2 класс русский язык правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Урок русского языка.»Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» 2 кл. (УМК «Школа Рсссии»авт. В.П.Канакина)
план-конспект урока русского языка (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Скачать:

ВложениеРазмер
ЧК,ЧН,НЧ,ЩН,ЧТ.pptx1.08 МБ
pravopisanie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Когда так говорят? Пл. хой друг в деле не п… мощник . На св…ей улочке и курочка хр…бра.

Ёло чк а и бело чк а, Ко чк а, то чк а, стрело чк а, Бо чк а, по чк а, спи чк а, Ре чк а, ру чк а, пти чк а. Сро чн ый, ули чн ый, но чн ой, То чн ый, шуто чн ый, ре чн ой. Знаем мы наверняка, Как писать ЧН , ЧК .

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Согласные шипящие звуки [ ч’] и [ щ ‘] всегда мягкие . Поэтому для обозначения мягкости другая буква не требуется. ЗАПОМНИ: В СОЧЕТАНИЯХ ЧН , ЧК , ЩН , НЧ МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПИШЕТСЯ ! ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА

Выпиши слова с новыми буквосочетаниями: Песочница, мечта, удочка, помощник , ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

Какой звук нужно произносить? ПОМО Щ НИК Ч ТО Ч ТОБЫ КОНЕ Ч НО СКУ Ч НО НАРО Ч НО

№ 1 Сказо ЧН ый , то ЧН ый , ве ЧН ый , ску ЧН ый , кирпи ЧН ый , солне ЧН ый , серде ЧН ый .

№2 Но ЧК а , пе ЧК а , сини ЧК а , пти ЧК а , колю ЧК а , спи ЧК а , рукави ЧК а , лиси ЧК а , то ЧК а , до ЧК а , ко ЧК а , книже ЧК а .

№3 Моло ЧК о , лодо ЧК а , дево ЧК а , було ЧК а , бабо ЧК ка , ласто ЧК а , козо ЧК а , ёло ЧК а , нито ЧК а .

№4 Со ЧН ый , ули ЧН ый , пе ЧН ой , уда ЧН ый , встре ЧН ый , отли ЧН ый , но ЧН ой , зву ЧН ый , игруше ЧН ый , ре ЧН ой .

№5 Лено ЧК а , Ване ЧК а , Оле ЧК а , Лидо ЧК а , Жене ЧК а , Зино ЧК а , Тане ЧК а , Людо ЧК а , Жу ЧК а , Ане ЧК а .

№6 Мо ЩН ый , жили ЩН ый , хи ЩН ик , изя ЩН ый , же НЩ ина , помо ЩН ик , го НЩ ик , каме НЩ ик , бараба НЩ ик .

№7 Одува НЧ ик , по НЧ ик , ко НЧ ик , бли НЧ ик , стака НЧ ик , пте НЧ ик .

Работа над ошибками. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН . Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. До чк а — ре чк а, ласто чк а.

молоко моло чн ый цветок цвето чн ый сердце серде чн ый внук вну чк а ночь но чк а печь пе чк а мощь мо щн ый овощ ово щн ой птенец пте нч ик телефон телефо нч ик чн чк щн нч Образуй новые слова.

а — гл., безуд . ч — согл ., глух., мягк . ч ’ к к ’ — согл ., глух., мягк . и и -гл., удар. о Очки – 2 слога, 4 б., 4зв.

Назови имена сказочных героинь.

Проверь себя! Куро чк а Ряба Русало чк а Красная Шапо чк а Дюймово чк а Снегуро чк а

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

  1. Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн;
  2. Ознакомить с написанием буквосочетаний нч, нщ.,чт
  3. Формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект.
  4. Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

Используемое программное обеспечение:

презентация урока по теме: “Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –чк-, -чн-, -нщ-,-щн-,-чт-,-нч- “

компьютер, проектор, карточка и тест у каждого ученика.

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Он пойдёт ребятам впрок,

Постараюсь всё понять_

Буду грамотно писать.

2. Актуализация знаний и постановка темы урока.

— Когда так говорят?

Пл. хой друг в деле не п…мощник.

На св…ей улочке и курочка хр…бра.

  1. Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились? Что вам известно о правописании сочетаний ЧК-ЧН?
  2. Задание: запомните как можно больше слов.

Ёлочка и белочка,

Кочка, точка, стрелочка,
Бочка, почка, спичка,
Речка, ручка, птичка.

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Как писать ЧН, ЧК.

Запишите слова по памяти в тетрадь.

-Какова же тема нашего урока?

