5 класс суффикс по фгос

Урок русского языка в 5 классе. Суффиксы
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Урок русского языка в 5 классе. Суффиксы22.07 КБ
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Суффиксы450.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока : Суффиксы.

Тип и форма урока : урок введения нового знания .

Цель урока : Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Обучающие : познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающие : способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— самоанализ и самоконтроль результата.

— определять и формулировать цель урока,

— проговаривать последовательность действий на уроке,

— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД — правильное построение речевых высказываний.

— общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);

— находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Формы организации познавательной деятельности : групповая, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения : проблемно-поисковые; практические; словесные.

компьютер; карточки для групповой работы; карточки для самооценки и рефлексии; классная доска с оформлением; учебник для пятого класса

Вступительное слово учителя (3 мин.)

Начать наш сегодняшний урок я хотела бы со стихотворения С. Острового «Первородство».

К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны.
И когда я слышу:
— Извини меня! —
Это значит:
— Исключи меня из вины!
У слова цвет своего огня.
Свое пространство. Свои рубежи.
И когда я слышу:
— Береги меня!
Это значит:
— Берегами меня окружи!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
— Защити меня! —
Это значит:
— Спрячь меня под своим щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть —
Слово тебе сотворит добро.

— Ребята, а что значит проникнуть в суть слова?

— Какие разделы науки о языке изучают слово?

— Что о слове мы узнаем в морфемике?

Сегодня мы продолжаем путешествие по удивительной стране под названием “Морфемика”. Мы побывали в гостях у корня и окончания. Куда же мы отправимся сегодня? Давайте получим разрешение на дальнейшее путешествие по этой стране. А для этого надо потренировать свою орфографическую зоркость.

II. Актуализация знаний.

Включиться в работу нам поможет «мозговая разминка», отвечаем хором, быстро.

  • Общая часть родственных слов называется…(корнем)
  • Сколько букв в алфавите? (33)
  • Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…(окончанием)
  • Как называется первый месяц зимы…(декабрь)
  • Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)
  • Какой сегодня день недели? (пятница)
  • Назовите слово, противоположное слову враг …(друг)
  • Сколько звуков в слове «яма»? (4)
  • Какой частью речи является слово «быстро»?
  • Назовите антоним к этому слову

2. Развитие орфографической зоркости (3 мин.)

Задание: исправить слова, указать в каких морфемах допущены ошибки, устно объяснить их написание.

. Сонце садилось, и косыми лучями освещало вирхушку высокой бирёзы.

Запишите предложение, исправив ошибки. Синтаксический разбор предложения.

III. Формулирование темы и учебных целей урока

а) Наблюдение над ролью суффиксов.

— Вспомните, как называют ребяток-зверяток у животных.

Ёж (ежонок, ежата),

волк (волчонок, волчата),

медведь (медвежонок, медвежата)

-Как называются эти слова? (однокоренные)

— Назовите корень в словах.

— Чем различаются эти слова? (частью слова, стоящей после корня)

— Может кто-то знает, как называется эта часть?

б) Формулирование учащимися темы урока

— Кто попробует сформулировать тему урока?

-Часть слова – суффикс.

За корнем суффиксу

— Какие цели поставим перед собой на уроке?

— Какие задания хотели бы вы выполнить?

IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.

1. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

— Суффиксов в русском языке огромное количество.

-Давайте познакомимся с некоторыми из них ( на слайде )

-Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.

-Запишите в два столбика. Выделите корень. (слайд)

-А теперь выделите суффикс в этих словах.

-Объясните лексическое значение новых слов.

Цвет- цветник, цветок, цветные,

Лес- лесник, лесок, лесные,

-Что можем сказать о суффиксе? (образует новые слова, стоит после корня)

— Так что же такое суффикс?

— (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня)

2. Чтение правила. Учебник с.50

Проверим себя (слайд)

— Сверимся с учебником.

— Совпали ли наши выводы с выводами учебника?

— Давайте оценим свою работу в оценочных листах. (оценивание )

О чем мы не сказали? (значимая часть)

-Как понимаете? (несет значение)

3. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии.

Работа по выделению суффиксов и выяснению их значений. Работа в парах (оценивают работу друг друга в оценочных листах).

