4 класс упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_154.ppsx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола 4 класс Русский язык Урок 154

Со.. нце ярко осв .. щ .. ло л..сную п.. лянку . Чистописание Минутка чистописания л е а е о

Белый он, как снег, колючий. Как песок, сухой, сыпучий. Сладкий-сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт. Отгадайте загадку Отгадка Сахар

Пьём мы с вами сок и чай Из посуды этой. Что такое? Отвечай! Отгадайте загадку Отгадка Стакан

Слова с непроверяемым написанием Сахар, стакан Словарные слова С Т А К С А Х А Р Н

1. Мой сосед броется электрической бритвой. 2. Сосед жгёт костер уже второй день. 3. Ты не берегёшь себя. 4. Мы стригёмся в парикмахерской. Исправьте ошибки Новая тема Мой сосед бреется электрической бритвой. Сосед жжёт костёр уже второй день. Ты не бережёшь себя. Мы стрижёмся в парикмахерской.

5. Мой знакомый ложит свою сумку куда попало. 6. Они давно не плотят за свет и газ. 7. Вы хочете спать? Так ляжьте ! Исправьте ошибки Новая тема Мой знакомый кладёт свою сумку куда попало. Они давно не платят за свет и газ. Вы хотите спать? Так лягте !

Графический диктант Глаголы I спряжение II спряжение мыть строить гаснуть тянуть кашлять любить сеять давить грузить сушит + + + + + + + + + +

Сия..т со.. нце , воды блещ ..т. На всём улы ..ка, ж.. знь во всём, Д..рев..я радос .. но тр.. пещ ..т, Купаясь в неб.. г ..лубом. Упражнение 248 Проверка е л о у б и е ь т е у е

Поласкать ребёнка, полоскать белье. Помирить друзей, померить платье. Посидеть на скамейке, поседеть от старости. Слизать сметану, слезать с дерева. Отварить картофель, отворить дверь. Разрядить ружьё, разредить кусты. Упражнение 249

Звёзды меркн у т ( наст. вр . ) и гасн у т ( наст. вр . ). В огне обл а ка. Белый пар по лугам расстила е тся ( наст. вр . ). По з е ркальной воде, по кудрям лозняка От з а ри алый свет разлива е тся ( наст. вр . ). Дремл е т ( наст. вр . ) чуткий камыш. Тиш ь – безлюд ь е вокруг. Чуть приметна тр о пинка р о систая. Куст заден е ш ь ( буд. вр . ) плеч о м – на лицо т е бе вдруг С лист ь ев брызн е т ( буд. вр . ) роса с е ребристая. Упражнение 251

Рисунок с изображением книги – авторский. Сахар. – Режим доступа : https:// pixabay.com/static/uploads/photo/2014/11/28/19/10/lump-sugar-549096_960_720.jpg Стакан . – Режим доступа : https:// pixabay.com/static/uploads/photo/2015/12/22/18/08/glass-1104453_960_720.png Источники

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс. Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Урок по русскому языку. «Морфологические признаки глагола».

На данном уроке систематизируются знания морфологических и грамматических признаков глагола и умение применять их в правописании.

Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов.

Прошедшее время глагола.Правописание глагольных суффиксов.

Открытый урок в 4 классе на тему «Морфологические признаки глагола»

Конспект открытого урока в 4 классе на тему «Морфологические признаки глагола» можно использовать для закрепления изученного материала по теме «Глагол».

Упражнение в правописании глагольных форм. Подготовка к годовому диктанту.

Просмотр театрализованных фразеологизмов.https://youtu.be/YaJNWZHLiwUВыполнение заданий ФИПИ карточка F68D1C (стр. 61 4 класс) Составление предложений с фразеологизмами: работа.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм.

Презентация прикреплена в файлах к уроку. ФИПИ стр. 54 карточка № 80Е93Е(повторение сведений о языке на стр. учебника 85, 94, 96, 97-98)При правильном выполнении 1 балл. Проверяем . Ра.

Конспект урока русского языка «Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити.

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ И РАСПОЗНАВАНИИ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ГЛАГОЛА

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 151 Тема: Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола

Обобщение и систематизация знаний

Создать условия для закрепления умения правильно писать глагольные формы; совершенствовать умение определять морфологические признаки глагола; способствовать развитию навыка выполнять синтаксический разбор предложения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Научатся правильно писать глагольные формы; определять лицо, число, род, спряжение, время глагола; определять тему и главную мысль текста; придумывать заголовок к тексту; находить в тексте глаголы-синонимы; выполнять синтаксический разбор предложения

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом
(под руководством учителя); регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений

Понимать значение ценностей: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формули-ровать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания
на уроке

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 247).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте, объясните написание пропущенных букв в личных окончаний глаголов.

– Укажите над глаголами спряжение.