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

-Как называются звуки в этих сочетаниях? (шипящие)

  1. Что вы знаете об этих (ч,щ) звуках? (согласный, непарный глухой, всегда мягкий)
  2. Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?
  3. Тогда какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака)
  4. А есть ли ещё буквосочетания с шипящими звуками?

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Задание : выпиши слова с новыми буквосочетаниями:

Песочница, мечта, удочка, помощник , ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

-Какие новые сочетания с шипящими звуками вы нашли? Так как мы будем их писать? Как назовём орфограмму?

Правило, стр. учебника 4

-Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы?

Помо щ ник, ч то, ч тобы, коне ч но, наро ч но.

-Что поможет нам правильно произнести эти слова?

Проверь по орфоэпическому словарю, как следует произносить данные слова.

  1. Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такое коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И, конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил.

И уж вовсе, не нарочно

На ковёр кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь-то я послушный!

6. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

* Работа по карточкам в парах

Вставьте, где нужно буквосочетание ЧК,ЧН,ЩН,НЧ,ЧТ

СказоЧНый, тоЧНый, веЧНый, скуЧНый, кирпиЧНый, солнеЧНый, сердеЧНый.

НоЧКа, пеЧКа, синиЧКа, птиЧКа, колюЧКа, спиЧКа, рукавиЧКа, лисиЧКа, тоЧКа, доЧКа, коЧКа, книжеЧКа.

МолоЧКо, лодоЧКа, девоЧКа, булоЧКа, бабоЧКка, ластоЧКа, козоЧКа, ёлоЧКа, нитоЧКа.

СоЧНый, улиЧНый, пеЧНой, удаЧНый, встреЧНый, отлиЧНый, ноЧНой, звуЧНый, игрушеЧНый, реЧНой.

ЛеноЧКа, ВанеЧКа, ОлеЧКа, ЛидоЧКа, ЖенеЧКа, ЗиноЧКа, ТанеЧКа, ЛюдоЧКа, ЖуЧКа, АнеЧКа.

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн;

Ознакомить с написанием буквосочетаний нч, нщ.,чт

Формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект.

Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу.

Используемое программное обеспечение:

презентация урока по теме: “Упражнение в написании слов с буквосочетаниями –чк-, -чн-, -нщ-,-щн-,-чт-,-нч- “

компьютер, проектор, карточка и тест у каждого ученика.

Самоопределение к учебной деятельности

Он пойдёт ребятам впрок,

Постараюсь всё понять_

Буду грамотно писать.

2. Актуализация знаний и постановка темы урока.

— Когда так говорят?

Пл. хой друг в деле не п…мощник.

На св…ей улочке и курочка хр…бра.

Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились? Что вам известно о правописании сочетаний ЧК-ЧН?

Задание: запомните как можно больше слов.

Срочный, уличный, ночной,

Запишите слова по памяти в тетрадь.

-Какова же тема нашего урока?

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

-Как называются звуки в этих сочетаниях? (шипящие)

Что вы знаете об этих (ч,щ) звуках? (согласный, непарный глухой, всегда мягкий)

Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?

Тогда какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака)

А есть ли ещё буквосочетания с шипящими звуками?

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Задание : выпиши слова с новыми буквосочетаниями:

Песочница, мечта, удочка, помощник , ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

-Какие новые сочетания с шипящими звуками вы нашли? Так как мы будем их писать? Как назовём орфограмму?

Правило, стр. учебника 4

-Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы?

Помо щ ник, ч то, ч тобы, коне ч но, наро ч но.

-Что поможет нам правильно произнести эти слова?

Проверь по орфоэпическому словарю, как следует произносить данные слова.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такое коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.

И, конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил.

И уж вовсе, не нарочно

На ковёр кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь-то я послушный!

6. Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

* Работа по карточкам в парах

Вставьте, где нужно буквосочетание ЧК,ЧН,ЩН,НЧ,ЧТ

СказоЧНый, тоЧНый, веЧНый, скуЧНый, кирпиЧНый, солнеЧНый, сердеЧНый.

НоЧКа, пеЧКа, синиЧКа, птиЧКа, колюЧКа, спиЧКа, рукавиЧКа, лисиЧКа, тоЧКа, доЧКа, коЧКа, книжеЧКа.

МолоЧКо, лодоЧКа, девоЧКа, булоЧКа, бабоЧКка, ластоЧКа, козоЧКа, ёлоЧКа, нитоЧКа.

СоЧНый, улиЧНый, пеЧНой, удаЧНый, встреЧНый, отлиЧНый, ноЧНой, звуЧНый, игрушеЧНый, реЧНой.

