3 класс написание суффикса ок после шипящих

«Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса –ок после шипящих».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Данная презентация составлена к уроку русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
sushchestvitelnye_s_suffiksom_-ok._napisanie_suffiksa_-ok_posle_shipyashchih.ppt2.1 МБ
urok_russkogo_yazyka.docx_.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнем сейчас, Раз все у вас в порядке. Будьте внимательны, Послушны и наблюдательны. Чтобы русский язык познавать, Нужно серьезно все изучать.

«С малой удачи начинается успех!»

А птека, библ ио тека, б о лото, д о рога, зап ад , м о л о ток , кр о вать, р а кета, тр а мвай, ш о фёр.

ЦЕЛЬ: Научиться правильно писать суффикс –ок в существительных после шипящих.

1 группа Сапог Сапож ок Бык Быч ок Пирог Пирож ок Старик Старич ок Друг Друж ок Паук Пауч ок Снег Снеж ок Корень Кореш ок

2 группа Чердак Чердач ок Кулак Кулач ок Башмак Башмач ок Судак Судач ок Стих Стиш ок Смех Смеш ок Пастух Пастуш ок Пух Пуш ок

Голосистый петушок. Маленький паучок.

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Р.Т. с. 54 №59 ХОМ Я Ч О К Ж и л-был на свете один Хом я ч о к. Спать он ложился на левый б о ч о к. А просыпался – на правом б о ку. Это не нравилось Хом я ку. (С. Козлов)

снег снежок снежочек вечер вечерок вечерочек свист свисток свисточек голубь голубок голубочек сад садик садочек звон звонок звоночек шаг шажок шажочек

«С малой удачи начинается успех!»

Домашнее задание У.с 99 № 111

Спасибо за работу!

Предварительный просмотр:

  1. Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса — ок — после шипящих. »
  2. Предмет – русский язык

4. Автор разработки – Мищенко Светлана Владимировна, учитель начальных классов

5. МКОУ «Сорочинская СОШ»

6. Калачинский район

7. Краткое описание: Работа спланирована по УМК ПНШ, по учебнику «Русский язык» 3 класс, часть 3, автор М.Л.Каленчук , Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, тетрадь для самостоятельной работы №2 «Русский язык тетрадь для самостоятельной работ» Т.А.Байкова (Т2). Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока.

8. Тип урока — комбинированный

9. Форма организации — урок

10. Представление о результатах:

Личностные результаты: продолжить формировать

— внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

— навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты: обучающиеся научатся или получат возможность научиться

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах

— устанавливать причинно-следственные связи.

— правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих

11. Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих

Конспект урока русского языка в 3 классе.Тема»Существительные с суффиксом — ок.Написание суффикса — ок после шипящих» ПНШ»

Урок русского языка в 3 классе, УМК «ПНШ».

Тема : Существительные с суффиксом — ок -.

Написание суффикса — ок- после шипящих.

Урок открытия новых знаний.

формировать умение правильно писать суффикс — ок — после шипящих.

1)познакомиться с тем ,когда пишется суффикс — ок- после шипящих;

2)выработать алгоритм написания суффикса — ок- после шипящих;

3)закрепить изученное нписание с помощью упражнений;

4)развитие речи ,обогащение словарного запаса;

5)развитие навыка грамотного письма.

Учебники «Русский язык»2 и 3 часть, рабочая и печатная тетрадь, мультимедеооборудование для показа презентации.

Ведь прозвенел звонок

Начнём сейчас урок.

Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас урок открытия новых знаний.

Чтобы урок был интересным и познавательным ,многое зависит от вас. На столе у вас карточки. Выберите те ,которые покажут ,какими вы должны быть на уроке.( В парах)

Я надеюсь на ваше сотрудничество и взаимопомощь.

Пожелайте друг другу удачи.

Итак, начинаем нашу работу.

Повторение знаний о суффиксе. Слайд 1

1)Что такое суффикс?

А) Это часть речи.

Б)Это слово — помощник.

В)Это часть слова.

2)В слове суффикс находится :

А) после приставки.

3.)Суффикс служит для:

А)связи слов в предложении

Б)для образования новых слов

Сделайте вывод :что вы знаете о суффиксах.?

