2 класс урок правописание сочетаний ча ща

Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Автор материала (ФИО)

Лисовец Евгения Михайловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

МАОУ Абатская СОШ № 1

Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща»

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык 2 класс», СУ«Начальная школа XXI века». С.В.Иванов и др.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, презентация по теме

«Учимся писать сочетания ча-ща»

Цель урока:

закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча – ща.

Задачи:

метапредметные:

  • Организовать пространство диалога, творческой деятельности

• Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

группировать, анализировать; формулировать свои мысли,

высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие — строить монологи­ческое высказывание.

личностные:

• Организовать обмен содержанием субъективного опыта между

• Общение с учениками выстраивать на принципах

• Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

предметные:

• Совершенствовать навыки написания сочетаний ча и ща;

• Развивать орфографическую зоркость, речь.

— Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча — ща;

— Получат первоначальные представления о нормах языка;

— Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое)

Тип урока – урок общеметодологической направленности Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления). Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_rus_yaz.doc70.5 КБ
urok_9.pptx585.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Лисовец Евгения Михайловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

МАОУ Абатская СОШ № 1

Урок русского языка «Учимся писать сочетания ча-ща »

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык 2 класс», СУ«Начальная школа XXI века». С.В.Иванов и др.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, проектор, презентация по теме

«Учимся писать сочетания ча-ща »

закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча – ща.

  • Организовать пространство диалога, творческой деятельности

• Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать,

группировать, анализировать; формулировать свои мысли,

высказывать их вслух, развивать умение делать выводы,

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие — строить монологическое высказывание.

• Организовать обмен содержанием субъективного опыта между

• Общение с учениками выстраивать на принципах

• Организовать атмосферу включённости каждого ученика в

• Совершенствовать навыки написания сочетаний ча и ща;

• Развивать орфографическую зоркость, речь.

— Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча — ща;

— Получат первоначальные представления о нормах языка;

— Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое)

Тип урока – урок общеметодологической направленности Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления). Используется фронтальная работа; групповая работа; работа в парах; работа с учебником.

Технологическая карта урока

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм

Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал нас на урок

Все у парты ровно встали

Тихо сели за собственный стол

-Начинаем урок русского языка.

— Работаем в тетради.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу, я друзья от вас не скрою….

— Запишите сегодняшнее число , классная работа.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3.Открытие нового знания (изучение нового учебного материала).

-Что мы сегодня будем изучать на уроке узнаете позднее. А сейчас проведём небольшой словарный диктант.

(диктую слова: заяц, воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль)

Проверьте по слайду (слайд)

— Оцените свою работу при помощи волшебной линеечки успеха.

-Я при проверке ваших тетрадей, оценю вашу работу.

Щи люблю я из капусты. Но и с ним бывает вкусно! Витаминов- прямо клад! Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б , конечно, больше смог! Но…поем со щами витаминный…(Щавель)

-Что такое щавель?

— Ударение в этом слове падает на второй слог . (слайд )

-Что такое щавель?

-Запишите слово щавель в словарик.

— сделайте транскрипцию этого слова. Сравните гласный звук и букву гласного после звука [ щ]

-Придумайте предложение с этим словом

— Как вы думаете какова тема урока?

-Новая для вас эта тема? Почему?

-Какую учебную цель мы ставим перед собой на уроке?

— Где мы можем прочитать или узнать, чтобы правильно ответить на вопрос?

Обратите внимание на правила, на стр. 32 учебника. Давайте его повторим.

-Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно?

Оценивают. На полях чертят линеечку.

Травянистое растение со съедобными кислыми листочками

Слышим я , а пишем а

На лугу дети собирают щавель.

Формулируют тему урока

«Учимся писать сочетания ча –ща»

Нет, изучали в 1 классе

-Выяснить как пишутся слова с буквосочетаниями ча-ща.

Будем учиться писать правильно сочетания ча-ща, повторим правило.

-чтобы нас понимали окружающие, если будем писать безграмотно, то нас трудно будет понять; грамотное письмо необходимо для общения.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

5.Закрепление учебного материала.

