4 класс правописание приставок с без бес рас раз ис самостоятельная работа

Задания для самостоятельной работы на тему:»Правописание приставок на -З и -С»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1) Одна буква . Приставка С или слово на З ?

… гибать, …беречь, …делать, …десь, …дание, …говориться, …доровье, …жать, …дравствуй. дешний,…дать.

2). Подберите подходящую приставку. Запишите полученные слова.

. цветающий, . мерить, . дельник, . ведчик, . лететь, . ложение, . править, . порядок, . пытывать, . кипеть, . петь, . биратъся, . трепенуться, . пахать, . вестия, . шумный, ..брежный.

а) Разбитый, разваленный, разный; 6) расписание, растение, расколоть;
в) воспринимающий, восковой; г) роскошь, росчерк;
д ) исследовать, история; е)низкий, низложить.

4) Спишите, распределив слова по двум столбикам, обозначьте орфограмму. З или С?

Ра…писание, ра…вязать, бе…шумный, бе…жалостный, во…делывать, во…питать, и…печь, и…дать, во…стание, ра…следовать,бе… вкусный,ра…щелина,и..парина,во..звание,ра..свет,чре..мерный.

5) «Соединялки» Соединить букву З со звонкими согласными.

Соединить букву С с глухими согласными.

6)Тест . Правописание приставок на -3 и- С

А. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква С.

1) во..звание 2) во..двигнуть 3) во..делывать 4) ..десь 5) во..стать

Б. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква С.

1) и..бивать 2) чре..мерный 3) ра..дать 4) ..делать 5) ..дешний

В. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква С.

1) и..стари 2) во..будить 3) во..желать 4) ра..жигать 5) ра..двинуть

Г. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква З.

1) бе..печный 2) бе..фабульный 3) бе..вкусный 4) бе..толковый 5) бе..корыстный

Д. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква 3.

1) ..делать 2) ..дать 3) ..жечь 4) ..десь 5) ..бить

Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква 3.

1) во..славить 2) во..хвалить 3) во..дать 4) во..гордиться 5) во..требовать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Чос Любовь НиколаевнаНаписать 1521 17.02.2017

Номер материала: ДБ-204201

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    17.02.2017 6046
    17.02.2017 1078
    17.02.2017 1082
    17.02.2017 1588
    17.02.2017 886

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

4 класс правописание приставок с без бес рас раз ис самостоятельная работа

Войти через uID

—>

—>

—>Главная » —>Статьи » КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ИНСТРУКТАЖ: Сейчас вы будете закреплять полученные знания следующим образом. У вас на столах лежат карточки с разноуровневыми заданиями. Каждое задание имеет свою цель: 1-е задание – нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е задания направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на –з и –с.

ЗАДАНИЕ 1. ПРИСТАВКИ НА –З И –С

Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-). Объясните графически выбор букв.

В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.

ЗАДАНИЕ 2.

От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Образец: без плана – бесплановая работа.

Без заботы – . без крыльев – . без дома – . без края – . без конца – . без руки – …,без хозяйства – . без цели – . без работы – . без толка – … .

ЗАДАНИЕ 3.

Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.

Бесзвучный, безпричинный, исбавиться, разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром, разсол, безхитростно, бесвкусный.

Можно предложить проверять работу самостоятельно по заранее заготовленным карточкам-ключам, исправляя ошибки ручкой другого цвета. И так поочерёдно с каждым заданием.

Ключ к 1-му заданию:

Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.

К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.

Ключ ко 2-му заданию:

Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,

без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,

без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная соседка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.

Ключ к 3-му заданию:

Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.

Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей.

Мы распилили все доски.

У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов.

Из- (ис-): сохнуть, черпать, жевать, сушить.

Без- (бес-): спорный, злобный, смертный, вкусный, шумный, ценный, сонный, славный.

Раз- (рас-): чертить, считать, следовать, знакомиться, седлать, чёт, сеять.

Воз- (вос-): звание, становление, зрение, создавать, давать.

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Знакомство с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок дает общее представление о правописании приставок, оканчивающихся на согласный. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Открытый урок с презентацией549.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24 октября 2014 года

Тема урока: «Знакомство с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-»

Тип урока: открытие новых знаний

предметные : — познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;

— начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

метапредметные: — способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе

наблюдения за языковым материалом;

— формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Универсальные учебные действия: познавательные (П)

Оборудование урока : — презентация

— карточки для парной и групповой работы,

— названия пунктов и листы для самопроверки

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. А сейчас улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их

— Охарактеризуйте свое настроение на уроке (Радостное, хорошее, веселое, и т.д.)

