4 класс 21 век правописание слов в словосочетаниях

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме «Правописание слов в словосочетании»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока русского языка 4 класс

Программа «Начальная школа 21 век»

по теме «Правописание слов в словосочетании»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_._4_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 4 класс

Программа «Начальная школа 21 век»

по теме «Правописание слов в словосочетании»

Урок подготовила учитель МБОУ Монастырщинская средняя общеобразовательная школа имени А.И.Колдунова Лебедева А.П.

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить правописание слов в словосочетаниях (развитие орфографической зоркости)
  2. Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
  3. Развивать умение находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова .
  4. Развивать речь, мышление учащихся.

1 . Организационный момент. Рефлексия.

2 . Минутка чистописания.

эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор

3. Словарная работа. Корни и однокоренные слова.

  1. Запишите слово лес. Подберите родственные слова к нему.
  2. Выделите в словах корень

4. Вступительное слово учителя.

-Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.

5 . Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.

  1. Какие типы словосочетаний мы знаем?
  2. Что такое согласование? . управление? . примыкание?
  3. Давайте выполним упр.1 стр.122, на доске выписываем словосочетания.
  4. Определите тип связи.
  5. В найденных словосочетаниях графически показать главное и зависимое слова .

6. Работа над пройденным материалом.

  1. Что такое наречие?
  2. Когда пишется на конце наречий буква а?, когда буква о?
  3. Приведите примеры: слев^…-налев^? (на-,за-,в—^о, из-.до-,с—^а)
  4. Что мы знаем о правописании наречий?
  5. Упр.2 стр.122. Выполнить самостоятельно, найти примыкание.
  6. Проверка.

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка.

8 . Работа над пройденным материалом.

  1. Упр.3 стр.122 комментированно у доски.

9. Итог урока. Рефлексия.

  1. Кому трудно было на уроке ? В чем?
  2. Кому материал показался простым?
  3. На следующих уроках мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять словосочетания .
  4. Кто сегодня хорошо работал на уроке и заработал оценку? ( Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.)

10. Домашнее задание: стр123, упр.4.

  1. Дополнительный материал для индивидуальной работы.

Здесь промчался трусливый….(заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка хитрой….(лисицы). Белочка грызёт приготовленные летом….(орехи). Стучит по стволу дерева ….(дятел). Только лежит в своей берлоге…(медведь) и сосет лапу.

Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение подбирать однокоренные слова, различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; распознавать провер.

Урок открытия новых знаний + самоанализ.

Данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и слу.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап.

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»по программе УМК.

Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование.

В уроке используется накопительная система баллов. Каждый учащийся получает наакопительную карту, где после каждого этапа урока проставляет себе баллы за выполненную работу. По итогам урока баллы.

Технологическая карта. Урок русского языка. По теме:«Правописание слов в словосочетаниях». УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока русского языка

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Тема урока: «Правописание слов в словосочетаниях».

Цель урока: создание условий для отработки правописания словосочетаний с типом связи согласование.

— повторить алгоритм нахождения словосочетания с согласованием;

— повторить изменение по родам несклоняемых существительных;

— формировать умение склонять порядковые числительные.

— развивать умение работать самостоятельно в ходе выполнения индивидуальной работы.

— воспитывать интерес к учебной деятельности посредством использования разнообразных форм учебной работы на уроке.

— повторили алгоритм нахождения словосочетания с согласованием;

— умеют изменять по родам несклоняемые существительные;

— склоняют порядковые числительные.

· находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

· сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают;

· умеют организовывать свое рабочее место;

· работают самостоятельно в ходе выполнения индивидуальной работы.

· оформляют свои мысли в устной форме.

— проявляют интерес к учебной деятельности посредством использования разнообразных форм учебной работы на уроке.

Для учителя: учебник «Русский язык», раздаточный материал, презентация.

Для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, дневник, раздаточный материал.

План урока (45 мин.):

1. Организационный этап – 1 минута.

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока – 3 минуты.

3. Актуализация знаний и умений – 5 минут

4. Обобщение и систематизация знаний – 27 минут

5. Применение знаний и умений в новой ситуации – 5 минут.

6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению – 1 минута

7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности – 3 минуты.

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

— Проверим, все ли вы подготовили к уроку. Сегодня нам понадобится тетрадь, пенал, дневник и учебник.

— Итак, начинаем наш урок.

— Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

умеют организовывать свое рабочее место.

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

— Пусть наш урок наполнен радостью общенья,

Чтоб не было сегодня огорченья

От попусту потраченных минут

На разговоры и на развлеченья.

Урок мы наш построим необычно

И проведём его отлично.

— Перед вами словосочетание. Прочитаем его.

— К каким частям речи относятся слова в данном словосочетании?

— Какой тип связи в данном словосочетании?

— Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

— Верно, на уроке мы займёмся закреплением правописания словосочетаний с типом связи согласование, а также повторим изменение по родам несклоняемых существительных и склонение порядковых числительных.

— Прилагательное и существительное.

— Слова в этом словосочетании со связью «Согласование».

