4 класс подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

« Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения». 4 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Цель :сформировать представление о грамматической основе предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
podl_i_skaz_kak_grammat_osnova.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: « Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения ».

Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.Ч.2/Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.- М.:Просвещение,2012.-143 с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).

Цель :сформировать представление о грамматической основе предложения.

  • Обучающие: повторить понятие главных членов предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.
  • Развивающие: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.
  • Воспитательные: формировать интерес к русскому языку.

— интерес к изучению темы;

— понимание успешности при освоении темы.

— раскрывать значение понятий «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

— определять грамматическую основу простого предложения и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— приходить к единому мнению при взаимном контроле;

— действовать по правилам сотрудничества .

Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу, определять части речи подлежащего и сказуемого.

Оборудование урока для учителя:

  • учебник для 4 класса по русскому языку в 2 ч.Ч.2/Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.- М.:Просвещение,2012.-143 с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  • компьютер
  • интерактивная доска
  • доска
  • Русский язык.4 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной(1 CD); (Иван Самоварыч читает правило)
  • Карточки с текстами

Оборудование урока для учащихся:

  • учебник для 4 класса по русскому языку в 2 ч.Ч.2/Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.- М.:Просвещение,2012.-143 с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  • рабочая тетрадь по русскому языку на тонкой основе

1. Организационный момент

Приветствие. Улыбнувшись, дарит ребятам свою улыбку и тепло.

— Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Приветствие учащихся. Ребята в ответ передают свою улыбку и тепло друг другу.

Записывают число, классную работу.

2. Актуализация индивидуального затруднения

в пробном учебном действии.

— Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать?

Буква ходит в шкуре броской
В черно—белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.

Пишем строчку Зз, Ззз, Зззз.

— А теперь перейдем к словарно-орфографической работе.

Воробей, береза, ворона, путешествие, заря, беседа.

Отгадайте, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке?

Ваши ассоциации с этим словом. Какой бывает заря?

Запишите это слово три раза и выделите букву а. Запомните написание этого слова.

Придумайте предложение со словом «заря».

Выделите основу слова

Как вы понимаете слово

Подчеркните основу предложения. Кто подчеркнул?

Предложение тоже имеет основу. Как вы думаете, какие члены предложения составляют его основу?

Ребята работают в тетради.

-Заря( объяснения ребят)

Утренней, вечерней, кр а сной, а лой и т. д.

На востоке заря загоралась.

Ч асть слова без окончания. Самое важное, без чего не может существовать слово.

Предположения ребят записываются на доске.(объяснения ребят выслушиваются )

3. Выявление места и причины затруднения.

Почему такая неуверенность в ваших словах.

Какова цель нашего урока?

Какова тема нашего урока?

Новая тема сегодняшнего урока.

Узнать, что составляет основу предложения и находить ее.

Грамматическая основа предложения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как можно проверить ваши предположения. План выхода из затруднения.

Ответы ребят.(фиксируют на доске)

5. Реализация построенного проекта.

Открыли учебники и прочитали самостоятельно.

Кто нашел ответ на вопрос? Так какие члены

предложения составляют основу предложения? Почему?

Молодцы. Как правильно звучит наша тема?

Запишите нашу тему в рабочих тетрадях.

Дальнейшие наши действия?

Откроем учебник и проверим по учебнику нашу правоту.

(Чтение высказывания Самоварова на с. 58.Повторение известных детям определений подлежащего и сказуемого)

Основу предложения составляют главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Вернемся к нашему предложению и определим ее грамматическую основу?

Заря загоралась.- О ком или о чем говорится в предложении? (О заре) Что? Заря. Подчеркнем это слово одной чертой. Это подлежащее.

— Что говорится о заре? (Она загоралась). Заря что делала? Загоралась. Подчеркнем это слово двумя чертами. Это- сказуемое.

6. Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.

Итак, что составляет основу предложения?

Следующий этап нашей работы?

Работа с карточкой.

