Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для отработки навыков проверки безударной гласной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Безударные гласные в корне слова»
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова» , развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
— Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
— Минутка чистописания: ис, кр.
- Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
— Я хочу вам рассказать историю…( см. «Азбуковедение»)
— Какую же ошибку допустил Дима?
— Какая тема нашего урока?
— Как проверить безударную гласную в корне слова?
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.
- Упражнения для закрепления.
1. Следующее задание «Вставь букву»
— Какое время года ? (За окном осень).
-Что происходит с листьями? (опадают)
-Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. ( запись в тетради)
Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок.
2. От значения слова к правильной букве.
Найди лишнее слово, докажи почему они лишние.
Нос, носильщик, носик.
Рисовая, рисование, рис.
Вода, водитель, подводный.
— Хорошо справились с этим заданием, значит легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными?
3. Работа с учебником. ( автор — В.П.Канакина) Откройте учебник на с.86 упр.№153 (чтение задания, выполнение упражнения) под руководством учителя.
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Вправо влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет —
Всем друзьям физкульт-привет!
— Отдохнули и продолжаем работать.
4. Следующее задание «Смотри в корень»
(работа с сигнальными карточками)-объяснять выбранную букву в слове.
Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство
сл..зал с крыши – сл..зал сметану
б..чок для мусора – лечь на б..чок.
5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа»
(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка)
Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля.
6 . Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.
После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички.
7. Игра «Скалолазы».
Правило : На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?
v. Домашнее задание. Учебник (В.П.Канакина) с.86 упр.№ 154
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»
Слепцова Мария
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»
Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова.
2. развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. воспитывать внимательность, аккуратность.
Оборудование: таблица алгоритма определения безударной гласной в корне слова, карточки звуковых моделей слов
Ход урока:
Орг.момент: — Настраиваемся на урок! Здравствуйте! Садитесь!
— Открываем тетради и записываем число. До конца строки прописываем соединение заглавной и строчной буквы Сс.И предложение:
Сделать на скорую руку.
— Ребята, объясните это выражение. (быстро, небрежно, неаккуратно, торопливо)
— Тогда, я предлагаю сегодня, все задания делать на скорую руку. Вы со мной согласны? (нет)
— Почему? (на уроке так работать нельзя)
— А как будете работать? (внимательно, старательно, аккуратно, вдумчиво)
Выведение темы урока:
— Посмотрите, на доске слова с пропущенными гласными: д. ревня, гор. д, м. дведь, б. льница.
— Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы.
— Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (больница, потому что остальные словарные)
— А какое правило встретилось в этом слове? (безударная гласная в корне слова)
— Значит тема нашего урока какая? (Безударные гласные в корне слова)
— Это у нас первый урок по этой теме? (нет)
— Тогда, что будем делать? (закреплять)
— Да, действительно. Мы сегодня будем закреплять наше умение находить безударные гласные в корне слова. (Слад 1)
Повторение:
— А прежде, чем мы начнем работать, вспомним. Что такое корень слова? (неизменяемая часть слова)
— Что такое безударная гласная? (это гласная на, которую не падает ударение)
— А как проверить безударную гласную? (ставим под ударение, подбирая однокоренные слова)
— Для того, чтобы правильно определить безударную гласную в корне слова, что должны делать? (прочитать слово, поставить ударение, выделить корень, подобрать проверочное слово, написать гласную)
Закрепление:
1) — Ну вот на экране слова (слайд 2). Как вы думаете, какое задание я хочу вам дать? (вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова) (Записывают в тетрадь, по 1 ученику вызываю к доске)
Проверяем. (слайд 3)
2) Фронтальная устная работа.
— Правильно ли подобраны проверочные слова? Найдите ошибки, если они есть и объясните. (слова на доске)
Гр. бник – гребля
Сн. гурочка – снег
— Как быстро управились. Молодцы!
3)Делю на группы: Ангелина, Тимур, Денис, Анжела набирают себе команду. Раздаю карточки со звуковыми моделями слов.
— Поставьте в транскрипции ударение, подчеркните безударную гласную. Подберите проверочные слова. Запишите проверочное слово, потом проверяемое.
(По одному представителю выходят к доске и доказывают свою работу)
4) Дидактическая игра «Футбол» (можно использовать как физминутку)
Если услышите безударную гласную в корне слова хлопните в ладоши.
Снега, тропа, хвостик, спина, травы, холмы, гора, леса, дворик, зима, ноги, сова, реки, белок, ковёр, воды.
5) (Слайд 4)— В этом тексте я нашла три ошибки. Найдите их и исправьте, запишите исправленный текст в тетради. Самостоятельно.
Ночью рика замерзла. На трове лежал первый снег. Зема в этом году пришла рано.
Итог урока:
— Молодцы! Справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось?
— Какое задание вызвало затруднения?
— Спасибо за урок!
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах № 1 Пиши с заглавной (большой) буквы — Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.
Урок русского языка на тему «Правописание безударных гласных в корне слова». 3 класс Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых.
Конспект урока «Закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова»» 2 класс
Технологическая карта урока
«Закрепление по теме « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», 2 класс
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия : развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия : преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Личностные универсальные учебные действия : формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие).
Организационная структура урока
1. Организационный момент.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок.
-Готовы вы к уроку?
-На вас надеюсь я друзья.
Мы хороший дружный….
-Все получится у нас!
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.
http://www.maam.ru/detskijsad/urok-ruskogo-jazyka-vo-2-klase-tema-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-zakreplenie.html
http://infourok.ru/konspekt-uroka-zakreplenie-po-teme-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-2384121.html