3 класс упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова

Карточки «Правописание безударной гласной в корне слова» (2-3 класс)
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)

Карточки для индивидуальной работы с детьми по теме «Безударная гласная в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_bezud._glas.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)

Спишите . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

Запишите слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Спишите , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Спишите , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах

корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

Вставить безударные гласные:

П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.

Вставить пропущенные буквы:

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Выполнить звуко-буквенный разбор лебедь .

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Вставить безударные гласные

Поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды.

Вставь пропущенные буквы:

В.да, вр.чи, м.ря, тр.ва, в.лна, ст.лбы, тр.па, стр.на, гр.чи, гр.за, д.жди, гл.за, дв.ры, з.нты, сл.ны, ств.лы, к.ты, р.га, п.ля, н.сы, сн.пы, с.ды, хв.сты, х.лмы.

Вставь пропущенные буквы:

В.ренье, д.ньки, л.док, к.тёнок, м.чи, р.ды, с.довник, гр.бы, стр.жи, к.рмушка, л.щи, цв.ты, тр.винка, сл.ды, б.да, ч.жи, гн.здо, зм.я, хл.ба, з.рно, зв.зда, бр.вно, з.ма, л.са, л.цо, р.ка, сп.на.

Вставить безударные гласные.

Т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства.

Вставить безударные гласные.

Т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной.

Вставь пропущенные буквы:

Пов.р, зап.х, полн.чь, б.р.жок, б.р.зда, б.р.да, м.л.дняк, м.л.тилка, п.л.са, заб.леть, б.дняжка, поб.лить, под.рок, изд.лека,пож.лели,выпр.мил, выб.жал, вых.д, в.ч.реет, в.л.сёнки, г.в.рили, ст.б.лёк, ст.р.жа, ст.р.на.

Вставь пропущенные буквы:

Б.гун, в.доём, вр.дить, зн.чок, зв.нок, к.лосья, выв.ла, вып.чка, выгл.нет, г.л.дание, г.л.ва, г.л..са, х.л.да, х..х..тать, выг.няют, гл.деть, в.зать, вал.жник,

пок.тить, ук.лоть, м.л.дняк.

Вставь пропущенные буквы:

Вып.рил, выр.зать, вын.сти, гр.б.шок, д.р.гой, з.л.неет, зас.дить, ул.тят, уб.жал, в.дитель, веч.ром, в.лнение, н.чевать, нап.дение, упр.сить, ц.почка, дер.вце, ж.леть, з.л.той, к.л.сок, зап.сает, ув.зить, б.льница, уг.щает,

зад.вать, д.бро, попр.сила, осв.щение, ум.лкать, разд.вала.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з . мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый ( ), погл…дел ( ).

Вставь пропущенные буквы.

З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Вставь пропущенные буквы.

В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.

Вставь пропущенные буквы.

В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» 2 класс

Урок-сказка, русский язык, 2 класс.

Дидактические карточки по русскому языку по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс

Карточки по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс.

«Безударные гласные в корне слова. Закрепление.» 2 класс.

Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова. Закрепление». 2 класс. Программа «Планета знаний»На уроке были использованы различные методики обучения: игровые технологии, личностно-ор.

Конспект урока по русскому языку «Безударная гласная в корне слова. Закрепление.» 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы «Правописание безударной гласной в корне слова».

Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе

На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц.

Урок русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» (закрепление) 3 класс

Занятие по русскому языку.

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова» в 3 классе

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени.

Урок русского языка в 3-м классе. «Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне»

  1. Овладение способами проверки безударных гласных в корне слова, освоение алгоритма проверки слов с безударными гласными в корне.
  2. Развитие речи, мышления, способности анализировать изучаемый материал в соответствии с заданиями учителя, умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные в корне.
  3. Воспитание эмоционально – ценностного отношения я к родному языку, познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь, умение работать в группе, ответственность.
  • таблица «Алгоритм проверки безударных гласных в корне»,
  • карточки со словарными словами с «деформированными предложениями».
  1. Голову опустили вниз, закрыли глаза, провели изогнутую линию
  2. «Ленивые восьмёрки»: правая рука вперёд (3 раза), левея рука (3 раза), двумя руками (3 раза)
  3. «Шапка для размышления»: массируем ушки.
  1. Зарядка для рук
    1. Потёрли карандаш или ручку
    2. Закручиваем болтики на гаечку (каждый палец массажируем круговыми движениями)
    3. Встряхнули руки

Какие это буквы? Что общего? Какая лишняя?

