3 класс правописание родовых окончаний

Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_3_klass._pravopisanie_rodovyh_okonchaniy_imyon_prilagatelnyh.pptx86.82 КБ
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klass1.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правописание родовых окончаний имён прилагательных .

Мужской род какой? — ой – ый – ий Женский род какая? — ая – яя Средний род какое? — ое -ее

Лёгкая работа – нетрудная, несложная Лёгкий мороз — небольшой, слабый Лёгкое ранение — неопасное

Тест Имя прилагательное Выберите правильный ответ.

1.Имя прилагательное обозначает: а ) признак предмета б) предмет в) действие предмета

2.Имя прилагательное отвечает на вопросы: а) кто? что? б) что делает? что сделал? что делать? в) какой? какая? какое? какие?

3.С какой частью речи связано имя прилагательное? а) с глаголом б) с существительным

4.Какие окончания имеют прилагательные женского рода? а) -ой, — ый , — ий б) — ая , — яя в) – ое , -ее

5.Какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода? а) — ое , -ее б) — ая , — яя в) –ой, — ый , — ий

6.Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) — ое , -ее б) — ая , — яя в) –ой, — ый , — ий

Контроль 1.а 2.в 3.б 4.б 5.в 6.а

Спасибо за урок!

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

«Правописание родовых окончаний имён прилагательных».

Учитель: Ковбас Н.С.

3 класс. Учебник Л.М. Зеленина

Тема: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

-научить правописанию окончаний имён прилагательных с основой на мягкий и твёрдый согласный звук через проблемную ситуацию;

-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;

-закреплять умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род и число;

-способствовать развитию орфографической зоркости.

-развивать внимание и логическое мышление;

-расширять словарный запас уч-ся.

-создание атмосферы доброжелательности между уч-ся, учителем;

— Учить работать в группах, парах.

— Прозвенел для нас звонок,

— Вспомните, какое домашнее задание выполняли?

( Сочинение-описание на тему «Моё любимое животное».)

-Как вы понимаете высказывание « Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Скажите, какой частью речи являются слова при помощи, которых вы описывали животных?

— С какой целью используем в своей речи имена прилагательные?

— А что такое имя прилагательное и что вы о нём знаете, вы расскажите друг другу по команде, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на партах. На 1,2,3 вопросы отвечают ребята 1в., а на 4,5,6 вопросы отвечают ребята 2в.

(У детей на партах карточки-вопросы « Что я знаю об имени прилагательном»)

Что я знаю об имени прилагательном

1.Что такое имя прилагательное?

2.Что обозначает имя прилагательное?

3.На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Примеры.

4.С какой частью речи связано имя прилагательное?

5.Что образует имя прилагательное с существительным?

6.Какое слово главное, какое зависимое? Примеры.

4.Актуализация опорных знаний.

-Замените словосочетание именем прилагательным, имена прилагательные запишите, определите род и выделите окончание.

-Сок из моркови – морковный

-Варенье из земляники – земляничное

-Кисель из молока – молочный

-Суп из гороха – гороховый

-Салат из капусты — капустный

-Хлеб из пшеницы – пшеничный

-Пюре из картофеля – картофельное

— Печенье из овса – овсяное

— Сок из помидоров – томатный

— Поменялись тетрадями, проверьте работу друг друга.

-Какую тему вам напомнила словарная работа?

-Ребята, обратите внимание на задание, по данному заданию сформулируйте тему урока. (1 слайд)

Смешн… заяц Больш… деревня

смешн… песенка больш… город

смешн… происшествие больш… озеро

-Какую цель поставим себе на урок?

-А для чего нам это нужно?

— Как определить род имён прилагательных?

-На какой вопрос отвечают им. прилаг. мужского рода? (2 слайд)

— Какие имеют окончания? Примеры.

— На какой вопрос отвечают им. прилаг. женского рода?

Какие имеют окончания? Примеры.

— На какой вопрос отвечают им. прилаг. среднего рода?

-Какие имеют окончания? Примеры.

— Допишите окончания им. прилаг-ных.

1в. выполняет задание слева

2в. выполняет задание справа

-Докажите, что вы правильно написали окончания прилагательных?

-Как проверить правильность написания окончаний им. прилаг.?

6. Проблемная ситуация.

Работа в группах.

— Всегда ли можно проверить окончание имён прилагательных вопросом?

(столкновение мнения уч-ся с вопросом, уч-ся ещё раз вслух ставят вопросы и выясняют, что вопросы не всегда помогают в правильном написании окончаний имён прилагательныхных)

— А сейчас будете работать в группах.

