2 класс русский язык правописание слов с разделительным мягким знаком

Разделительный мягкий знак

Роль мягкого знака в русском языке

Итак, мягкий знак не обозначает и не имеет абсолютно никакого звука. Роль этой буквы в русском языке заключается в другом: она является показателем мягкости согласных звуков на письме, а также выполняет разделительную функцию. Тему «Разделительный мягкий знак» проходят по предмету русский язык во 2 классе.

Мягкий знак — показатель мягкости и формы слова

Мягкий знак используется на письме для смягчения предыдущего согласного звука. Если мы слышим мягкий согласный звук в середине или на конце слова, значит на письме в этом месте после мягкого согласного следует писать мягкий знак: сосулька, восемь, банька, мель.

Также мягкий знак пишется после шипящих на конце некоторых слов для указания на определённую словарную форму. Например, в слове мышь мягкий знак указывает на то, что это имя существительное, в форме женского рода, III склонения. А в слове стеречь мягкий знак указывает на неопределённую форму глагола.

Разделительный мягкий знак

В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я, И. Это нужно для различения похожих между собой слов. Например, в парах слов семя — семья, налёт — нальёт, Коля — колья именно мягкий знак указывает на то, какое именно слово перед нами.

Разделительный мягкий знак пишут и в некоторых словах иностранного происхождения: шампиньон, бульон, павильон. Правописание таких слов следует запоминать.

Правила написания слов с мягким знаком

Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.

Если мягкий знак используется для указания формы слова (ночЬ, видишЬ, идёшЬ), то он пишется после согласного на конце слова.

Как показатель мягкости Ь пишется после буквы, обозначающей мягкий согласный звук: письмо, деньги, словарь.

Правила написания слов с разделительным мягким знаком

  1. Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И: вьюга, шью, братья.
  2. Разделительный Ь пишется в некоторых словах иностранного происхождения перед буквой О: батальон, почтальон, павильон.
  3. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корнях слов: сентябрь, соловьи, дочь.

С темой орфографии удобно работать по учебнику «Русский язык. 4 класс».

Методические советы учителям

Для того чтобы учащиеся лучше запоминали новую информацию, рекомендуется использовать наглядный материал. Основные правила сформулированы сжато и логично, структуры в виде схем и таблиц позволяют быстрее ориентироваться в положениях и нормах.

В помощь учителю предлагаем две таблицы с правилами по русскому языку на темы:

  • «Роль мягкого языка»,
  • «Разделительный твёрдый и мягкий знаки».

Задания для закрепления темы

Для закрепления или повторения темы «Разделительный мягкий знак» во 2 классе, можно использовать не только стандартные упражнения на пропущенную букву, но и добавить в практикум интересные задания-игры.

«Два столбца»

Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком.

Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.

Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок русского языка во 2а классе МБОУ ТСОШ №1

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учитель: Марфина Татьяна Анатольевна

Совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь .

Учить отличать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости .

Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;

Развивать устную и письменную речь.

Развивать умение аргументировать свой ответ.

Развивать умение сравнивать, умение обобщать, делать выводы, развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности

Воспитывать интерес к предмету.

Воспитывать культуру речи.

Воспитывать прилежание, воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность;

УУД, формируемые на уроке .

(универсальные учебные действия)

1.1. Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

применять правила делового сотрудничества;

1.2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2.1. планировать решение учебной задачи;

2.2. уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;

2.3. находить и исправлять собственные ошибки;

3.1. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.2. Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.

4.1. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

4.2. Умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: Открытие нового знания.

Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.

Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.

Уметь делить слова на слоги для переноса

Для учителя : учебник, презентация, доска, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, аудиозапись «Фиксики».

Для учеников: пенал, дневник, учебник, тетрадь.

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

1. Организационный момент

Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы. Слайд

Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости”. Как вы ее понимаете?

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сокровищниц.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания

Посмотрите на буквосочетания на доске. (ью, ья, ье)

Из каких букв состоят эти буквосочетания?

Напишите эти буквосочетания каллиграфически верно.

Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами: ю, я, е, ё, и ?