  1. Кот облизывает усы.
  2. Витя строит дом.
  3. Бабушка вяжет носки.
  4. Рита смотрит телевизор.
  5. Дедушка читает газету.
  6. Громко кричит ворона.
  7. Поёт знаменитый артист.
  8. Лает дворовый пёс.
  9. Собака грызёт косточку.
  10. Мастер настроил пианино.
  11. Пушистый котёнок уснул.
  12. Ребята поют песни.
  13. Сверкнул яркий луч.
  14. Хомячка покормит Лена.
  15. Зелёный лес шумит.
  16. Серёжу хвалит тренер.
  17. Звонкий голос затих.
  18. Кассир выбивает чек.
  19. Животных лечит ветеринар.
  20. Пролетел новый самолёт.
  21. Большая собака громко лает.
  22. Большая туча закрыла солнце.
  23. Аллею покрыли кленовые листья.

Грамматическая основа предложения включает главные члены: подлежащее и сказуемое или одно из них.

Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.

Ребята работают с карточками. По очереди называют грамматическую основу предложения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Прочитайте «Узелки на па-

мять» на с. 59 и найдите, какие особенности подлежащего и сказуемого мы ещё не отметили?

Выполните упр. 79. Найдите грамматическую основу предложения и определите какими частями речи они выражены?

Проверили друг друга. А теперь еще раз проверьте по образцу. Есть ли вопросы по заданию?

Если выполнили без ошибок, поставили около работы +,если с ошибками-? Спасибо.

Какими частями речи могут

Ребята выполняют это задание самостоятельно.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Сейчас немного поиграем. Игра называется «Подбери словечко».

Я называю глагол-

сказуемое, а вы подбираете подходящие по смыслу

— Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Птица, соловей, артист, ветер

Мама, сестра, учитель, солныш-

Бабушка, подруга, небо, берёзка

Отец, сосед, небо

Самолёт, орёл, автомобиль-

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1 существительное (тема).

2 прилагательных(определение темы)

3 глагола (характерные действия или состояния предмета).

Фраза из 4 слов(что автор думает?)

(новое звучание темы).

Говорит, называет, указывает.

Без него обойтись трудно.

Сообщает, открывает, сказывает.

Без него как-то скучно.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Всем спасибо. Подведем итог нашего урока. Из чего состоит основа предложения?

Что такое подлежащее? Сказуемое? Какими частями речи может

быть выражено подлежащее?Сказуемое?

С какими трудностями столкнулись на уроке? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?

Оцените свою работу на уроке на лесенке успеха.

Закрепите полученные знания дома. Записываем домашнее задание. Упр. 59 из РТ.

Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Подлежащее и сказуемое как основа предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Перспектива»

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: « Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения ».

Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч.Ч.1/Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.- М.:Просвещение,2018.-143 с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).

Цель :сформировать представление о грамматической основе предложения.

Обучающие: повторить понятие главных членов предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.

Развивающие: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Воспитательные: формировать интерес к русскому языку.

— интерес к изучению темы;

— понимание успешности при освоении темы.

— раскрывать значение понятий «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;

— определять грамматическую основу простого предложения и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

— самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

— приходить к единому мнению при взаимном контроле;

— действовать по правилам сотрудничества .

Списывать предложение, выделять в нём графически грамматическую основу, определять части речи подлежащего и сказуемого.

Оборудование урока для учителя:

учебник для 4 класса по русскому языку в 2 ч.Ч.1/Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.- М.:Просвещение,2018.-143 с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).

Русский язык.4 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной(1 CD ); (Иван Самоварыч читает правило)

Карточки с текстами

Оборудование урока для учащихся:

учебник для 4 класса по русскому языку в 2 ч.Ч.1/Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.- М.:Просвещение,2018.-143 с.: ил.- (Академический школьный учебник) (Перспектива).

рабочая тетрадь по русскому языку на тонкой основе

Приветствие. Улыбнувшись, дарит ребятам свою улыбку и тепло.

— Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Приветствие учащихся. Ребята в ответ передают свою улыбку и тепло друг другу.

Записывают число, классную работу.

2. Актуализация индивидуального затруднения

в пробном учебном действии.

— Начнем урок с минутки чистописания, отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать(на доске текст, прочитать, вставить пропущенные буквы, назвать орфограммы)

Мордо чк а усатая

Шу б ка п о л о сатая

Но если зарычит,

Весь лес зам о лчит.

— А теперь перейдем к словарно-орфографической работе.

Здесь, сейчас, заря, горизонт, железо, портрет, тревога, билет.

Отгадайте, с каким новым словарным словом мы познакомимся на уроке?

К какой части речи относится это слово?

Напишите однокоренные слова , но других частей речи. Что заметили в корне?

Запомните написание этого слова.

Придумайте предложение со словом « тревога». Выделите основу слова « тревога».

Как вы понимаете слово «основа»?

Подчеркните основу предложения. Кто подчеркнул?

Предложение тоже имеет основу. Как вы думаете, какие члены предложения составляют его основу?

-Устно отвечает ученик.

Ребята работают в тетради.

— Тревога( объяснения ребят)

В дали прозвучала тревога.

-Основа –это ч асть слова без окончания. Самое важное, без чего не может существовать слово.

Предположения ребят записываются на доске.(объяснения ребят выслушиваются )

3. Выявление места и причины затруднения.

Почему такая неуверенность в ваших словах.

Какова цель нашего урока?

Какова тема нашего урока?

Новая тема сегодняшнего урока.

Узнать, что составляет основу предложения и находить ее.

Грамматическая основа предложения.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Как можно проверить ваши предположения. План выхода из затруднения.

Ответы ребят.(фиксируют на доске)

5. Реализация построенного проекта.

Открыли учебники и прочитали самостоятельно.

Кто нашел ответ на вопрос? Так какие члены

предложения составляют основу предложения? Почему?

Молодцы. Как правильно звучит наша тема?

Запишите нашу тему в рабочих тетрадях.

Вернемся к нашему предложению и определим ее грамматическую основу.

Дальнейшие наши действия?

Откроем учебник и проверим по учебнику нашу правоту.

(Чтение высказывания Самоварова на с. 58.)

Повторение известных детям определений подлежащего и сказуемого)

Основу предложения составляют главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Прозвучала тревога.- О ком или о чем говорится в предложении? (О тревоге) Что? Тревога. Подчеркнем это слово одной чертой. Это подлежащее.

— Что говорится о тревоге? (Она прозвучала). Тревога что сделала? Прозвучала. Подчеркнем это слово двумя чертами. Это- сказуемое.

6. Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.

Итак, что составляет основу предложения?

Следующий этап нашей работы?

Работа с карточкой.

Витя строит дом.

Бабушка вяжет носки.

Рита смотрит телевизор.

Дедушка читает газету.

Громко кричит ворона.

Поёт знаменитый артист.

Лает дворовый пёс.

Собака грызёт косточку.

Мастер настроил пианино.

Пушистый котёнок уснул.

Ребята поют песни.

Сверкнул яркий луч.

Хомячка покормит Лена.

Зелёный лес шумит.

Серёжу хвалит тренер.

Звонкий голос затих.

Кассир выбивает чек.

Я люблю животных.

Пролетел новый самолёт.

Большая собака громко лает.

Большая туча закрыла солнце.

Грамматическая основа предложения включает главные члены: подлежащее и сказуемое или одно из них.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ребята работают с карточками. По очереди называют грамматическую основу предложения.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Спасибо. Прочитайте «Узелки на память» на с. 58- с.59 и найдите, какие особенности подлежащего и сказуемого мы ещё не отметили? Выполните упр. 87 (устно). Найдите грамматическую основу предложения и определите какими частями речи они выражены?

Комментирование у доски, оценивание смайликами.

Какими частями речи могут

быть выражены подлежащие ?

Ребята выполняют это задание самостоятельно.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Сейчас немного поиграем. Игра называется «Подбери словечко».

Я называю глагол- сказуемое, а вы подбираете подходящие по смыслу подлежащие: поёт , улыбается , г рустит, хмурится, летит. Молодцы, ребята.

— Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение: (Учитель вывешивает слова): 1 существительное (тема).

2 прилагательных(определение темы)

3 глагола (характерные действия или состояния предмета).

Фраза из 4 слов (что автор думает?)

(новое звучание темы).

