20 диктант объясните правописание пропущенных букв определите какие знаки препинания пропущены

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 20. Диктант!!

Диктант. Объясните правописание пропущенных букв. Определите, какие
знаки препинания пропущены, и докажите необходимость их постановки.

Комп(?)ютер может работать только с такой инф..рмацией кото-
рую люди могут пр..вратить в сигналы. Если бы люди умели превра-
щать в сигналы вкус 1 или зап..х то комп(?)ютер
мог бы работать и с такой инф..рмацией но де-
лать этого люди пока (не)научились. Очень хоро-
шо пр..вращает(?)ся 2 в сигналы то что мы вид..м.
Для этого есть вид..окамеры сп..циальные ц..фро-
вые фотоа(п, пп)араты и сп..циальные устройства
которые носят название скан..ры. Люди давно
научились пр..вращать в сигналы то что мы слыш..м. Делают это
с помощью микр..фонов. Даже обычный телефо(н, нн)ый а(п, пп)арат
способен справит(?)ся с такой задачей так как он пр..вращает в сиг-
налы звук человеческого голоса.
(По книге «Занимательный компьютер»)

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §3. Знаки перпинания в сложном предложении. Упражнение №20

Диктант. Объясните правописание пропущенных букв. Определите, какие знаки препинания пропущены, и докажите необходимость их постановки.
Комп(?)ютер может работать только с такой информацией которую люди могут превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или зап..х то комп(?)ютер мог бы работать и с такой информацией но делать этого люди пока (не)научились. Очень хорошо пр..вращает(?)ся в сигналы то что мы вид..м. Для этого есть вид..окамеры специальные ц..фровые фотоа(п, пп)араты и специальные устройства которые носят название скан..ры. Люди давно научились превращать в сигналы то что мы слыш..м. Делают это с помощью микр..фонов. Даже обычный телефо(н, нн)ый а(п, пп)арат способен справит(?)ся с такой задачей так как он превращает в сигналы звук человеческого голоса.
(По книге «Занимательный компьютер»)

Решение

Компьютер (слов.слово) может работать только с такой информацией, (сложноподч. предл.) которую люди могут превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах (пахнет), (сложноподч. предл.) то компьютер (слов. слово) мог бы работать и с такой информацией, (сложн. предл.) но делать этого люди пока не научились (не с глаг.). Очень хорошо превращается (=пере−; что делает?) в сигналы то, (сложноподч. предл.) что мы видим ( 2 спр.).
Для этого есть видеокамеры (слов.слово), (однор.члены) специальные
(слов. слово) цифровые (цифра, И в корне после Ц) фотоаппараты (слов.слово) и специальные (слов. слово) устройства, которые носят название сканеры (слов. слово). Люди давно научились превращать (=пере−) в сигналы то, (сложноподч. предл.) что мы слышим ( 2 спр.). Делают это с помощью микрофонов (слов. слово). Даже обычный телефонный (корень на −н + суфф. −н−) аппарат (слов. слово) способен справиться (что сделать?) с такой задачей, (сложноподч. предл.) так как он превращает в сигналы звук человеческого голоса.
Вкус [ фкус ] 1 слог;
в [ ф ] − согл., глух. парн., тверд.;
к [ к ] − согл., глух. парн., тверд.;
у [ у ] − гласн., ударн.;
с [ с ] − согл., глух. парн., тверд.
4 буквы, 4 звука
Превращается

3. Знаки препинания в сложном предложении

ГДЗ ◄ ГДЗ русский язык ◄ ГДЗ русский язык/ Ладыженская 8 кл. ◄

Готовые ответы (образцы решений) упражнений № 12-20 к § 3. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения, учебника Русский язык 8 кл. Ладыженская, Тростенцова.

12. Выпишите, расставляя пропущенные запятые, сложные предложения в такой последовательности: сначала бессоюзные, затем союзные. Какое предложение можно отнести к одной и другой группам? Почему?

Подчеркните грамматические основы. Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу. Подчеркните слова, обозначающие цвет.

13. Заполните таблицу своими примерами. Расскажите по ней о типах сложных предложений и средствах связи в них.
Тип предложенияБессоюзныеСоюзные ССПСоюзные СПП
Средства связи простых предложений в сложномИнтонацияСочинительные союзы и интонацияПодчинительные союзы, союзные слова и интонация
ПримерыЯ сижу в своем саду, горит светильникУж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошлого ничутьНаполеон понял, что он проиграл битву

Бессоюзные предложения (средство связи — интонация): Внезапно Варя почувствовала: чьи-то слёзы закапали ей на руку. Нравится рисовать — рисуй на здоровье.

