3 класс школа россии контрольный диктант по теме правописание окончаний имен существительных

Конспект урока: Диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
diktant_no7_3_kl.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя

Изучение нового материала

— Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами писать диктант.

-Как вы думаете, какова цель урока?

-Откройте тетради и запишите в тетрадь с доски

Двадцать второе февраля.

— Итак, сейчас я прочитаю весь текст, а вы внимательно слушайте.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

-Какие непонятные слова встретились вам в тексте?

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!

-Сейчас я прочитаю первое предложение, а вы слушайте.

-Перед началом диктанта, давайте немного разомнем пальчики.

-Я прочитаю вам предложение еще раз, а вы внимательно послушайте.

-Итак, взяли все в руки ручку с красной строки с большой буквы начинаем писать:

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь.

-Послушайте предложение еще раз, если нужно, поставьте знаки препинания.

-Слушаем второе предложение внимательно, думаем, где нужно ставить запятые и нужны ли они вообще.

-Продолжаем писать в строчку:

Это интересное животное.

(итак далее со всеми предложениями)

— Сейчас я прочитаю снова весь текст, а вы внимательно слушайте, смотрите, где я буду делать паузы и ставьте у себя в тетрадях знаки препинания, где нужно.

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» (3 класс «Школа России»)

Представляю Вашему вниманию Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» (3 класс «Школа России»)

Просмотр содержимого документа
«Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» (3 класс «Школа России»)»

«Правописание окончаний имён существительных».

Цель: проверить умение писать текст под диктовку, следуя правилам оформления письма; проверить умение применять правила правописания слов на изученные правила; умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание; применять полученные теоретические знания в практической работе; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетела опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Определите падеж имён существительных:

1В. — в 7предложении: Летучие мыши ищут добычу.

2В. – в 10 предложении: Мышь облетела опасные места.

Запишите один-два примера имени существительного:

Контрольный диктант по русскому языку по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», 3 класс, 4 четверть.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный диктант по русскому языку по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», 3 класс, 4 четверть.

Цель: проверить умение учащихся различать имена существительные среди других частей речи, умение определять их падеж, число, склонение; проверить умение разбирать имена существительные по составу; проверить умение находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены; проверить развитие орфографической зоркости учащихся.

Грустно было бы жить без птиц на зелёной планете . Веселит глаз их дивное оперение . Радует слух их чудесное пение . Я люблю наблюдать за их лёгким полётом .

Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Птица ловко лепит гнездо из земли и глины.

В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры.

Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца (Быстро кружат в чистом воздухе ласточки).

2в. Третье предложение из второго абзаца (Птица ловко лепит гнездо из земли и глины).

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро.

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Выпиши предложение. Укажи части речи и подчеркни главные и второстепенные члены.

1в. Первое предложение из второго абзаца.

Быстро кружат в чистом воздухе ласт_чки.

2в. Третье предложение из второго абзаца

Птица ло_ко лепит гн_здо из з_мли и глины.

Разбери слова по составу:

1в.: веточки, полёт; 2в. : травка, стебелёк.

Выпиши из первого абзаца три словосочетания прил.+сущ. Укажи падеж, склонение и число имён существительных.

4*. Подбери антонимы к словам: грустно, веселит, лёгкий, чистый, быстро

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Черникова Елизавета АлексеевнаНаписать 19084 19.04.2018

Номер материала: ДБ-1476323

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.04.2018 157
    18.04.2018 539
    18.04.2018 331
    17.04.2018 208
    16.04.2018 391
    16.04.2018 292
    16.04.2018 626
    14.04.2018 252

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/diktant-po-tiemie-pravopisaniie-okonchanii-imion-s.html

http://infourok.ru/kontrolniy-diktant-po-russkomu-yaziku-po-teme-pravopisanie-padezhnih-okonchaniy-imyon-suschestvitelnih-klass-chetvert-2897122.html