Для чего повторяли эти вопросы?

Понадобятся на сегодняшнем уроке.

Понаблюдайте за словами: На доске

Адресок, башмачок ,белок , ветерок ,волосок, малышок ,ледок., дружок, пастушок.

Что общего вы заметили в словах?.

Суффикс — ок (.Выделяю.)

Предположите тему сегодняшнего урока

Существительные с суффиксом — ок.

Это 1 часть темы.

Посмотрите внимательнее на слова Уточните тему.

Написание суффикса — ок после шипящих.

Где можно проверить это предположение?

Открыть учебники и прочитать тему урока. Слайд 2

Почему внимание обращается именно на слова с шипящим звуком? Проблема.Мотивация.

Можно написать другой суффикс.

Какие задачи поставим ?

1.Познакомиться когда в словах после шипящих пишется суффикс — 0к и с правилом.

2.Выработать алгоритм написания этого суффикса.

3.Закрепить изученный материал.

4.Развитие речи и обогащение словарного запаса.

5.Развитие орфографической зоркости.

Какие источники информации нам будут помогать?

Посмотрите в учебник и составить план работы по условным знакам.

1.Работа с обратным словарём

2.Работа в печ. тетради

3 Работа в группе.

6.Работа по цепочке

Начинаем работу по плану.

4.Открытие новых знаний.

Какую первую задачу мы поставили?

Работаем по учебнику.

Упр 108.Устно выполнить все задания .Письменно первые 3 слова.

1.Какой суффикс? Ок

2.Прочитать слова ,оканч на шипящий по цепочке.

Детский шажок мягкий снежок слайд

Образование слов на карточке Самопроверка

Рычаг/ж\ +ок= рычаг

шажок -шаг шаг/ ж./+ок = шажок

Снежок-снег снег/ж/+ок =снежок Ф/м

Самопроверка по слайду .Вывод.

Какую роль выполняют суффиксы?

Продолжаем работу .Упр 109.

Прочитайте задание. По каким критериям будем проверять работу.

Выработка критериев.На слайде.

1.Правильно выписаны одушевлённые существительные. Слайд

2.Правильно выделен суффикс.

3.Правильно образованы 3 слова.

Проверка. Взаимопроверка на слайде + карточка оценить в парах Слайд

Взаимопроверка в парах.

Анишит Йокоповна хочет с вами побеседовать . Слайд

— Меня интересуют два вопроса — сказала Анишит Йокоповна.- Во — первых ,куда падает ударение во всех словах из списка?

И ,во- вторых, какая буква пишется в суффиксе после корня ,который оканчивается на шипящий?

Какую закономерность вы обнаружили?

Можете сказать правило?

Это задание выполняем в парах.

Правило проверяем по научному источнику- учебнику.

Правы вы или нет?

Вопрос опять вам предлагает А.Й. после правила.

Ответы.Докажем с помощью учебника №110 устно.

Для чего нам нужно хорошо знать этот материал? ++++

Какая была первая задача?Выполнили её?

Какая вторая задача?

Выработать алгоритм написания суффиксов ок после шипящих.

Работа в группе.

1.Написать алгоритм написания суффикса ок после шипящих.2.По алгоритму привести пример написания суффикса ок в одном слове из Обратного словаря стр.172.

Алгоритм на слайде:

2.Нахожу в нём шипящий звук.

4.Пишу суффикс.(Если он ударный — то суффикс -ок)

Проверка работы групп.

Какая была вторая задача? Выполнили её?

Какая третья задача?

4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

1.На карточке я предлагаю несколько заданий .Вы должны выбрать то, какое вы считаете сможете выполнить используя изученное правило.

1.Вставить пропущенный суффикс:

Струч…к, кулач..к, хомяч…к,прыж…к,пирож…к.

2.Из списка выбрать те сущ. ,где пишется суффикс ок и вставить его.

Человеч..к, щелч…к ,горош…к, ножич…к ,кореш…к.

3.Найти слова с изученной орфограммой ,подчеркнуть и объяснить.

Куда пастушок, туда и посошок.

Порожок лишь отломила, да кусочек откусила.

