1 класс правописание слов ча чу

Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»

линькова наталья
Урок в начальной школе «Написание слов с сочетаниями Жи, Ши, Ча, Ща, Чу, Щу»

Тема: «Написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Цель: совершенствовать навык написания а, у, и после шипящих звуков; развивать предметные компетенции (читательские, языковые); развивать ключевые компетенции (речевую, коммуникативную); развивать связную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: слайды к сказке «Гуси-лебеди», карточки с рисунком яблони, картинки животных, разноцветные цветы, аудиозапись песни «Чунга-чанга», сигнальные карточки.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас.

-Ребята, представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. Теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

II Актуализация опорных знаний

1. — Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси- лебеди».

Ученик: Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони и речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания.

II Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока

Девочка не хотела выполнять их желания. А мы, конечно, все просьбы исполним, чтобы помочь ей вернуть братика. Если в сказке у девочки были одни испытания, то у нас с вами – другие. Испытания будут связаны с темой сегодняшнего урока.

Сегодня мы повторим правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

III Актуализация опорных знаний

1. Работа в тетрадях

Число, кл. работа.

2. Каллиграфическая минутка

Добро пожаловать в сказку.

-Как пишется слово сказка? Почему? Пропишем слово «сказка». Нарисуйте солнышко над словом, которое написано лучше всех.

Итак, девочка догадалась, что гуси – лебеди унесли братца, и бросилась догонять их. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

С какими словами она обратилась к печке (микрофон)

— В сказке девочка исполнила желание печки? Печка сказала куда гуси – лебеди полетели? Мы поможем девочке. Будем выполнять все просьбы.

IV Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Словарный диктант (цифровой, на доске картинки.

Синица, корова, медведь, собака, заяц.

-Какое слово лишнее? Почему?

2. Звуковой анализ слова

-Какой звук лишний? Почему? (ж, ш, д, ч, щ). Какие из них всегда твердые? Какие всегда мягкие? Как пишутся сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу?

— Вспомните, как начинается сказка. (Жили старик со старухой.) Назовите первое слово. Какая орфограмма?

(1 ученик у доски)

Жили-жи-ли,. ,4б., 4зв.

Игра «Фотографы» (на экране картинки: карандаши, жираф, часы, щука).

— Назовите картинки. Сколько должно быть слов? Посмотрите внимательно, запомните. Запишите в тетрадь.

Мы сидели молча.

Снова прыгать я хочу.

Руки вниз я опущу.

Приседаем не пища.

Посидим теперь в тиши.

4. Работа в парах

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. (На партах рисунок с яблоней). Как девочка к ней обратилась? (Микрофон) Составьте словосочетания, вставьте пропущенные буквы).

Зеленая роща, душистые ландыши, большая щука.

(Запись в тетрадь, 1 чел. у доски)

5. Работа по учебнику.

-Течет молочная река, кисельные берега. Как девочка обратилась к речке? (микрофон, (стр. 71 упр. 195).

Спишите предложение, которое начинается словом мы.

Ученик: Долго девочка бегала по полям и лесам.

Вдруг видит избушку на курьих ножках. Стоит, поворачивается. В избушке баба – яга прядет, а на лавочке сидит братец. Взяла она братца и побежала.

Много времени прошло. Сестра с братцем добежала до речки. С какими словами обратилась она к речке? Надо отдохнуть не только девочке, но и нам. Речка предлагает отдохнуть.

-Какие слова с изучаемыми орфограммами встретились? (Чунга-чанга, чудо, жить, живет, час, корабль «Чижик» (сигнальные карточки).

7. Работа с антонимами.

Побежала девочка, а гуси вот-вот Иванушку схватят. Увидела яблоньку. О чем она ее попросили? Яблонька решила помочь.

Подобрать к словам слова противоположные по значению.

(карточки на доске)

Молчать-кричать, узкий -широкий, маленькие -большие.

-Как называются слова противоположные по значению?

Яблоня заслонила ветвями. Гуси – лебеди не заметили детей. Девочка опять побежала. А гуси – лебеди летят. Того гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки.

8. Работа в группах (цветы).

-А печка приготовила новое задание.

Жизнь дана на добрые дела. Сам погибай, а товарища выручай.