— Определите, кто у вас будет спонсор знаний.

— 1-ой группе предлагаю исследовать:

— В каких случаях пишется окончание -ый, -ий у имён прилагательных мужского рода?

— 2-ой группе предлагаю исследовать :

— В каких случаях пишется окончание -яя у имён прилагательных женского рода?

-3-ей группе предлагаю исследовать:

— В каких случаях пишется окончание -ее у имён прилагательных среднего рода?

-У вас на партах карточки со словосочетаниями, возьмите их и исследуйте окончания.

Учитель ведёт диалог.

1.Выделите основу слова имён прилагательных.

2.Посмотрите внимательно, на какой звук оканчивается основа слова.

— определите, твёрдый или мягкий звук?

— посмотрите, какое окончание пишется в этих случаях?

3. Влияет ли твёрдость и мягкость на окончание им. прилаг-ных?

— Сделайте вывод в своей группе, составьте схему с помощью карточек.

( Представитель 1 группы показывает схему, делает вывод.)

(Представитель 2 группы показывает схему, делает вывод.)

(Представитель 3 группы показывает схему, делает вывод.)

Вывод: Если основа прилагательного мягкая, то окончание начинаем писать с буквы обозначающей мягкость звука.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

7. Работа по учебнику.

Уч-ся выполняют задание у доски с объяснением.

Вечерний туман, вечерняя заря, вечернее небо.

-В каких случаях пишутся окончания –ий, -яя, -ее?

8. Самостоятельная работа.

Храбрость, смелость, силач, крепыш, синева, зима.

— Прочитайте слова, какой частью речи они являются?

-От данных слов образуйте имена прилагательные

-от 1 слова прилагательное мужского рода

-от 2 слова прилагательное женского рода

— от 3 слова прилагательное среднего рода

и снова м.р., ж.р., ср.р.

-Определите род, выделите окончания.

Храбрый, смелая, сильное, крепкий, синяя, зимнее.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать родовые окончания имён прилагательных?

9. Упражнение для закрепления.

-Посмотрите на экран, следующее упражнение для закрепления. (3слайд)

-Допишите окончания имён прилагательных, определите род, выделите окончания.

— Определите значение слова лёгкий, заменяя его в каждом отдельном сочетании соответствующим синонимом.

Лёгк… работа — (нетрудная, несложная)

Лёгк… мороз — (небольшой, слабый)

Лёгк… ранение – (неопасное для жизни)

Запишите рассказ, выбирая имена прилагательные.

Сегодня ( отличн. замечательн. чудесн..) день.

Впереди виден ( густ. таинствен. незнаком..) лес.

В лесу ( высок. зелён. могуч. ) деревья.

Вдали ( старин. камен. таинствен. ) крепость.

Мы идём по ( узк. широк. лесн..) тропинке к крепости.

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании родовых окончаний имён прилагательных?

Выберите правильный ответ.

1. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета

в) действие предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопросы:

б) какой? какая? какое? какие?

в) что делает? что сделал? что сделала?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

б) с существительным

4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

-Обменяйтесь работами с соседом, проверьте правильность ответов.

Проверка. (5 слайд)

— Поднимите руку, кто справился с тестом.

Предлагаю вам закончить высказывание.

Сегодня на уроке я:

12.Домашнее задание стр. 111. упр.26.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме » Правописание родовых окончаний имён прилагательных»

Урок для 4 класса по программе » Школа России». Цели составлены в соответствии с ФГОС.

Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. .

Урок русского языка на тему: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

урок-закрепление изученного материала по теме «падежные окончания имен прилагательных».

Урок русского языка в 3 кл. «Родовые окончания имён прилагательных.»

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Родовые окончания имён прилагательных.» УМК » Школа России.» Урок разработан по ФГОСам, приведены УУД.

презентация к открытому уроку по русскому языку «Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.»

Открытый урок соответствует ФГОС НОО. УМК «Школа России&quot.

Урок русского языка. 4 класс. «Правописание безударных окончаний имен существительных»
Конспект к уроку русского языка по теме «Написание безударных окончаний имен прилагательных». УМК «Перспектива» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Написание безударных окончаний имен прилагательных»Цель: развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известным.

Урок русского языка по теме «Родовые окончания имен прилагательных» (3-й класс)

Класс: 3

  • обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;
  • формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных;
  • развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать
    связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе; учить работать в группах.
  • аудиозапись,
  • магнитофон, DWD,
  • телевизор, картинки-слайды,
  • таблица алгоритма, вопросник,
  • карточки для самостоятельной работы и групповой работы,
  • предметные картинки, листы контроля.