КУУД: оформляют свои мысли в устной форме.

3. Актуализация знаний и умений.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

— Давайте вспомним, какая связь слов в словосочетании называется «Согласование».

— А сейчас вспомним алгоритм, который нам помогает найти словосочетание с согласованием.

— В алгоритме пропущены слова, вам необходимо его восстановить.

1. Найди существительное с … словом.

2. Задай от … к … слову вопрос.

3. Если подходят вопросы какой? …? …? …? …? – это словосочетание с типом связи «…»

4. Проверь себя. Измени форму … слова: при изменении формы … слова должна измениться форма … зависимого слова.

— Молодцы, правильно восстановили алгоритм.

— это подчинительная вязь, при которой зависимое слово ставится в той же форме, что и главное (согласуется с ним).

повторили алгоритм нахождения словосочетания с согласованием

ПУУД: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

4. Обобщение и систематизация знаний.

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

— Перед вами слова. Необходимо устно определить род имен существительных.

1 ряд: сад – м. р.; ручка – ж. р.; солнце – ср. р.; кино – с. р.; кафе – ср. р..

2 ряд: село – ср. р.; шимпанзе – м. р.; кенгуру – м. р.; стул – м. р.; машина – ж. р..

3 ряд: окно – ср. р.; кофе – м. р.; шаль – ж. р.; яблоко – ср. р.; метро – ср. р.

— Какие существительные вызвали у вас затруднение в определении рода?

— Вспомните, как называются такие существительные?

— Правильно, где вы всегда можете найти род таких имён существительных?

— А сейчас открываем тетради, записываем число (26 апреля) и классная работа.

— Открываем учебник на странице 123 и находим упражнение 1. Прочитаем задание.

— Кто желает записать первое словосочетание у доски?

— Горячее какао (ср. р.), крепкий кофе (м. р.), модное ателье (ср. р.), интересное кино (ср. р.), новое кафе (ср. р.), строгое жюри (ср. р.), московское метро (ср. р.), справочное бюро (ср. р.), восточное меню (ср. р.).

— Словосочетания с каким типом связи вы образовали?

— Докажите, что данный тип связи называется согласованием.

— Ребята, что вы заметили, выполняя упражнение?

— Какие же вы внимательные, молодцы.

— А сейчас я предлагаю с одним из этих словосочетаний составить предложение.

— Ребята, вспомните, как склоняются порядковые числительные?

— Выполним 2 упражнение.

Просклоняем словосочетание «Четвертый ряд». Кто желает выйти к доске?

— Возьмите распечатки, вам необходимо выполнить 2 задание. Прочитаем задание.

— Первый вариант просклоняет первое словосочетание, второй – второе.

— Меняемся листочками с соседом по парте и сверяем выполненную работу с доской. Если есть ошибки, исправляем их карандашом.

— Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки?

— Кто допустил одну или две ошибки?

— Определяют род имен существительных.

— Несклоняемые (это заимствованные слова, которые в русском языке имеют одну и ту же грамматическую форму во всех падежах).

— Спиши словосочетания, ставь слова в нужную форму.

— Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. (2 ученика по 4 словосочетания)

— Доказывают на нескольких словосочетаниях

— Все существительные относятся к среднему роду, кроме существительного кофе – м. р..

— порядковые числительные склоняются так же, как

И. п. – четвертый ряд

Р. п. – четвертого ряда

Д. п. – четвертому ряду

В. п. – четвертый ряд.

Т. п. – четвертым рядом

П. п. – о четвертом ряде.

— Просклоняй данные словосочетания.

Презентация, раздаточный материал.

умеют изменять по родам несклоняемые существительные.

Склоняют порядковые числительные.

сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают.

проявляют интерес к учебной деятельности посредством использования разнообразных форм учебной работы на уроке.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организовать применение знаний в новой ситуации.

— Сейчас я вам раздам карточки, подпишите свое имя и фамилию.

— Вам необходимо преобразовать словосочетания по образцу. Определить число и род имени существительного.

Пиши по образцу. Будь внимателен. Впиши число и род.

Образец: игрушка из бумаги – бумажная игрушка (ед. ч., ж. р.)

Сок из вишни — … (….ч., ….. р.)

Ягоды из леса — … (….ч., …..р.)

Костюм в полоску — … (….ч., …..р.)

Платье в горошек — … (….ч., …..р.)

Одеяло на пуху — … (….ч., ….. р.)

Дом из кирпича — … (….ч., …..р.)

— Передаем листочки вперед.

работают самостоятельно в ходе выполнения индивидуальной работы.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

Открываем дневники, запишем домашнее задание.

Распечатка страница 34 № 1. Учебник страница 123 №3

— Записывают домашнее задание.

7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

— Ребята, наш урок подходит к концу.

— Смогли ли мы реализовать то, что планировали сделать сегодня на уроке?

— Кому на уроке было легко?

В чем испытывали затруднения?

-Кого из одноклассников хотите похвалить?

— Урок окончен, всем спасибо.