Без друга в жизни туго. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

О чем пословицы? Как вы понимаете, что такое дружба? Наша дружба помогла нам сегодня преодолеть все препятствия.

Печка осталась довольна и спрятала девочку. Гуси – лебеди улетели. А девочка с братом вернулись домой.

V Подведение итогов.

Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

В сочетании жи-ши

Только и всегда пиши.

В сочетании ча-ща

Пишем только букву а.

В сочетании чу-щу

Только у всегда пишу.

-Похлопайте в ладоши те, кто считает, что он был на уроке внимательным, кто был активным, старательным.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда — низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся «под ногами»; сообщение элементарных.

Сочетания ча, чу в словах
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Открытый урок по русскому языку (письмо) в 1 классе по прописи В.Илюхиной. Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Сочетания ча, чу в словах43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку (обучение грамоте) в 1Г классе

( учитель Нафикова Г.Н. )

Тема: Сочетания ча, чу в словах

  1. Закреплять написание изученных букв и их элементов; формировать навыки безошибочного написания сочетаний ча и чу в словах; повторение правил о большой букве в именах людей; обогащать словарный запас учащихся
  2. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, терпение, усидчивость
  3. Воспитывать культуру письма, интерес к книгам, чувство дружбы

Ну, ребята, всем молчать,

Начинаем мы писать.

Вы пишите, не спишите,

Буквы лучше выводите.

— Сегодня на урок к нам придет сказочный гость. Он поможет нам в повторении написаний строчной и заглавной букв ч, Ч. Поможет вспомнить правила написания слов со слогами ча и чу . Что это за герой вы сразу узнаете, увидев отрывок из мультфильма. ( Просмотр отрывка из м/ф «Чиполлино» )

— К нам в гости пришел Чиполлино. Это смелый и веселый мальчик-луковка. Он большой выдумщик и очень любит загадывать загадки, но хочет у вас научиться тому, что вы знаете и умеете.

  1. Повторение написания изученных букв.

— Давайте поможем ему научиться писать букву, с которой начинается его имя. Как вы думаете, с какой буквы начинается имя «Чиполлино»? ( С заглавной буквы Ч) Кто расскажет как пишется заглавная буква Ч ? ( Объяснение учащимися написания заглавной буквы Ч .)

« В средней части дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку до середины верхней части буквы, пишем секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.»

А как пишется её младшая сестра, строчная буква ч ?

« Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, по наклонной поднимаемся вверх, без поворота ручки выписываем дужку (вниз примерно на 1/3), коснувшись верхней линеечки, без поворота опускаемся по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины.»

— Элементы каких букв встречаются в написании заглавной буквы Ч? (У, И)

-Мы запишем эти буквы в «Прописи» . Но сначала подготовим наши пальчики к письму.

В четверг четвертого числа

В четыре с четвертью часа

-Откройте прописи на стр.8. Покажем Чиполлино как надо правильно сидеть, держать ручку, в каком положении должна находиться пропись. Запишем буквы под диктовку.

  1. Письмо слов со слогами ЧА и ЧУ.
  1. Диктант слогов .

— Чиполлино приготовил для вас загадки-диктанты, а вы должны быть очень внимательными, чтобы узнать, о каком слоге идет речь.

«Ставим ручку на 1/3 часть сверху в рабочей строке, по наклонной поднимаюсь вверх, без поворота ручки выписываем дужку (вниз примерно на 1/3), коснувшись верхней линеечки, без поворота опускаемся по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины. Ломаю секретик, задерживаюсь на строке, опускаюсь вправо вниз на 1/3 часть, по бугорку поднимаюсь обратно вверх, опускаюсь по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету опускаюсь вниз, качалочка, крючок до середины.» — слог ча. ( Открываю заранее написанное на доске слияние)

— Запишем слог ча на свободной строке один раз. Кто подберет схему, подходящую для этого слога? Почему подобрали такое слияние? (Звук «ч» всегда мягкий) . А кто помнит правило написания слога ча ? ( Сочетание ча пишем только с буквой а ! Мягко слышится, но твердо пишется!)

— Молодцы! Слушайте следующую загадку. Внимание!

« Ставим ручку на середину рабочей строки, поднимаемся по наклонной линии вверх, без поворота ручки выписываем дужку вниз, примерно на 1/3, коснувшись верхней линеечки, без поворота опускаемся по наклонной линии вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету прямая наклонная вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, выписываем петельку, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.» — слог чу . (Открываю слог)

— Запишем слог чу рядом со слогом ча . Подберите схему этого слога. Кто помнит правило написания слога чу ? ( Сочетание чу пишем только с буквой у! Мягко слышится, но твердо пишется!)

А Чиполлино принес вам картинки-иллюстрации к сказке «Как поссорилась буква Ч с некоторыми гласными буквами». Эти картинки будут напоминать вам о дружбе согласной Ч с гласными А и У.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

  1. Письмо слов с сочетаниями ча и чу . Самостоятельная работа.

Чиполлино предлагает вам потренироваться в написании слов с сочетаниями ча и чу . ( Вывешивается таблица: « Составь слова со слогом ча (чу) » )

— Вы должны составить слова со слогами ча и чу и записать их в «Пропись». Но времени вам Чиполлино дает всего 5 минут. Итак, кто быстрее составит слова и красиво запишет их?

( Дети самостоятельно работают в «Прописи». Задание : подчеркнуть сочетания чу и ча. )

— Время истекло. Давайте проверим, какие слова у вас получились?

Слова: вну ча та, гал ча та, ов ча рка, на ча ло

чу лан, чу бчик, чу до. чу к ча

-Как вы понимаете слово «чулан» («чукча»)?

Словарная работа: Чулан – подсобное помещение, кладовка.

Чукча – житель Чукотки.

— Ребята, посмотрите, какой конвертик принес с собой Чиполлино. На нем изображены шары со значками «v», «-», «.». Что за задание приготовил еще наш друг?

— Посмотрим, что у него в конверте. ( Вытаскиваю из конверта и выставляю на доске слоги дей, ро, ка, ча ). Помогите Чиполлино составить слово .

— Кто такая «чародейка»? ( Волшебница, колдунья)

А теперь, найдите это слово в «Прописи». Поможем нашему другу отметить места соединений букв и элементов в буквах. Отметьте: «шалашики для гномиков» — 11 раз, соединения в середине, ½ часть, -12 раз, «гнездышки для птенчиков» -5 раз. ( Трое детей поочередно работают у доски на заранее написанном слове)

В конверте есть еще кое что. Что там вы узнаете позже.

Наш урок подходит к концу. Какие задания вам понравились больше других? Что запомнилось? Какие правила повторили?

— Сегодня, помогая Чиполлино выполнять задания, вы приобрели еще одного друга. О его приключениях вы можете узнать, прочитав сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

А сейчас посмотрим что еще у нас в конверте. Эти закладки Чиполлино дарит вам в знак вашей дружбы .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс программа «Школа 2100» Правописание жи,ши.

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ.

Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр.

Тема «Изменение имени существительного при сочетании с другими словами».

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК «Перспективная начальная школа».

План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в 3 классе по системе Л.В. Занкова.

Конспект урока на тему «Звук [ч’], буквы Чч. Сочетание ча-чу.» (1 класс)

Сосковой Натальи Викторовны

Тема: Звук [ч’], буквы Чч. Сочетание ча-чу.

1.Создать условия для формирования знаний о правописании гласных А, У после Ч, умения писать слова с сочетаниями ЧА-ЧУ.

2. Способствовать развитию фонематического слуха, речи, творческих способностей, мыслительных операций сравнения, обобщения, каллиграфического навыка письма, полноценного навыка чтения.

3. Способствовать воспитанию интереса к речевому общению при работе в группах и парах.

I Психологический настрой

— Повернитесь друг к другу, возьмитесь за ручки и пожелайте хорошей работы на уроке.

I I . Мотивационно-целевой этап

1. Повторение изученного.

А) Повторение характеристики звука [ч’].

— К нам сегодня на урок пришли сказочные герои, отгадайте,

кто это

У синьора Помидора

Льются слезы от позора,

Не хватай за чубчик длинный

И не трогай …(Чиполлино)

Их приглашают с другом Геной,

На день рожденья непременно,

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха,

-Ребята, как вы думаете, почему именно эти герои пришли к вам сегодня?

