4 класс презентация русский язык правописание падежных окончаний имен существительных

Презентация к уроку русского языка в 4 классе . Тема: » Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме » Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Учащиеся путём анализа выводят тему урока, ставят цели, создают алгоритм написания окончаний, тренируются в безошибочном написании, развивают речь при работе над пословицами, проводят самоанализ своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
bezudarnye_okonchaniya_4_klass.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Учитель начальных классов ГБОУ школы № 346 Санкт-Петербурга Чистякова Светлана Юрьевна

Name of presentation Subtitle here

Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а -я 1 склонение Ж.р. 3 склонение М.р. + Ср.р. -о -е 2 склонение п о года сне г п а льто м е тель в ь юга изморозь

— С кем поэт сравнивает зиму? Образуйте от слова зима однокоренные слова. Сделайте морфологический разбор слова зима.

Спишите, поставьте знаки препинания. Дайте характеристику предложения. Подчеркните главные члены. На берёз лежат пушистые шапки снега ветки пригнулись к земле от такой тяжест . Проанализируйте орфограммы и сформулируйте тему урока.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться без ошибок писать безударное падежное окончание имени существительного в единственном числе.

— Все ли грамматические признаки нужно вспомнить, чтобы верно написать окончание имён существительных?

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Поставить существительное в начальную форму Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Определить падеж. Шаг 4 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . Алгоритм работы : ( 1 способ)

Проверь себя: На берёз е (1 скл ., П.п .) лежат пушистые шапки снега , ветки пригнулись к земле от такой тяжест и ( 3 скл ., Р.п .) .

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Ставлю существительное в начальную форму. Шаг 2 Определяю склонение. Шаг 3 Определяю падеж. Шаг 4 По слову-помощнику проверить окончание существительного (1скл.- рука, 2скл.- плечо, 3скл.- грудь) Алгоритм работы : ( 2 способ)

Игра «Найди свою пару» Азбука – к мудрост . Своя земля Делу время, Трус своей потех . час тен . боится ступенька и в горст . мила

Проверь себя: Азбука – к мудрост и ступенька. Своя земля и в горст и мила. Делу время, потех е час. Трус своей тен и боится. (Д.п.,3 скл.) (П.п.,3 скл.) (Д.п.,1 скл.) (Р.п.,3 скл.)

опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем

Деревья опушились блестящим ине … . Красив лес в зимнем убор … !

Деревья опушились блестящим ине ем . Красив лес в зимнем убор е !

Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с _____________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость.

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость.

Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме.

Открытый урок по русскому языку 4 класс Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Представленный материал является уроком русского языка в 4 классе УМК Гармония по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. В процессе уро.

Презентация по русскому языку, 3 класс ПНШ «Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.»

Данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы «Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе&quot.

Технологическая карта урока по теме «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе» (русский язык, 4 класс)

Урок открытия новых знаний и способов действия. Цель: создать условие для знакомства с новым приёмом выбора букв в безударном падежном окончании имени существительного в единственном числе.

Презентация к уроку русского языка 4 класс тема » Упражнение в правописании имен существительных в множественном числе»

1.Повторяем падежи.2.Проверка.3.Склонение существительных по падежам во мн.числе.4.Упражнетия.5.Таблица окончаний.

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

повторить попробовать подумать найти потренироваться проверить себя

Как проверить безударное окончание имён существительных? 1 способ 1) определить падеж 2) определить склонение 3) определить число 4) вспомнить окончание 2 способ проверить безударное окончание ударным

Падежные окончания имён существительных в единственном числе падежи 1 скл. 2 скл. 3 скл. И.п. -а -я -о -е -ё Р.п. -ы -и -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю одуш. — как в Р.п. неодуш. – как в И.п. Т.п. -ой (ою) -ей (ею) -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и

Прочитайте группы слов. На доске запись: а) ночь, переночевал, ночка, ночлег, ночной; б) тополь, тополёк, тополиный; в) сирень, сиреневый, сиреневатый; г) грязный, грязнуля, загрязнить, грязь.