В тундре летом семь погод на день: сеет (I спр.), веет
(I спр.), дует (I спр.), студит (II спр.), мочит (II спр.), греет (I спр.), сушит (II спр.). Приползет (I спр.) туча, и накроет (I спр.) тундру холодная тень. Вторая дож-диком смочит (II спр.). Третья иссечет (I спр.) ледяной крупой или снегом присыплет (I спр.). То нахлынет
(I спр.) с моря туман, то ветер туман разгонит
(II спр.). И снова чистые дали и яркое солнце.

Присыплет – гл., что сделает? нач. ф. – присыпать,
совершенный вид, невозвратный, I спряжение, буд. вр., 3-е лицо, ед. ч., сказуемое.

Выполняют разбор слова по составу:

Выделять существенную информацию
из текста за-гадки.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 151).

– Когда эти глаголы употребляются в речи? Составьте и запишите предложение с любым глаголом.

Читают глаголы, составленные предложения.

Извинился перед другом за долгое молчание.

– Подберите однокоренные слова к слову «ярко».

– Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Солнце ярко освещало лесную полянку.

Работа над словами с непроверяемым
написанием

Белый он, как снег, колючий.

Как песок, сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мед.

Чай с ним часто муха пьет(Сахар.)

Пьем мы с вами сок и чай

Что такое? Отвечай! (Стакан.)

САХАР – белое сладкое вещество, получаемое из сахарной свёклы и сахарного тростника. В русском языке слово САХАР известно со времён Древней Руси и восходит к греческому САХАРИ. Языковеды считают, что в греческий язык слово это пришло с Востока. Первоисточник – древнеиндийское САРКАРА – «сахарный песок», просто «песок» и даже «гравий». САХАР – САРКАРА = «песок, гравий».

СТАКАН – стеклянный цилиндрический сосуд без ручки, служащий для питья. Раньше думали, что старорусская форма этого слова ДОСТЪКАН была произведена от ДОСКА – «деревянный сосуд из дощечек». Однако, похоже, что доски тут совсем ни при чём: СТАКАН – это тюркское заимствование: их ТОСТАКАН – «чаша, чашка, деревянная миска». СТАКАН – ТОСТАКАН = «чаша, чашка, деревянная миска».

Однокоренные слова : стаканчик, стаканный, подстаканник.

Синонимы : бокал, чашка, кружка.

Однокоренные слова : сахарок, сахарин, сахарный, сахариновый, сахарница, сахаристый, сахарить, сахаристость, посахарить, сахароза.

НЕ САХАР – о чём-нибудь (или о ком-нибудь) неприятном, трудном.

САХАРНЫЕ РЕЧИ – льстивые речи.

САХАРНЫЕ ЗУБЫ – белые, как сахар.

САХАРНАЯ КОСТЬ – с губчатым строением ткани (о кости животного как продукте для варки).

III. Сообщение темы
урока. Определение целей урока

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня на уроке будем упражняться
в правописании глагольных форм и рас-
познавании морфологических признаков глагола

IV. Объяснение нового
материала.

Наблюдение над языковым материалом.

– Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.

1. Мой сосед броется электрической
бритвой.

2. Сосед жгёт костер уже второй день.

3. Ты не берегёшь себя.

4. Мы стригёмся в парикмахерской.

5. Мой знакомый ложит свою сумку куда
попало.

6. Они давно не плотят за свет и газ.

7. Вы хочете спать? Так ляжьте!

1. Мой сосед бреется электрической бритвой.

2. Сосед жжёт костёр уже второй день.

3. Ты не бережёшь себя.

4. Мы стрижёмся в парикмахерской.

5. Мой знакомый кладет свою сумку куда попало.

6. Они давно не платят за свет и газ.

7. Вы хотите спать? Так лягте!

Осуществлять анализ
объектов

Проводит графический диктант.

– Определите спряжение каждого глагола.

Мыть, строить, гаснуть, тянуть, кашлять, любить, сеять, давить, грузить,
сушит.

Тема: Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. Учебник, стр. 117–118.

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

Ну а теперь вам нужно выполнить следующие задания:

1. Проспрягать глагол делать .

2. Поставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа. Выделить окончания.

Топить, водить, пачкать, рыть

3. Списать. Обозначить спряжение глаголов.

Стать, бросить, резать, делить, действовать, пилить, сказать, бить, править.

4. Списать, раскрывая скобки и вставляя нужную букву.

(Не)подумаеш. – (не)ответиш. правильно.

(Не)прочитаеш. внимательно – (не)запомниш. надолго.

5. Выписать глаголы в неопределенной форме.

Сыплешь, беспокоить, дремлешь, тревожить, обидеть, любишь, оскорбить, удивить.

Домашнее задание: Выполнить задание, которые даны выше.


источники:

http://infourok.ru/uprazhnenie-v-pravopisanii-glagolnih-form-i-raspoznavanii-morfologicheskih-priznakov-glagola-2868762.html

http://schnepluevkar.educhel.ru/distant2/class-4/russkij-azyk/post/1049835