Ребята, давайте отдохнем. Встаньте, слушайте внимательно. Если я назову слово без суффикса, то вы должны сесть. Если же в слове есть суффикс, вы должны встать и руками сделать над головой крышу. Готовы?

Дом, снежок, ветер, сильный, столик, класс, язык, водяной, лесник, снег, бабушка, трава, баянист, друг, тихо

VI. Работа в группах по изучению значений суффиксов с последующим отчетом о работе. (оценочные листы — оценивают работу каждого в группе, устно дают оценку работе всей группы)

Задания группе 1.

1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.

— Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?( увеличительное)

— А с другой стороны….(10)

2) Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы.

Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка .(диктует учит.)

— Какое значение придали словам суффиксы?

Задания группе 2 .

1) –Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова по образцу : север -северный …

запад, ветвь, дождь, , октябрь(слайд 11)

К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод.

(эти суффиксы образуют имена прилагательные, обозначают признаки, принадлежность)

2)- Найдите в словах храбрость , мудрость, хитрость, ловкость суффикс.(словарн. диктант)

— Каково значение суффикса -ость? (слова с этим суффиксом называют черты характера человека)

-С какими суффиксами вы работали? Прикрепите их на дерево.

Задания группе 3.

1)Допиши слова по образцу: водить — водитель , учить — …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор — … .

— Найдите суффиксы. Какое значение они придали словам?

( получились слова, обозначающие профессии)

2) Сам. работа упр. 107 «Как их зовут?»

Подведение итогов работы групп

— Какие значения могут иметь суффиксы?

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

VIII . Творческое домашнее задание .

Написать рассказ на тему “ Зима”, используя суффиксы –ик, -ник.

Урок русского языка в 5-м классе по теме «Суффикс — значимая часть слова»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Цели урока:

  • Познавательные: восстановить знания учащихся о суффиксе и его функциях; повторить известные из начальной школы сведения о суффиксе, его роли в слове; углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с омонимичными суффиксами.
  • Практические: определить уровень сформированности умений видеть суффиксы в именах существительных, прилагательных, глаголах и определять их значение; совершенствовать умение толковать значение слов, образованных с помощью суффиксов; учить выделять суффикс в слове.
  • Общепредметные: воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста; дифференцировать задания с учётом темпов усвоения учащимися сведений по морфемике, словообразованию; учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.

Принципы обучения:

Дидактические:

  • Научности (представление об омонимичных словообразовательных суффиксах и формообразовательных суффиксах).
  • Доступности (опора на знания о суффиксе, его функции, значениях).
  • Активности и сознательности учащихся в обучении (составление таблиц; участие в уроке-путешествии).
  • Наглядности (использование “маршрутного листа”, дидактического материала).

Общеметодические:

  • Структурно-семантический (сопоставление структуры и значений слов).
  • Функциональный (опора на знания о суффиксе и его функции).
  • Внутриуровневых и межуровневых связей (лексическое и грамматическое значения слов, выраженное с помощью суффиксов).

Частнометодические:

  • Мотивационный (учащиеся сами определяют зону актуального развития и зону ближайшего развития через условные обозначения).

Методы формирования понятий и контроля знаний

  • Постановка учащимися учебных задач.
  • Решение учащимися учебных задач.
  • Выполнение заданий по тексту, заполнение таблицы.
  • Оценка и самооценка результатов решения учебных задач.

Методы формирования умений

  • Нахождение слов с суффиксами в тексте, определение их значений.
  • Составление предложений с включением слов, имеющих суффиксы определённого значения.

Средства обучения:

  • “маршрутный лист”,
  • текст “Тревожные события”,
  • карточки с дифференцированными заданиями,
  • таблица “Суффиксы и их значения”.

Ход урока

1. Мотивационный этап

Урок начинается во время перемены, когда актуализируются знания учащихся. В качестве домашнего задания детям было предложено повторить известные суффиксы, вспомнить, что они обозначают. Таким образом, выявляется зона актуального развития (первые пять пунктов). Ребята заполняют своеобразный маршрутный лист, на котором обозначены вопросы (станции будущего путешествия).

Рядом с каждым вопросом ученики ставят условные обозначения:

— знаю; — знаю, но хотелось бы узнать больше; — не знаю.

Определяется зона ближайшего развития, помогающая детям сформулировать тему урока (четыре последних пункта).

2. Этап целеполагания.

