Презентация для 3 класса по русскому языку на тему «Правописание слов с безударной гласной в корне»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация по русскому языку для 3 класса . УМК «Школа России» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnoy_glasnoy_v_korne.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правописание слов с безударной гласной в корне. Учитель: Алексеева Нелли Анатольевна
Гн… здо , к… рмушка , с…бака, к… рмилец , г… лодный . е о о о о
Цель урока: — формировать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; — развивать творческое мышление.
Два д цать третье н о ября. Кла сс ная р а бота. Пиши красиво!
Без букв и гра мм атики не учатся и мат е мат и ке.
Словарная работа. верес
Работа по теме урока Карточка №1 К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы. г. лодать — . ст. рожка — . в. здушный — . в. сёлый — . д. лёкий — . ч. совщик — . ш. стёрка — . кр. кливый — . 2 вариант Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово. к. рмушка — ( о,а ) — . д. ревья — ( е,и ) — . г… ра — ( а,о ) — . ст. рожить — ( а,о ) — . ш. лестеть — ( е,и ) — . ш. рстяной — ( е,и ) — . б… леют — ( е,и ) — . м. рской — ( о,а ) — . т. пло — ( е,и ) — . ж. мчужина — ( и,е ) — .
Карточка №2 Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы Пришли, х..л..да. Р.. бята , оделись, т.. пло . Они, на г..л.. ву , ша.. ку , надели, на руки м.. ховые , варе.. ки . Теперь, м.. ро . им, не страшен.
Работа по теме урока Отв а рил Отв о рить Сл и зал сл е зал Ув и дал ув я дал
Отворить – створка. Створка — каждая из двух половинок растворяющихся и затворяющихся предметов (ворот, дверей, ставней и т. п .). Омофо́ны — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.
Упражнение 198 (с.106 ) работа с орфографическим словарём на с. 150.
-Как проверить безударный гласный в корне слова? — Оцените свою работу на уроке.
Итог Какие задания вызвали затруднения? А какие дались легко и вам понравилось их выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности.
Презентация к уроку русского языка 4 класс.
Презентация по русскому языку, по теме «Безударная гласная в корне слова». Урок-игра «Счасливый случай». Программа 2100. ФГОС.
урок русского языка по теме «Слова с безударной гласной в корне слова» 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией.
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных.
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России).
Цель урока: знакомство с правилами проверки безударных гласных в корне слова.
Разработка и презентация «Безударные гласные в корне слова»; 3 класс УМК «Школа России»
Разработал учитель начальных классов МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Буланкина О.П. e — mail : oksana 140281@ mail . ru
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,
ИКТ: презентация к уроку
Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку .
I. Организационный момент.
II. Приветствие гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начн ѐ м же урок, не будем зря время терять.
— Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
III. Психологический настрой.
— Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
— Откройте тетради, запишите число – сегодня:
— Какое сейчас время года? (зима)
— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).
— Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.
— Что вы заметили? — Какие буквы? Что вы можете о них сказать?
— Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И .
— Ребята, а какой праздник у нас скоро?
— Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век.
Морковкой нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
— Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги.
V. Словарная работа.
— Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:
М О РОЗ, ЗА Я Ц, УЛ И ЦА, Р А БОТА, СЕВ Е Р, О БЕД.
— Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.
— А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.
М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед
— Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.
VI. Постановка проблемы урока.
— Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.
«Дима написал своему другу Коле записку : «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
— Мяч будет, — сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
— Почему так получилось?
— Какое правило не знал автор записки?
— Как правильно записать это слово?
— Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Правописание безударной гласной в корне слова.)
— Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
— Я вам предлагаю ответить на вопросы:
Г де надо проверять?
VII. Повторение ранее изученного материала.
— Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
— Ответим на первый вопрос:
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я
— Ответим на второй вопрос:
Где надо проверять? В корне слова
— Ответим на третий вопрос:
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
— Ответим на четвёртый вопрос:
Чем надо проверять? Проверяем ударением
VIII. Работа над темой урока
— А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
— Итак, вот слово ЗИМА
— Что сделаем первым. (Прочитаем слово)
— Затем поставим ударение.
— Определим безударную гласную.
— Подбираем проверочное слово.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
IX. Упражнения. Работа по учебнику .
— Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112.
Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.
— Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.
— Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.
— Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.
— Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!
А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая — стОлик
2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть
В) В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить
2) письмо 4) страна
С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) легкие 4) спортивный
— Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
XI. Работа с текстом.
— Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.
— Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?
— Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.
Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.
XII. Подведение итогов.
— Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.
— Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?
— Кто хочет ответить?
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.
1. Я все понял, но у меня остались вопросы
2. Я все понял, могу работать по алгоритму
3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому
Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.
Безударные гласные в корне слова.
1. На глазах – по колесу
И сиделка на носу.
3. .Площадь круглая,
Площадь важная
Между ухом и ртом раскинулась.
5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит.
7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем – не найдём.
9. Ходит – бродит среди льдин
Птица важная…
11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.
15 . Течет, течет – не вытечет.
Бежит. Бежит – не выбежит.
16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела.
2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.
4. Ею траву косят
И девчата носят.
6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.
7. Ягоды – красненькие
Листья – рябенькие.
8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …
10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.
12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.
14. Что олень на голове носит?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Автор: Буланкина Оксана Петровна → oxi140281 |
—> 04.02.2011 8 41367 5473
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий