6 класс правописание согласных контрольные

Контрольная работа Тема «Правописание согласных»

Тема «Правописание согласных»

Распределить слова на 2 группы

Отдать, всё, сзади, врозь, горазд, водопад, низко, над, косьба, сделан, фуражка, близко, грядка, через .

Указать слова с одной и удвоенной согласной в корне.

Одна согласная в корне

Удвоенная согласная в корне

Агре(с, сс)ия, анте(н, нн)а, а(л, лл)юминий, ка(р,рр)икатура, а(с,сс)истент, ви(л, лл)а, э(ф, фф)ект, ре(с,сс)урс, ро(с, сс)а, га(л, лл)ерея, во(ж,жж)и, дра(м, мм)атургия, баци(л, лл)а, опе(р,рр)а, кава(л, лл)ерния, и(л, лл)юминация, ко(л, лл)ектив, приви(л, лл)егия.

Выписать слова с непроизносимой согласной.

Окрес( )ность, предчу( )ствие, трос( )ник, лес( )ной (лес), прелес( )ный, чудес( )ный, опас( )ный, мес( )ный, свис( )нул, извес( )ный, радос( )ный, буревес( )ник, интерес( )ный, праз( )ный, сер( )це .

Написать слова в алфавитном порядке. Составить с 4 из них предложения.

Гу(м, мм)анист, ре(с,сс)урс, а(л, лл)ебастр, га(л, лл)ерея, а(п, пп)лодировать, ко(р, рр)идор, а(г, гг)регат, га(б, бб)арит, ра(с, сса,) кава(л, лл)ерия.

Образовать уменьшительные формы с суффиксом – К – от следующих имён существительных.

Гру(п,пп)а, коло(н, нн) а, програ(м, мм)а, телегра(м, мм)а, опере(т, тт)а, труппа.

Подобрать к словам по 2 – 3 однокоренных, выделяя корни во всех словах.

Дре(с, с)ировать, криста(л, лл), те(р, рр)итория, бе(л, лл)етристика, о(п, пп)озиция, ре(с, сс)ора.

Указать лексическое значение слова, выстраивая словарную статью

Анте(н, нн)а, пе(р, рр)он, и(л, лл)юминатор, дро(ж, жж)и, мо(ж, жж)евельник.

Составить предложения с созвучными словами.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Пыстина Лидия МитрофановнаНаписать 480 22.11.2015

Номер материала: ДВ-178756

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    22.11.2015 8825
    22.11.2015 361
    22.11.2015 398
    22.11.2015 415
    22.11.2015 4450

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по теме «Правописание согласных»

1. Какое слово без непроизносимой согласной?

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Правописание согласных»»

1. Какое слово без непроизносимой согласной?

2. Укажите строку с правильным написанием.

А) Властный, местный.

В) Искустный, вкустный.

С) Опастный, класстный.

D) Несностный, чудестный.

Е) Прекрастный, усный.

3. Укажите слово с непроизносимой согласной.

4. Слова, в которых происходит оглушение:

А) Стружка, сказка.

B) Сделать, отдых.

C) Сдвинуть, сдача.

D) Сбить, сбегать.

E) Сзади, сгоряча.

5. Укажите слово с удвоенной –м-.

А) Телеграм…а, сим…етрия.

B) Дра…а, гра…пластинка.

C) Ком…промисс, ком…иссия.

D) Драм…атургия, им…итация.

E) Иллюм…инатор, клим…ат.

6. Укажите слово, в котором пишется удвоенное -п- в корне.

7. Укажите предложение, в котором есть слово с удвоенной согласной.

А) Юноша выпустил вож_и из рук.

В) Впереди у Степана был только один рес_урс.

С) В кор_идоре слышались звонкие шаги.

D) Ал_юминий – это химический элемент.

Е) Им_итация под старину у них не получилась.

8. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Его извес_ная д_сертация о кл_сицизме и р_мантизме имела огромный успех.

9. Какое слово с удвоенной –л-?

10. Укажите слово с удвоенной согласной.

1. Укажите слово, в котором происходит оглушение.

А) Спуститься в блинда_.

В) Высокий тари_.

С) Поставить штам_.

D) Ше_ство над дет домом.

Е) Кно_ка звонка.

2. Укажите слово, в котором происходит озвончение.

С) Ро_ко возражать.

D) Популярный моти_.

3. Укажите слово с пропущенной проверяемой согласной.

4. В каком ряду пишутся только звонкие согласные?

А) Коло_ка, пря_ка, масшта_.