(во всех словах есть звук [ч’], который мы изучали на предыдущем уроке )

— Вспомните в паре все про звук [ч’] (он согласный, потому что при произношении воздух проходит свободно, не встречая преград, всегда мягкий, глухой, потому что при произношении слышим только шум, непарный по глухости/звонкости, обозначается на письме буквой Ч, ).

Б) Работа над звуковыми моделями слов.

-Посмотрите на схемы слов, найдите те из них, которые подходят к названию каждого героя, посоветуйтесь в парах.

-Соедините схему с картинкой. (одна схема не подходит ни к одной картинке)

-Можно ли исправить схему так, чтобы она подошла к картинке? Подумайте в парах.

-Чему учились вместе с гостями урока?

В) Друзья решили приготовиться к Новому году, а какой же Новый год без елки. Выбрали они на лесной полянке елочки, чтобы все животные леса могли встретить Новый год. Помогите их нарядить. Елочные игрушки волшебные. На них написаны буквы. Прочитаем их хором. Подумайте, что между ними общего? Игрушки надо повесить так, чтобы слева они разместились на двух елочках, справа – на трех. Подумайте в парах как развесим игрушки.

На две группы: 1) буквы, которые обозначают глухие звуки и звонкие звуки.

2) парные и непарные.

На три группы: буквы, которые обозначают мягкий звук; буквы, которые обозначают твердый звук; буквы, которые обозначают твердый и мягкий звук.

— Чему учились, выполняя задание?

-Зачем необходимо знать, какие звуки обозначают буквы? (правильно читать, писать слова)

2. Создание проблемной ситуации

— Приготовили друзья для животных подарки, положили их под елочки, но …посмотрите, подарков нет, а под елочкой письмо. И у вас на партах в конвертах тоже лежит текст этого письма. Откройте и прочитайте его, кто же его написал.!

Подарки я ваши унёс, я – злодей,

Конфеты люблю отбирать у зверей.

А с ч…рами справиться сможет лишь тот,

Кто дружно и смело стремится вперед.

Читает 1 ученик.

— Каких ребят боится похититель? (смелых и дружных). А мы смелые и дружные?

-Давайте восстановим текст кота Ворчуна, вставим пропущенные буквы. Возьмите ручку, вставьте буквы.

— Я прошла между рядами и увидела, что есть дети, которые вставили букву ю, у, а есть дети, которые вставили букву я, а.

— Можно ли одно слово писать по-разному? Вспомните, все, что знаете про букву ч и в группах подумайте, какие буквы надо писать и почему. (Букву А, У, так как буква ч обозначает только мягкий согласный звук, дополнительное обозначение мягкости ей не надо, а буква я и ю показывает мягкость предшествующего согласного.

3. Формулировка правила

— Подумайте в парах, какое правило можно сформулировать? (ча – пиши с буквой А, чу пиши с буквой у)

4. Определение темы урока

— Как вы думаете, какова тема урока?

5. Постановка цели урока

— Поставьте цель. Поделитесь с соседом, (отключаю доску) у кого цели совпали? Какую цель поставили?

— Что надо знать, чтобы достичь этой цели?

(что буква ч обозначает всегда мягкий звук, дополнительное обозначение мягкости ей не надо, поэтому Ча пишется с буквой а, чу – с у. )

I I I Операционный этап.

— Закрепим наши знания, чтобы сразиться с котом.

1.Работа в прописи

Откройте прописи на странице 25.

— Какие слоги написаны на первой строчке?

— Зачем их написали? Чтобы запомнили, что ча пишется с а, чу – с у

Показ образца соединений учителем на доске.

— Пропишите каждый слог два раза.

2. Нахождение сочетание ча-чу в устной речи

— А теперь я прочитаю стихотворение, а вы запомните слова с сочетаниями ча-чу

Очень любит в поздний час

Чай лакать воришка наш

С чудным медом и с вареньем

И с чудесным настроеньем.

— Пока кот пьет чай, мы тоже отдохнем (физ.минутка)

Раз – присядка, два – прыжок.

Это зайкина зарядка.

А бельчата, как проснутся,

Любят сладко потянуться.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставит лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинаем все сначала.

3.Работа в прописи – вставить пропущенную букву в слова

— Первое сложное испытание, которое приготовил вам кот Ворчун – это вставить в слова пропущенные буквы.

