2 класс русский язык правописание заглавной буквы

Конспект урока «Вспоминаем правило написания заглавной буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Предлагаю конспект урока русского языка 2 класс по программе «Школа 21 века». Данный урок помогает учителю в организации индивидуальной, групповой видов работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
vspominaem_pravilo_napisaniya_propisnoy_bukvy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.

Цель : обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные — уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: У чебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов — М.: Вентана — Граф, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации
  • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы

I. Самоопределение к деятельности.

На слайде 2 эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

— Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)

— Что необходимо для успешной работы на уроке?

— Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете рассказать в конце урока.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский кремль.

-какая связь между этими словами?

(говорится о Родине)

— Проверьте по словарю в учебнике.

— Какая здесь закономерность?

— Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой ?

— чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…

(исследовать: наблюдать, сравнивать)

III. Постановка учебной задачи.

— Тему новую опять

Надо нам запоминать.

На лицах удивление?!

К концу урока исчезнут все сомнения!

— Определите тему урока.

(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).

— Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?

(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).

— Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?

— Откройте учебник урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

— Поработайте с карточкой

Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.

Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Волкова Елена
Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка 2 класс

Составила: Волкова Елена Владимировна

Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?

— расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);

— учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

— развивать монологическую и диалогическую речь;

— воспитывать самостоятельность, чувство гордости за свой родной город.

Планируемые предметные результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и ведения коммуникативной деятельности.

Личностные результаты: проявляют прилежание в учёбе; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно;

Метапредметные результаты: научатся понимать важность планирования работы; научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г.М: Просвещение, 2014 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; презентация по теме урока; условная схема города, изображённая на доске;

Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: урок-путешествие

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Самоопределение к учебной деятельности

1. Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова

— В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.

— Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.

(БУКВА)

2. Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

— Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?

— Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

3. Актуализация и пробное учебное действие

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

— Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

— Образуйте отчество и фамилию от имени Пётр

Образуйте отчество и фамилию от имени Пётр. Составьте и запишите предложение.

4. Выявление места и причины затруднения

— Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

-Попробуйте предположить, что же это за слова?

5. Построение проекта выхода из положения

-Итак,чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему городу.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

(Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема города)

— Есть ли имя у нашего города?

— Имя города по-другому это его … (название).

— Алупка – алупка, какую табличку вы выбираете, почему?

— На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

— Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?

— В нашем городе есть море. Как оно называется?

— Предположите, как вы напишите Чёрное море

-А какая гора находится над городом Алупкой?

А какая главная достопримечательность нашего города?.

— Что же вы узнали, путешествуя по нашему городу?

— Наш город небольшой, уютный и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше?

Мы продолжаем наше путешествие

— А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт.Отгадайте какой:

Полетела в стаю звёзд

Я хочу стать космонавтом

Надеваю я скафандр

Полечу я на ракете

И открою все планеты

Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)

— Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты?

— А как называется планета, на которой мы живём?

-Как напишем слово Земля?

— Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

— А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?

— А какая планета уже не считается планетой?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику стр. 86 упр. 131

— Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

— Какое задание вы будете выполнять?

— Выполните задание в парах.

— Проверьте и оцените себя

(Слайд № 11 для самопроверки)

— Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

— Чему учились на уроке?

Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы?

— Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

8 Домашнее задание. Записать фио мамы, папы, бабушек и дедушек

Прикреплённые файлы:

k-uroku-bolshaja-bukva_8a4ml.pptx | 1546,46 Кб

Конспект урока русского языка «Окончание-изменяемая часть слова» ГБОУ СОЩ№2 Проект урока русского языка во 2 классе «Окончание» с применением технологии проблемного обучения «Проектирование учебного.

Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т» Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК — Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Конспект занятия «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка» Познавательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты и письма» Тема: «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка».

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2класс

Урок 42. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) С какой буквы пишутся имена собственные.

2) Какие группы слов будем считать именами собственными.

Глоссарий по теме

Имя собственное – это имя кого-нибудь или чего-нибудь, обозначающее единичный предмет.

Географические названия — имя собственное, обозначающее собственное название природного объекта на Земле или объекта, созданного человеком на Земле.

Фамилия — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одной семье.

Имя — личное название человека, даваемое ему при рождении.

Отчество — часть полного имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

Заглавная, или прописная — буква, которая увеличена в размере в сравнении со строчными буквами. Иногда такая буква обладает другой графикой.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 85 — 87.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. Все имена собственные пишутся с заглавной буквы. К именам собственным относят такие группы слов:

Имена, отчества, фамилии людей

Имена литературных героев

Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Заглавную букву ещё называют большой, или прописной.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите нужную букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. (Д,д)ядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Подсказка: Вспомните правило написания заглавной буквы.

В деревне Простоквашино живут друзья. Дядя Фёдор читает книгу. Его друг кот Матроскин доит корову Мурку. Добрый пёс Шарик готовит пирог. Почтальон Печкин разносит письма и посылки.

Задание. Клички для питомцев.

Подберите подходящую кличку каждому животному.

Барбос, Буран, Мурзик, Зорька, Бяшка, Фрося, Дереза

Подсказка: Вспомните прочитанные сказки и рассказы.


источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/urok-ruskogo-jazyka-2-klas.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/conspect/