I. Организационный момент.

– Прозвенел для нас звонок, Начинается урок.

Учитель. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Я тетрадь сейчас открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(Дети выполняют соответствующие действия.)

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие по Великой стране Части речи. Мы знаем, что она разделена на отдельные княжества-части, каждое из которых имеет свое название.

– О какой части речи мы продолжим узнавать новое, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Я слово ищу, необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Еще называют его……(прилагательным)…

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

II. Актуализация знаний.

1. Работа в парах.

А что такое имя прилагательное и что вы о нем знаете, вы расскажите друг другу по моей команде, используя карточки-вопросы, которые лежат у вас на столе. На 1, 2, 3 вопрос отвечают ребята I-го варианта, на 4, 5, 6 ребята II-го варианта.

(У детей на партах карточки-вопросы “Что я знаю об имени прилагательном”).

“Что я знаю об имени прилагательном”

  1. Что такое прилагательное?
  2. Что обозначает прилагательное?
  3. На какие вопросы отвечает? Примеры.
  4. С какой частью речи связано?
  5. Что образует с существительным?
  6. Какое слово главное, какое зависимое? Примеры.

2. Проверка домашнего задания. (3–4 человека)

Ваше домашнее задание было связано с использованием имен прилагательных в загадках. Кто-то из вас использовал литературные загадки, а кто-то авторские.

– Послушаем, что у них получилось. Прочитайте свои загадки, а ребята попытаются отгадать, о ком или о чем идет речь. (3–4 загадки.)

(Дети показывают отгадки – рисунки.)

Учитель. Так для чего же в нашей речи используются прилагательные?

Дети. Для того чтобы называть признаки предметов, точно описывать предметы, чтобы делать нашу речь выразительной.

Ученик читает стихотворение:

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

III. Минутка чистописания.

АЯ ЯЯ ЫЙ ИЙ ОЙ ОЕ ЕЕ

Учитель. Какие соединения мы сегодня повторяем?

Дети. Это окончания имени прилагательного.

Учитель. Сегодня мы узнаем, когда эти окончания употребляются.

IV. Изучение нового.

1. Проблемная ситуация. Работа по группам

Сейчас вы, ребята, будете работать по группам. Определитесь, кто у вас в группе будет спонсор знаний, писарь, хранитель времени.

Сильный ветер вдруг подул,
Окончания в кучу сдул.
Карточку скорей возьмите
И порядок наведите.

– Вставьте окончания —АЯ -ЯЯ -ЫЙ -ИЙ -ОЙ -ОЕ -ЕЕ в следующие словосочетания, укажите род и число имен прилагательных.

Смешн.. котенок
Сильн.. метель
Светл.. пальто
Красив.. цветок
Вечерн.. заря
Син.. небо
Беленьк.. зайчик

Учитель. Какие окончания вы вставили? (При проверке учитель записывает на доске спорные слова.)

После обсуждения разных вариантов окончаний:

– Почему мы услышали разные варианты окончаний у одних и тех же прилагательных? (Окончания безударные.)

Цель нашего урока: научиться писать родовые окончания имен прилагательных.

2. Фронтальная беседа.

– на какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

– какие окончания они имеют?

– на какой вопрос отвечают прилагательные женского рода?

– какие окончания они имеют?

– на какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода?

– какие окончания они имеют?

На доске постепенно появляется таблица.

Мужской род
Женский род
Средний род
какой?
какая?
какое?
-ой, -ый, -ий
-ая, -яя
-ое, -ее

– Выделите окончания вопросов и сравните с окончаниями прилагательных.

-Какой вывод можете сделать?

В Ж.р. и Ср.р. окончания совпадают.

– Почему не совпали окончания в М.р.?

3. Работа с учебником.

Проверьте свои выводы с учебником с. 112

А теперь вернемся к словосочетанию Син.. небо

Так какое здесь правильное окончание –ее. Почему?

V. Систематизация и обобщение знаний.

1. Составление алгоритма и работа по нему.

Для того чтобы систематизировать наши знания о родовых окончаниях я предлагаю вам АЛГОРИТМ.

Алгоритм-плакат дети читают.

После прочтения: – все ли понятно?

– используя алгоритм, запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Окончания выделите.

Пожил.. человек, ярк.. солнце, весенн.. песенка.