оформляют свои мысли в устной форме.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа кружка :»Риторика»

Выступление на РМО учителей начальных классов:»Повышение качества чтения и письма младших школьников

Разработка урока по русскому языку на тему: «Правописание –тся, -ться в возвратных глаголах».

«Классный час, посвященный 75-годовщине победы в Великой Отечественной войне»

Конспект урока «Деление с остатком»

Характеристика «Образец характеристики ученика нач. классов»

Проверочная работа по теме «Личные окончания глаголов» (4 класс)

Математика 1 класс.Приемы вычислений вида □+ 3

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5233742 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Правописание слов в словосочетании» (по программе «Начальная школа XXI века»

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить правописание слов в словосочетаниях. (развитие орфографической зоркости)
  2. Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
  3. Воспитывать чувства прекрасного.

Оборудование: плакат со словарными словами, листы-шпаргалки, сигнальные карточки, кассета с произведением К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Вступительное слово учителя.

-Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между тобой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливым?

Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.

2. Работа над словарём.

На доску вывешивается плакат со словарными словами, где пропущены буквы:

эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор, як.рь

-Запишите эти слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике.

Пока дети работают, учитель переворачивает плакат, где на обратной стороне правильное написание словарных слов.

-Прочитайте хором с доски словарные слова и постарайтесь запомнить их написание.

Работа в печатной тетради.

-Откройте тетради «Пишем грамотно» №2, на странице 35 ,упражнение №3. Используя словарные слова, дополните предложения.

Кто закончил, поднимает сигнальную карточку.

-Прочитайте получившиеся предложения.

3. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.

-Следующий вид работы выполним по вариантам. На доске записаны слова, вместо точек поставьте подходящие по смыслу слова из упр.№3 так, чтобы получилось словосочетание, определите вид связи.

I вариант— поднять

К доске вызываются по два ученика с каждого варианта. Один – выбирает нужное слово, записывает словосочетание, определяет вид связи. Другой — консультирует, предупреждает ошибки.

Проверка: отвечает ученик, который консультировал.

I вариант— поднять якорь (управление)

II вариант— музыкальных инструментов (согласование)

-Теперь поработаем вместе. На доске осталось ещё одно словосочетание: ясный звук.

-Какой тип связи в этом словосочетании? (согласование)

-Измените в этом словосочетании слова на однокоренные так, чтобы получился тип связи «примыкание» и запишите получившееся словосочетание.

К доске выходит ученик и объясняет, какой тип связи называется «примыканием» и изменяет словосочетание: звучать ясно (примыкание).

4. Работа с учебником (закрепление).

-Любите ли вы играть?

— Поиграем в игру «Угадай-ка». Прочитайте задание к упражнению №1, стр.100 в учебнике. Мы это задание выполним устно, угадайте пары словосочетаний, где зависимые слова были бы однокоренными, назовите однокоренные зависимые слова:

устный ответ — устно ответить

быстрый бег — быстро бежать

яркий блеск — ярко блестеть

громкий крик — громко кричать

тихо петь — тихое пение

-Какие слова называются однокоренными? Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? (для проверки орфограмм)

У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

— Найдите упражнение №3, стр.101. Прочитайте задание и ответьте на вопросы. Вы будете работать в парах, окончание работы сигнализируйте сигнальной карточкой.

Далее учащиеся производят самопроверку с помощью листа–шпаргалки, который лежит на парте.

бежишь прочь
падаешь навзничь
завернешь направо
умчишься вскачь
ударишь навзничь
ждать невтерпёж

-При проверке ставится оценка «5» за безошибочное выполнение задания, в остальных случаях оценку не ставят.

-Найдите рубрику «Повторение пройденного», стр.100 (учащиеся вспоминают правило, когда в наречиях пишутся суффиксы -о, -а).

5. Самостоятельная работа.

-В тетради «Пишем грамотно»№2, выполните упражнение №2.

Это задание проверяет учитель на уроке, и все учащиеся получают в тетрадь оценку.

6. Динамическая пауза.

Прослушивание отрывка «Мелодия» из оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика».

-Что вы себе представили, слушая это произведение? Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? Может ли человек, испытывающий в момент прослушивания чувства восхищения, восторга, удивления, считать себя в этот момент счастливым?

Работа по учебнику, упражнение №4,стр. 101.

Учитель читает текст.

-Ребята, а теперь прочитайте этот текст про себя. Почему это произведение называется «Какие вы счастливые» (беседа)?

-Каждый учитель чувствует себя счастливым, когда видит успех своих учеников. Я сегодня буду по-настоящему счастлива, если вы постараетесь и выполните это упражнение без ошибок.

-Сегодня на уроке вы совершенствовали умение составлять словосочетания с таким типом связи, как примыкание. Каждый из вас, я надеюсь, стал счастливым от полученных знаний, ведь с их помощью вам будет легче строить предложения.


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-urok-russkogo-yazyka-po-teme-pravopisanie-slov-v-slovosochetaniyah-umk-nachalnaya-shkola-21-veka-5196164.html

http://urok.1sept.ru/articles/505472