Пропишите гласные буквы «и» «е» безотрывно до середины строчки.

Загадка: «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки»

Запишите слово. Почему так удобнее запомнить написание?

Это интересно: Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в русском языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого образовалось сначала слово БЕРЗА, а впоследствии БЕРЁЗА.

Берёза (какая?) – белая, …, … Запишите ещё два слова.

Ребус (сл. слово лимон)

«Самый кислый он, друзья
Утверждаю это я
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть … »

Это интересно: Лимон – цитрусовое дерево, сочный, кислый плод с твёрдой ароматной кожурой.

Лимон (какой) – кислый, …, … Запишите ещё два слова.

Какой частью речи являются слова, которые вы подобрали? Повторить правило об имени прилагательном и имени существительном.

III. Актуализация знаний

  1. Составьте и запишите предложение с данными словами.
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Объясните свои действия В..черняя, над, в..сит, р..кой, т..шина (Вечерняя тишина висит над рекой).
    п..лях, ещё, сн..га, В, л..жат (В полях снега ещё лежат).
  4. Выделите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Какими частями речи они выражены?

IV. Сообщение темы и цели урока

Какая орфограмма есть в каждом из слов с пропущенными буквами? (Безударные гласные в корне)

Как вы догадались? (ударение, корень)

Сформулируйте тему урока. В этом вам помогут зашифрованные таблички

Чтобы прочитать слово вам нужно подчеркнуть нерусские буквы и обвести в кружок русские.

«Правописание безударных гласных»

V. Повторение изученного материала.

Вспомним алгоритм проверки безударных гласных

(открываю по пунктам).

Работа в парах (у доски и в тетрадях)

Пользуясь алгоритмом проверки, вставить пропущенные буквы и подобрать проверочное слово

На какие группы можно разделить эти слова? (и, е; сущ, прил). Назовите существительные и прилагательные.

  1. Раскрылись цветочки (руки через стороны вверх).
  2. На носочки, руки в замок за спиной, тянемся.
  3. Закружили позвоночник (посмотреть на противоположную пятку).
  4. Круговые движения головой медленно.
  5. Потянулись подбородком до груди и наоборот.
  1. Сдави сильно каждый пальчик
  2. Потри ладоши
  3. Снимаем перчатки с каждого пальца
  4. Стряхнули руки

VI. Закрепление. Работа по учебнику.

Игра «Исследователи – лингвисты»

Лингвист – это человек, который изучает слова, их значение и происхождения. Объекты исследования слова из упр. 5 стр. 87. Выписываем слова с безударными гласными в корне слова. С буквой «Е» — девочки, с буквой «О» — мальчики. Осуществляется взаимопроверка с комментированием.

Что заметили в словах? (сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов)

«Текст с ошибками»

Исправить ошибки, выписать только слова на изученную орфограмму.

Стаит марозная зема. Линиво кружытся снижок. Я иду по лисной трапе. На сасне седят птицы. Под карнями сосны нара. Туда видут лисьи слиды.

Какие слова выписали? Проверочные слова?

Воспроизведение алгоритма проверки по рядам.

Игра «Кто быстрее и правильнее?».

Задача: последовательно записать этапы проверки безударных гласных в корне слова.

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.

1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска — восковая свеча

настойка из трав — .

варенье из вишни — .

2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик — слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех, пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.

1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.

Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.

2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Л. сной — . сн. говик — . тр. пинка-.

з. ма — . р. ка — . в. да — .

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С. сна — ( сосновый, сосенка, сосны )

ш. рокий — ( шире, широко, ширь )

зв. зда — ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з. лёные — ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х. лода — ( холодный, холод, холодильник )

г. лова — ( головушка, головы, головка )

л. нейка — линейный, линия, разлинованный

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

ш. лестеть — (е,и) — . ш. рстяной — (е,и) — .

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; — .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); — .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; — .

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

Поле, полевой, полочка, полянка.

3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.

1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов.

Вставь пропущенную букву.

К. за — ( козы, козлиная, козочка )

Х. лмы — ( холм, холмик, холмистая )

С. сна — ( сосны, сосенки, сосновая )

Гр. бы — ( гриб, грибная, грибок )

Тр. ва — ( травы, травушка, травинка )

2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.

Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.