Сложносочинённые предложения (средство связи — сочинительные союзы и интонация): Стоит ему переехать в другую страну на жительство, и эмигрант. По-видимому, погода испортится и мы не поедем на дачу.

Сложноподчинённые предложения (средство связи подчинительные союзы, союзные слова и интонация): Чтобы успеть на поезд, нам пришлось ловить машину. Всё моё внимание было обращено на верстовые столбы, которые я замечал издалека.

14. Рассмотрите схемы сложных предложений. Что на них обозначено?
  • Схема первого предложения — схема бессоюзного предложения, которое состоит из четырёх простых; первое и второе простые предложения разделяются интонацией и запятой, второе и третье — точкой с запятой, третье и четвёртое — запятой.
  • Схема второго предложения — схема сложносочинённого предложения, которое состоит из двух простых, разделённых интонацией и сочинительным союзом и.
  • Схема третьего предложения — схема сложноподчинённого предложения, которое состоит из главной и придаточной частей (придаточное определительное).
  • Схема четвёртого предложения — схема сложного предложения с разными видами связи, состоит из четырёх простых; первое и второе связаны бессоюзной связью, второе и третье, третье и четвертое — союзной (с помощью сочинительного союза и).
15. Прочитайте вслух строфу из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Определите, сколько в тексте сложных предложений. Постройте схему последнего сложного предложения по образцам, данным в упр. 14.

16. В каких предложениях сообщается о двух фактах, фрагментах действительности? Простыми или сложными являются эти предложения? Спишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя пропущенные разделительные запятые.

Заключите в овал средства связи простых предложений в сложном. На полях против каждого сложного предложения начертите его схему.

17. Спишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя пропущенные выделительные запятые. Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу.

18. Составьте схемы предложений из предыдущего упражнения по образцу. В нём показано, что придаточное предложение расположено внутри главного, поэтому прямоугольник, обозначающий главное предложение, изображается с разрывом.

Обратите внимание на постановку знаков препинания в схеме. Эта схема отражает строение предложения, данного в образце упр. 17.

19. В каких предложениях содержится сообщение о двух фактах? Пронумеруйте простые предложения в составе сложного по образцу (см. упр. 17). Поставьте запятые между простыми предложениями в сложном. На полях против каждого предложения начертите его схему.

1)Термин «глагол» показывает, 2) что он есть главное слово в речи или в предложении, З), так как в древнерусском языке слово речь как грамматический термин употреблялось в значении «глагол». Сема: [глагол], (что), (так как)

Слово «наречие» — собственно значит приглаголие. Предложение простое, схема [ 1) ].

1)Но ещё Барсов в своей грамматике (XVIII в.) отмечал, 2)что этимологический смысл термина «наречие» не соответствует позднейшим функциям этой категории, 3)потому что наречия относятся не только к глаголам, но и к другим частям речи. СХЕМА: [глагол], (что), (потому что)

1)Союз «впрочем» восходит к выражению «в прочем», 2)которое состоит из предлога «в» и формы предложного падежа от субстантивированного прилагательного «прочее» (остальное). СХЕМА: [сущ.]. (которое)

1)Не подлежит сомнению, 2)что это выражение в деловом языке XVII—XVIII вв. ещё только приобретало оттенок наречия или модального (вводного) слова. СХЕМА: [глагол+сущ.], (что).

20. Диктант. Объясните правописание пропущенных букв. Определите, какие знаки препинания пропущены, и докажите необходимость их постановки.

Компьютер может работать только с такой информацией, (запятая между частями сложного предложения) которую люди могут превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах, (запятая между частями сложного предложения) то компьютер мог бы работать и с такой информацией, (запятая между частями сложного предложения) но делать этого люди пока не научились (не – частица с глаголами пишется отдельно).

Очень хорошо превращается в сигналы то, (запятая между частями сложного предложения) что мы видим. Для этого есть видеокамеры, (запятая между однородными членами предложения) специальные цифровые фотоаппараты и специальные устройства, (запятая между частями сложного предложения) которые носят название сканеры. Люди давно научились превращать в сигналы то, (запятая между частями сложного предложения) что мы слышим.

Делают это с помощью микрофонов. Даже обычный телефонный аппарат способен справиться с такой задачей, (запятая между частями сложного предложения) так как он превращает в сигналы звук человеческого голоса.
(По книге «Занимательный компьютер».)

§ 3. Знаки препинания в сложном предложении.

§ 4. Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий
и наречий ►


источники:

http://reshalka.com/uchebniki/8-klass/russkii_yazik/ladyzhenskaya/23

http://litemove.ru/znaki-prepinaniya-slozhnom-predlozhenii