В) Короты_ка, улы_ка, шла_баум.

С) Моло_ьба, варе_ки, сала_ки.

D) Э_зотика, ге_тар, стру_ка.

Е) Камуфля_, ков_, при_ча.

5. Укажите предложение, в котором есть слово без пропущенной буквы.

А) Вдруг брыз…нули первые лучи солнца.

В) Всего в обозе было шес…надцать саней.

С) И человека человек послал к Анчару влас…ным взглядом.

D) Свирепеет мороз ненавис…ный.

Е) Весной счас…ливых тянет вдаль.

6. Укажите вариант с непроизносимой согласной.

7. Укажите предложение, в котором есть слово с непроизносимой согласной.

А) С окрес_ных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные поля.

В) Татьяна в тишине лесов одна с опас_ной книгой бродит.

С) Каким огнем блес_нул приветный взор!

D) Кто мне пришлет ее портрет, черты волшебницы прекрас_ной?

Е) Стой, ямщик! Жара неснос_ная, дальше ехать не могу.

8. Слово с одной –л-:

9. Укажите ряд слов с удвоенной согласной.

А) Бри(л, лл)иант, те(н, нн)ис.

B) Га(л, лл)ерея, иску(с, сс)ный.

C) Де(с,сс)ант, ка(н, нн)онада.

D) А(л,лл)юминий, ка(л, лл)ории.

E) Ко(р, рр)идор, криста(л, лл)ьный.

10. Укажите слово с удвоенной согласной.

1.Укажите вариант с буквой -з- на конце приставок.

2. Укажите предложение, в котором пропущена буква –с- в приставке.

A) Людской поток бе…конечен.

B) По равнине быстро ра…ливалась тьма.

C) Встреча оставила неи…гладимое впечатление.

D) С каждым днем полоса в…рыхленной земли простиралась все дальше и дальше.

E) Бе…жалостная осень сорвала одеяния с деревьев.

13. Укажите слово с приставкой на -з-:

6.Слово с начальной буквой –з-

17. Слово с начальной буквой с–:

20. Буква –с– пропущена в слове:

21. В каком слове пропущена буква –з-:

18. Пропущена буква –с–:

Пропущена буква –с-

19. Укажите предложение, в котором пропущена буква —с— в приставке.

А) Людской поток бе..конечен.

B) С каждым днем полоса в..рыхленная дальше и дальше,

C) Бе..жалостная осень сорвала одеяния с деревьев.

D) По равнине быстро ра..ливалась тьма.

E) Встреча оставила неи..гладимое впечатление.

11. После приставки пишется И:

3. Буква -и пишется:

С) Без. ндукционный.

D) Спорт. нвентарь

20. Укажите слово, в котором пропущена буква -И :

A) Пр. вратник в замке.

B) Старинное пр.. .дание.

C) Пр. дать друга.

D) Пр.. .вратный смысл.

E) Пр.. .творить в жизнь.

15. Определите значение приставки –при- в словах: приутихло, приподняться, присесть:

A) неполнота действия

B) приближение, присоединение

C) близка к приставке -пере

D) близка к слову очень

Е) нахождение вблизи чего-либо

17.Укажите слово, в котором пишется приставка –при- :

Е) пр…бывать (в Караганде)

Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: приоткрыть, приседание.

D) Расположение вблизи чего-нибудь

E) Неполнота действия

23. Найдите строку с приставкой ПРИ–

А) Пр…ступить к работе.

В) Пр…ступить закон.

С) Пр…одолеть пр…грады.

D) Пр…граждать дорогу.

Е) Пр…одолеть барьер.

24. Найдите строчку с приставкой при–:

А) Пр…паркованный, пр…молкший

B) Пр…высокий, пр…глупый

C) Пр…длинный, пр…жадный

D) Пр…милый, пр…успевающий

E) Пр…красный, пр…забавный.

25. В каком варианте приставка при— имеет значение расположения вблизи чего-нибудь в?

А) Пр…морье, пр…школьный.

B) Правопр…емник, пр…имущество.

C) Пр…небрегать, пр…увеличивать.

D) Пр…сыщение, пр…ображение.

E) Пр..одолеть, пр…следовать.

26. Выберите строку слов, употребляющихся с приставкой ПРИ—

А) . смиретъ, . крикнул.

В) . брежный, . рвать.

C) …ветливый, . града.

D) …лив, …восходный.

E) . отличный, …городный.

27. Пропущена буква -и- во всех словах:

А) Пр…поднять, пр…купить, пр…открыть.

