3 класс презентации для начальной школы по русскому языку правописание безударных гласных

Презентация для 3 класса по русскому языку на тему «Правописание слов с безударной гласной в корне»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Презентация по русскому языку для 3 класса . УМК «Школа России» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_slov_s_bezudarnoy_glasnoy_v_korne.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правописание слов с безударной гласной в корне. Учитель: Алексеева Нелли Анатольевна

Гн… здо , к… рмушка , с…бака, к… рмилец , г… лодный . е о о о о

Цель урока: — формировать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; — развивать творческое мышление.

Два д цать третье н о ября. Кла сс ная р а бота. Пиши красиво!

Без букв и гра мм атики не учатся и мат е мат и ке.

Словарная работа. верес

Работа по теме урока Карточка №1 К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы. г. лодать — . ст. рожка — . в. здушный — . в. сёлый — . д. лёкий — . ч. совщик — . ш. стёрка — . кр. кливый — . 2 вариант Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово. к. рмушка — ( о,а ) — . д. ревья — ( е,и ) — . г… ра — ( а,о ) — . ст. рожить — ( а,о ) — . ш. лестеть — ( е,и ) — . ш. рстяной — ( е,и ) — . б… леют — ( е,и ) — . м. рской — ( о,а ) — . т. пло — ( е,и ) — . ж. мчужина — ( и,е ) — .

Карточка №2 Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы Пришли, х..л..да. Р.. бята , оделись, т.. пло . Они, на г..л.. ву , ша.. ку , надели, на руки м.. ховые , варе.. ки . Теперь, м.. ро . им, не страшен.

Работа по теме урока Отв а рил Отв о рить Сл и зал сл е зал Ув и дал ув я дал

Отворить – створка. Створка — каждая из двух половинок растворяющихся и затворяющихся предметов (ворот, дверей, ставней и т. п .). Омофо́ны — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

Упражнение 198 (с.106 ) работа с орфографическим словарём на с. 150.

-Как проверить безударный гласный в корне слова? — Оцените свою работу на уроке.

Итог Какие задания вызвали затруднения? А какие дались легко и вам понравилось их выполнять?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов,развивать внимание, речевые умения и творческие способности.

Презентация к уроку русского языка 4 класс.

Презентация по русскому языку, по теме «Безударная гласная в корне слова». Урок-игра «Счасливый случай». Программа 2100. ФГОС.

урок русского языка по теме «Слова с безударной гласной в корне слова» 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных.

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России).

Цель урока: знакомство с правилами проверки безударных гласных в корне слова.

Разработка и презентация «Безударные гласные в корне слова»; 3 класс УМК «Школа России»

Разработал учитель начальных классов МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Буланкина О.П. e — mail : oksana 140281@ mail . ru

Открытый урок по русскому языку на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,

ИКТ: презентация к уроку

Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку .

I. Организационный момент.

II. Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начн ѐ м же урок, не будем зря время терять.

— Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

III. Психологический настрой.

— Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.

— Откройте тетради, запишите число – сегодня:

— Какое сейчас время года? (зима)

— Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

— Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

— Что вы заметили? — Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

— Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И .

— Ребята, а какой праздник у нас скоро?

— Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

— Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели и вьюги.

V. Словарная работа.

— Снеговик приготовил для вас задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова:

М О РОЗ, ЗА Я Ц, УЛ И ЦА, Р А БОТА, СЕВ Е Р, О БЕД.

— Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

— А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.

М…роз, за…ц, ул…ца, р…бота, сев..р, …бед

— Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

VI. Постановка проблемы урока.

— Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку : «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

— Мяч будет, — сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

— Почему так получилось?

— Какое правило не знал автор записки?

— Как правильно записать это слово?

— Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

— Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

— Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Г де надо проверять?

VII. Повторение ранее изученного материала.

— Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

— Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

— Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

— Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

— Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

VIII. Работа над темой урока

— А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

— Итак, вот слово ЗИМА

— Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

— Затем поставим ударение.

— Определим безударную гласную.

— Подбираем проверочное слово.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

IX. Упражнения. Работа по учебнику .

— Используя алгоритм, выполните упражнение №263 в учебнике на стр. 112.

Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.

— Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие.

— Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

— Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.

— Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!

А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжесть 3) столовая — стОлик

2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть

В) В каком слове допущена ошибка?

1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна

С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки 3) стрелки

2) легкие 4) спортивный

— Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

XI. Работа с текстом.

— Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.

— Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

— Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.

Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.

XII. Подведение итогов.

— Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

— Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

— Кто хочет ответить?

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял, но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.

Безударные гласные в корне слова.

1. На глазах – по колесу
И сиделка на носу.

3. .Площадь круглая,
Площадь важная
Между ухом и ртом раскинулась.

5. Серый длинноух “иа-иа!” кричит.

7. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали,
И пошли искать их днём:
Ищем-ищем – не найдём.

9. Ходит – бродит среди льдин
Птица важная…

11. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

13. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч.

15 . Течет, течет – не вытечет.
Бежит. Бежит – не выбежит.

16. Птица длинноклювая
Дом на крыше свила,
Счастье с собой привела.

2. Мы день идём, мы ночь идём,
Но никуда мы не уйдём.

4. Ею траву косят
И девчата носят.

6. Рыжая птичница
Пришла в курятник
Наводить порядок.

7. Ягоды – красненькие
Листья – рябенькие.

8. Вот магазин. Не для красы
Прилавок, а на нём …

10. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова.

12. Одна сестрица
Всю жизнь другую обгоняет,
А обогнать не может.

14. Что олень на голове носит?

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19
Автор: Буланкина Оксана Петровна → oxi140281

—> 04.02.2011 8 41367 5473

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация по русскому языку «Правописание слов с безударными гласными в корне» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.docx

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова»

Дата проведения: 21.11.2017

Автор: Крысанова Т.И., учитель начальных классов МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: — формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; — развивать орфографическую зоркость; — воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: — знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: — уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД : — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: — учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; — смайлики; — таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .

Организационный момент. (Слайд 1-3)

Разбор слов по составу. (Слайд 5)

Звёздочка заморозки пришкольный

1. Словарная работа (Слайд 6)

Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.

Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)

Север, запад, юг, восток.

Я запутался чуток.

Мне понятно объясните,

Где какая сторона,

Чтоб запомнилась она.

В стороне той, каждый знает,

Солнца вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живет суровый СЕВЕР.

Составьте и запишите предложение со словом север.

Актуализация опорных знаний (Слайд 8)

— Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

— Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

— Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

— Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

— Что такое основа? (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

— Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

— Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

— Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)

Модница крылатая, Шелестя, шурша травой,

Платье полосатое. Проползает кнут живой.

Ростом хоть и кроха, Вот он встал и зашипел:

Укусит — будет плохо. Подходи, кто очень смел.

(Оса — осы) (Змея — змеи)

Всю ночь летает —

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова — совы)

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)

Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?

Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)

Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)

Выполнение упражнения 194 (с. 104)

Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

В этих словах проверяемая гласная или нет?

Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая является безударной?

Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?

Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.

Запишите слова по образцу.

Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова ( Слайд 14-15)

Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Физкультминутка (Слайд 20)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

Массаж рук (Слайд 21)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.

Выполнение упражнения 195 (с. 105 ) (Слайд 22-23)

— Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

Можно ли назвать их однокоренными?

Подберите к каждому слову проверочное.

Какой способ проверки вы выбрали?

Запишите слова по образцу.

о? а? (Соль) солить, солёный;
(корм) кормить, кормушка;
(боль) больной, заболеть;
(даль) далёкий, далеко;
(молча) молчун, молчать;
(варка)варить, варенье.

Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)

Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.

Соотнесите рисунки и предложения.

Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предложении.

Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?

Какие проверочные слова вы подобрали?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)

Подбор проверочных слов

К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый —

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.

Обобщение и систематизация знаний

Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

Выполнение упражнения 133

Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.

Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.

Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)

Домашнее задание (Слайд 33)

Итог урока (Слайд 34-35)

Над какой темой мы работали на уроке?

Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?


источники:

http://pedsovet.su/load/238-1-0-9546

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-slov-s-bezudarnimi-glasnimi-v-korne-klass-2344715.html