— Дорогие ребята, мы продолжаем путешествие по удивительной стране под названием “Морфемика”. Куда же мы отправимся сегодня? Заглянем в “маршрутный лист”. Анализируя увиденную картину, можно прийти к выводу, над чем же сегодня мы будем работать. Сформулируйте и запишите тему урока. Какие задачи нам необходимо решить на сегодняшнем уроке? (сформулировать тему и задачи урока пятиклассникам поможет “маршрутный лист” и условные обозначения).

Задачи учения:

  • Какие суффиксы называются суффиксами оценки?
  • На какие группы по значению делятся суффиксы?
  • Употребляются ли одинаковые суффиксы для образования разных по значению слов одной и той же части речи?
  • Что образуют суффиксы?

3. Этап усвоения нового материала.

— Итак, отправляемся в путешествие. На одной из станций нас поджидает животное (показ картинки, на которой изображён ёж).

— Ёж, ёжик (запись слов в тетрадях и на доске).

  • Обозначьте орфограммы в этих словах.
  • Что общего в составе этих слов?
  • О чём нам говорит корень? (животное, спинка и бока покрыты иголками)
  • Меняется ли значение слова с добавлением суффикса? Как? (ласково называем, указываем на маленькие размеры)
  • Так какую роль выполняет суффикс? Для чего он служит? (имеет уменьшительно- ласкательное значение)
  • Вспомните известные вам уменьшительно-ласкательные суффиксы, приведите примеры слов с ними.

В ходе урока составляется таблица “Суффиксы и их значения”. На данном этапе заполняется её первый пункт.

СУФФИКСЫЗНАЧЕНИЯ
-ик-,-ушк-,-к-,-онк-,-еньк-,-ок-,-очк-уменьшительно-ласкательное значение = суффиксы оценки
— чик-,-щик-,-ист-,-тель-название лица по роду занятий, по профессии
-оват-,-еват-признак предмета
-ан-,-ян-,-анин-,-янин-,-ец-,-ск-название лица по месту жительства
-ец-принадлежность действия лицу
-ищ-увеличительное значение
-ищ-место

— Можно ли оценить отношение к ежу, выраженное с помощью суффикса -ик-? (доброе, ласковое )

— Так что же мы можем оценить с помощью суффикса? (размеры животного, отношение к нему )

— Можно ли поставить знак равенства между выражениями “уменьшительно-ласкательные суффиксы” и “суффиксы оценки”? (Ответ фиксируется в таблице)

— Какие же ещё значения имеют суффиксы? Ответ на этот вопрос мы найдём на следующей станции, где нас ожидает уже знакомый нам текст. (Работа над текстом велась при изучении темы “Приставка”)

ТРЕВОЖНЫЕ СОБЫТИЯ

На город напали полчища из царства Неграмотности. Лётчики сбрасывали на городок орфографические ошибки, артиллеристы обстреливали глупостью, парашютисты – десантники меж синеватых облаков стали спускаться на речевых ошибках и сеять в Слованске бессмыслицу. Почернели улочки города. Но каждый слованец поднялся на защиту Родины. Самое драгоценное, речь и мысль, жители спрятали в глубокие каменные убежища. И перешли в наступление! Вражеский ошибконосец взорвался на мине прилежания, а сосредоточенность прогнала речевые ошибки.

Самостоятельная работа с текстом(результат – заполнение таблицы)

  • 1 группа (задания репродуктивного уровня):

— Выпишите слова с суффиксами -чик- ,-щик- ,-ист-, -тель-, -оват-, -еват-определите их значение.

  • 2 группа (задания конструктивного уровня):

— Вспомните и запишите суффиксы со значением “житель какой-либо страны, города, края”. Найдите в тексте слова с подобным значением и выделите суффиксы. (слованец, ошибконосец)

— Одинаковое ли значение вносит суффикс в эти слова? (Разные: название лица по месту жительства и принадлежность действия лицу).

  • 3 группа (задания творческого уровня):

— Выпишите слова с суффиксом –ищ-, определите значение (полчища, убежище )

— Одинаково ли значение этих слов? (Разное: увеличительное значение и место).

— Какой можно сделать вывод, анализируя слова с суффиксами –ец-,-ищ-? (Слова одной и той же части речи с одинаковыми суффиксами могут иметь разное значение).

