2 класс проверочная работа корень и суффикс

Проверочная работа по теме » Состав слова»
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Проверить усвоение темы

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_teme_sostav_slova.docx13.18 КБ
proverochnaya_rabota_po_teme_sostav_slova.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Состав слова» .

  • проверить усвоение понятий: «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «основа», «сложные слова»;
  • умение различать родственные слова и синонимы;
  • проверить формирование навыков: подбор группы однокоренных слов; установление морфемного состава слова; разграничение самостоятельных морфем (приставок и суффиксов) и формально сходных частей корня, умения подбирать слова к определённой схеме.
  1. Запиши слова. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Выдели общую часть родственных слов.
  • Друг, подруга, другой, дружить.
  • Горка, гора, горе, гористая.
  • Смельчак, смелый, мелкий, осмелеть..
  1. Запиши только пары однокоренных слов.

Весёлый – радостный, дорога – подорожник, враг – противник, слеза – слезать, слеза – слезинка, громкий – громадный, громкий – громкость.

  1. К каждому слову напиши по 2-3 однокоренных слова.
  1. Разбери слова по составу : дождинка, зимушка, кленовый, тенистые, ветерок, школьная.
  2. Выпиши слова, которые построены по схеме :

корень+суффикс+окончание : трубочка, глаза, зонтики, рыболов, морская, тетрадь. Подбери и запиши ещё 2 слова с таким же составом.

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Состав слова» .

  • проверить усвоение понятий: «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «основа», «сложные слова»;
  • умение различать родственные слова и синонимы;
  • проверить формирование навыков: подбор группы однокоренных слов; установление морфемного состава слова; разграничение самостоятельных морфем (приставок и суффиксов) и формально сходных частей корня, умения подбирать слова к определённой схеме.
  1. Запиши слова. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Выдели общую часть родственных слов.
  • Друг, подруга, другой, дружить.
  • Горка, гора, горе, гористая.
  • Смельчак, смелый, мелкий, осмелеть..
  1. Запиши только пары однокоренных слов.

Весёлый – радостный, дорога – подорожник, враг – противник, слеза – слезать, слеза – слезинка, громкий – громадный, громкий – громкость.

  1. К каждому слову напиши по 2-3 однокоренных слова.
  1. Разбери слова по составу : дождинка, зимушка, кленовый, тенистые, ветерок, школьная.
  2. Выпиши слова, которые построены по схеме :

корень+суффикс+окончание : трубочка, глаза, зонтики, рыболов, морская, тетрадь. Подбери и запиши ещё 2 слова с таким же составом.

Текущая контрольная работа по русскому языку на тему » Корень слова, суффикс» ( 2 класс)

Тема: «Корень слова, суффикс» ( примерный срок проведения: 3-7 декабря )

I вариант (для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку)

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Смешной, смешить, смешать, смешинка ______________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Отметь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки

5. Выпиши слова с суффиксом – ик -.

Домик, дворик, тикать, гномик, лучик, крикнуть

6. (дополнительное ) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Тот, кто любит шутить — _____________________________________________________

Житель Москвы — __________________________________________________________

Музыкант, играющий на трубе — ____________________________________________

Тема: «Корень слова, суффикс»

II вариант ( для учеников со средней успеваемостью)

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Лес, лестница, лесничий, лесочек ____________________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение. Отметь суффиксы.

Сказка, книжечка, грибок, ложка, синенький, собака

5. Выпиши слова с суффиксом – ок -.

Прыжок, локоток, кружок, срок, сапожок, урок

6. (дополнительное ) Каждое словосочетание замените одним словом с нужным суффиксом.

Любящий мечтать — _________________________________________________________

Осиновая роща — ___________________________________________________________

Стебелёк соломы — _________________________________________________________

Тема: «Корень слова, суффикс»

III вариант (самый сложный – для хорошо успевающих учеников)

1. Запиши слова в два столбика: в первый – однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова, обозначь корни.

Светлый, свет, светлому, светильник, свеча, светить, светлым

2. Все ли слова однокоренные? Запиши только лишнее слово.

Дивный, диванный, удивлённый, дивиться_____________________________________

3. Подбери однокоренные слова, называя профессию человека.

4. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Отметь суффиксы.

Вазочка, ручища, горка, злющий, серенький, орешек, большущий

5. Выпиши слова с суффиксом – ек -.

Библиотека, сыночек, река, чулочек, замочек, орешек

6. (дополнительное ) Каждое словосочетание замените одним словом.

Человек, совершивший подвиг — ______________________________________________

Добрый человек — ___________________________________________________________

Тот, кто пишет картины — ____________________________________________________

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Бондарь Людмила АлексеевнаНаписать 6177 27.04.2018

Номер материала: ДБ-1517783

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.04.2018 2781
    27.04.2018 797
    26.04.2018 221
    26.04.2018 172
    26.04.2018 142
    26.04.2018 1625
    24.04.2018 2752
    23.04.2018 127

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольна работа за 2 класс по теме:»Состав слова»

Контрольная работа по теме «Состав слова»включает в себя тестовые задания, и задания с выбором ответа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольна работа за 2 класс по теме:»Состав слова»»

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1. Прочитайте утверждения. Допиши его.

Части слова — это приставка, корень, окончание, ___________________

Суффикс — часть слова, которая стоит ___________ корнем.

Приставка — часть слова, которая стоит __________ корнем.

2. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов. Выдели корень

полевой, поле, полочка, полюшко

3. Выделите окончания: Лучи, луча, к лучу, у луча.

4. Образуйте слова с помощью приставок НА-, ПО-, ВЫ-, ЗА-, С-, ПЕРЕ-.

Запишите, выделите приставки.

5. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов, выдели приставку.

обрубит, обрежет, обстучит, свяжет

6. При помощи суффиксов образуйте новые слова.

8. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд, брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют

9. Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк- , -очк-, -ок.

Серый волк _______________________________________

Красная роза _____________________________________

Теплый ветер ____________________________________

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1. Прочитайте утверждения. Допиши его.

Части слова — это корень, суффикс, окончание, ___________________

Приставка — часть слова, которая стоит __________ корнем.

Суффикс — часть слова, которая стоит ___________ корнем.

2. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов. Выдели корень

печать, печурка, печь, печка

3. Выделите окончания: Солнце, солнца, к солнцу, на солнце.

4. Образуйте слова с помощью приставок ПЕРЕ-, ВЫ-, ПРО-, ДО-, ОБ-,

Запишите, выделите приставки.

_______________________________________________________________________ Думать, ________________________________________________________________

5. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов, выдели приставку.

надел, покрыл, пошел, понёс

6. При помощи суффиксов образуйте новые слова.

8. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.

Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд,

9. Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов -еньк- , -очк-, -ок.

Красная роза _____________________________________

Теплый ветер ____________________________________

Серый волк _______________________________________


источники:

http://infourok.ru/tekuschaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-na-temu-koren-slova-suffiks-klass-2938582.html

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/testi/kontrolna_rabota_za_2_klass_po_teme_sostav_slova