1 класс правописание или русский язык

Конспект урока письма «Правописание заглавной буквы И» (1 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

город Кропоткин Кавказский район

Конспект урока по обучение грамоте (письмо) на тему:

«Правописание заглавной буквы И»

учитель начальных классов

г. Кропоткин, 2017 г.

Тема . Правописание заглавной буквы И.

создать условия для формирования умения писать заглавную букву И;

способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики руки, глазомера;

следить за осанкой во время письма.

Планируемые результаты (предметные): различие печатной и письменной буквы, строчной и заглавной; выполнение слого – звукового анализа слов со звуком [и]; комментирование записи слов; использование заглавной буквы в именах собственных.

Основное содержание темы, понятия, термины : печатная, письменная, строчная, заглавная буквы; слого – звуковой анализ слов, звук [и].

Оборудование: прописи, простой и цветные карандаши, диск к «Азбуке».

Психологический настрой к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

— Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Постановка учебной задачи.

— Какую букву мы научились писать на прошлом уроке?

— С какой буквой в паре ходит строчная буква?

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

— Сегодня мы научимся писать заглавную букву И, проведем слого – звуковой анализ новых слов.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев от основания до кончиков).

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять!

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал –

Очень ловок и удал!

Правила посадки во время письма.

(Проверяем посадку, правило обращения с карандашом.)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Работа в прописи стр.8 – 9.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? Змея.

— Обвести контур змеи. Заштриховать её наклонными линиями.

Мы ногами топ-топ-топ , ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда — и сюда повернёмся без труда . (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём , (киваем) дружно ручками махнём , ( машем ручками )

И туда — и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко , ( прыгаем на месте)

И туда — и сюда повернёмся без труда . ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Работа в прописи (продолжение).

— Сравните заглавную и строчную буквы И, и. Установите их сходство и различие.

— Рассмотрите заглавную букву. Из каких элементов она состоит?

— Обведите контур элементов буквы.

— Письмо букв (учащиеся слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы, прописывают элементы):

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

Работа в прописи (продолжение).

— Обведите буквы И, и в словах: лиса, Ира, Иван.

Слого – звуковой анализ слов.

Письмо соединения : Ии.

На свободных строчках картинный диктант (письмо начальных звуков):

— Кто изображён на рисунке? Заштрихуйте индейца буквами И.

— Какую букву было легче всего писать?

— Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

« Солнышко и тучка».

На партах у детей картинка тучки и солнышка.

— Ребята, сравните свое настроение с тучкой или солнышком. Если у вас хорошее настроение вы выбираете и раскрашиваете солнышко, если не очень — тучку.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Русакова Наталья ЮрьевнаНаписать 1914 20.08.2017

Номер материала: ДБ-640315

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.08.2017 253
    20.08.2017 288
    20.08.2017 241
    20.08.2017 129
    20.08.2017 138
    20.08.2017 225
    20.08.2017 599

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Памятка «Основные правила по русскому языку в 1 классе»

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

  1. Слушание, говорение, чтение, письмо – это речь .

Устная речь – это речь, которую мы произносим или слышим.

Письменная речь – это речь, которую мы читаем или записываем.

  1. Наша речь состоит из предложений . Предложения состоят из слов .
  • Предложение выражает законченную мысль.
  • В предложении говорится о ком-либо или о чём-либо.
  • Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
  • В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой (остановкой).
  • На письме одно предложение от другого отделяется точкой ( . ), вопросительным ( ? ) или восклицательным ( ! ) знаками, многоточием ( ).
  • По интонации предложения бывают невосклицательные (.) , восклицательные (!) , вопросительные (?) .
  1. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой. У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

Тема текста – это о чём говорится в тексте (Можно задать вопрос «О чём говорится в тесте?» ).

Главная мысль текста – вывод, жизненный урок, это то, что хотел сказать автор (Можно задать вопросы «Чему учит текст?» )

  1. Первое слово в предложении пишется с заглавной (большой) буквы.

Красная строка – строка в тексте, начинающаяся с отступа («два пальчика»).

  1. С заглавной буквы ВСЕГДА пишутся:
  • Имена, отчества, фамилии людей;
  • Названия деревень, сёл, городов, стран, озёр, морей, рек и т.д.
  • Клички животных;
  • Начало предложения.
  1. При произношении слова состоят из звуков . Звуки обозначаются буквами .

Звуки, при произношении которых слышится только голос (без шума), а воздух во рту проходит свободно, называют гласными . Гласный звук образует слог .

Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [и], [э], [ы] .

Букв, обозначающих гласные звуки 10: а, о, у, и, э, ы, е, ё, ю, я .

  1. Звуки, при произношении которых воздух во рту встречает преграду (губы, зубы, язык) и слышится только шум (например, [с]) или голос и шум (например, [з]) называются согласными .

Все согласные бывают звонкие (произносим их с голосом и шумом) и глухие (произносим их только с шумом).

Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж, з (верхняя строка ленты букв).

Буквы, обозначающие глухие согласные звуки: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ (нижняя строк ленты букв)

Таким образом, согласные по звонкости-глухости образуют пары.

Буквы И — Ы после Ц

Буква ц обозначает всегда твёрдый и всегда глухой звук [ц].

Поэтому, даже если после него стоят буквы и, е, мы всегда произносим ц как твёрдый согласный: цинк [цынк], цепь [цэп’] .

Выбрать букву и — ы после ц можно по правилу

Буква И пишется после Ц:

  • в корнях слов — цилиндр , цирк , цитат а . Исключения: цыган, цыплёнок, (на) цыпочках, цыкнуть, цыц .
  • в словах на -ция — лек ция , иллюмина ция , информа ция .

Буква Ы пишется после Ц:

  • в окончаниях и суффиксах — у цариц ы , (у) подчериц ы , лисиц ын , сестриц ын .
  • в корнях слов-исключений — цыган, цыплёнок, (на) цыпочках, цыкнуть, цыц . Можно запомнить так: Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц».

Поделись с друзьями в социальных сетях:


источники:

http://mega-talant.com/biblioteka/pamyatka-osnovnye-pravila-po-russkomu-yazyku-v-1-klasse-95729.html

http://budu5.com/manual/chapter/1119