2) Словарная работа

Напишите на следующей строке слово «словарь:»

Запишите слова, поставьте ударение, объясните орфограммы. Слайд

1. Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице? (морóз)

— С какой орфограммой встретились? (Непроверяемая безударная гласная, парные звонкие и глухие согласные)

2. Хозяин лесной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медвéдь)

— Как называется избушка медведя? ( Берлога)

— Что вы знаете о белом медведе? ( Занесён в красную книгу…)

3. Стрекотунья, белобока,

4. Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная . . . (метéль)

Метель- ветер со снегом.

3) Развитие речи

Составьте предложение с одним из этих словарных слов. Запишите это предложение.

(Медведь любит мёд. Зимой медведь спит в берлоге .)

О чем говорится в предложении? (о медведе)

Найдите грамматическую основу предложения. (медведь спит)

Какое это предложение? (распространённое)

3. Постановка учебной задачи

Посмотрите на эти слова: Слайд

Прорубь, полынья, вьюга, ружьё.

На что указывает мягкий знак в каждом слове?

В слове проруб ь – на мягкость предыдущего согласного звука.

Как называется этот мягкий знак?

(Ь – показатель мягкости)

В слове полынья – на мягкость предыдущего согласного звука и буква я обозначает 2 звука [йа]

Полынья- незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.(с.482 С.И.Ожегов)

Вы конечно помните, насколько опасно находиться на водоёмах без взрослых.

Как называется этот мягкий знак? (разделительный)

Сформулируйте тему урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком» Слайд

-Что мы знаем о разделительном мягком знаке? Слайд

— Чтобы вы ещё хотели узнать?

Работа по теме урока

Найдите упражнение 59.

Прочитайте слова в столбиках. Обратите внимание, как разделены для переноса слова.

Какое правило вы знаете для переноса слов? (Переносить слова можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку. Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя)

Почему не разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи ?

Найдите правило на странице 35 . Прочитайте его.

— Как переносятся слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком показательной мягкости?

5. Закрепление пройденного

Разделите слова –отгадки на слоги для переноса.

1) Саша, Таня и Илья – все они мои … (дру-зья)

2) Приглядитесь: в лесу у пня
Суета и беготня. Не умеют здесь лениться,
Строит город вся семья. (му-ра-вьи)

3) Корчит рожицы и дразнит
Думает, что без изъяна
Быстро скачет по деревьям
Маленькая … (обе-зья-на).

4)Как только листья опадут
На дереве вы заметны тут. (Су-чья)

6. Физминутка «Фиксики»

7. Самостоятельная работа в парах с проверкой по эталону

Найдите упражнение 60. Вы будете работать в паре.

Вставьте пропущенные по смыслу слова и пропущенные буквы.

Объясните смысл пословиц.

Спишите понравившуюся пословицу.

8. Включение в систему знаний

1) Игра: У вас на столах лежат сигнальные карточки зеленого и красного цветов. Я сейчас буду называть слова, если в слове нужно писать ь – показатель мягкости, вы поднимаете зелёный цвет . А если в слове нужно писать ь – разделительный – вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны.

Вязанье, Наталья, коньки, Илья, мельница, деньки, варенье, яблонька, скамья, веселье.

— Молодцы, вы были внимательны.

2) Работа с деформированным предложением.

( На, увидели, п..лянке, за..чьи, р..бята, л..сной, сл..ды) Слайд

На лесной полянке ребята увидели заячьи следы. Слайд

9. Итог урока. Рефлексия

— Так какая была тема нашего урока?

— Что сегодня было легко?

— В чем испытывали затруднения на уроке?

— Какие задачи поставим на последующие уроки?

Оцените свою работу на уроке. Смайлики

10. Домашнее задание

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 743 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 321 человек из 66 регионов

Урок русского языка во 2а классе МБОУ ТСОШ №1

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учитель: Марфина Татьяна Анатольевна

Цели урока.

  • Совершенствовать навыки правописания слов с разделительным Ь.
  • Учить отличать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости.
  • Формировать представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком;
  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Воспитывать культуру речи.
  • Воспитывать прилежание, воспитывать внимание, взаимовыручку, доброжелательность;
  • Работа по теме урока

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1.1. Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

применять правила делового сотрудничества;

1.2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

2.1. планировать решение учебной задачи;

2.2. уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;

2.3. находить и исправлять собственные ошибки;

3.1. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.2. Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.

