5 класс русский язык проверочная работа по теме правописание корней

Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
материал по русскому языку (5 класс)

Работа нацелена на повторение орфограмм №1-2 «Правописание безударной гласной в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
prover._rab._po_teme_bezud._gl.doc30 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

Стр…на, д…бро, уд…вление, т…шина, п…тнистый, схв…тить, стр…ла

2. Подбери проверочные слова:

Ст…на -_______________ р…ка — __________________

Гр…бной — ____________ т…жёлый — ______________

Д…ржать -____________ ск…льзит — ______________

Сп..на -________________м…лчать — _______________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.

Вода, водяной, водный

Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы

Поля, поле, полянка

Лепка, лепить, вылепил

5. Вставь пропущенные буквы:

Сн…гирь, как маков цвет, цв…тёт.

6. Выпиши слова с безударной гласной О:

К…ток, в…лнушка, с…довник, выг…нять, пов…р, зн…чок, н…члег, к…л…сок

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1. Вставь пропущенные буквы:

З…рно, к…рмушка, б…жать, в…дяной, л…вил, сл…ды, в…ршина

2. Подбери проверочные слова:

З…ма — ______________ д…бро –___________________

Х…лодный — __________ л…сной — __________________

Кр…чат — _____________ д…ржать — ________________

См…льчак — ___________ б…дняк – _________________

3. Исправь ошибки:

Развернулись на бирёзках маладые лесточки. В трове показались залатые одуванчики.

4. В каждой строчке найди проверочное слово, обведи его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:

Зима, зимушка, зимовка

Лесник, лесок, лес, лесной

Красный, краснеть, краснота

Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка

5. Вставь пропущенные буквы:

На б…рёзе т…ремок,

Не в…сит на нем замок.

Дверь открыта для ж…льца,

6. Выпиши слова с безударной гласной А:

К…ток, в…лнушка, с…довник, выг. нять, пов. р, зн…чок, н…члег, кр…савица

5 класс Русский язык Проверочная работа по теме «Правописание корней»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ №1

1) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

М. сной п. рог, з. мний дв. рец, под. рить куклу, вр. дить зд. ровью, выч. слять сумму, щ. бетать за окном, разл. вать по т. релкам, вы. влять поб. дителя, б. жать по ст. диону, зав. зать шнурки, г. стить в д. ревне, т. рговать на б. заре, под. вать ужин.

2) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Бли. кий, жу. кий, чу. кий, серё. ка, верё. ка, теле. ка, поду. ка, лё. кий, ро. кий, стару. ка, подру. ка, рука. чик, гру. чик, обле. чить, нахо. чивый, бу. то бы, буфе. чик.

3) Вставить, где необходимо, пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Свис. нуть, опас. ность, хрус. нуть, хлес. нуть, завис. ливый, пас. бище, чес. ный, чес. вовать, час. ный, ярос. ный, чудес. ный, запас. ный, извес. ный.

4) Разобрать слова по составу.

столик стаканчика пригородный написать выучила прекрасный

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ №1

1) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Выст. вка к. ртин, громко р. веть, п. лучить п. сьмо, вып. дать из . кна, л. теть на отдых, сильно уд. вляться, ожидать похв. лы, в тр. ллейбусе т. снота, сильно тр. сти, разбить ст. кло, зар. дил ружьё, г. ворит без ост. новки, поб. лить ст. ны, взгл. нуть свысока.

2) Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Перено. чик, смя. чить, про. ьба, но. ка, хру. кий, ко. ти, ре. ьба (по дереву), сколь. ко, сва. ьба, ни. кий, верё. ка, доро. ка, шля. ка, ру. ка (леса), нахо. ка, про. ка, рука. чик.

3) Вставить, где необходимо, пропущенные буквы. Выделить орфограммы.

Жес. кий, окрес. ный, страс. ный, облас. ной, счас. ливый, гиган. кий, чуде. сный, корыс. ный, вкус. ный, радос. ный, прелес. ный, грус. ный.

4) Разобрать слова по составу.

веник грузчик нагрузить беленький разрядила белокаменный

Контрольная работа для учащихся 5 классов по теме «Правописание корней с чередованием»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа по теме «Правописание корней»

Определите в каждой группе слов лишнее:

А) Растущий, прорастающий, простейший, росточек.

Б) Роскошный, расти, возрастной, подрастать.

В) Сложение, положение, полагается, сладкий.

Г) Загораться, угарный, пригорок, пригорел

Распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выпишите слова с гласной А в корнях с чередованием, во второй — с гласной О, в третий запишите слова с другими корнями. Орфограмму выделите, выбор объясните.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отн…шения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сл…достные минуты, распр…странять билеты, г…ристый, заг…р, г…рец, уг…рный.

Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова (смотрите слова для справок).

Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим.

Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки.

Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки.

Эти места удивляют богатой _______________.

Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту.

Быстро ___________ на берегу палатки.

Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр.

Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник.

Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария.

Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предл…женный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разр…сшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить.

Продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».

Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.

К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы.

Добавление к чему-нибудь, например, к журналу. _____________________________________________________________________

Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений. _____________________________________________________________________

То, что предложено, предлагается. _____________________________________________________________________

Частый кустарник, которым заросло какое-либо место. _____________________________________________________________________

Догадка, предварительная мысль. _____________________________________________________________________

Устроиться где-нибудь на отдых . _____________________________________________________________________

Несколько вырасти, стать старше. _____________________________________________________________________

Сообщать свои мысли. _____________________________________________________________________

Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян. _____________________________________________________________________

Становиться гуще, ветвистее. _____________________________________________________________________

Отдельная область деятельности науки, производства._________________________________________________________


источники:

http://psylandiya.ru/kopilka/russkii-jazyk/uroki/5-klass-russkii-jazyk-proverochnaja-rabota-po-teme-pravopisanie-kornei.html

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-uchaschihsya-klassov-po-teme-pravopisanie-korney-s-cheredovaniem-2979577.html