10 класс урок правописание местоимений

Открытый урок.Местоимение как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме

УМК: Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А. Мищерина «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч 1. – М.: ООО «Русское слово», 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
mestoimenie_-_10_klass.doc84 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА «МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»- 10 класс

Дата: 13.03.2018 г.

Учитель: Утина Л.И.

УМК: Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А. Мищерина «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч 1. – М.: ООО «Русское слово», 2015 год

Образовательные: повторение и обобщение ранее изученного теоретического материала по теме «Местоимение», отработка навыков правописания местоимений, употребления местоимений (соблюдение орфографических и грамматических норм), подготовка к ЕГЭ.

Развивающие: формирование познавательного интереса, самостоятельности в изучении предмета на основе соединения теоретического материала с пониманием его практического применения, использования потенциала художественной литературы.

Воспитательные: воспитание читательского вкуса, трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности, добросовестности, ответственности.

1. Организационный момент.

  1. Контроль за готовностью класса к уроку.
  2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
  3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

2.Проверка домашнего задания.

  1. Проверка упражнения заданного на дом.
  2. Вопросы:
  • Как называется раздел лингвистики, который изучает части речи?
  • Какие части речи мы изучали на предыдущих уроках?
  • Что такое существительное? прилагательное? числительное?

3. Актуализация на познавательную деятельность.

1. Словарная работа (лексический диктант) – (один учащийся у доски, класс работает в тетрадях)

Задание: написать словосочетания. Объяснить орфограммы.

Комментировать футбольный матч

Рассуждения известного автора

Серьезный одиннадцатый аргумент Пятьдесят седьмым вагоном

2. По зачитанному учителем лексическому значению определить слово.

Задание: учитель зачитывает значения слов. Ученики определяют слово по его значению,

РАССУЖДЕНИЕ, -я, ср. 1. Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

ПРОБЛЕМА (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения

КОММЕНТАРИЙ, -я, м., обычно мн. 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту.

АРГУМЕНТ, -а, м. 1. Довод, доказательство.

АКТУАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Важный, существенный для настоящего момента.

ОПТИМИЗМ, -а, м. Бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро; противоп. пессимизм

Последним было определено слово «оптимизм».

Вывод учителя: таким образом, несмотря на возникающие трудности, мы с вами должны с оптимизмом смотреть в будущее!

При выполнении каких заданий ЕГЭ нам понадобится знание этих слов? ( Запомните их. Мы сегодня ещё вернёмся к ним)

3. Морфологический разбор слов: известного, писателя, пятьдесят седьмым

4. Орфоэпическая разминка:

премировАть, баловАть, откУпорить, звонИт, включИт , нЕкогда, нИкогда

5.Мотивация к изучению новой темы.

Сегодня на уроке мы будем работать с одной из изученных ранее, самой загадочной части речи. Запишем предложение и постараемся самостоятельно определить её.

Эта часть речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе, она всё всегда в маске. всегда скрывает своё истинное лицо, но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без неё ни дня. Мы часто не узнаём её в лицо, но в ней узнаём себя.

Итак, вы, конечно, догадались, что это местоимение.

Тема нашего урока «Местоимение». Запишите её в тетрадь.

  1. Слова какой части речи преобладают в этом предложениях? (Местоимения)
  2. Прочитайте местоимения, употребленные в данном высказывании.
  3. С какой целью я начала урок именно с такого предложений? ( Привлечь внимание к этой части речи, показать, что местоимения очень распространены в речи).
  4. Каковы цели и задачи сегодняшнего урока? ( Повторить, закрепить, обобщить знания по теме, отработать полученные ранее навыки).
  5. Где могут пригодиться эти знания? ( Много вопросов встречается в заданиях ЕГЭ, в ежедневной речевой практике).

Значит, нас ждёт разнообразная, интересная работа, которая принесёт и пользу, и удовольствие.

Учитель: Мир местоимений действительно чрезвычайно широк и разнообразен. Мы постоянно пользуемся ими в речи. Неслучайно по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.

Об этом вы узнаете из теоретического материала п.45,46.

О местоимениях очень много высказываний, например,

«Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова».