Выполним упражнение 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Саранч. трещ. ть, печ. ть, площ. дка, прощ. й, выруч. чай, уч. сток, ч. сто, пищ. ть, перч. тки, коч. н, уч. сток, овч. рка, задач. щ. вель.

— Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку по слайду.

Проверка по слайду

саранч а , трещ а ть, печ а ть, площ а дка, прощ а й, выруч а й, уч а сток, ч а сто, пищ а ть, перч а тки, коч а н, уч а сток, овч а рка, задач а , щ а вель.

Регулятивные УУД: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-На парте у каждого лежат карточки с красной меткой. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните.(когда сделают,то берут карточку с зелёной меткой и осуществляют самоконтроль по готовому образцу)

Спишите слова, изменяя их по образцу. Подчеркните в словах сочетания ча — ща .

Образец: молчу — мол ча ть.

Я молчу — (что делать?) – ….

Я навещаю — (что делать?) – ….

Я кричу — (что делать?) – ….

Я стучу — (что делать?) – ….

Я изучаю — (что делать?) – ….

Я обещаю — (что делать?) – ….

— Проверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где написание совпадает с образцом, поставьте в своей работе над словом плюс.

— Посчитайте сколько плюсов получилось?

— Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

— Что вы повторяли при выполнении этого упражнения?

Работа со слабыми, упр.4 стр 33 ( у доски)

Сам погибай, а товарищ. выруч. й!

Делу время, а потехе ч. с.

Сч. стье Родины дороже ж. зни.

Объясните, почему нужно писать именно эти буквы?

Товарищ а , выруч а й, ч а с, сч а стье, ж и зни.

(выходят к доске 3 ученика)

Объясняют, почему пишутся именно эти буквы.

Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД : самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция..

7.Итог урока. Рефлексия. (задание на дом)

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

— Какую цель ставили на уроке?

— Где нам пригодятся знания грамотного письма буквосочетаний ча- ща?

— У вас на партах лежат цветные карандаши

(зелёный, жёлтый, красный)

— Я вам сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы будете поднимать зелёный карандаш – согласие,т.е вы согласны с утверждением, жёлтый карандаш – сомневаетесь, и красный – не согласны с утверждением.

— Я знаю, как пишется буквосочетание ча-ща

— Я знаю как объяснить почему после ж и ш пишется и, а после ч-щ пишется а

-В самостоятельной работе у меня всё получилось

— Я смог понять причину ошибки, которую допустил в сам. Работе

— Я доволен своей работой на уроке

-Ребята, а теперь оцените свою работу в тетради при помощи линеечки успеха, как вы писали красиво, грамотно.

— Дома вы придумайте и запишите в тетрадь по 2 слова на каждый случай буквосочетаний (ча-ща, жи-ши) или сочините рифмовку с этими сочетаниями.

Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание сочетания ча-ща» (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»города Велижа Смоленской области

«Учимся писать сочетания ча-ща»

(Конспект урока русского языка для 2 класса)

Григорьева Анжелика Викторовна ,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Учебник: «Русский язык 2 класс, С.В. Иванов и др.» УМК: «Начальная школа XXI века».

Техническое оснащение: (компьютер, интерактивная доска).

Тип урока – урок общеметодологической направленности Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Формы работы: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах,

Цель: закреп ление навык ов правописания слов с сочетаниями ча – ща .
Задачи:

обоготить знания детей о шипящих звуках;

формировать умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

разви вать реч ь , мышления, внимания, памяти;

расшир ять кругозор;

обогащ ать словарн ый запас;

— воспитывать интерес к урокам русского языка.

Планируемые результаты
Метапредметные:

Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.

Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Умение д оговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

с троить монологическое высказывание.

• Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

• о бщение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;

• о рганизовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

• Совершенствовать навыки написания сочетаний ча и ща;

• Развивать орфографическую зоркость, речь.

Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча — ща;

Получат первоначальные представления о нормах языка;

I . Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Вот опять звенит звонок

Встали ровно и красиво, тихо сели.

Я желаю всем удачи

За работу в добрый час!

Самоопределение к деятельности.

— Работаем в тетради.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скро ю,

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ребята, з апишите сегодняшнее число, классная работа.