В) Пр…увеличение, пр..людия, пр…следовать.

С) Пр…граждать, пр…пираться, пр…тензия.

D) Пр…одоление, пр…вышение, пр..сыщение.

Е) Пр..дание, пр…вращение, пр…восходство

28. Пропущена буква -е- во всех словах:

А) Пр…увеличение, пр…людия, пр…следовать.

В) Пр…одоление, пр..вышение, пр…думать.

С) Пр…граждать, пр..соединить, пр…тензия.

D) Пр…поднять, пр…купить, пр…открыть.

Е) Пр…городный, пр…вращение, пр…восходство.

Пропущена буква –и- во всех словах:

A) Пр…поднять, пр…купить, пр…открыть

B) Пр…одоление, пр…вышение, пр…сыщение

C) Пр…граждать, пр…пираться, пр…тензия

D) Пр…увеличение, пр…людия, пр…следовать

E) Пр…дание, пр…вращение, пр…восходство

29. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.

А) Высшая степень качества или действия.

В) Нахождение вблизи чего-либо.

С) Значение неполного действия.

30. Укажите слово с приставкой пре-:

31. Когда пишется приставка пре-?

А) В значении высшей степени качества, близком, совпадающем с приставкой пере-.

B) В значении высшей степени качества, неполноты действия.

C) В значении, близком к пере-, приближения, расположения вблизи чего-нибудь.

D) В значении присоединения, прибавления, неполноты действия.

E) В значении приближения, присоединения.

32. Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.

А) Высшая степень качества или действия

C) Значение неполного действия

E) Нахождение вблизи чего-либо

1. Укажите слово с пропущенной буквой -О-.

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) Пред..ставить, воз..бновить, п..дробно.

В) Во..становить, бе..дельник, ..бросить.

C) Пр..остановить, пр..следовать, пр..дводитель.

D) Пр..лежание, сверх..зысканный, под..грать.

E) Раз..грать, по..грать, пред..стория.

3. Буква -И- пишется в слове:

B) Уголовный роз…ск.

4. В каком варианте после приставки пишется -Ы-?

С) Сверх. нициативный.

5. Определите строку с буквой -З- на конце приставок.

А) Бе..граничный, бе..защитный.

В) Бе..мерно, бе..контрольный.

С) Бе..предельный, бе..заботный.

D) Бе..смысленный, и..тощение.

Е) Во..действие, и..чезновение.

6. В каком варианте пропущена буква -С-?

7. Когда пишутся приставки: без-, воз-, раз-, из-, чрез-?

A) Только перед звонкими согласными и гласными звуками.

B) Только перед гласными звуками.

C) В предударной позиции.

D) Только перед гласными звуками и й.

E) Только под ударением.

8. Найдите строку с приставкой ПРИ-.

А) Пр…паркованный, пр…молкший.

В) Пр…милый, пр…успевающий.

С) Пр…высокий, пр…глупый.

D) Пр…длинный, пр…забавный.

Е) Пр…красный, пр…забавный.

9. В каком варианте приставка при— имеет значение расположения вблизи чего-нибудь в?

А) Пр…морье, пр…школьный.

B) Правопр…емник, пр…имущество.

C) Пр…небрегать, пр…увеличивать.

D) Пр…сыщение, пр…ображение.

E) Пр..одолеть, пр…следовать.

10. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-.

А) Пр..градить путь.

В) Пр..дать значение.

C) Пр..украсить быт.

D) Пр..ходящая няня.

E) Пр..быть в Данию с визитом.

Правописание Ъ и Ь.

34. Укажите правильный вариант.

A) Объединиться, предъюбилейный, трехактный, подъем, наездник, инъекция, двухъярусный, субъективный, четырехцветный, съязвить.

B) Объединиться, предюбилейный, трехъактный, подъем, наездник, иньекция, двухъярусный, субъективный, четырехъцветный, съязвить.

C) Объединиться, предьюбилейный, трехъактный, подъем, наездник, инъекция, двухъярусный, субъективный, четырехцветный, сьязвить.

D) Объединиться, предъюбилейный, трехъактный, подъем, наездник, инъекция, двухъярусный, субъективный, четырехцветный, съязвить.

E) Объединиться, предъюбилейный, трехактный, подъем, наездник, иньекция, двухярусный, субъективный, четырехцветный, съязвить.

35. Ъ пишется в словах:

А) Ад..ютант, транс..европейский, в..явь, фотос..емка.