— Только ли новые слова образуют суффиксы? Чтобы узнать это, мы продолжаем путешествие. Давайте подумаем, как мы можем назвать эти суффиксы? Какой термин нам для этого понадобиться?

На доске появляется запись: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

— Обозначьте орфограммы-гласные в данном слове. Сколько здесь суффиксов? Какой вывод можно сделать? (Вывод: в слове может быть несколько суффиксов).

— А какие ещё бывают суффиксы? Ответ на этот вопрос найдите самостоятельно, открыв учебник на стр. 64.

— Как называются суффиксы, образующие форму слова?

На доске появляется запись: ФОРМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Ответы учащихся позволят заполнить следующую таблицу:

Формообразовательные суффиксыФормы слова
-ть —инфинитив
-л-глагол прошедшего времени

— Найдите в тексте и выпишите слова с формообразовательными суффиксами.

— Произведите морфемный разбор слова сеять.

— Почему -ть- не входит в основу? (как и окончание, он образует только форму слова).

4. Этап первичного закрепления знаний

— Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия. Достаточно ли вы были внимательны? С этой целью я предлагаю вам выполнить следующие задания.

  • 1 группа:

Выписать из текста “Тревожные события” словосочетания, включающие слова с суффиксами оценки.

  • 2 группа:

Придумать и записать 2–3 предложения о том, как дальше развивались события в городе Слованске. Выделить в словах известные суффиксы, определить их значение.

  • 3 группа:

Написать 2–3 предложения о том, каким стал Слованск через пять лет. Выделить в словах известные суффиксы, определить их значение.

5. Этап подведения итогов

— Итак, ребята, наше путешествие заканчивается. Что интересного, нового вы узнали? Какие испытали трудности? А теперь подведём итоги. Я попрошу подойти к “маршрутному листу” тех, у кого возникла необходимость поставить другие условные обозначения (“маршрутный лист” наглядно показывает, насколько дети усвоили материал).

— Ребята, я придумала продолжение рассказа:

И тут случилось чудо. С ясного, солнечного неба вдруг обрушился целительный ливень. Всем защитникам города он помог избавиться от болезни.

— Помогите мне выделить суффиксы в подчёркнутых словах. К сожалению, урок заканчивается. Это задание вы выполните дома, в случае затруднения обращайтесь к словообразовательному и этимологическому словарям, учебнику “Теория” (стр.67).

Что это за суффиксы и как они называются? Это мы узнаем на следующем уроке. Итак, сегодня мы говорили о суффиксах, наиболее часто встречающихся в нашей речи. А вообще, в русском языке 4,5 тысячи корней, чуть меньше приставок, около 100 окончаний, около 500 суффиксов.

Литература:

  1. Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория 5-9 кл. М., Дрофа, 2004 г.
  2. Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 5 кл. М., Просвещение, 1991 г.
  3. Иванов С.В.и др. Русский язык ч.1 М., Вентана- Граф, 2002 г.
  4. Львова С.И. Словообразование в 5 кл. // РЯШ № 5, 1991г.

Конспект урока по русскому языку на тему «Суффикс» (5 класс)

Тема: Суффикс (5 класс ФГОС)

Цели урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Обучающие : познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающие : способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— самоанализ и самоконтроль результата.

— определять и формулировать цель урока,

— проговаривать последовательность действий на уроке,

— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД — правильное построение речевых высказываний.

— общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);

— находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы.

I. Организационный момент

— Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада видеть вас! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Работу на уроке вы оцениваете сами, используя лист самооценки. На этом листе после выполнения каждого задания, вы должны поставить плюс или минус. Плюс, если справились, и минус, если нет.

II. Актуализация опорных знаний

— Напомните, пожалуйста, ребята, а какой раздел русского языка мы изучаем?

— Давайте вспомним, с какими важным понятиями мы познакомились на предыдущих уроках.

(Презентация 1) Блиц – опрос — напомнить о листе самооценки

1. Раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы -.
2. Корень, приставка, суффикс, окончание- это…?
3. Значимая часть слова, которая образует формы слов — …?
4. Часть слова без окончания …?
5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов-…?

2. Работа в парах (взаимопроверка)

— Следующее задание мы будем работать в парах. Взаимопроверка.