II. Минутка чистописани я.
— Сегодня на уроке мы будем работать над написанием строчной буквы а . ( Слайд )

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Что мы сегодня будем изучать на уроке узнаете позднее. А сейчас проведём небольшой словарный диктант:

З аяц, воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль.

— Поставьте ударение в словах.

— Оцените свою работу при помощи лесенки успеха.

Щи люблю я из капусты.

Но и с ним бывает вкусно!

Витаминов — прямо клад!

Я бываю очень рад,

Скушать кисленький листок.

Я б, конечно, больше смог!

Но поем со щами витаминный…(Щавель)

Ребята, а к то из вас знает,что такое щавель? ( Травянистое растение со съедобными кислыми листочками. )

Ударение в этом слове падает на второй слог . ( С лайд )

Запишите слово щавель в словарик.

IV. Открытие нового знания.

Ребята, сделайте транскрипцию слова щавель .

Сравните гласный звук и букву гласного после звука [щ]. ( Слышим я , а пишем а. )

Придумайте предложение с этим словом.

Как вы думаете какова тема урока?

Сформулируйте её. ( «Учимся писать сочетания ча –ща» ).

Новая для вас эта тема? (Нет.)

Почему? (И зучали в 1 классе. )

Какую учебную цель мы ставим перед собой на уроке? ( Выяснить как пишутся слова с буквосочетаниями ча-ща. Будем учиться писать правильно сочетания ча-ща. П овторим правило правописания.)

Где мы можем прочитать или узнать, чтобы правильно ответить на вопрос?

Обратите внимание на правила, на стр. 32 учебника. Давайте его повторим.

Как вы думаете, зачем необходимо изучать эти правила и писать правильно?

V. Закрепление учебного материала.

Выполним упражнение 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Саранч. трещ. ть, печ. ть, площ. дка, прощ. й, выруч. чай, уч. сток, ч. сто, пищ. ть, перч. тки, коч. н, уч. сток, овч. рка, задач. щ. вель.

Обменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку по слайду.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На парте у каждого лежат красные карточки. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните.

Спишите слова, изменяя их по образцу. Подчеркните в словах сочетания ча — ща .

Образец: молчу — мол ча ть.

Я молчу — (что делать?) – ….

Я навещаю — (что делать?) – ….

Я кричу — (что делать?) – ….

Я стучу — (что делать?) – ….

Я изучаю — (что делать?) – ….

Я обещаю — (что делать?) – ….

Возьмите зелёную карточку и п роверяйте каждое слово по образцу. В том месте, где написание совпадает с образцом, поставьте в своей работе над словом плюс.

— Посчитайте сколько плюсов получилось?

— Поднимите руку, кто не допустил ошибок.

— Что вы повторяли при выполнении этого упражнения?

Работа со слабыми учениками у доски.

— А теперь поработаем у доски. У пр.4 стр 33 .

Сам погибай, а товарищ. выруч. й!

Делу время, а потехе ч. с.

Сч. стье Родины дороже ж. зни.

— Объясните, почему нужно писать именно эти буквы?

VII. Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, наш урок подходит к концу.

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

— Ребята, к акую цель ставили на уроке?

— Где нам пригодятся знания грамотного письма буквосочетаний ча- ща?

— У вас на партах лежат цветные карандаши (зелёный, жёлтый, красный).

— Я вам сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы будете поднимать зелёный карандаш – если вы согласны с утверждением, жёлтый карандаш – сомневаетесь, и красный – не согласны с утверждением.

— Я знаю, как пишется буквосочетание ча-ща, жи-ши.

— Я знаю как объяснить почему после ж и ш пишется и, а после ч-щ пишется а.

— В самостоятельной работе у меня всё получилось.

— Я смог понять причину ошибки, которую допустил в сам.в работе.

— Я доволен своей работой на уроке.

Ребята, а теперь оцените свою работу в тетради при помощи » Лесенки успеха».

VIII. Домашнее задание.

— Ребята, д ома вы придумайте и запишите в тетрадь по 2 слова на каждый случай буквосочетаний (ча-ща, жи-ши).

— Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Учимся писать сочетания ча-ща». Урок разработан для учителей начальных классов, работающих по УМК «Начальная школа XXI века«.