Проверка.Каждый выбирает свою проверку. слайд

2 задание № в п т.59

Какая была третья задача?

Развитие речи и обогащение словарного запаса .

В печатной тетради работа над словом рассказ.

Объясните, почему это слово занесено в словарь?

Как оно образовано?

Как легко его запомнить?

Что такое рассказ7

Какова цель рассказа? слайд

Где есть правильное объяснение этого слова? В уч по лит чтению.

Цель рассказа- рассказать случай из жизни(пусть даже вымышленный),но так ,чтобы раскрыть характеры конкретных людей.

В печатной тетради №58.

Вписать слово и запомнить

Какова 3 задача?

Достигли ли вы этой цели ? Оцените себя.

1.Я научился …. отличаю…,могу помочь…

2.Я научился. отличаю…

3.Я научился….,но испытываю затруднения….

Красный- задания на уроке оказались слишком трудными .Мне нужна помощь.

Жёлтый- Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими .Мне было трудно, но я справлялся .Я вполне доволен собой.

Зелёный- Урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса ,с заданиями справлялся успешно .Я доволен собой.

Д .з по выбору № 110 из учебника. И в П Т№60.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Сушилова Галина ВасильевнаНаписать 3327 24.02.2018

Номер материала: ДБ-1248216

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.02.2018 410
    24.02.2018 397
    24.02.2018 340
    24.02.2018 290
    24.02.2018 2754
    24.02.2018 280
    24.02.2018 170
    24.02.2018 173

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок русского языка в 3 классе «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих»

Цели и задачи урока:

  • познакомиться с суффиксом -ок;
  • узнать их значение и познакомиться с правилом написания суффиксов -ок- в словах с корнем, оканчивающихся на шипящий;
  • развивать умение рассуждать и анализировать.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.
  2. Презентация к уроку.
  3. Раздаточный материал для работы в парах, для этапа рефлексии.
  4. Материал для оформления доски.
  5. Учебники УМК «ПНШ» «Русский язык» часть 2, часть 3, тетрадь для самостоятельных работ, карточки для индивидуальной, парной работы, дифференцированной домашней работы.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала урока. Приветствие.

— Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут Вера Владимировна, сегодня мы с вами проведем урок русского языка.
— Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им.

— У вас есть какие-нибудь знаки приветствия, без слов? Поприветствуйте друг друга. Чудесно!

— Ребята, в поселке Дергачи, во второй школе остались мои золотые ребята. И они приготовили для вас зашифрованное послание. Попробуйте его расшифровать. Внимание на экран.

Демонстрация видеопослания

— Послание следующее (учитель показывает жестами ). У вас есть какие-то предположения? А могу я раскрыть секрет, расшифровать его на самом деле?

«Я думаю о тебе», «Я говорю о тебе», «Ты в моем сердце».

— Я надеюсь, что это послание войдет в вашу привычную жизнь! Я вижу настроение у вас доброе и деловое, итак, за работу. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, гостей, друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на плодотворную работу.

Этап мотивации

Минутка чистописания

Орфографическая работа

— Начнем наш урок с такого высказывания:

«С малой удачи начинается большой успех!»

— Какое ключевое слово в этом высказывании?

— Что необходимо для успешной работы на уроке?

— Чтобы урок стал успешным, нам предстоит отправиться в виртуальную прогулку. Всё внимание на экран.

Демонстрируется видеофрагмент «Прогулка в весеннем лесу» под музыку А. Вивальди «Времена года. Весна»

— А как вы догадались, что это именно весенний лес? Замечательно.

— Ребята, кому-нибудь из вас знакома мелодия, которая звучала во время просмотра видеоклипа?

— Это музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди, называется — «Весна» из цикла «Времена года».

— Весна – прекрасная пора в жизни природы! Все вокруг просыпается от долгой зимней спячки, потихоньку тает снежок. Весна как бы символизирует начало новой жизни! Весна сама по себе радует человека! Ведь правда, ребята, приятно ощущать на себе теплые лучики солнца, снять тяжелую одежду и вдохнуть весеннюю свежесть!

— Ну что, готовы начать работу?

— Тогда откройте, пожалуйста, тетради, отступите от последней записи две строчки вниз, запишите дату- сегодня 16 марта, классная работа.