А сейчас поиграем. Вы под музыку будете передавать мяч. На ком музыка остановится, тот должен будет подобрать к картинке имя прилагательное и назвать окончание.

Звучит песенка “Вместе весело шагать”

3. Упражнения в редактировании словарных слов.

1) Представьте себе, что вы редакторы, и вы отвечаете за выпуск очередного номера газеты, а в текст вкрались ошибки, – найдите их и исправьте, окончания прилагательных выделите, укажите род.

Серая варабей, дижурный учяник, белая малако, висеняя ресунок, позний завтрок, диревенский улеца, русская езык,

Начинаем писать вместе, но так как вы пишите с разной скоростью, я предлагаю вам остановиться и поставить точку по моему сигналу. Завершив свою работу, вы можете перевернуть лист контроля и проверить написание слов. (Лист контроля на партах.)

Серый воробей, дежурный ученик, белое молоко, весенний рисунок, поздний завтрак, деревенская улица, русский язык.

Работа по карточкам

Для ребят, испытывающих трудности:

Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род.

Голубой дымок на берегу.

Поле золотое, солнце золотое,

Золотая Родина моя.

Для ребят более одаренных.

Запиши рассказ, выбирая имена прилагательные.

Сегодня (отличн. замечательн. чудесн..) день.

Какое (ясн. голуб. лазурн..) небо!

Впереди виден (густ. таинствен. незнаком..) лес.

В лесу (высок. зелен. могуч..) деревья.

Вдали (старин. камен. таинствен..) крепость.

Мы идем по (узк. широк. лесн..) тропинке к крепости.

Выделите окончания прилагательных.

Учитель. Итак, над какой темой работали на уроке? Какие цели ставили?

Что нужно сделать, чтобы правильно написать родовые окончания имени прилагательного?

Дети. Найти существительное, с которым оно связано.
– Определить род имени существительного.
– Узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание.

Выберите правильный ответ.

1. Имя прилагательное обозначает:

а) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета

2. Имя прилагательное отвечает на вопрос:

а) кто? что?
б) какой? какая? какое? какие?
в) что делает? что сделал? что сделала?

3. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) с глаголом
б) с существительным

4. Какие окончания имеют прилагательные женского рода?

а) -ой, -ый, -Ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

5. Какие окончания имеют прилагательные мужского рода?

а) -ой, -ый, -Ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

6. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -й, -ый, -Ий
б) -ая, -яя
в) -ое, -ее

Дети отвечают на вопросы.

– Обменяйтесь с соседом по парте, проверьте правильность ответов.

VIII. Рефлексия. Лесенка знаний.

– Оцените свою деятельность на уроке на “лесенке знаний”.

– Если у вас остались вопросы по теме урока, поставьте крестик на нижней ступеньке.

– Если нет вопросов, то посередине.

– А если вы можете научить товарища, то на верхней ступеньке.

– Кто доволен своей работой?

IX. Домашнее задание.

– Ребята, попробуйте описать вашего четвероного друга, используя имена прилагательные.

Конспект урока «Правописание родовых окончаний имен прилагательных», 3 класс. Школа России

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Цели: познакомить с правописанием родовых окончаний имён прилагательных, правильным употреблением имён прилагательных в речи; развивать орфографическую зоркость, речь, память, творческое мышление; воспитывать чувство товарищества, чувство прекрасного.

Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки, карточки для рефлексии, с представленными заданиями для упражнений, словами.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Быть должны у вас в порядке ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением тихо сядем за свои рабочие столы.

— Ребята, по-вашему, что такое чудо? (Это что-то необычное, сверхъестественное. )

— Способность видеть в обыкновенном чудесное — признак мудрости. Сегодня мы будем работать с обыкновенными словами. И если кто-то из нас увидит в них чудесное, мы в конце урока сможем назвать себя мудрыми.

Пальчиковая зарядка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Учащиеся выполняют сжимание, разжимание кулачков.

— Ваши пальчики приветствуют друг друга, и вот они готовы хорошо трудиться.

II. Постановка проблемы.

1. На высоком косогоре

Стоит девица в уборе.

Зеленеет чуть коса. (Берёза.)

— Как правильно пишется это слово? (Ответы учащихся.)

2. С неба падал белый пух,

Он похож на белых мух.

Запушил леса, поля –

Стала белой вся земля. (Снег.)

— Какая орфограмма в этом слове? (Парная согласная на конце слова.)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

— Как правильно пишется это слово?

— Что можете рассказать про эти слова?