Тип урока – урок общеметодологической направленности.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления).

Формы работы: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах,

Цель: закрепление навыков правописания слов с сочетаниями ча – ща.

  • Григорьева Анжелика ВикторовнаНаписать 499 07.01.2020

Номер материала: ДБ-895780

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.01.2020 27
    07.01.2020 268
    07.01.2020 282
    07.01.2020 30
    07.01.2020 29
    07.01.2020 32
    07.01.2020 54
    07.01.2020 37

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка во 2-м классе. Тема: «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу»

Цели и задачи урока:

1. Развивающие:

  • Формирование интеллектуальных умений (анализа, сравнения, классификации, поиска);
  • Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;
  • Развитие орфографической зоркости;
  • Формирование интеллектуальных чувств (новизны, любознательности).

2. Обучающие:

  • Учить правописанию сочетаний ча, ща, чу, щу;
  • Закреплять полученные навыки при выполнении различных видов работ;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Обучать навыкам словарно орфографической работы;
  • Знакомить с творчеством русских поэтов-классиков;
  • Учить создавать проекты;
  • Обучать навыкам выразительного чтения.

3. Воспитывающие:

  • Формирование умений осуществлять само-и-взаимоконтроль;
  • Развитие культуры речи;
  • Воспитание патриотических чувств.

Оборудование: тетради учащихся, , ручки, линейки, карандаши, карточки с заданиями, листы формата А-3 с групповыми проектами ребят, выполненными на чтении, доска, мел, магниты, компьютер, проектор, CD-проигрыватель.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Рабочий и психологический настрой.

— Ребята у нас на уроке сегодня гости. Давайте покажем, как мы выросли, чему научились в школе за это время.

2) Речевая разминка.

ча чо че чу чи
ща що ще щу щи— 1 строку читаем чётко, отрывисто;
— 2 строку читаем нараспев;
— 1 строку читаем громко;
— 2 строку читаем тихо;
— 1 строку читаем, повышая голос;
— 2 строку читаем , понижая голос.

3) Каллиграфическая минутка.

— Назовите сочетания с нижним соединением букв? (Ча, чо, ща, що);
— С верхним соединением букв? (че, чу, чи, ще, щу, щи);
— Запишите эти строчки, подчеркните нижние соединения букв.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Выделение и характеристика звуков.

— Работа со звуками и буквами;
— Какие звуки в разминке мы повторяли чаще всего? (ч , ) (щ , );
— Охарактеризуйте эти звуки. (Ч, щ – согласные глухие мягкие);
— Знаем ли мы какие орфограммы существуют с этими согласными?
— Какие гласные пишутся в этих сочетаниях? (- В сочетаниях ча, ща пишется буква а, в сочетаниях чу, щу пишется буква у);
— Почему?
— А теперь соединим все наши знания и попробуем сформулировать общий вывод.

— Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали вывод.
— Поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 41 и прочитайте вывод.

2) Работа с учебником.

Кто-то из детей читает правило вслух.

— Правильно мы сформулировали?

3) Постановка темы и целей урока.

Я переворачиваю карточки с орфограммами на доске.

И появляется слайд №1 Приложение 1.

— Прочитайте тему урока.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

1) Работа на карточках.

— А сейчас читаем, пишем, запоминаем.
— У вас на столе лежат синие карточки. Приложение 2. Карточка 1.

Возьмите и прочитайте задание. (Прочитайте, вставьте пропущенные буквы).

— Прочитайте стихотворение про себя.
— Кто прочтёт это стихотворение вслух?
— Поработаем над значением слова чугун, которое здесь встретилось.

Кто может объяснить его значение? (Чугун – это первая выплавка железа из руды, так называемый чёрный металл. А так же чугуном называют горшок из чугуна для приготовления пищи в русской печи).

2) Самостоятельная работа на карточках.
3) Индивидуальная работа у доски со словами ворчун, чудак.

— Поменяйтесь карточками, проверьте задание друг у друга, глядя на следующий слайд.

Дети проверяют друг у друга. И меняются карточками обратно.

— У кого сосед по парте ошибок не нашёл? Молодцы!
— С какими орфограммами поработали? (Чу и щу)

5) Проверка работающих с карточками у доски.
6) Работа в тетрадях.