— Ребята, а вы не заметили, во время просмотра, какая буква пряталась в лесу? (буква В)

— Давайте на минутке чистописания пропишем букву В и буквосочетания с ней. Внимание на экран.

— На доске самые первые весенние цветы- подснежники. На развороте даны слова (снимают, читают). Что можно сделать с этими словами?

В_сной распускаются первые цв_ты.

(составляют и записывают предложение, выполняя орфографическую работу).

— Какие орфограммы в данных словах? (проверяемая безударная гласная в корне — проверкаа)

Проблемная ситуация.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ключ…к, мудр…ц, друж…к, быч…к

— К какой части речи относятся эти слова?

«Блиц-опрос» (устно)

— Как может изменяться?

— Какие грамматические признаки может иметь?

— Что общего у этих существительных?

— У кого написание слов дружок и бычок вызывало затруднение?

— Кто написал с буквой «о»?

— Кто написал с буквой «ё»?

— Можем ли мы утвердительно сказать, кто из вас прав?

— Выделите часть слова, где находится орфограмма.

Ребята, а что такое –ок-? Почему?

— После какой буквы находится суффикс –ок-?

— Дайте характеристику звук (ж) и (ч).

— Может кто-то догадался какой теме будет посвящен урок? Попробуйте сформулировать тему?

Тема урока: «Написание суффикса –ок- после шипящих»

Цель урока: создать условия для знакомства с правилом написания суффикса -ок- в словах с корнем, оканчивающимся на шипящий.

Дети читают высказывание и определяют мотивацию. Высказывают свои мнения. Доказывают, как надо работать на уроке.

Просматривают и эмоционально реагируют на классическую музыку и видеофрагмент.

Участвуют в беседе.

Работают в соответствии с указаниями учителя.

Составляют предложение, записывают. Один ученик работает у доски.

Анализируют проблемную ситуацию, в ходе работы осознают проблему.

Вспоминают, над какими понятиями работали.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Называют общие значения (существительные).

Различаются (орфограммы в разных частях слова)

Учащиеся предлагают разное написание суффикса в словах.

Объясняют расстановку пропущенных орфограмм.

Дают определение суффикс- как часть слова.

Называют тему урока.

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

— Ребята помогите спланировать нашу работу. Найдите задачи урока, которые являются лишними по сегодняшней теме.

1. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

2. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

3. Оценить свою работу.

4. (лишнее) Упражняться в написании слов с безударным гласным в корне.

5. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в после шипящих.

6. (лишнее) Узнать о написание суффикса –ищ-.

— Итак, проверим, какие задачи стоят перед нами?

1. Наблюдать за словами с суффиксом –ок- и делать выводы.

2. Познакомиться с правилом написания суффикса -ок- в после шипящих.

3. Упражняться в написании слов с суффиксом –ок-.

4. Оценить свою работу.

— К каким источникам мы можем обратиться для решения поставленных задач?

Отвечают на вопросы учителя.

Планируют ход урока, ставят перед собой задачи.

Высказывают свои предположения относительно получения новых знаний.

Реализация построенного проекта

Фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Работа по обратному словарю. ОС с. 171-172 + УЧ: с. 96-98.

— Откройте словарь на -К-, ищем столбики на –ОК-.

— Среди этих слов найдите те, в которых суффикс -ок- стоит после корня, оканчивающегося на шипящий согласный.

— Давайте запишем с ними словосочетания: прил.+сущ. Например, красный флажок.

— В существительных поставьте ударения, подчеркните букву шипящего, выделите суффикс.

— Какую закономерность написания суффикса –ок- после шипящих в существительных вы обнаружили? Какую особенность? Спасибо за ваше мнение.

— А теперь давайте проверим, верны ли были наши предположения? Откроем ученик на с.98. Прочтите самостоятельно правило в рамочке.

— Как вы правильно напомнили нам — весной животные пробуждаются от зимней спячки. И вот сейчас весёлый, только проснувшийся ежик, проведет с вами разминку. Повторяйте за ёжиком движения.

Отвечают на вопросы учителя. У доски двое учеников составляют словосочетания.