ЛеноЧКа, ВанеЧКа, ОлеЧКа, ЛидоЧКа, ЖенеЧКа, ЗиноЧКа, ТанеЧКа, ЛюдоЧКа, ЖуЧКа, АнеЧКа.

МоЩНый, жилиЩНый, хиЩНик, изяЩНый, жеНЩина, помоЩНик, гоНЩик, камеНЩик, барабаНЩик.

ОдуваНЧик, поНЧик, коНЧик, блиНЧик, стакаНЧик, птеНЧик.

Какие слова вы выписали? Проверка.

Образуй новые слова. Проверка.

8 .Тест (см. приложение)

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Давайте ещё раз повторим это правило.

10. Рефлексия . Дерево знаний

Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены в своих знаниях.

1. Напиши, где нужно, вместо пропуска Ь знак.

Ден. печ. ка, ноч….ной, кон. ки, овощ. ной, слон..

2. В слова вставь нужное буквосочетание: Сини. и, пти. а, червя. ки.

3. Узнай слово: колю. жу. …, щё.

4. Вставь в предложения нужные буквосочетания.

На воде играют солне.. .ные зайчики.

Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде.

5. Из больших предметов получить маленькие.

6. Зачеркни те буквосочетания, которые нельзя писать

Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Орехова Галина АнатольевнаНаписать 2813 26.01.2017

Номер материала: ДБ-135167

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    26.01.2017 571
    26.01.2017 895
    26.01.2017 670
    26.01.2017 258
    26.01.2017 526
    26.01.2017 265

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: Обобщение по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цели: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, применять правило написания слов с данными буквосочетаниями, находить их в словах

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Метапредметные: регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, планировать, контролировать и оценивать свои действия, волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; умение структурировать знания;
коммуникативные УУД : развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудования: компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки для каждого обучающегося, интерактивный тренажер, мультимедийная презентация, карточки с разноуровневыми заданиями, лист достижений достижений ученика.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Игоревна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Слайд 1

Учитель: Перед вами советы. Прочитайте их

Ученик: Говори понятно и выразительно!

Слушай внимательно! Не перебивай!

Пиши аккуратно, грамотно!

Учитель: Стоит ли нам прислушаться к этим советам и почему?

Ученик: Да. Эти советы помогут нам в работе на уроке.

  1. Актуализация ранее изученного

Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке…(Снежинки)

— Вот и к нам на урок прилетели снежинки и оказались у вас на партах. НА ПАРТЕ ОДИН КОНВЕРТ Переверните их. Какие буквы спрятаны на снежинках. (ж ш ч щ ж .)

. — Какие звуки они обозначают? Поработайте в паре. Распределите их на группы ( распределяют снежинки с буквами на парте)

1-я группа – буквы ж, ш, обозначающие твёрдые согласные звуки.

2-я группа – буквы ч, щ – обозначающие мягкие согласные звуки.

1-я группа – буквы ш, ч, щ – буквы, обозначающие глухие согласные.

2-я группа – буква ж – обозначающая звонкий согласный.

Физкультминутку учащиеся выполняют, сидя за партами.

Снежинка холодная, морозная давайте согреем ладошки и каждый пальчик своих рук согреем.

Тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Письмо букв по образцу ж ш ч щ ж ш ч щ.

Рефлексия.

— Сравните буквы, записанные вами с образцом на доске. Выберите и подчеркните те, которые написаны каллиграфически верно.

  1. Постановка целей и темы урока

Постановка проблемной ситуации.

— Ребята. Послушайте о том, какая история произошла с этими буквами. Жили-были на свете шипящие Ж,Ш,Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы, И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом Вот только никак не могут найти гласные. Искали, искали, с ног сбились, но так и не нашли.

— Ребята, поможем шипящим? Посмотрите вокруг, загляните в самые укромные уголки. Нашли? (ж,ш,ч,щ,ч,щ,а,а,и,и,у,у)

-Выходите к доске те дети, у которых есть буквы. А теперь разбейтесь на пары.

— Почему вы так решили разбиться на пары?

— Соедините буквы в «пару дружбы», взявшись руками.

Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на сегодняшнем уроке?

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— Зачем же эти сочетания попали к нам на урок?

— Какие цели поставим? Назовите, используя слова помощники:

Повторять (правила о правописании сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)

Закреплять ( умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу) Слайд 4

— А теперь возьмите карточку на своем рабочем месте. Дополните предложения. Впишите в окошки недостающие буквы.

— Готовы, теперь проговорим все вместе.

(Хором проговаривают)

В сочетаниях жи-ши, только и всегда пиши.

В сочетаниях ча-ща, пишем только букву а.

В сочетаниях чу-щу, пишем только букву у.