— Прочитайте слова первого столбика. Какое правило должны помнить, чтобы правильно написать букву.

— Вставьте самостоятельно букву, подчеркните орфограмму. Коллективная проверка. (вставим букву а, потому что ча – пиши с а)

— Кто не сделал ошибок? Погладьте себя по головке, молодцы

— Прочитайте слова второго столбика. Какое правило должны помнить, чтобы правильно написать букву. Вставьте самостоятельно букву, подчеркните орфограмму. Коллективная проверка. (вставим букву у, потому что чу – пиши с а)

-Кто не сделал ошибок? Погладьте себя по головке, молодцы.

-Чему учились, выполняя задание?

4. Изменение слов так, чтобы появилось сочетание ча или чу.

— Следующее задание, которое придумал кот, записано на зеленых карточках, которые лежат в конверте.

Прочитайте слова первого столбика, в паре подумайте, что между ними общего.

(обозначают предметы, неодушевленные предметы, два слога, первый слог ударный, количество звуков и букв одинаковое, второй слог чи).

— Прочитайте слова второго столбика, и подумайте, чем они отличаются от слов первого столбика (обозначают действия предметов)

— Измените слова так, чтобы в первом столбике в словах появилось сочетание ча, во втором – чу, запишите на карточках, подчеркните орфограмму.

Тучи-туча Стучит — стучу

Кучи-куча Рычит — рычу

Самопроверка (на доске карточка )

— У кого другие слова? У кого были ошибки в написании слов?

— Чему учились, выполняя задание?

Чайки жили у причала.

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем зайчата сидят

Чу-чу-чу чу, бежит паровоз

Далеко-далеко зайчат он повез.

— Какие слова запомнили с сочетаниями ча-чу

5. Составление рассказа по картинке в Букваре на основе технологии ТРИЗ.

— А вот и наш воришка.

— Рассмотрите в Букваре внимательно картинку.

-Приготовили камеру. Делим картинку

Кот, дом, трава, мама воробьиха, воробушек сын.

Объединяем картинки

Дом-кот – кот из-за угла или с окна дома увидел маленького беспомощного воробушка.

Дом-воробьиха – воробьиха построила гнездо на крыше дома.

Воробьиха-кот –мама защищала сына от кота

Кот – воробушек – кот хотел съесть воробушка

Воробушек – воробьиха – мать спасала сына от кота

Трава-воробушек – воробушек упал в траву

Трава-кот – кот пригнулся к траве, чтобы его не было видно

— Прочитайте слова под картинкой. Придумайте за две минуты на основе выявленных связей, используя слова под картинкой рассказ в группе. (Заслушиваются ответы двух групп). Какие слова с сочетаниями ча — чу использовали в рассказе?.

— Чему учились, выполняя задание?

— Мы с вами смело и дружно выполнили задания кота и посмотрите, под елочкой вновь появились подарки, давайте расскажем животным, над какой темой мы работали?

-Чему мы учились, выполняя задания кота?

— Сейчас проверим, как вы этому научились. Возьмите желтые карточки.

1. Я знаю правило ЧА пиши с буквой А, ЧУ пиши с буквой У

2. Я умею находить слова с сочетаниями ЧА, ЧУ

3. Я умею писать правильно слова с сочетаниями ЧА, ЧУ

— Прочитайте первый вопрос. Если вы знаете правило, поставьте себе плюс, если так и не запомнили его, поставьте минус.

— Прочитайте второй вопрос. Если умеете находить слова с ча-чу – поставьте плюс, если не умеете или находите не всегда – поставьте минус.

— Прочитайте 3 вопрос. Если умеете писать слова с ча и не делаете ошибок – ставите плюс, если делаете ошибки – минус.

— А теперь мы с вами нарядим свою елочку. У кого все плюсы – повышаете украшение на верхнюю часть елки. У кого один минус, чуть ниже, у кого два минуса – еще ниже, у кого три – на самую нижнюю часть.

— Вы хорошо поработали на уроке, теперь мы готовы к новому году, молодцы.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/08/sochetaniya-cha-chu-v-slovakh

http://infourok.ru/konspekt_uroka_na_temu_zvuk_ch_bukvy_chch._sochetanie_cha-chu._1_klass-378818.htm