Вывод делают: во– первых, этот суффикс всегда ударный, во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.

Разминка.

Физкультминутка «Веселый ежик»

Танцуют под музыку

Продолжение этапа «Реализация построенного проекта»

Работа в РТ с.54. упр.59

Учащиеся работают самостоятельно.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

— Сейчас вам предстоит работа в парах с соседом по парте.

Задания даны в карточках. Прочитайте внимательно. Выполните старательно.

Задание: Образуйте от данных слов слова с суффиксом –ок. Запишите новые слова.

Сапог — . бык — . пирог — . старик — . паук — . снег — . корень -.

Самостоятельно работают в карточках, разгадывают кроссворд, исправляют ошибки.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

— Подходит к концу наше путешествие.Теперь предстоит выполнить самостоятельную работу. Перед вами тестовое задание. На выполнение задания дается 3 минуты. Правильный ответ обведите в кружок.

Тест

1. Укажите в каком существительном суффикс написан неправильно.

а) дружок б) жучёк в) пастушок

2. Найти ряд с пропущенной –о-:

1) чулоч..к, петуш…к, горш..к

2) прут..к, цвет..к, кирпич…к

3) языч..к, стиш…к, горош…к

4) луж…к, пастуш..к, снеж…к

3. Укажите существительное, в суффиксе которого пишется буква -о-.

а) овраж…к б) жуч…к в) горош…к

4. Составьте предложение из слов. Запишите по правилам русского языка.

на, лежит, полянах, еще, снеж…к.

— Сверьте свои результаты с ответами на экране, посчитайте баллы, оцените свои знания и умения, поставьте себе соответствующую отметку.

Выполняют самопроверку по эталону.

Итог урока.

Домашнее задание.

— Наша виртуальная прогулка подходит к концу. Еще раз посмотрим план, по которому мы сегодня работали. Давайте подведем итоги.

Выберите и продолжите любое предложение:

Я — запомнил (а), чтопосле корня, оканчивающегося на шипящий Ж,Ч,Ш, в суффиксе-ок- пишется буква _______.

Я — знаю, что всуффиксе существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква ______, если суффикс стоит под ______________.

Я – смог (ла)

Домашнее разноуровневое задание по карточкам.

— Выберите одно упражнение из двух и выполните его в тетради.

Упражнение 1.

Образуйте от данных слов новые слова с суффиксом –ок. Запишите.

Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.

Упражнение 2.

Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке:

Снеж…к, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад, звон, шаж…к, садочек, звонок, шаг.

Учащиеся ещё раз формулируют тему урока.

Проговаривают основную цель урока.

Проводят учебную рефлексию по карточке. (Методика незаконченного предложения)

Дети просматривают материал и выбирают номер упражнения для выполнения.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Ребята, давайте вернемся в весенний лес.

Демонстрируется видеофрагмент «Прогулка в осеннем лесу» под музыку «Звуки леса»

— Закроем глаза и почувствуем свежесть и чистоту воздуха. Глубоко вдохните и выдохните. Какие чувства у вас возникают?

— Сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке. Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте простым карандашом солнышко на нужной ступеньке.

Нижняя ступенька — у меня ничего не получилось;

средняя ступенька — у меня были проблемы;

верхняя — мне всё удалось.

Выполняют самоанализ работы на уроке.

Оценивают собственную работу на уроке.

Урок подходит уж к концу и требует оценки.

Каким он был. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

— Опишите наш урок одним словом.

— Давайте вернемся к секретному посланию моих учеников. В чем заключалось оно? Какими жестами вас поприветствовали мои ребята?

— А теперь мне хотелось бы попрощаться с вами именно так. Жесты сопровождаются словами: «Я буду думать о вас», «Я всем расскажу какие вы замечательные дети», «Вы навсегда останетесь в моем сердце».

— Я вас всех благодарю за урок. Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы работали. Спасибо гостям за внимание.

Высказывают мнение об уроке, описывая урок 1-2 словами.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klassetemasuschestvitelnie-s-suffiksom-oknapisanie-suffiksa-ok-posle-shipyaschih-pnsh-2669095.html

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-3klass/5674-otkrytyy-urok-suschestvitelnoe-s-suffiksom-ok.html