Птица, соловей, артист, ветер

Мама, сестра, учитель, солныш-

ко, природа ,бабушка, подруга, небо, берёзка ,отец, сосед, небо , самолёт, орёл, автомобиль.

Учащиеся подбирают слова. Подлежащее,

Говорит, называет, указывает.

Без него обойтись трудно.

Сообщает, открывает, сказывает. Без него как-то скучно.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Всем спасибо. Подведем итог нашего урока. Из чего состоит основа предложения? Что такое подлежащее? Сказуемое? Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Сказуемое? С какими трудностями столкнулись на уроке? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть? Оцените свою работу по шкале рефлексии. Закрепите полученные знания дома. Записываем домашнее задание. Упр. 89 .

Оценивание по вопросам.

Витя строит дом.

Бабушка вяжет носки.

Рита смотрит телевизор.

Дедушка читает газету.

Громко кричит ворона.

Поёт знаменитый артист.

Лает дворовый пёс.

Собака грызёт косточку.

Мастер настроил пианино.

Пушистый котёнок уснул.

Ребята поют песни.

Сверкнул яркий луч.

Хомячка покормит Лена.

Зелёный лес шумит.

Серёжу хвалит тренер.

Звонкий голос затих.

Кассир выбивает чек.

Я люблю животных.

Пролетел новый самолёт.

Большая собака громко лает.

21.Большая туча закрыла солнце.

Витя строит дом.

Бабушка вяжет носки.

Рита смотрит телевизор.

Дедушка читает газету.

Громко кричит ворона.

Поёт знаменитый артист.

Лает дворовый пёс.

Собака грызёт косточку.

Мастер настроил пианино.

Пушистый котёнок уснул.

Ребята поют песни.

Сверкнул яркий луч.

Хомячка покормит Лена.

Зелёный лес шумит.

Серёжу хвалит тренер.

Звонкий голос затих.

Кассир выбивает чек.

Я люблю животных.

Пролетел новый самолёт.

Большая собака громко лает.

21.Большая туча закрыла солнце.

Витя строит дом.

Бабушка вяжет носки.

Рита смотрит телевизор.

Дедушка читает газету.

Громко кричит ворона.

Поёт знаменитый артист.

Лает дворовый пёс.

Собака грызёт косточку.

Мастер настроил пианино.

Пушистый котёнок уснул.

Ребята поют песни.

Сверкнул яркий луч.

Хомячка покормит Лена.

Зелёный лес шумит.

Серёжу хвалит тренер.

Звонкий голос затих.

Кассир выбивает чек.

Я люблю животных.

Пролетел новый самолёт.

Большая собака громко лает.

Большая туча закрыла солнце.

Витя строит дом.

Бабушка вяжет носки.

Рита смотрит телевизор.

Дедушка читает газету.

Громко кричит ворона.

Поёт знаменитый артист.

Лает дворовый пёс.

Собака грызёт косточку.

Мастер настроил пианино.

Пушистый котёнок уснул.

Ребята поют песни.

Сверкнул яркий луч.

Хомячка покормит Лена.

Зелёный лес шумит.

Серёжу хвалит тренер.

Звонкий голос затих.

Кассир выбивает чек.

Я люблю животных.

Пролетел новый самолёт.

Большая собака громко лает.

Большая туча закрыла солнце.

Витя строит дом.

Бабушка вяжет носки.

Рита смотрит телевизор.

Дедушка читает газету.

Громко кричит ворона.

Поёт знаменитый артист.

Лает дворовый пёс.

Собака грызёт косточку.

Мастер настроил пианино.

Пушистый котёнок уснул.

Ребята поют песни.

Сверкнул яркий луч.

Хомячка покормит Лена.

Зелёный лес шумит.

Серёжу хвалит тренер.

Звонкий голос затих.

Кассир выбивает чек.

Я люблю животных.

Пролетел новый самолёт.

Большая собака громко лает.

Большая туча закрыла солнце.

Витя строит дом.

Бабушка вяжет носки.

Рита смотрит телевизор.

Дедушка читает газету.

Громко кричит ворона.

Поёт знаменитый артист.

Лает дворовый пёс.

Собака грызёт косточку.

Мастер настроил пианино.

Пушистый котёнок уснул.

