, во все пределы».

Следует определить, какой из оттенков пространственных значений (‘естественная или условная черта, граница какого-л. пространства’ – ‘пространство, местность, заключенные в какие-л. границы’ – ‘местность, край, страна’) представлено в приведенных контекстах. Семантика границы требует наличия зависимых слов, конкретизирующих значение (пределы дома, пределы страны, лесные пределы, родные пределы и др.). Значение ‘ограниченное пространство’ может предполагать соположенность слова пределы и названия пространственного объекта, связь которых подчеркивается при помощи местоимений, например, свои, у себя и др. (Родная земля приняла нас в свои пределы.). Но в обоих поэтических контекстах слово употреблено без зависимого существительного или относительного прилагательного. Таким образом, слово пределы называет собственно пространство, по значению сближается со словами край, страна. Ср. край – ‘предельная линия, предельная часть чего-л.’ (край села, край земли), ‘страна, область’ (северный край, теплые края).

Если у Пушкина «чуждые пределы» – это чужие страны, соседние княжества, части социального пространства, то у Пастернака семантика осложняется включением слова в состав гиперболы, усиленной градацией. Во этом случае «пределы» – края, страны, территории как части земного пространства в целом, охваченные природной стихией.

Вывод: разные употребления слова пределы в приведенных поэтических фразах реализуют одно и то же языковое значение ‘край, страна’, свойственное поэтической речи. Однако нельзя утверждать, что употребления слова пределы в тексте А. С. Пушкина и Б. Пастернака семантически тождественны, что обусловлено различиями художественных образов, разными приращениями смысла в контексте поэтической речи.

8. Имеет ли слово зло форму множественного числа? Аргументируйте ответ.

только в составе устойчивого выражения из двух зол выбрать меньшее; это слово по своему лексическому значению является отвлеченным существительным, а они, как и вещественные существительные, не могут иметь форму мн. ч.; если же они употребляются в этой форме, то обозначают нечто конкретное: ср. масло и масла (разновидности масла); так и слово зло в устойчивом выражении выбирать из двух зол меньшее означает конкретные неприятности, из которых приходится выбирать.

9. Какой частью речи является слово себе и в каком значении употребляется в следующих предложениях:

Он бежит себе в волнах / На раздутых парусах (А. С. Пушкин)

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет / Вперед / И лаю твоего совсем не примечает (И. А. Крылов)

Все сидит в халате да трубку знай себе покуривает (Н. В. Гоголь)

Во всех приведенных примерах слово себе является не местоимением, а частицей, которая употребляется при глаголе, указывая на то, что действие совершается свободно, независимо. Можно заметить также, что глаголы с этой частицей являются непереходными и обозначают действие, которым субъект охвачен целиком; если же, как в 3 примере, глагол является переходным, то дополнение, как правило, отсутствует.

10. В разговорной речи иногда встречаются грамматические формы Нате!, Стопте!, Мерсите! В чём их грамматические и стилистические особенности?

Это изолированные формы 2-го лица множественного числа повелительного наклонения, искусственно образованные от междометий разного происхождения, воспринимаемых как приказание, адресованное одному человеку, с помощью суффикса —те с целью подчеркнуть вежливое обращение на «вы» к одному человеку или, реже, обозначить множественность адресата («Нате!» Маяковского).

Их особенность – в изолированности подобных образований. Остальные глагольные формы в этом случае восстанавливаются даже теоретически далеко не всегда: стоп(ь)те – стопить – стоплю, стопит; пардоньте – пардонить – пардоню, пардонит; м(е)рсите – мерсить, мершу, мерсит, но не от нате, нуте.

11. Прочитайте стихотворение современного поэта Дмитрия Авалиани «Я ящерка…». Каков лингвистический принцип построения этого стихотворения? Каким художественным целям он служит?


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2512546_vsem-zdravstvujte/

http://banakhevich.ucoz.ru/publ/odarjonnye_deti/russkij_jazyk_11_klass/olimpiada_11_klass_variant_1/284-1-0-757