3 класс русский язык технологическая карта урока правописание безударных гласных в корне слова

Технологическая карта к уроку русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова»3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

технологическая карта к уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
plan.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет : русский язык

учитель Голакова Е. А.

Тип урока : Комбинированный

УМК: «Школа России»

Правописание безударных гласных в корне слова

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

— развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

— воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Безударная гласная, корневые орфограммы

  1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Персональный компьютер.
  3. Экспозиционный экран.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Презентация в программе Power Point;

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип: комбинированный

Цель: Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне

Задачи:

  • Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;
  • Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;
  • Способствовать воспитания интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки.

Планируемые результаты

  • находить в словах орфограммы;
  • подбирать проверочные слова;
  • объяснять написание слов с орфограммами.

Познавательные:

  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

  • формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
  • контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
  • осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

  • учатся слушать собеседника и вести диалог,
  • достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
  • аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Ресурсы урока: Учебник, часть 1, презентация.

Ход урока

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача: Активизация учащихся.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбку подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу.
Успехов желаю я вам.

  • Определяют тему урока.
  • Формулируют учебную задачу урока.

Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта к уроку русского языка во 3 «Б» классе по теме:

Правописание безударных гласных в корне слова

Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия (УУД)

сформировать умение различать слова с двумя безударными гласными в корне слова;

подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

расширить словарный запас учащихся

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Орфограмма, алгоритм, безударные гласные

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Кибирева Л.В. , Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. Русский язык. Учебник для 3 класса.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

ХОД УРОКА

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

-Здравствуйте, ребята!. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли.

Записываем в тетрадях число, классная работа .

Личностные: самоопределение роли ученика

Коммуникативн ые: умение слушать и слышать.

— повторить знания об орфограммах в различных частях слова

-формировать умения группировать слова по типу орфограмм

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задания, тренирующи е отдельные способности

На минутке чистописания мы будем писать буквы, о которых говорят так:

— Слуху вы не доверяйте,

— О каких буквах идёт речь? Каких именно? ( О гласных: О, А, Я, И, Е)

— Почему их надо проверять? ( Без ударения они могут быть опасными, неясно слышатся в слове) ( СЛАЙД «Что? Где Когда?)(См. приложение )

— Напишите их красиво, целую строчку, вот так: (учитель показывает ___________).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и

к учебной деятельност и, мыслительн ые операции (устные и письменные)

Какое слово из записанных на доске, «лишнее»? Почему?

Выпишите. Подберите проверочное слово.

(Вспоминаем алгоритм) (См. приложение)

Какие ещё времена года знаете?

-В название какого из них есть орфограмма над которой мы работаем?

. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока

— повторить знания о безударных гласных и способах проверки

— выявление учащимися места и причины затруднения.

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

— Сегодня на уроке мы продолжим работу с этими буквами, будем учиться видеть их в словах и проверять.

Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться.

Создание проблемной ситуации:

— Что особенного в словах ,записанных на доске (обратная сторона доски)

( пропущены две гласных буквы)

— Как вы думаете, как же нам проверить сразу две безударных гласных в корне слова?

Дети в ысказывают предположения.

: общеучебные самостоятельное выделение, формулирование цели;

умение добывать информацию из источников.

Построение проекта выхода из затруднения

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

— Посмотрим на экран. Проверим правы ли вы оказались.( Видео)

Вывод: (ДЕЛАЮТ ДЕТИ) Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

Записывают слова вместе с проверочными, подчёркивают безударные гласные.

сотрудничеств о в поиске и выборе информации.

Реализация построенного проекта.

— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответстви и с составленны м планом

(Ученики читают задание. Затем идёт фронтальная работа. Устно подбирают проверочные слова. Затем списывают слова вместе с проверочными.)

Коммуникативн ые : умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать

Работа по развитию речи

Цель: Умение применять знания в стандартной и изменённой ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют задание в парах, обсуждают, советуются, высказывают своё мнение.

Определяют тип текста. Доказывают своё мнение. Находят слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбирают проверочные слова. Списывают текст.

Самопроверка по учебнику.

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Подводим итог работы на уроке.

— Какая тема урока была?

— Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими затруднениями столкнулись?

Сегодня на уроке:

Где я могу применить полученные знания?

Оценивание работы учащихся учителем. Урок окончен. Спасибо за урок. Вы сегодня молодцы!

Коммуникативн ые : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Алгоритм написания безударных гласных в корне

Подчеркни безударные гласные в корне.

Подбери проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).

Напиши слово, вставь буквы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 646 человек из 79 регионов

  • Шурутина Наталья ГеннадьевнаНаписать 2291 08.01.2016

Номер материала: ДВ-316119

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.01.2016 2079
    08.01.2016 554
    08.01.2016 467
    08.01.2016 586
    08.01.2016 2205
    08.01.2016 1221
    08.01.2016 286

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/650107

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-742562.html

Этапы урока/задача этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД
  • Настраиваются на работу,
  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания

  • Организует работу по проверки домашнего задания, прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.

– Как проверить безударный гласный?

– Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их.

– Как проверить написание этих слов?

  • Организует минутку чистописания..

Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4)

– и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны?

– Запишите 3-5 слов с корнем –зим– и выделите корень

  • Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.

подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

– по орфографическому словарю

  • Отвечают на вопросы учителя

– в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной

Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх,

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова.

Постановка цели урока.

Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.

  • Организует работу по разбору слова по составу: Зимовье2
  • Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока.

Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН

Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах.

  • Предлагает провести словарную работу: наша следующая остановка – озеро Словарных слов. Но чтобы высадиться на берег нам необходимо правильно записать это слово.
  • Организует проведение физ. минутку:

Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два
Раз, два.
Заниматься нам пора.

  • Организует работу с лексическим значением словазимовье:следующая наша остановка Лес лексических значений (Вернёмся к нашей минутке чистописания, и узнаем, а что же значит слово зимовье. Какое это слово?)
  • Организует работу по учебнику:

Стр. 107 упражнение 201

– Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

– Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне)

– А сколько существует способов подбора проверочного слова?

– А теперь выполните упражнение

  • Организует проверку упражнения:

(Работа сильного ученика через документ камеру).

  • Работают со словом из словаря (определяют правильную букву, записывают слово в тетрадь и придумывают предложение с этим словарным словом)
  • Обращаются к Ж.Ж.(Живой журнал)
  • Читают задание к упражнению

– правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

  • Восстанавливают схему
  • Выполняют упражнение

Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями

Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему

Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах

Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

  • Спрашивает:
  1. Что сегодня на уроке мы повторили?
  2. Все ли цели урока достигнуты?
  3. Докажите.
  • Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.
  • обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 вариант: стр. 108 упр.202

2 вариант: стр. 108 упр.203

3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова.

  • Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.
  • Дают самооценку своей работе
  • Записывают задание в дневник