Ребята поют песни.

Сверкнул яркий луч.

Хомячка покормит Лена.

Зелёный лес шумит.

Серёжу хвалит тренер.

Звонкий голос затих.

Кассир выбивает чек.

Я люблю животных.

Пролетел новый самолёт.

Большая собака громко лает.

Большая туча закрыла солнце.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Конспект урока по теме «Подлежащее и сказуемое как основа предложения» предназначен для использования на уроке в 4 классе по программе «Перспектива».Цель урок: сформировать представление о грамматической основе предложения. Обучающиеся знакомятся со способами выражения подлежащего и сказуемого,у них формируются умения выделять грамматическую основу предложения.

  • Никонова Гульнара ФаритовнаНаписать 1352 09.10.2019

Номер материала: ДБ-729616

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.10.2019 57
    05.10.2019 157
    02.10.2019 740
    01.10.2019 737
    26.09.2019 103
    25.09.2019 330
    25.09.2019 131
    22.09.2019 137

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Перспектива» по теме «Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения»

Цели: Закреплять умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по УМК «Перспектива» по теме «Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения»»

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Перспектива»

Учителя начальных классов СОШ №1 г.Нерюнгри Перепёлкиной Елены Борисовны.

Тема: Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Цели: Закреплять умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость.

Формирование метапредметных УУД:

Личностные — положительная мотивация к изучению нового материала; самостоятельность мышления.

Познавательные— способность использовать знаково-символические средства; подведение под понятие или определение.

Регулятивные –способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.

Коммуникативные –владение разными видами речевой деятельности

( монолог, диалог, чтение, письмо)

Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы членов предложения, учебный диск, карточки для групповой работы.

А) Каллиграфическая минутка

Б) Словарная работа.

Автомобиль, вокзал, горизонт, металл, восемь, берег, железо, желание, заря, билет.

В) Орфографическая минутка.

Запишите слова в три столбика. Первый столбик слова с безударной гласной в корне слова, второй-слова с парными согласными на конце и середине слова, третий- слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Честный, робкий, весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, праздный, кроткий, резкий, правдивый, прыткий. Жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный.

-Что общего у этих слов? ( имена прилагательные)

-К какой тематике они относятся? (характеризуют человека)

Составьте предложение. Запишите с комментированием.

Каждый человек должен быть честным, правдивым и бескорыстным в добрых делах.

3.Самоопределение к деятельности.

Прочитайте предложение. Определите, какое оно по цели высказывания и интонации.

-О ком говорится в предложении? Как называется этот член предложения? Как подчеркивается? Что говорится о нем? Что он делает? Как называется этот член предложения? Как подчеркивается?

Дополните фразу « Подлежащее и сказуемое- это…главные члены предложения»

-Почему они называются главными? Как называются другие слова?

( второстепенными, т.е поясняющие главные члены предложения)

Сформулируйте задачи урока.

Повторить…что такое главные и второстепенные члены предложения.

Научиться… их находить в предложении.

Вспомнить… на какие вопросы отвечают и как они обозначаются на письме.

4.Работа по теме урока.

Презентация. Слушаем ученого Самоварова

-Что такое основа предложения?

-Какую роль играют второстепенные члены предложения?

Работа по учебнику стр58.Читают «Узелки на память»

-Какими частями речи выражено подлежащее, сказуемое?

Упр. 86 стр58.Комментированое письмо. Упражняются в определении основы предложения. Работа на доске.

5.Закрепление темы урока.

Упр87стр58.Самостоятельная работа. Определить основу предложения и указать части речи.

Параллельно проходит индивидуальная работа по карточкам.

6.Рефлексия. Игра «Поймай основу» по группам. Определить основу предложения и указать часть речи. Проверка с доской.

1.Уж трава желтеет в поле.

2.Листья падают сухие.

3.Скоро птички –щебетуньи улетят в края чужие!


источники:

http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-v-klasse-po-teme-podlezhaschee-i-skazuemoe-kak-osnova-predlozheniya-3875055.html

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok_russkogho_iazyka_v_4_klassie_po_umk_pierspiektiva_po_tiemie_podliezhashchie