Конспект урока «Вспоминаем правило написания заглавной буквы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предлагаю конспект урока русского языка 2 класс по программе «Школа 21 века». Данный урок помогает учителю в организации индивидуальной, групповой видов работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspominaem_pravilo_napisaniya_propisnoy_bukvy_urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.
Цель : обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
- Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.
Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные — уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учебно-методическое обеспечение: У чебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов — М.: Вентана — Граф, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации
- раздаточный материал для парной и индивидуальной работы
I. Самоопределение к деятельности.
На слайде 2 эпиграф:
«С малой удачи начинается успех!»
— Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)
— Что необходимо для успешной работы на уроке?
— Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете рассказать в конце урока.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Россия, Москва, Родина, Красная площадь, Московский кремль.
-какая связь между этими словами?
(говорится о Родине)
— Проверьте по словарю в учебнике.
— Какая здесь закономерность?
— Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой ?
— чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…
(исследовать: наблюдать, сравнивать)
III. Постановка учебной задачи.
— Тему новую опять
Надо нам запоминать.
На лицах удивление?!
К концу урока исчезнут все сомнения!
— Определите тему урока.
(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).
— Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?
(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).
— Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?
— Откройте учебник урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока
IV. «Открытие» учащимися новых знаний.
— Поработайте с карточкой
Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.
Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Волкова Елена
Урок русского языка во 2 классе «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Урок русского языка 2 класс
Составила: Волкова Елена Владимировна
Тема урока: Какие слова пишутся с заглавной буквы?
— расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет);
— учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;
— развивать монологическую и диалогическую речь;
— воспитывать самостоятельность, чувство гордости за свой родной город.
Планируемые предметные результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и ведения коммуникативной деятельности.
Личностные результаты: проявляют прилежание в учёбе; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно;
Метапредметные результаты: научатся понимать важность планирования работы; научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г.М: Просвещение, 2014 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; презентация по теме урока; условная схема города, изображённая на доске;
Тип урока: открытие новых знаний
Форма проведения: урок-путешествие
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
2. Самоопределение к учебной деятельности
1. Игра «Буква потерялась»
На доске записаны слова
— В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в столбик, вставьте нужную букву, поставьте ударение.
— Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.
(БУКВА)
2. Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворение
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти, не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
— Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на уроке?
— Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.
3. Актуализация и пробное учебное действие
Работа по карточкам с дифференцированными заданиями
— Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.
— Образуйте отчество и фамилию от имени Пётр
Образуйте отчество и фамилию от имени Пётр. Составьте и запишите предложение.
4. Выявление места и причины затруднения
— Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?
-Попробуйте предположить, что же это за слова?
5. Построение проекта выхода из положения
-Итак,чтобы решить нашу проблему: найти ещё слова, которые пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам совершить небольшое путешествие сначала по нашему городу.
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
(Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема города)
— Есть ли имя у нашего города?
— Имя города по-другому это его … (название).
— Алупка – алупка, какую табличку вы выбираете, почему?
— На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.
— Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?
— В нашем городе есть море. Как оно называется?
— Предположите, как вы напишите Чёрное море
-А какая гора находится над городом Алупкой?
А какая главная достопримечательность нашего города?.
— Что же вы узнали, путешествуя по нашему городу?
— Наш город небольшой, уютный и красивый. А что мы – его жители, можем сделать, чтобы он был ещё краше?
Мы продолжаем наше путешествие
— А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт.Отгадайте какой:
Полетела в стаю звёзд
Я хочу стать космонавтом
Надеваю я скафандр
Полечу я на ракете
И открою все планеты
Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)
— Ребята, как вы думаете, что мы увидели из космической ракеты?
— А как называется планета, на которой мы живём?
-Как напишем слово Земля?
— Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?
— А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?
— А какая планета уже не считается планетой?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по учебнику стр. 86 упр. 131
— Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?
— Какое задание вы будете выполнять?
— Выполните задание в парах.
— Проверьте и оцените себя
(Слайд № 11 для самопроверки)
— Сделайте вывод, как же будем писать название планет?
— Чему учились на уроке?
— Какие же слова мы будем писать с заглавной буквы?
— Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?
8 Домашнее задание. Записать фио мамы, папы, бабушек и дедушек
Прикреплённые файлы:
k-uroku-bolshaja-bukva_8a4ml.pptx | 1546,46 Кб |
Конспект урока русского языка «Окончание-изменяемая часть слова» ГБОУ СОЩ№2 Проект урока русского языка во 2 классе «Окончание» с применением технологии проблемного обучения «Проектирование учебного.
Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т» Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии.
Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.
Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК — Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.
Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.
Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.
Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.
Конспект занятия «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка» Познавательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты и письма» Тема: «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка».
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2класс
Урок 42. Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) С какой буквы пишутся имена собственные.
2) Какие группы слов будем считать именами собственными.
Глоссарий по теме
Имя собственное – это имя кого-нибудь или чего-нибудь, обозначающее единичный предмет.
Географические названия — имя собственное, обозначающее собственное название природного объекта на Земле или объекта, созданного человеком на Земле.
Фамилия — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одной семье.
Имя — личное название человека, даваемое ему при рождении.
Отчество — часть полного имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.
Заглавная, или прописная — буква, которая увеличена в размере в сравнении со строчными буквами. Иногда такая буква обладает другой графикой.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 85 — 87.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
1. Все имена собственные пишутся с заглавной буквы. К именам собственным относят такие группы слов:
Имена, отчества, фамилии людей
Имена литературных героев
Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Заглавную букву ещё называют большой, или прописной.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите нужную букву.
В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. (Д,д)ядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог. (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.
Подсказка: Вспомните правило написания заглавной буквы.
В деревне Простоквашино живут друзья. Дядя Фёдор читает книгу. Его друг кот Матроскин доит корову Мурку. Добрый пёс Шарик готовит пирог. Почтальон Печкин разносит письма и посылки.
Задание. Клички для питомцев.
Подберите подходящую кличку каждому животному.
Барбос, Буран, Мурзик, Зорька, Бяшка, Фрося, Дереза
Подсказка: Вспомните прочитанные сказки и рассказы.
http://www.maam.ru/detskijsad/urok-ruskogo-jazyka-2-klas.html
http://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/conspect/