2 класс правописание безударных гласных в корне слова закрепление

Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для отработки навыков проверки безударной гласной.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Безударные гласные в корне слова»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова» , развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

— Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

— Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

— Минутка чистописания: ис, кр.

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

— Я хочу вам рассказать историю…( см. «Азбуковедение»)

— Какую же ошибку допустил Дима?

— Какая тема нашего урока?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

  1. Упражнения для закрепления.

1. Следующее задание «Вставь букву»

— Какое время года ? (За окном осень).

-Что происходит с листьями? (опадают)

-Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. ( запись в тетради)

Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок.

2. От значения слова к правильной букве.

Найди лишнее слово, докажи почему они лишние.

Нос, носильщик, носик.

Рисовая, рисование, рис.

Вода, водитель, подводный.

— Хорошо справились с этим заданием, значит легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными?

3. Работа с учебником. ( автор — В.П.Канакина) Откройте учебник на с.86 упр.№153 (чтение задания, выполнение упражнения) под руководством учителя.

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет —

Всем друзьям физкульт-привет!

— Отдохнули и продолжаем работать.

4. Следующее задание «Смотри в корень»

(работа с сигнальными карточками)-объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

сл..зал с крыши – сл..зал сметану

б..чок для мусора – лечь на б..чок.

5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа»

(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка)

Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля.

6 . Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички.

7. Игра «Скалолазы».

Правило : На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

v. Домашнее задание. Учебник (В.П.Канакина) с.86 упр.№ 154

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Слепцова Мария
Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова.

2. развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. воспитывать внимательность, аккуратность.

Оборудование: таблица алгоритма определения безударной гласной в корне слова, карточки звуковых моделей слов

Ход урока:

Орг.момент: — Настраиваемся на урок! Здравствуйте! Садитесь!

— Открываем тетради и записываем число. До конца строки прописываем соединение заглавной и строчной буквы Сс.И предложение:

Сделать на скорую руку.

— Ребята, объясните это выражение. (быстро, небрежно, неаккуратно, торопливо)

— Тогда, я предлагаю сегодня, все задания делать на скорую руку. Вы со мной согласны? (нет)

— Почему? (на уроке так работать нельзя)

— А как будете работать? (внимательно, старательно, аккуратно, вдумчиво)

Выведение темы урока:

— Посмотрите, на доске слова с пропущенными гласными: д. ревня, гор. д, м. дведь, б. льница.

— Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы.

— Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (больница, потому что остальные словарные)

— А какое правило встретилось в этом слове? (безударная гласная в корне слова)

— Значит тема нашего урока какая? (Безударные гласные в корне слова)

— Это у нас первый урок по этой теме? (нет)

— Тогда, что будем делать? (закреплять)

— Да, действительно. Мы сегодня будем закреплять наше умение находить безударные гласные в корне слова. (Слад 1)

Повторение:

— А прежде, чем мы начнем работать, вспомним. Что такое корень слова? (неизменяемая часть слова)

— Что такое безударная гласная? (это гласная на, которую не падает ударение)

— А как проверить безударную гласную? (ставим под ударение, подбирая однокоренные слова)

— Для того, чтобы правильно определить безударную гласную в корне слова, что должны делать? (прочитать слово, поставить ударение, выделить корень, подобрать проверочное слово, написать гласную)

Закрепление:

1) — Ну вот на экране слова (слайд 2). Как вы думаете, какое задание я хочу вам дать? (вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова) (Записывают в тетрадь, по 1 ученику вызываю к доске)

Проверяем. (слайд 3)

2) Фронтальная устная работа.

— Правильно ли подобраны проверочные слова? Найдите ошибки, если они есть и объясните. (слова на доске)

Гр. бник – гребля

Сн. гурочка – снег

— Как быстро управились. Молодцы!

3)Делю на группы: Ангелина, Тимур, Денис, Анжела набирают себе команду. Раздаю карточки со звуковыми моделями слов.

— Поставьте в транскрипции ударение, подчеркните безударную гласную. Подберите проверочные слова. Запишите проверочное слово, потом проверяемое.

(По одному представителю выходят к доске и доказывают свою работу)

4) Дидактическая игра «Футбол» (можно использовать как физминутку)

Если услышите безударную гласную в корне слова хлопните в ладоши.

Снега, тропа, хвостик, спина, травы, холмы, гора, леса, дворик, зима, ноги, сова, реки, белок, ковёр, воды.

5) (Слайд 4)— В этом тексте я нашла три ошибки. Найдите их и исправьте, запишите исправленный текст в тетради. Самостоятельно.

Ночью рика замерзла. На трове лежал первый снег. Зема в этом году пришла рано.

Итог урока:

— Молодцы! Справились со всеми заданиями. Какое задание понравилось?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Спасибо за урок!

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в I-III классах № 1 Пиши с заглавной (большой) буквы — Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.

Урок русского языка на тему «Правописание безударных гласных в корне слова». 3 класс Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых.

Конспект урока «Закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова»» 2 класс

Технологическая карта урока

«Закрепление по теме « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне», 2 класс

Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия : развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия : преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия : формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Тип урока: урок закрепление изученного материала (урок путешествие).

Организационная структура урока

1. Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок.

-Готовы вы к уроку?

-На вас надеюсь я друзья.

Мы хороший дружный….

-Все получится у нас!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/urok-ruskogo-jazyka-vo-2-klase-tema-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-zakreplenie.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-zakreplenie-po-teme-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-klass-2384121.html