4.1. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

4.2. Умение договорится и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: Открытие нового знания.

Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.

Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.

Уметь делить слова на слоги для переноса

Оборудование:

Для учителя: учебник, презентация, доска, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, аудиозапись «Фиксики».

Для учеников: пенал, дневник, учебник, тетрадь.

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы. Слайд

“Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости”. Как вы ее понимаете?

Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сокровищниц.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания

Посмотрите на буквосочетания на доске.(ью, ья, ье)

Из каких букв состоят эти буквосочетания?

Напишите эти буквосочетания каллиграфически верно.

Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами: ю, я, е, ё, и ?

2) Словарная работа

Напишите на следующей строке слово «словарь:»

Запишите слова, поставьте ударение, объясните орфограммы. Слайд

1. Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице? (морóз)

— С какой орфограммой встретились? (Непроверяемая безударная гласная, парные звонкие и глухие согласные)

2. Хозяин лесной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медвéдь)

— Как называется избушка медведя? ( Берлога)

— Что вы знаете о белом медведе? ( Занесён в красную книгу…)

3. Стрекотунья, белобока,

Птица-сплетница . . . (сорóка)

4. Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная . . . (метéль)

Метель- ветер со снегом.

3) Развитие речи

Составьте предложение с одним из этих словарных слов. Запишите это предложение.

(Медведь любит мёд. Зимой медведь спит в берлоге .)

О чем говорится в предложении? (о медведе)

Найдите грамматическую основу предложения. (медведь спит)

Какое это предложение? (распространённое)

3. Постановка учебной задачи

Посмотрите на эти слова: Слайд

Прорубь, полынья, вьюга, ружьё.

На что указывает мягкий знак в каждом слове?

В слове прорубь – на мягкость предыдущего согласного звука.

Как называется этот мягкий знак?

(Ь – показатель мягкости)

В слове полынья – на мягкость предыдущего согласного звука и буква я обозначает 2 звука [йа]

Работа со словарём.

Полынья- незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.(с.482 С.И.Ожегов)

Вы конечно помните, насколько опасно находиться на водоёмах без взрослых.

В слове вьюга буква ю обозначает 2 звука [йу], [в]-мягкая

Вьюга- снежная буря.

В слове ружьё буква ё обозначает 2 звука [йо], [ж]-твёрдая

Как называется этот мягкий знак?(разделительный)

Сформулируйте тему урока «Правописание слов с разделительным мягким знаком» Слайд

-Что мы знаем о разделительном мягком знаке? Слайд

— Чтобы вы ещё хотели узнать?

Найдите упражнение 59.

Прочитайте слова в столбиках. Обратите внимание, как разделены для переноса слова.

Какое правило вы знаете для переноса слов? (Переносить слова можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку. Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя)

Почему не разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи?

Найдите правило на странице 35. Прочитайте его.

— Как переносятся слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком показательной мягкости?

5. Закрепление пройденного

Разделите слова –отгадки на слоги для переноса.

1) Саша, Таня и Илья – все они мои … (дру-зья)

2) Приглядитесь: в лесу у пня
Суета и беготня. Не умеют здесь лениться,
Строит город вся семья. (му-ра-вьи)

3) Корчит рожицы и дразнит
Думает, что без изъяна
Быстро скачет по деревьям
Маленькая … (обе-зья-на).

4)Как только листья опадут
На дереве вы заметны тут. (Су-чья)

6. Физминутка «Фиксики»

7. Самостоятельная работа в парах с проверкой по эталону

Найдите упражнение 60. Вы будете работать в паре.

Вставьте пропущенные по смыслу слова и пропущенные буквы.

Объясните смысл пословиц.

Ученье – свет, в неученье – тьма.

Честь лучше бесчестья.

Курить – здоровью вредить.

Друзья познаются в беде.

Спишите понравившуюся пословицу.

8. Включение в систему знаний

1) Игра: У вас на столах лежат сигнальные карточки зеленого и красного цветов. Я сейчас буду называть слова, если в слове нужно писать ь – показатель мягкости, вы поднимаете зелёный цвет . А если в слове нужно писать ь – разделительный – вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны.

Вязанье, Наталья, коньки, Илья, мельница, деньки, варенье, яблонька, скамья, веселье.