B) В..явь, фотос..емка, суб..инспектор. трел..яж, н..юансик.

C) Резкост. грубост. полит..экономия, лад..еобразный.

D) Фортеп..яно, с..ехать, полит..информация, н..юансик.

E) Транс..европейский, четырех..этажный, грубост. с..агитировать.

36. Укажите слово с ъ (твердым знаком):

37. Укажите слово с мягким знаком:

38. Укажите вариант, в котором есть слово без Ь после шипящего.

В) Открыть дверь настеж(?).
C) Почувствовать фальш(?).

D) Привлеч(?) внимание.

E) Ускакать проч(?).

39. Укажите слово, в котором не пишется мягкий знак:

Правописание гласных в корне слова

1. Укажите слова с непроверяемой гласной в корне.

А) Прив… легия, опт…мизм.

B) Выт…снить, хр…мать.

C) Созр…вать, д…лина.

D) Исп…рение, ч…совой.

E) Ед…ница, св…сток.

2. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:

3. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:

4. Укажите слово, в котором пропущена буква -о-.

5. Определите вариант, в котором нужно вставить букву —И-.

6. В корне этого слова пишется буква -И-:

7. Пропущена гласная -Е- в слове:

8. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Загремел сердито гром, пок..тался по небу справ.. налев. потом назад и замер около передних п..двод.

9. Когда в корнях —кас-, -кос— пишется А?

A) Если за корнем следует суффикс -а-.

B) Только под ударением.

C) Только в безударной позиции.

D) Если не падает ударение.

E) Если за корнем следует любая гласная.

10. Выделите вариант с безударной гласной, проверяемой ударением.

А) Разб…жаться в разные стороны.

C) Распол…жение частей.

D) Заг…релые лица.

40. Определите вариант, в котором нужно вставить букву И:

41. В каком слове пропущена буква —О-?

42. Слово с непроверяемой безударной гласной в корне:

43. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

44. Выберите слова, в которых написание гласной в корне не проверяется ударением:

45. Слова с непроверяемыми гласными в корне:

A) акв..рель, б..ндероль, д..фирамб;

B) уед..ненное, роск..шный, сокр..щение;

C) д..фицит, огл..вление, спл. чённый;

D) акр..бат, апл..дисменты, раст..лковать;

E) прогл..тил, зан..мательный, в..лшебство.

46. Укажите слово с гласной –а- в корне.

47. Слово с проверяемой безударной гласной в корне:

48. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

49. Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

50. Выделите вариант с безударной гласной, проверяемой ударением:

А) разб…жаться в разные стороны

C) распол…жение частей

D) заг…релые лица

51. Укажите словосочетание, в котором пропущена буква –О-.

А) М..дификация оборудования.

B) Сохр..нение энергии.

C) Эв..куция горожан.

D) Восст..новление истины.

E) Газ..фикация села.

52. Выберите строку с буквой А в корне.

А) Ск..калка, оз..рение.

B) Тв..рить, накл..ниться.

C) Прог..реть, покл..н.

D) Заг..рать, вск..чить.

E) Сл..жение, пол..жительный.

53. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: По р..внине быстро разл..валась тьма, погл..щая оч..ртания.

54. Определите слово с буквой –А- в корне.

55. Выберите строку слов с пропущенной гласной –А–.

А) Обм..кнугь, все р..вно.

В) Подр..внять волосы, непром..каемый.

C) Р…весник, пор..вну.

D) Ур..вень, р..вновесие.

E) Распл..влятъ, пол..жение.

56. Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса следующего за корнем:

57. Когда в корнях –кас-, -кос— пишется а?

A) Если за корнем следует суффикс –а-.

B) Только под ударением.

C) Только в безударной позиции.

D) Если не падает ударение.

E) Если за корнем следует любая гласная.

58. Укажите правильный вариант.

A) Разложить, разлагать, предлагать, предложить, прикоснуться, прикасаться.

B) Разложить, разлогать, предлагать, предложить, прикоснуться, прикасаться.

C) Разлажить, разлагать, предлагать, предложить, прикоснуться, прикосаться.

D) Разложить, разлагать, предлогать, предложить, прикаснуться, прикасаться.

E) Разложить, разлагать, предлагать, предлажить, прикоснуться, прикасаться.

59. Какие гласные пишутся в корнях следующих слов?

А) Поплавок, выплавлять, пловец, плавник, плавучий, пловчиха.

B) Попловок, выплавлять, плавец, плавник, пловучий, пловчиха.

C) Поплавок, выпловлять, пловец, пловник, плавучий, плавчиха.