— У вас на столах есть листочек, на котором напечатано предложение. Выполните задания, которые идут после предложения

– Выделите грамматические основы;

— Составьте схему предложения.

– Разберите по составу слова: бархатных, жучки .

— А теперь обменяйтесь листочками, и проверьте с помощью ключа

— Молодцы. Если правильно выполнены все задания ставим плюс, если нет – ставим минус

– Понаблюдайте, что общего в составе этих слов? (Есть корень, суффикс, окончание.)

III . Открытие нового знания

— Как вы думаете , с егодня на уроке предметом нашего рассмотрения будет какая морфема?

– Что вы знаете об этой морфеме?

+ Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

— Ребята, как вы думаете, как можно сформулировать цель урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

+ Находить в словах суффиксы, научиться выделять их, с помощью суффикса образовывать слова

— Откройте учебник на стр. 17 и прочитайте самостоятельно правило о суффиксе.

— Где в слове расположена морфема суффикс?

— Для чего служит суффикс?

+ с его помощью образуются новые слова

— Т.о., суффикс — это какая морфема?

-У какой морфемы мы уже выделяли такую функцию?

— Вывод: суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

I V. Применение новых знаний.

3. Работа по теме урока

— Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов -ИК, -ЕК,- ОК,

-ЕНЬК, — ОНЬК, запишите в тетради.

Стол, карандаш, сын, дочь, берёза.

— Меняется ли значение слова с добавлением суффикса? Как?

+ ласково называем, указывает на маленькие размеры

— Так какую роль выполняет суффикс? Для чего он служит?

— Попробуем выяснить значение других суффиксов, обращая внимание на их правописание.

— Посмотрите на экран и назовите одним словом. Как мы называем того, кто:

— Назовите суффиксы при помощи которых образовались слова?

— Какое значение имеют эти суффиксы?

+ Суффиксы, с помощью которых образованы названия лиц, людей по роду их занятий, по профессии.

— Посмотрите на слайд. Продолжите предложение: В Рязани живёт рязанец, в Петербурге …, в Москве …, в Сибири …, в России …, в Уфе…, в Благовещенске…

— Назовите суффиксы в словах, выделите их. Какое они имеют значение?

+ — ец, — ич, — як, — анин, — янин. Название лица по месту жительства

— Суффиксы имеют разные значения.

1. Суффиксы, с помощью которых образованы названия лиц, людей по роду их занятий, по профессии).

2. Название лица по месту жительства

3. Уменьшительно — ласкательное значение.

— Какие же еще значения имеют суффиксы? Ответ на этот вопрос, мы найдем, выполнив следующее задание.

— Упр.404. Прочитать задание.

— Так какие же еще значения имеют суффиксы?

(Суффиксы могут обозначать профессию или род занятий человека)

— Для какой части речи характерны данные суффиксы?

+ Имя существительное (лист самооценки)

1) -Представьте себе, что у вас есть двусторонняя лупа и теперь вы с одной стороны видите: не дом, а домище; не хвост, а …; не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова.

— Выделите суффиксы. Какое значение они имеют? (увеличительное)

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.

Обозначьте суффиксы в словах.

Баянист, барабанщик, скрипач, переписчик, учитель, охотник, волгоградец, москвич, туляк, кошечка, собачка, бельчонок, бабушка, листик, водичка, крылышки, стульчик

— Во время урока вы оценивали себя, заполняя лист самооценки. Поставьте себе итоговую оценку.

— Поднимите руку, кто выполнил все задания без единой ошибки.

— Кто не справился с 1- 2 заданиями?

— У кого не выполнено 3 и более задания? Не расстраивайтесь, это будут накопительные баллы. И на следующем уроке вы сможете дополнить их при помощи ответов

1. Сегодня я узнал, что…

2. Сегодня я научился…

3. Я не совсем понял….

4. Самым интересным мне показался тот момент, когда …

VIII. Домашнее задание

3. Написать рассказ на тему “ Зима”, используя суффиксы –ик, -ник.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Асеева Ирина АнатольевнаНаписать 10710 15.02.2017

Номер материала: ДБ-200352

    15.02.2017 742
    15.02.2017 773
    15.02.2017 912
    15.02.2017 4001
    15.02.2017 400
    15.02.2017 369
    15.02.2017 508

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/515830

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-suffiks-klass-1622385.html