ночь, ночка, ночлег, тополь, тополек, сирень, грязнуля, грязь.

Физкультминутка И. Кого? Что? И. Кто? Что? Р. Кем? Чем? Р. Кого? Чего? Д. Кому? Чему? Д. В ком? В чём? В. Кого? Чего? В. Кого? Что? Т. Кого? Чего? Т. Кем? Чем? П. О ком? О чём?

Определить склонение и падеж имен существительных, дописать окончания. На площадИ (3 скл., П. п.), на березЕ ( 1 скл., П. п.), о мудростИ ( 3 скл., П. п.), к солнцУ ( 2 скл., Д. п.), с фасолЬЮ ( 3 скл., Т. п.).

Составьте и запишите словосочетания по дан-ным схемам. От (1скл., Р.п.) к (1скл., Д.п.), по (3скл., Д.п.) к (1скл., Д.п.), в (2скл., П.п.) на (2скл., П.п.), о (3скл., П.п.) из (1скл., Р.п.), на (2скл., П.п.) по (1скл., Д.п.), по (1скл., Д.п.) от (3скл., Р.п.).

Украшали, в, люди, избы, коньками, старину.

Конек – это резное украшение по гребню крыши в виде конской головы. Конь был первым помощни-ком у крестьянина. Он помогал пахать, боронить, возить сено. А если нападал враг на русскую землю, то на войну шел добрый конь. И случалось, он выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь.

Рефлексия Я работал(а) с _____________________________ настроением. Я __ доволен собой. Я испытываю затруднения, когда _____________________________________________ Я работал (нужное подчеркнуть) активно и не допускал ошибок, не очень активно и допускал небольшие ошибки, редко и много ошибок.

Итог урока Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречают, Вся же в дневнике я и в журнале.

Домашнее задание. Для закрепления знаний по данной теме, я предлагаю выполнить домашнее задание, которое состоит из 3 уровней сложностей. Выберите любой. 1 уровень: «Пишу сам (сама)». Спиши текст. Вставь на месте пропусков нужное окончание, определи падеж и склонение этого существительного. Зима завалила городок пушистым снег…м. Стояли мягкие серые дни. С верхушк… старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирен… . В дом… трещали печи. Пахло березовым дым…м. Порывы сильного ветра уносили запах дыма в соседнюю рощу. Группой шли женщи­ны к проруб… за водой. Над крутым обрыв…м разместилась старая беседка. Ступеньки ее поседели от инея. Утр…м Татьяна Петровна сказала Вер… , чтобы она взяла лопату и расчистила дорожку к беседк… . 2 уровень: «Прошу маленькой помощи». Учебник стр.128 упр.242 3 уровень: «Прошу большой помощи». Написать сочинение о зиме.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Ковязина Надежда НиколаевнаНаписать 7382 02.11.2016

Номер материала: ДБ-313710

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    02.11.2016 935
    02.11.2016 268
    02.11.2016 250
    02.11.2016 1397
    02.11.2016 1279
    02.11.2016 1032
    02.11.2016 643

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по русскому языку учащихся 4 — х классов «Правописание безударных окончаний имен существительных»

Материал может быть использован на уроках русского языка при изучении правописания падежных окончаний имен существительных».

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку учащихся 4 — х классов «Правописание безударных окончаний имен существительных»»

Правописание безударных окончаний имен существительных

Русский язык, 4 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов Гридневская Татьяна Владимировна

  • создать условия для выведения правила правописания безударных падежных окончаний, составлению алгоритма проверки безударных падежных окончаний, формирования навыка правописания безударных окончаний имен существительных во всех падежах;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные результаты:

  • научиться правильно писать безударные падежные окончания имен существительных;
  • определять падеж и склонение имен существительных;
  • выделять падежные окончания; использовать алгоритм для написания безударного окончания существительного.

Рож…, глуш. врач…, цеп…, вещ…, матч…, сет…, мякиш. сыч…, част…


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-v-klasse-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-padezhnih-okonchaniy-imyon-suschestvitelnih-1313975.html

http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-uchashchikhsia-4-kh-klassov-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh.html