«Местоименные слова в языках независимо от их появления — слова вторичные, слова-заместители. Это как бы бумажная валюта, функционирующая ради удобства, благодаря наличию золотого фонда. Золотым фондом для местоимения являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено», как и стоимость бумажных денег без обеспечивающего их стоимость золота».

6. Изучение темы.

Беседа по вопросам:

-О какой особенности местоимений говорит учёный?

(Ответ: Местоимения употребляются вместо имен, они заменяют слова именных частей речи, указывают на них, но не называют. Вместо каких частей речи употребляется местоимение?

-Назовите группы местоимений(мест.-сущ., мест.-прил., мест.-нареч., мест.-числит.)

-Назовите разряды местоимений.

-Какие местоимения встретились вам в этом тексте?

(Ответ: их, это, которых )

-Какое предложение связано с предыдущим с помощью местоимения?

Сделаем вывод: какова же стилистическая функция местоимений в тексте?

(Ответ уч-ся: местоимения помогают избежать повторов и объединяют предложения в связный текст).

Карточка №1 . Работа в парах.

Найдите в данных предложениях местоимения, определите их разряд (напишите разряд над каждым местоимением, не переписывая предложения). Запишите эти местоимения в сводную таблицу.

Из какого произведения взяты предложения? Какое просторечное слово вы нашли?

Учащиеся читают предложения, называют местоимения, определяют разряд.

1. Наташа знала, ей надо уйти, но она не могла этого сделать: что-то сжимало! ей горло, и она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрела на князя Андрея.

2. Однако вот какой-то волшебный лес с переливающимися черными тенями и блестками алмазов и с какой-то анфиладой мраморных ступеней, и какие-то серебряные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких-то зверей.

3. Пока она ехала в карете, сидя рядом с отцом, и задумчиво глядела на мелькавшие в мерзлом окне огни фонарей, она чувствовала себя еще влюбленнее и грустнее.

4.Следующий после театра день Ростовы никуда не ездили, и никто не приезжал к ним. Марья Дмитриевна о чем-то скрывая от Наташи, переговаривалась с ее отцом.

5. Подожди, Соня, ты все поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.

6. Что с тобой, мой ангел?

7. Что ж, это сам, что ли, царь ихний? — слышались тихие голоса.

Общая таблица должна выглядеть так. Проверьте.

Урок русского языка в 10 классе Тема: Местоимение. Правописание, употребление.

Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Местоимение», проверить уровень усвоения знаний с помощью заданий ЕГЭ разного типа; продолжить знакомить учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и научить редактировать их, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать морально-ценностные чувства сострадания, великодушия, сознательного отношения к языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Вид урока: урок-практикум

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе Тема: Местоимение. Правописание, употребление.»

Урок русского языка в 10 классе

Тема: Местоимение. Правописание, употребление.

Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Местоимение», проверить уровень усвоения знаний с помощью заданий ЕГЭ разного типа; продолжить знакомить учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и научить редактировать их, формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать морально-ценностные чувства сострадания, великодушия, сознательного отношения к языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Вид урока: урок-практикум

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Задачи: уметь находить местоимения в тексте; определять разряды местоимений;

закрепить правописание отрицательных и неопределённых местоимений; уметь определять роль местоимений в речи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; проблемные; частично-поисковые; исследовательские.

Оборудование: компьютер, презентация.

Межпредметные связи: литература, музыка.

Эпиграф к уроку «Местоимения – это запасные игроки на футбольном поле, дублёры, выполняющие в языке заместительную функцию» (Реформатский).

(Слово «местоимение» в начале урока закрыто листом бумаги)

1 Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

2.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание

Слайд 1. Словарная работа (лексический диктант) – (один учащийся у доски, класс работает в тетрадях). Задание: вставить пропущенные буквы. По зачитанному учителем лексическому значению определить слово).

…ргумент, ко(м,мм)ентарий, ра(с,сс)уждение, пр…блема, …ктуальный, опт..мизм.

(Учитель зачитывает значения слов, учащиеся их отгадывают) Последним было определено слово «оптимизм». Вывод учителя: таким образом, несмотря на возникающие трудности, мы с вами должны с оптимизмом смотреть в будущее!) (Создание ситуации успеха)

РАССУЖДЕНИЕ, -я, ср. 1. Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

ПРОБЛЕМА (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения

КОММЕНТАРИЙ, -я, м., обычно мн. 1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту.