D) Попловок, выплавлять, плавец, плавник, пловучий, пловчиха.

E) Поплавок, выпловлять, пловец, пловник, плавучий, плавчиха.

60. Укажите правильный вариант.

A) Росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, расти, поросль, отрасль.

B) Росток, растовщик, Ростов, Ростислав, расти, поросль, отрасль.

C) Росток, ростовщик, Растов, Ростислав, расти, поросль, отросль.

D) Расток, ростовщик, Ростов, Ростислав, расти, порасль, отрасль.

E) Росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, рости, порасль, отрасль.

A) Под ударением –а-, без ударения –о-.

B) Под ударением –о-, без ударения –а-.

C) Только в слове выгарки пишется –а-.

D) Если за корнем следует безударная гласная.

E) Перед гласными –гар-, перед согласными –гор-.

62. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Загремел сердито гром, пок..тался по небу справ.. налев. потом назад и замер около передних п..двод.

63. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

А ) нам..реваться, изм..рять, м..рцание

B ) прим..рять туфли, отм..рать, комм..рсант

C) бл..стеть, заст..лать, пр..лагательное

D) зам..рли, зам..рающий, 13а13..рки

E) неприм..римый, кам..ра, ном..р

64. В каких словах в корне пишется гласная Е?

А) Соб..ру, забл..стел.

B) Зап..рать, заж..галка.

C) Уд..рать, зам..рать.

D) Соб..рать, заст..лать.

E) Бл..стательный, выч..тать.

66. Укажите слово с пропущенной буквой -Е-.

А) Зап…реть дверь.

B) Прим…рять забияк.

C) Наст…лать полы.

E) Зап…рать ворота.

67. Укажите слово с гласной –и- в корне

68. В корне этого слова пишется буква И:

69. Слово с пропущенной буквой -И-:

70. Какие корни имеют следующие глаголы: зап…рать, зап…реть, уд…рать, зам…рать, зам…реть, переб..раешь, соб…раем, отб…ру, выб…ру?

A) Выберу, отберу, собираем, перебираешь, замереть, замирать, удирать, запереть, запирать.

B) Выберу, отберу, собераем, перебираешь, замереть, замерать, удирать, запереть, запирать.

C) Выберу, отбиру, собираем, перебераешь, замереть, замирать, удерать, запереть, запирать.

D) Выбиру, отберу, собираем, перебираешь, замиреть, замирать, удирать, запиреть, запирать.

E) Выберу, отбиру, собираем, перебираешь, замиреть, замирать, удерать, запиреть, запирать.

71. В каком случае в корнях -дир-, -дер-, -бир-, -бер-, -пир-, -пер-, -мир-, -мер- пишется -И-?

А) Если за корнем следует гласная -А-.

В) Если не падает ударение.

С) Если за корнем следует любая гласная.

D) Только под ударением.

E) Если за корнем следует ударная гласная.

72. Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Солнце – н… огнистое, н… раск..ленное, как во время знойной засухи, н… тускло-б..гровое, как перед бурей, но светлое и приветливо – луч..зарное – мирно всплыва..т под узкой и длинной тучкой, свежо прос..яет и погрузится в лиловый её туман.

А) е, е, а, е, а, е, е, и.

B) е, и, о, и, о, е, и, е.

C) и, е, а, е, о, и, е, и.

D) е, и, а, е, о, и, е, и.

E) и, е, о, и, о, е, и, е.

1. Определите слово с буквой -А- в корне.

Правописание гласных после шипящих и Ц

1. Укажите слова с пропущенной буквой -о-.

A) Изж. га, обж. ра.

2. Укажите слово с пропущенной буквой -о-.

3. Укажите вариант с -е-.

А) Шприц…м, товарищ…м.

В) Ключ…м, кирпич…м.

D) Врач…м, сургуч…м.

4. Укажите вариант, в котором пишется -е-.

А) Ситц…вое платье.

С) Песц…вый воротник.

D) Пунц…вый закат.

Е) Изразц…вая печь.

5. Укажите слово с буквой Ы после -ц-.

6. Слово-исключение в варианте:

7. Укажите ряд слов с пропущенной гласной О:

E) Пугающ…, приглуш…нный.

8. Пропущена буква -и- в варианте:

9. Укажите прилагательные, в суффиксе которого пишется -о-.

10. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой -о- после шипящего.

A) Маж_рное настроение.

B) Ш…роховатая поверхность.

D) Зажж…нная свеча.