— Подберите к данным существительным прилагательные (на доске представлены карточки-слова):

берёза белая снег белый яблоко красное

зелёная пушистый сладкое

высокая первый зелёное

осенняя последний спелое

— Это прилагательные, они обозначают признаки этих предметов, но имеют разные окончания. Почему? (Существительные м. р., ж. р., ср. р.)

III. Сообщение темы, целей урока.

Тема урока записана на доске:

«Правописание родовых окончаний имён прилагательных».

— Какая тема урока?

— Мы будем учиться правильно писать окончания имён прилагательных ж. р., м. р., ср. р., постараемся в обыкновенных словах увидеть необычное, стать мудрее.

IV. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

— Какие три цепочки букв можно составить из окончаний

прилагательных? (ойыйий аяяя оеее)

2. Работа с пословицей.

На доске написана пословица.

Крепк.. дружба делу помощница.

Учитель проводит беседу о дружбе.

— Какое окончание напишем? Почему? (Окончание -ая, прилагательное крепкая связана с существительным дружба, отвечает на вопрос «какая?», ж. р.)

— Укажите части речи. (Крепкая (прил.) дружба (сущ.) делу (сущ.) помощница (сущ.).)

— Какое слово «лишнее»? (Крепкая, так как имя прилагательное.)

V. Изучение нового материала.

1. Работа со схемой.

— По этой схеме вы сами сможете рассказать, как имена прилагательные изменяются по родам.

Изменение имён прилагательных по родам

Мужской Женский Средний

Какой? Какая? Какое?

— Как изменяются имена прилагательные? (По родам.)

— Как определяется род имени прилагательного? (По вопросу.)

-На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена

прилагательные мужского рода? (Какой? Окончания: -ой, -ый, -ий.)

— На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные женского рода? (Какая? Окончания: -ая, -яя.)

— На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода? (Какое? Окончания: -ое, -ее.)

2. Словарно-орфографическая работа.

— К данным существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные, объясните написание окончаний.

. уч..ник, . дев..чка, . вет..р, . м..л..ко, . к..р..ндаш, . п.льто, . м..роз, . м..льчик.

Физкультминутка

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Приседайте — раз, два, три.

Пошагайте — раз, два, три.

Встаньте на носок, на пятку.

Глубоко теперь вздохните.

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа.

Учитель записывает на доске прилагательные.

— Разделите на три группы слова: вечернее, летняя, пустая, белое, прозрачный, морозный, скользкий, больной.

— Какие группы вы получили? (Ж. р., м. р., ср. р.)

Гимнастика для глаз

Схема-тренажёр зрительно-двигательных траекторий.

2. Работа в парах по карточкам.

— Вставьте окончания имен прилагательных, укажите их род.

3. Творческая работа «Составь рассказ».

— Для чего нужны имена прилагательные? (Имена прилагательные используются в речи для уточнения; при использовании имен прилагательных в нужном роде, при постановке их в предложения получится красивый рассказ.)

Был . день. Падал . снег. Лес стоял весь . Над ним . небо. Светит . солнце. В этом лесу растёт . сосна. По веткам скачут . белки.

— Какое предложение «лишнее»? (Последнее.)

VII. Итог урока.

— Кто же из вас смог увидеть в обыкновенных словах что-то необычное, стали вы мудрее? Начните свой ответ со слов:

VIII. Упражнение на релаксацию.

— Закрыли глаза. Расслабились. Зимнее морозное утро. На солнце серебрится снег. Светит яркое солнце. На солнце серебрится снег. Вам легко и радостно. Лёгкий морозец румянит ваши щёки. Вдали темнеет лес. Родная природа радует глаз и вашу душу. И вот солнышко посылает вам свой тёплый лучик. Лучик несёт вам здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Вам очень хорошо, хорошо, хорошо.

Глубоко вздохнули. Откройте глаза.

IX. Рефлексия (на партах у каждого ученика — бумажное солнце и три лучика).

— Я хочу узнать, насколько мудрыми вы стали. Об этом мне скажет лучик, который появится у вашего солнышка.

Самый длинный лучик — «Я уверен в своих знаниях».

Средний лучик — «Я сомневаюсь в своих знаниях».

Самый короткий лучик — «Мне очень трудно».

Учащиеся обозначают уровень усвоения материала.

Домашнее задание: составить 3 предложения, используя имена прилагательные.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/579637

http://kladraz.ru/metodika/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekt-uroka-pravopisanie-rodovyh-okonchanii-imen-prilagatelnyh-3-klas-shkola-rosi.html