АРГУМЕНТ, -а, м. 1. Довод, доказательство.

АКТУАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Важный, существенный для настоящего момента.

ОПТИМИЗМ, -а, м. Бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всем видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро; противоп. пессимизм

— При выполнении каких заданий ЕГЭ нам понадобится знание этих слов? . Запомните их. Мы сегодня ещё вернёмся к ним.

Слайд 2 Орфоэпическая разминка. Найди лишнее слово: дотемнА, дОверху, дОнизу, дОсуха, дОчиста, дОсиня.

3. Вызов. Создание проблемной ситуации: формулировка учащимися темы и целей урока. Рубрика «Это интересно» В латинском языке ОНО имело название прономен. Это слово составлено из двух слов: предлога про – «вместо» и существительного номен – «имя», то есть ОНО буквально означает «вместо имени».

— О какой части речи я говорила? Обратите внимание на эпиграф. Какое слово закрыто? Слайд 3. Выборочная работа. Выписать местоимения

О да, любовь вольна, как птица,

Да, все равно — я твой!

Да, все равно мне будет сниться

Твой стан, твой огневой.

Я буду петь тебя, я небу

Твой голос передам!

Как иерей, свершу я требу

За твой огонь — звездам!

Ты встанешь бурною волною

В реке моих стихов,

И я с руки моей не смою, иерей – священник,

Кармен, твоих духов.

Требу — это рекомендуемый размер пожертвования. Показательно, что в полном собрании сочинений А. Блока 92 стихотворения начинаются местоимением я, 49-местоимением ты. Местоимения он, она, они открывают 22 стихотворения, вы — только 2. Второе место при таком подсчете у Блока занимают притяжательные местоимения: мой начинает 14 стихотворений, твой — 9.

— Итак, над чем мы с вами будем сегодня работать? Сформулируйте тему урока (запись в тетради: Местоимение. Повторение изученного)

— На партах у каждого лежат КИМы. Проанализируйте задание А3, А19, В2, В7

— Скажите, как они связаны с местоимением? Какой трудности они касаются, каких знаний, умений требуют?

— Давайте сформулируем цели урока и задачи (формулировка целей и задач урока учащимися). Слово учителя (проговаривание целей урока учителем)

Итак, главная наша цель — поэтапное устранение орфографических, грамматических, морфологических, речевых трудностей на пути подготовки к ЕГЭ. Цель сегодняшнего урока – обобщить правила правописания отрицательных и неопределённых местоимений, закрепить умения определять разряд местоимений, избегать ошибок в употреблении местоимений в речи. А задачи — вспомнить изученное ранее, выявить основные трудности, систематизировать знания, закрепить их в коллективной, а затем в самостоятельной работе.

3. Обобщение и систематизация знаний и умений. Закрепление.

Погружение в тему.

А) Правила правописания отрицательных и неопределённых местоимений

Запоминалка: кое-, либо-, то-, нибудь- чёрточку не позабудь!

Объяснительный диктант. Кое-что, какой-либо, никто, не в чем, кто-либо, ни с кем, кое над чем, весь-то, нечто. Обратить внимание на некоторые трудности в написании местоимений, на способы различия местоимений от наречий и союзов! (А19) Слайд 4

Зачем спешишь? (С какой целью спешишь?)

Сделаем, затем отдохнём. (Потом отдохнём)

Местоимения с предлогами

За чем ты пришёл? (За книгой пришёл)

Спрятался за тем деревом. (За каким деревом?)

2.Союзы (можно заменить союзом, не является членом предложения)

Местоимения с частицей (частицу можно опустить, переместить)

Что бы почитать? (Что почитать бы)

Б) Мини-диктант. Определение разряда местоимений. Работа с текстом

1.Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок?(ПС) Почему?(1) Сострадание — активный помощник.

(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать — прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7) Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг… (По С.Львову)

(Сфера применения — газеты, журналы, телевидение, выступления на митингах, собраниях. Стилевые черты: призывность, яркость, эмоциональность, актуальность. Жанры: репортаж, очерк, заметка, интервью, фельетон и др. Языковые средства: обращения, риторические вопросы, побудительные предложения, общественно-политическая лексика.) 2.Какой тип речи преобладает? (рассуждение) К1: формулировка проблемы Связь с жизнью.