  1. Работа по теме урока

1) Работа со словами

— Часто ли встречаются в нашей речи слова с такими сочетаниями?

Первый ряд называет слова с сочетаниями жи ши,

второй ряд с сочетаниями ча, ща,

третий ряд с сочетаниями чу, щу

— А теперь запишите по одному слову с каждым сочетанием из названых и запишите их в карточку. Выделите орфограмму.

(Проверка по 1 человеку от ряда с комментированием)

— Ребята, обратите внимание на то, что у нас получилась карточка-помощник. Я предлагаю положить ее в копилку знаний ЛЕПБУК – это копилка ваших знаний, которую вы будете пополнять в течение учебы. Откройте лепбук и вложите карточку в карман.

ВКЛАДЫВАЮТ карточку В ЛЕПБУК.

ФИЗМИНУТКА

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Интерактивная физминутка «Ежик»

2)Работа с предложением (1 ученик у доски)Дети в тетрадях.

— Ёжик приехал к нам на поезде и просит составить с ним предложение.

Ежик сосной под живёт

(Ёжик живет под сосной)

(Ученик у доски ставит вагончики в нужном порядке и записывает предложение на доске).

— Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?

( Предложение начинается с заглавной буквы, слово пишется раздельно, правило написания жи – ши).

— Проговорим предложение и запишем его в следующей строчке в тетрадь.

— Подчеркните орфограммы. Найдем основу предложения.

-Что такое основа предложения? Как подчеркиваем подлежащее? Сказуемое?

Рефлексия

— Оцените сою работу. У кого все получилось? Молодцы! Поставим скрепку в нашу копилку знаний, в лэпбук. Светофор .

Продолжение работы по теме.

  • Игра «Чьи это детёныши?»

— Ребята, а где живет еж?

— А кто еще живет в лесу?

— Смотрите, сколько разных зверей в лесу! (картинки зверей на доске)

-Весной у многих из них появятся детёныши.

— Давайте поиграем со зверятами.

— Кто родился у зайчихи? (Зайчата.)

— Кто родился у волчицы? (Волчата.)

— Назовите детёнышей белки? (Бельчата.)

— Запишите эти слова в тетрадь. Подчеркните орфограмму.

— Какая орфограмма в этих словах? (Сочетание ча.)

— Как пишутся слова с сочетаниями ча? (Сочетание ча, пишем с только с гласной а!)

Проверьте себя. ОБРАЗЕЦ НА СЛАЙДЕ

Рефлексия — Оцените работу смайликом на полях.

4) Дифференцированная работа.

-Возьмите карточки. Выберите ту, задание которой вам больше нравится.

Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.

1 уровень. (синяя карточка)

Списать, вставив пропущенные буквы.

Встреч…, пуш…нка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, груш…, коч…н, кувш…н.

2 уровень.(желтая карточка)

Запиши, одним словом.

  1. Зимой летят с неба. __________________________
  2. Человек долго смеётся, и тогда говорят, что ему в рот попала ____________________________
  1. Деревянные гонцы,
    Словно братья-близнецы!
    На лыжне вдвоём всегда,
    Друг без друга никуда…
  1. Часть колеса машины __________________________
  2. Чайная пара: блюдце и _________________________

— Давайте проверим задания. Кто выбрал карточку синего цвета? Проверяем.

— Проверим задания из желтой карточки.

РЕФЛЕКСИЯ

— Пришло время оценить работу в ЛЕПБУКАХ.

5) Работа со словами-синонимами . Поиграем со словами.

(Фронтально, устно, если останется время)

-Замените слово близким по значению словом (синомимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

просторные улицы- ш________ улицы,

толстый кот- ж_______ кот,

огромные лужи- б_______ лужи.

6) Работа со словами-антонимами (фронтальная работа)

-Замените слово, противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

— Молодцы! А теперь оценим свою работу. Поставьте скрепку в нужное поле.

  1. Итого.Рефлексия. Наш урок подходит к концу.

-Давайте соберём нашу копилку знаний .

Лепбук. Откройте, свои лепбуки, закончите предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВСЕ ЧИТАЮТ ТОЛЬКО ДЕТИ.

Сегодня на уроке я узнал…

Я похвалил бы себя за…

Своей работой на уроке я доволен,

Своей работой на уроке я

не совсем доволен, потому что…

— Какие задания понравилось выполнять?

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

— Ребята, я довольна вашей работой. Спасибо за урок!


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-vo-klasse-po-teme-pravopisanie-bukvosochetaniy-s-shipyaschimi-zvukami-1557201.html

http://kokarevaoi-pprsoch.edumsko.ru/folders/post/2008654