— А вы составьте и запишите предложения с другими словами с орфограммами чу и щу.

Дети составляют и записывают предложения. А я прохожу и раздаю карточки и маски для игры. Приложение 2. Карточка 3.

7) Проверка работы.

Прикрепляю солнышки к карточкам на доске «чу» «щу».

4. Физкультминутка.

— Встали, отправляемся в путешествие.

Вошли в вагоны поезда:

-У-у-у!
— И вагончики повёз:
— Чах, чах, чу, чу, чу – сто вагонов я тащу!
— Чах, чах, чу, чу, чу – далеко я укачу!

— Посмотрите, кто едет с нами в поезде? Выходите гости , занимайте места у вагонов.

Выходят 4 пары с розовыми карточками, надевают маски и встают у своих вагонов.

— Я зайчиха, со мной едут мои детёныши. Как их назвать? (Зайчата)

— Найдите нужную карточку.
— Какая орфограмма в этом слове?

— Я белка, со мной едут…(Детёнышей белки зовут бельчата)

— Найдите нужную карточку.
— Какая орфограмма в этом слове?

— Я крольчиха, и взяла с собой …(Детёнышей крольчихи зовут крольчата)

— Найдите нужную карточку.
— Какая орфограмма в этом слове?

— Я волчица, со мной едут …(А с волчицей едут волчата)

— Найдите нужную карточку.
— Какая орфограмма в этом слове?

9) Работа в тетрадях.

— Запишите эти слова в тетрадь, выделите орфограмму.

— Какое сочетание мы повторили? (Сочетание «ча»)

Я прикрепляю солнышко.

5. Физкультминутка.

— Встали, выходим из вагона. Помашите рукой вслед уходящему поезду.

6. Практическое применение.

1) Работа с поэтическим произведением.

— Какой пейзаж мы увидели за окнами, прокатившись на нашем поезде? (Мы увидели осенний пейзаж)
— Осень – красивое время года, которое всегда вдохновляло и художников, и музыкантов, и поэтов.

— Перед вами репродукция картины Исаака Ильича Левитана “Осень”.
— Прочтите отрывок из стихотворения Алексея Плещеева.

Читает выразительно один из учеников.

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

— Какое настроение вызывает у вас эта картина и стихотворение. (Стихотворение и картина вызывает грустное настроение).

— И у нас на доске не хватает одного солнышка, чтобы пейзаж стал солнечным, ярким, и настроение поднялось.

— Спишите этот отрывок в тетрадь, найдите слово с изучаемой сегодня орфограммой и подчеркните её. А работать вы будете под музыку Петра Ильича Чайковского “Октябрь” из цикла “Времена года”.

2) Работа в тетрадях.

Дети выполняют работу, списывая отрывок с жёлтых карточек.

— Какую орфограмму вы нашли? В каком слове?
— Молодцы!
— Я прикрепляю солнышко к ща, и появляется слайд с солнечным пейзажем.

7. Практическое применение. Работа в группах.

1) Интеграция с литературным чтением.

— На уроке литературного чтения вы оформили листы с отрывками из стихотворений, где встречаются орфограммы ча, ща, чу, щу. А сейчас мы послушаем, какие отрывки вы выписали. Кто автор стихотворения, как называется и какие слова с нужными орфограммами вы нашли? (Дети читают свои отрывки).

8. Подведение итога.

— Чему вы научились на уроке?
— Молодцы!
— Мне очень помогли сегодня…(перечислить активных ребят), а ещё Алексей Плещеев, Исаак Ильич Левитан, Пётр Ильич Чайковский.

9. Подача домашнего задания.

— Сколько солнышек светит у нас в классе? (4)
— И 4 ряда. 1 ряд – ваше солнышко хором (чу);

2 ряд – ваше солнышко хором (щу);
1 ряд – ваше солнышко хором (ча);
1 ряд – ваше солнышко хором (ща).

— Вспомнить и записать слова, на нужную орфограмму.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-na-temu-pravopisanie-sochetaniya-cha-sha-2-klass-4038674.html

http://urok.1sept.ru/articles/564498