-Как воспитать в человеке умение сострадать? Проблема активного сострадания.

К2: комментарий к поставленной проблеме

-В чём заключается актуальность сформулированной проблемы?

-К какой аудитории обращается автор? (молодёжь, среднее поколение, широкая аудитория…)

-Доводы автора убедительны? (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность (Проблема действенного сострадания актуальна во все времена. Обращаясь к широкой аудитории, автор безоговорочно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям…)

К3: нахождение авторской позиции Предложение 5, сочувствие должно быть действенным

К4: аргументация Межпредметные связи с литературой, наглядность.

(Ярким примером активного, действенного сострадания является поведение героини романа Л.Толстого «Война и мир» Наташи Ростовой во время бегства из Москвы. Она без всякого колебания отдаёт подводы для раненых, бросая имущество на произвол судьбы.)

Коллективная работа. Задание по тексту: найдите в тексте все местоимения и определите разряд Внимание! Следует разграничивать личные и притяжательные местоимения поскольку в некоторых формах они омонимичны. Ср., например: Это его книга — Его не было дома.

Динамическая пауза Здоровьесбережение

В) Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи в предложении. (В7) — Какова роль местоимений в речи? Можно ли обойтись в нашей речи без местоимений? (Обратиться к эпиграфу)

(Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении, н-р, одного и того же имени существительного. Местоимения может выступать как средство связи в предложении. (В7) Использование в речи местоимений требует особого внимания, так как неумелое обращение с этой частью речи может стать причиной двусмысленности и комизма высказывания

(Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала ее там до тех пор, пока она не кончилась).

Всегда ли мы правильно употребляем в своей речи местоимения? Задание: прослушайте внимательно отрывок и выпишите ошибки в употреблении местоимений. (А3) Весёлая радионяня – притяжательные местоимения mp3

Предупреждение грамматических ошибок

1.После предлогов у местоимений 3л. появляется Н (у него, к нему, ждать его, послать ему)

2.Формы Р.п. личного мест. 3 л. ЕГО, ЕЁ, ИХ могут употребляться для обозначения принадлежности (Услышали его. Услышали его песню)

3.Указательные мест. (ОБ ЭТОМ – О ТОМ, ОБ ЭТОЙ — О ТОЙ)

Г) Местоимение как средство связи в предложении. (В7)

В7. Скажете: таких книг не бывает. Такие книги есть .

4. Подведение итогов. Рефлексия.

За что бы вы себя могли похвалить? (учащиеся вспоминают, чем занимались на уроке, что получилось лучше, над чем предстоит ещё поработать)

Выставление оценок, комментирование.

5. Домашнее задание: 1гр. – подобрать задания по теме: правописание и употребление местоимений. 2гр. – написать сочинение-рассуждение «Можно ли в речи обойтись без местоимений?» 3гр. – составить тест по теме «Местоимение».

А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами древнегреческого комедиографа Менандра: «Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться». Мне очень хотелось бы, чтобы эксперт, проверяющий вашу работу, поставил вам высокую оценку, которая может стать входным билетом в высшее учебное заведение.

Релаксация: «Букет настроения» (нарисовать вазу на доске).

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо, улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше, поаплодировали себе.

Итак, если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе понравившийся цветок, если не понравился, пусть он останется на месте, он будет ждать вас до следующего раза.

Урок русского языка на тему «Особенности образования, изменения и правописания местоимений» (10 класс)

Конспект урока русского языка в 10 классе

Тема: «Образование, изменение и правописание местоимений»

Цель: понимать, от чего и с помощью чего образуются местоимения; повторить трудные случаи правописания местоимений.

Разминка – словарный диктант.

Бледно-лиловый, Ростов-на-Дону, мать-и-мачеха, англо-русский, кисло-сладкий, вице-премьер, мини-ноутбук, макси-плащ, контр-адмирал, экс-министр, мало-помалу, нежданно-негаданно, точь-в-точь, пол-Европы, пол-лимона, пол-апельсина, полдеревни, полуостров, пол вишнёвого пирога, пол чайной ложки, из-за туч, из-под ресниц, по-над речкой, по-над полем.

