Презентация Суффикс как часть слова
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Презентация к уроку русского языка, 2 класс УМК «Школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку русского языка, 2 класс УМК «Школа 21 века» | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я умею думать, я умею рассуждать. Новые знания легко открывать! Казинникова Людмила Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области»
школа школьник школьница
В чём различие между словами? школа школьник школьница В составе слова: По разному звучат Отвечают на разные вопросы (Кто? Что?) Школа школьник школьница
узнать: -как называется новая часть слова; -как она обозначается; -для чего нужна З адачи Казинникова Людмила Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области»
Урок русского языка во 2 классе УМК « Н ачальная школа XXI века» Суффикс как часть слова Казинникова Людмила Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области»
школа школьник школьница 1
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: — тель -, — ник-, — ист -, -чик- строи учи тель строи тель двор ник плот ник машин ист арт ист лёт чик груз чик
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: — очк -, — ечк -, — оньк -, — еньк -. Женя – Жен ечк а Аня – Ан ечк а Света – Свет очк а Дима — Дим очк а Миша – Миш еньк а Алёша – Алёш еньк а Федя –Фед еньк а Люба — Люб оньк а
Образуйте новые слова с помощью суффиксов: — ан,- ян , — анин ,- янин . в Париже – ты париж анин , а мы париж а н е; в Курске – ты кур янин , а мы кур ян е; в селе ты –сел янин , а мы сел ян е, на Земле-земл янин , а мы земл ян е
Сегодня на уроке: Я узнал … Я понял … Мне понравилось … Было трудно… Для меня было открытием, что… Могу порадоваться успехам …
Презентация «Значения суффиксов» 2 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
«Начальная школа 21 века»
Баранник Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
г. Белая Калитва п. Коксовый
Лес…ница, праз…ник, здра…ствуй,
морозный день, кленовый лист,
каменный дом, берёзовай сок, осенний лес, садовый цветок,
меховой воротник, вечерний звон, рябиновые ветки, малиновый сироп, туманное утро, липовый
Открытый урок русского языка по теме «Значения суффиксов». 2-й класс
Класс: 2
Автор учебника “Русский язык” УМК “Начальная школа ХХI века” С.В.Иванов
Тип урока: урок овладения новыми умениями и формирования первоначальных навыков
Методические приемы изучения темы: Наблюдение над значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия нахождения суффикса в слове.
1. Формирование личностных УУД:
— формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению и учебно-познавательного интереса
— развивать способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности
— ориентировать на понимание причин успеха в учении, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
2. Формирование регулятивных УУД:
— планировать свои действия в связи с поставленной задачей
— сохранять алгоритм действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
— сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его и осуществлять самооценку с помощью критериев
3.Формирование познавательных УУД:
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных
— строить рассуждения и сообщения в устной форме
— осуществлять поиск информации и запись информации с помощью ИКТ
— прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова
4.Формирование коммуникативных УУД:
— использовать речь для регуляции своего действия
— учитывать различные точки зрения, формулировать своё мнение и стремиться к сотрудничеству в коллективе
5. На основе предметных знаний и умений подвести к осознанию, что:
— суффикс — это значимая часть слова;
— при образовании слов с помощью суффиксов -оват, -еват- слова имеют значение неполноты признака;
— звуковой анализ слова не совпадает с его орфографическим написанием;
— культура общения формируется в атмосфере доброжелательности;
Задачи урока: формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач таких, как познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность;
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Оборудование: учебно-методическая литература: учебник “Русский язык” 2 класс I часть; автор: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова (УМК “Начальная школа ХХ1 века”), Москва: Вентана-Граф, 2012 г., с.117-120; Толковый словарь С.И. Ожегова, учебные принадлежности обучающегося, инд. оценочный лист ученика, карточки для работы в группе; мультимедийный проектор, ноутбуки (АРМ учителя и 1 ноутбук на парту), интерактивная доска, доступ в Интернет, колонки, система голосования.
Формы работы | Деятельность учителя | деятельность ученика | время |
I. Мотивационный момент. |
1. психологический настрой.
3. Зарядка для глаз.
— На фоне лирической музыки. СЛАЙД 1
Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
И помните: как хорошо, что мы сегодня все здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Егору.
А что вы хотите пожелать мне?
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечного света, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
—Вы готовы к совместной работе? СЛАЙД 2
Подарите своё настроение в виде цветовой полоски цвета радуги.
-Сегодня утром я шла в школу и с неба падали снежинки. Их я принесла в класс. (Учитель показывает маленькие бумажные снежинки.) СЛАЙД 3
За правильный и полный ответ на уроке вы получите снежинку.
Участвуют в диалоге, осмысливают задания и отвечают на вопросы. Учатся выслушивать чужое мнение, корректировать его, если надо. Имеют своё мнение и сами оценивают своё умение учиться.
2 мин
1.алгоритм работы
(Учитель обращает внимание ребят на магнитную доску, где прикреплена большая снежинка.)
*думать.
1. Минутка чистописания.
-Вспоминаем правила посадки при письме.
Я загадала буквы:
— В какие буквы они могут превратиться? (учитель записывает на доске т, о, к)
— Что у них общего? Пропишите целую строчку.
-Какое слово можно составить из этих букв?
на третий пальчик положу-1-м
и 2-м держу, и тетрадку наклоню.
Спину прямо держу.
— к, п, р, о, ю,,с, т и т.д.
Кот, ток, кто
Работа с системой голосования.
Найдите и Запишите слова, которые я зашифровала: пальзначто, собаенка, тетиярадь, карасуфндаш, карфитина, доксрога, вороовбей, кот
-Какие это слова? Как их можно проверить?
-Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете написание слов, которые нашли в путанице. Тест Словарные слова.notebook СЛАЙД 4-5
Пальто, собака, тетрадь, карандаш, картина, дорога, воробей
-словарные, написание надо запомнить
Дети решают тест и подводят итоги.
4. Постановка темы и целей урока
— Сформулируйте тему урока, используя оставшиеся слоги и буквы. СЛАЙД 13
— Важна ли эта тема для нас? Почему?
— Какое слово мы не использовали и почему?
— Запишем его в тетрадь.
Ставят перед собой задачи на урок.
Кот, т.к. оно простое слово. Записывают слово КОТ
— Узнаем в словаре, что означает слово кот. СЛАЙД 14
— А можно найти в интернете.
(Электронный словарь Ожегова (на К- 38 стр.), при помощи, которых ученик узнаёт и объясняет различные значения слова))
Читают по слайду.
1.взаимосвязь с признаками
2. взаимосвязь с действиями
3. лексическое значение слова
4.предложение с данным словом
— А если посмотрим через большое увеличительное стекло на него, то он уже не кот, а. Образуйте новое слово.
Как превратился кот в котище?
Чем оно отлично? Какое имеет значение?
— Еще раз посмотрим в другое стекло. В кого сейчас превратился. в котика. — Назовите его.
— Скажите, как, при помощи чего образовано слово?
— С каким значением образуют суффиксы новые слова?
— Правильно, а сейчас мы запишем эти слова и выделим суффиксы. РАБОТА в ТЕТРАДИ
Значение слова увеличилось в размере. Появился суффикс –ищ-
Значение суффикса — изменяет размер.
Это слово котик, оно образовано при помощи суффикса -к-
Суффиксы образуют слова со значением увеличения или уменьшения предметов.
Записывают и разбирают по составу.
-Со значением отчества людей. Например:
Иван Иванович, суффиксы -ов, -ич.
-Со значением названия детёнышей. Например: лиса – лисичка, суффикс —ичк-
— Составим слова с другими известными нам суффиксами.
УСТНО. Расскажите, а какой ваш кот.
физминутка котята
— Найдите верные утверждения и подчеркните их.
(задание на индивидуальных карточках)
1) Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова.
2) Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
3) Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс стоит после корня.
4) Суффикс не имеет значение.
Суффикс имеет значение.
3 мин
— Что можно сделать? (обратиться к правилу на стр.108) (как обозначается в слове) Работа с учебником
— Обобщите все предложения и расскажите правило, что такое суффикс.
— Подведём итог. Что сейчас делали? Эти знания помогут нам в дальнейшей работе.
— Всё на свете из чего-либо состоит. Облако – из капель воды. Лес – из деревьев.
Наша речь состоит из . (предложений), предложения состоят из . (слов).
— А слова имеют свой строительный материал.
— Вспомните, из каких частей состоят слова.
Подведение промежуточного итога.
Оценка.
Части слова | ||
корень | суффикс | окончание |
общая часть родственных слов | для образования новых слов | для изменения формы слова |
-Посмотрите на схему и вспомните, как найти суффикс в слове?
-Давайте составим алгоритм (порядок) нахождения суффикса в слове. СЛАЙД 20
1. Найти окончание (изменить слово). Изменим слово.
2. Найти корень (подобрать родственные слова).
3. Найти суффикс (находится между корнем и окончанием).
Ученики отвечают на вопрос учителя, а на слайде появляется алгоритм нахождения суффикса:
Порядок нахождения суффикса:
3. Суффикс.
1 мин
-Зубок, Семёнович, Гаврилович, следующее слово образуйте от своего имени. Проверка на доске.
-Какие значения имеют эти суффиксы.
-Какую из поставленных на уроке задач мы выполнили?
— Помогать.
1.Чай у меня был не очень сегодня сладкий. сладковатый
2.Вчера я яблоко купила не очень красное. красноватое
3.У мальчиков рубашки не очень синие. синеватые
4.Погода сегодня не очень сырая . сыроватая
13. Зарядка для глаз.
-Какое они имеют значение?
-На какой вопрос слова отвечают?
-Какие части речи они обозначают?
— ВЫВОД — эти суффиксы имеют значение — неполноты признака.
-Какую задачу выполнили?
СЛАЙД 21
Значение “ не очень”
Доказывали, наблюдали, думали.
1. Применение сформированных умений и навыков
3.Закрепление
Девочки записывают первые три слова,
-А теперь скажите, всегда ли суффикс -оват-, -еват- имеет значение “ неполноты признака”?
-А кто думает иначе?
Попробуйте применить к именам новые суффиксы.
Что получится? Давайте сделаем вывод:
Ответы детей могут быть: “Да”,
Это имена прилагательные.
1. Задание для всех.
Игра “Труба” Используй правильно суффиксы.
— Прочитайте образовавшиеся слова и назовите суффиксы.
— Вы знаете, как их писать?
— Мы узнаем это на следующем уроке.
— Догадайтесь, какое значение имеют слова с данными суффиксами?
— Садитесь на свои места.
— Учитель раздает снежинки.
Выходят по очереди и выполняют задания.
*уменьшительно-ласкательное
3. Взаимопроверка выполнения задания.
4. Вывод.
— С какими новыми суффиксами вы познакомились?
-Какое они имеют значение?
СЛАЙД 23
Сравнение и анализ.
1. Оценочный лист.
2. Итог урока.
— Оцените свою работу на протяжении всего урока. Кто готов?
— Что нового вы узнали на уроке? Какая работа была интересной?
— А что вызвало затруднение?
— Какая мысль вам помогала получать знания, не смотря на трудности?
— Давайте посмотрим, сколько вам удалось получить снежинок. Вот сколько стараний и трудолюбия. Получился снегопад.
http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/70351-prezentaciya-znacheniya-suffiksov-2-klass.html
http://urok.1sept.ru/articles/648909