— Молодцы, вы были внимательны.

2) Работа с деформированным предложением.

( На, увидели, п..лянке, за..чьи, р..бята, л..сной, сл..ды) Слайд

На лесной полянке ребята увидели заячьи следы. Слайд

9. Итог урока. Рефлексия

— Так какая была тема нашего урока?

— Что сегодня было легко?

— В чем испытывали затруднения на уроке?

— Какие задачи поставим на последующие уроки?

Оцените свою работу на уроке. Смайлики

10. Домашнее задание

  • Марфина Татьяна АнатольевнаНаписать 7346 11.10.2018

Номер материала: ДБ-141743

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    23.09.2018 1687
    23.09.2018 1103
    27.08.2018 122
    14.07.2018 503
    28.06.2018 2037
    28.05.2018 304
    08.05.2018 1382
    08.05.2018 275

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок «Правописание слов с разделительным мягким знаком». 2-й класс

Класс: 2

Цель: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.

Задачи:

  • Предметные:
    • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова.
    • Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак.
    • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.
    • Учить переносить слова с мягким знаком.
    • Обогащать словарный запас учащихся.
  • Личностные
    • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
    • мотивация к творческому труду, к работе на результат.
  • Метапредметные:
    • Регулятивные
      • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
      • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • Познавательные
      • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
      • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
    • Коммуникативные
      • готовность слушать собеседника и вести диалог;
      • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
      • использовать игровые технологии, здоровьесберегающие, информационные.

I. Организационный момент

Вот снова прозвенел звонок –
Мы начинаем наш урок.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

– Записываем в тетрадях число, классная работа.

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, один ученик объясняет, какую букву, надо писать. Все записывают эти слова.

Д…рога, б…рёза, . нварь, к…ньки, м…роз, м…тель, сн…гирь, р…сунок.

– На какую тему эти слова? (Ответы детей.)

2. Орфографическая минутка

– Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?

Снег, травка, глазки, улов
Поляна, снежок, земля, бросать
Воробьи, заячьи, ребячьи, коньки

– Чем похожи слова третьей группы? (Во всех словах пишется буква ь)
– Какое слово лишнее? Почему?(Лишнее слово коньки, в нем мягкий знак показатель мягкости.)
Докажите. Обоснуйте свой ответ.
Что общего у оставшихся слов? (Разделительный мягкий знак)
Запишите слова, подчеркните в них орфограмму.

III. Самоопределение к деятельности

– О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает,
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво­рении? (Мягкий знак показатель мягкости.)
Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жилье –
Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

– Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Физкультминутка

А сейчас все дружно встали,
Отдохнем, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!

V. Работа по теме урока

1. Работа с учебником

2. Упражнение в определении значения мягкого знака

Карточка 1 (Приложение)

Запиши слова в два столбика. В первый столбик с мягким знаком для обозначения мягкости согласного, а в другой – с разделительным мягким знаком. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.

С Ь, обозначающим мягкость С разделительным Ь

Соловьи, льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой.

Проверка. Прочитайте слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласного по слогам, как вы разделили для переноса.

– Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.

3. Упражнение в написании разделительного мягкого знака

Карточка 2 (Приложение)

Спиши слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак.

Ночю, ули, шёт, лёт, птичя, вороби, лют, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, солови, перя, заячи.

Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.

4. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

Снежная буря – вьюга
Мама, папа, дети – семья
Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
Дом, жилище – жильё
Домики для пчёл – ульи
В какое время года птицы улетают в тёплые края? – осенью

5. Составьте из слов предложения. Запишите. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)

сидит, на, снегирь, рябине
птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
– Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?

VI. Самостоятельная работа

1.Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак.

Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.

– В каких словах написали разделительный мягкий знак?

2. Тест-игра «Выбери нужное слово»

VII. Рефлексия

– Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
– Какие выводы сделали?
– Какое задание вам было интересно выполнять?
– Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя

VIII. Домашнее задание на выбор

Упр.65 с.37 или написать 3 пословицы, где есть слова с разделительным мягким знаком


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-vo-klasse-pravopisanie-slov-s-razdelitelnim-myagkim-znakom-3286962.html

http://urok.1sept.ru/articles/660147