*-Какую орфограмму проверяет данный диктант?

– слитное, дефисное и раздельное написание слов различных частей речи.

— назовите притяжательные местоимения, указательные, определительные.

Определение темы и задач урока.

– Личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, указательные и определительные местоимения являются непроизводными, поэтому их образование и правописание сомнений не вызывает. А вот что мы должны знать об образовании отрицательных и неопределённых местоимений?

*Используя таблицу, созданную на предыдущем уроке, обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

Отрицательные местоимения с приставками НЕ и НИ пишутся слитно.

Под ударение – НЕ, без ударения – НИ

Если между НЕ (НИ) и местоимением стоит предлог, они пишутся в три слова.

— Работа с заданием заранее записанным на боковой доске: запишите словосочетания, выбирая необходимые буквы и раскрывая скобки.

Н…(чему) радоваться, н…(о) чем беспокоиться, н…(чей), н…(о) чём (не) жалею, н…(перед) кем (не) унижусь, н…(с) кем посоветоваться, н…(кем) (не) обласкан.

*Следует различать значение и правописание выражений:

не кто иной/другой, как… (не что иное/другое, как…) и

никто иной/другой, кроме… (ничто иное/другое, кроме…).

*- Составьте предложения с этими выражениями (Это был не кто иной, как наш сосед. Никто иной, кроме меня, это не сделает).

Дефисное написание местоимений – приставка кое- и суффиксы то-, либо-, нибудь- пишутся с местоимениями через дефис.

Если между приставкой кое- и местоимением стоит предлог, местоимение следует писать в три слова.

(Кое) кто провинился, (кое) что стало известно, (кое) (для) кого законы не писаны, из-за (чьей) то халатности, (чьими) то руками, (что) нибудь придумаем, перед (каким) либо препятствием.

*Местоимения с предлогами и частицами пишутся раздельно. Эти написания следует

отличать от наречий с приставками и союзов, которые пишутся слитно.

За чем стоите? – За книгами (местоимение).

Зачем (почему) ты это сделал? (наречие).

От чего зависят изменения в погоде? – Отчего ты грустишь?

Я хотел сказать то же самое. – Я тоже хотел выступить.

5. Самостоятельная работа.

1. — Составьте словосочетания или предложения с данными словами и выражениями.

Потому – по тому, поэтому – по этому, затем – за тем, зато – за то.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая слитное, раздельное или дефисное написание.

Я (за) то глубоко пр…зираю себя, что потратил свой век (н…) кого (н…) любя.

(Н…) когда (н…) (о) чём (н…) жалейте вдогонку, если то, что случилось, нельзя изменить.

(Н…) (о) чем мне печалиться, (от) куда (же) слёзы эти?

Ч(?)и (то) вздохи, ч(?)ё (то) пенье, ч(?)ё (то) скорбное моленье…

Н..(с) кем он (н…) заговаривал, н… (к) кому н… (за) чем (н…) обращался.

Первый был (н…) кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз.

(Н…) какая сила (н…) могла удержать его (от) того, что он задумал.

Вопрос может разрешить только директор, и (н…) кто иной.

Проект выполнен (н…) кем иным, как известным специалистом.

6. Подведение итогов урока.

над какими орфограммами работали?

7. Домашнее задание.

— одно из упражнений учебника,

— тестовые задания ЕГЭ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Урок русского языка в 10 классе на тему «Особенности образования, изменения и правописания местоимений» ставит своей целью повторение изученного теоретического материала по данной теме, а также практическое закрепление трудных случаев слитного, раздельного и дефисного написания неопределённых и отрицательных местоимений.

  • Страданченкова Ирина АлександровнаНаписать 374 11.02.2020

Номер материала: ДБ-991659

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    11.02.2020 49
    11.02.2020 106
    11.02.2020 32
    10.02.2020 34
    10.02.2020 109
    10.02.2020 293
    10.02.2020 14
    10.02.2020 101

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-v-10-klassie-tiema-miestoimi.html

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-na-temu-osobennosti-obrazovaniya-izmeneniya-i-pravopisaniya-mestoimenij-10-klass-4134551.html