1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Коза, козлик, козёл, козочка;

Пруд, запруда, прудик;

Звёздочка, звезда, звёздный;

Часы, часики, часовой;

Крик, кричит, крикун;

Водичка, подводный, водяной, вода;

Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;

Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

2. Напиши проверочные слова:

1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

В л. су (. ) живёт рыжая л. са ( . ). Лисий дом — н. ра ( . ). У н. ры ( . ) играют весёлые л. сята (. ). Л. сица (. ) учит их лисьим повадкам.

2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной — а.

С. сна, тр. ва, ст. лы, г. лодный, м. стерская, ст. ловая, к. чает, н. чной, в. лчонок, к. злёнок, хр. брец, х. дить, тр. винка,кр. снеет, с. лонка,

3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной — и.

С. дой, скр. пит, кр. чать, сн. жинка, в. сеть, в. селье, п. сьмо, д. ревянный, сл. вовое, з. лёный.

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

Х. рошо у нас в. сной! ( . ). Зацв. тут (. ) с. ды (. )- б. лым- б. ло (. ). Утонут д. ма (. ) в белых с. дах (. ), будто и нет их.

Одни ласточки над с. дами (. ) шныряют. Песни щ. бучут. (. ).

1. Вставь пропущенные буквы в стихотворение.

B. сна!, B. cнa! Kaк вoздyx чист!

Kaк ясeн нeбoсклoн!

Свoeй лaзуpию ж. вoй

Сл. пит мнe oчи oн!

2. 1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.

В. лна, с. довый, л. гчайший, ст. рина, в. сенний, з. л. той, л. сица, м. довый.

3. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово.

1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa.

2. Лёд, лeдянoй, лeдoк.

з. Mopcкoй, мopячкa, взмopьe

4, пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe.

5′ тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.

1. Спиши пoслoвицы и пoгoвopки.

Вставь пpoпyщeнныe бyквы. Pядoм в скoбкax пиши проверочные слова. Обозначь орфограммы.

1 Ук. тaли cивку кpyrыe гopки.

2. Стapый кoнь б. p. зды нe иcпopтит.

3. Пoд л. жaчий камень в. дa нe т. чёт.

4. П. шком х. дить — долго ж. ть.

5. Б. да на с. ле — коль лебеда на ст. ле.

2. Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить.

К. ртина, х. рошо, меб. ль, л. ловый, кв. ртира, ч. тверг, . рех, ж. лтый.

1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: «Безударная гласная в корне слова». Напиши эти слова по столбикам:1 столбик — с безударной гласной — о, 2 столбик — с безударной гласной — е, 3 столбик — с безударной гласной -и.

_________________ ___________________ __________________

_________________ ___________________ __________________

_________________ ___________________ __________________

Составьте небольшой текст по теме: » Я люблю каникулы!» Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова.

1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.

Сп. шите ( . ) упражнение чисто и красиво. Не сп. шите (. ) во время еды! Дети пол. скали (. ) пушистого котёнка. Мама пол. скала (. ) бельё. Саша громче всех зап. вал ( . ) песню. Больной зап. вал (. ) лекарство водой. Бабушка давно пос. дела (. ). Дедушка пос. дел ( . ) на скамейке и ушёл. Закр. пи (. ) полозья саней, чтобы они не скр. пели (. ).

2.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

1. Вставьте пропущенные буквы. Рядом в скобочках запишите проверочное слово.

Скв. рцы (. ) прил. тают (. ) ранней в. сной (. ) в к. нце (. ) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п. лям (. ), осматривая знакомые м. ста (. ). Потом ут. хают (. ) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт. нцами (. ).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

М. сква, Р. дина, к. ртофель, ст. лица, ябл. ко, св. бода, т. лефон, яг. да, за. ц, кла. гор. д, в. р. бей, с. лдат, к. р. ндаш, сев. р, учит. ль, ф. милия, тр. мвай, . зык, ч. тверг, т. пор, с. лют, п. мидор, . гурец, б. рёза, д. вочка, б. гатство, комн. та, в. рона.

1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.

Б. да, б. льшой, в. здушный, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

2. Подбери проверочные слова к данным.

Бережок, берега, борозда, борода, вечереет, волосёнки, говорили, голодание, голова, голоса, гребешок, дорогой, древесина, зеленел, золотой, колосок. корешок, лепетать, молодняк, молотилка, полоса, сберегли. стерегли, сторожа, сторона, трепаться, трепетать, холодильник, холода, хохотать.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/526358

http://infourok.ru/didakticheskiy-razdatochniy-material-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-3821765.html