— Давайте постараемся сохранить хорошее настроение на весь урок, а еще лучше на весь день.

2.Актуализация знаний и выявление проблемы.

1. Каллиграфическая минутка.

На доске: раз из воз

— Определите, какой частью слова могут быть данные буквосочетания? (Приставка)

— Что вы знаете о приставках?

2. Орфографическая разминка.

— Прослушайте слова, определите, что их объединяет? (Все слова с приставками, орфограммам в приставке, являются неопрделенной формой глагола)

написать, постучать, зашить, проплыть, доделать, надстроить

— В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке, безударная гласная в приставке)

— Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (записать слова в два столбика)

— Какие умения вам понадобятся для его выполнения?

Запись под диктовку.

— Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно)

— Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?

— Давайте попробуем разобраться.

— Возьмите карточку 1. (см. приложение)

— Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому значению)

— Что такое лексическое значение слова? (то, что слово обозначает)

Учащиеся работают в парах.

— Какие слова вы записали?

рассвет бесполезный испуг

разведка бездельник известный

— Выделите в словах приставки.

— Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з , а другие- с буквой с)

— Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить?

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
  • постановка и формулирование проблемы (П);

4.Определение темы и постановка учебной задачи.

5. Открытие новых знаний.

— Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками)

— Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).

— Но интереснее догадаться самим.

— Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками.

1. Работа в группах.

— Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение).

Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.

— Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.

— Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?

— Проверим свои предположения.

Презентация. Слайд 1.

— Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм)

— Проверьте свой алгоритм.

Презентация. Слайд 2.

  • целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);
  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);
  • поиск и выделение необходимой информации (П);
  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
  • использование знаково-символических средств (П);

Презентация. Слайд 3.

— Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з.

Самопроверка. Слайд 4. Самооценка. Слайд5.

Физминутка для глаз

  • умение выражать свои мысли (К);
  • умение действовать по алгоритму (Р);
  • использование знаково-символических средств (П);

7.Самоконтроль и самопроверка.

— Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)

— Проверить, достигли ли мы её, нам поможет работа на пунктах самоконтроля, которые расположены в конце нашего класса.

  • Приставка РАЗ-
  • Приставка РАС-
  • Приставка БЕЗ-
  • Приставка БЕС-

— Перед вами карточки со словами, прочитайте их и определите, к какому пункту вам нужно подойти. Выберите того, кто сможет оценить вашу работу. Проверьте по листку самоконтроля

  • самоконтроль в форме результата с заданным эталоном (Р);
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
  • оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);

9.Рефлексия учебной деятельности.

— Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

— Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке?

1) Вы были успешны и чувствовали себя комфортно

2) Разобрались в теме урока

3) умеете применять свои знания

  • Отметьте * в нужном окошке

— Чью работу на уроке вы могли бы отметить? Чья помощь оказалась полезной?

  • умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П);
  • умение выражать свои мысли (К);
  • оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).

— Закончите фразу, употребив наречие

НАШ УРОК ПРОШЕЛ … (интересно, увлекательно, быстро, замечательно, трудно)

  • оценка

Приложение 1. Карточка для работы в парах.

Время перед восходом солнца –

Сбор сведений о противнике во время войны –

Труд без пользы –

Тот, кто ничего не делает –

Внезапное чувство страха –

Такой, о котором знают все –

Приложение 2. Карточки для групповой работы.

  1. Выдели корень и приставку в словах.

Дай характеристику первому звуку корня.

рассвет [ ] – звонкий, глухой

разведка [ ] – звонкий, глухой

  1. Выдели корень и приставку в словах.

Дай характеристику первому звуку корня.

бесполезный [ ] – звонкий, глухой

бездельник [ ] – звонкий, глухой

  1. Выдели корень и приставку в словах.

Дай характеристику первому звуку корня.

испуг [ ] – звонкий, глухой

известный [ ] – звонкий, глухой

Карточка 3. Таблица для групповой работы.

Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.


источники:

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/kontrolnye_raboty_po_russkomu_jazyku/samostojatelnaja_rabota_pravopisanie_pristavok_na_z_i_s/100-1-0-2787

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/10/20/otkrytyy-urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-po-teme