E) Выжж…нная степь.

9. Определите вариант с пропущенной гласной –е.

A) Воробыш. к, грибоч. к.

B) Языч.. .к, старич.. .к.

C) Снеж. к, внуч. к.

D) Пуш. к, мальч. нка.

Е) Сверч. к, движ. к.

Слово с пропущенной буквой –е-:

A) Ходить с ранц…м

B) Лакомиться лединц…м

C) Любоваться песц…м

D) Виглядить юнц…м

E) Угощять холодц…м

4. Буква Е после Ц пропущена в окончании слова

Слово с пропущенной буквой –о-

Слово с пропущенной буквой –о-:

Слово с пропущенной буквой –о-

73. Укажите слово, в котором пропущена буква —Ю-.

74. Найдите слово с орфографической ошибкой.

75. Слово с пропущенной буквой -о-:

76. Слово с пропущенной буквой -о-:

77. Слово с пропущенной буквой О:

78. Буква -О- пишется:

79. Укажите, в каком варианте нужно вставить -о- :

80. Буква О в корне:

81. Укажите словосочетание, в котором пропущена буква —о-.

А) Мелкая реч..нка.

В) Раствор щ..лочи.

D) Кипяч..ная вода.

82. Слово с пропущенной буквой О:

83. Слово с пропущенной гласной –О-:

А) Доволен лечащим врач…м.

B) Ласточки вьют гнездо под нашей крыш…й.

C) Идем узкой деревенской улиц…й.

D) Над рощ…й повис серебряный рог луны.

E) Вот и река, берег который зарос кислиц…й.

84. Слово с пропущенной буквой –ё-:

86. Слово с пропущенной буквой Е:

А) Ходить с ранц…м.

В) Лакомиться леденц…м.

С) Любоваться песц…м.

D) Выглядеть юнц…м.

Е) Угощать холодц…м.

87. Укажите слово, в котором пропущена буква —е-.

88. Слово с пропущенной буквой И:

89. Укажите, в каком варианте после Ц нужно вставить букву -И-.

А) Информац…оное сообщение.

E) Подошел на ц…почках.

90. Слово с пропущенной гласной -ы-:

91. Укажите, в каком варианте после Ц нужно вставить букву Ы.

92. Правильный перенос слов:

А) По-дбить, акаци-я, ра-змах.

В) Люб-овь, реб-ята, подъ-езд.

С) Бул-ьон, во-йна, а-кация.

D) Лю-бовь, ре-бята, подъ-езд.

Е) Раз-ыскать, роз-ыгрыш, бол-ьной.

93. Укажите правильный вариант переноса слов:

А) подъ-езд, рай-он, всту-пление, раз-витие;

В) а-вария, под-ъехать, ра-зыскать, сор-вать;

С) во-йна, и-меть, зав-од, рос-ток;

D) по-дписать, бол-ьшой, раз-ыскать, иде-я;

Е) жу-жжать, пос-сориться, о-сень, бе-зумный.

94. Правильный вариант переноса слова:

95. Правильный вариант переноса слова:

Правописание сложных слов

Когда пишутся приставки: без-, воз-, раз-, из-, чрез-?

A) Только под ударением.

B) Только перед гласными звуками.

C) В предударной позиции.

D) Только перед гласными звуками и й.

E) Только перед звонкими согласными и гласными звуками.

Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

Выберите строку слов с пропущенной гласной –А–.

А) Обм..кнугь, все р..вно.

В) Подр..внять волосы, непром..каемый.
C) Р. весник, пор..вну.

D) Ур..вень, р..вновесие.

E) Распл..влятъ, пол..жение

Приставка при- имеет значение расположения вблизи чего-нибудь в:

А) пр..одолеть, пр…следовать

B) правопр…емник, пр…имущество

C) пр…небрегать, пр…увеличивать

D) пр…сыщение, пр…ображение

E) пр…морье, пр…школьный

Укажите слово с приставкой пре-:

B) пр. сутствовать

Укажите слово с приставкой пре-:

B) пр. сутствовать

Когда пишется приставка пре-?

А) В значении высшей степени качества, близком, совпадающем с приставкой пере-.

B) В значении высшей степени качества, неполноты действия.

C) В значении, близком к пере-, приближения, расположения вблизи чего-нибудь.

D) В значении присоединения, прибавления, неполноты действия.

E) В значении приближения, присоединения.

Укажите правильный вариант.

A) Объединиться, предъюбилейный, трехактный, подъем, наездник, инъекция, двухъярусный, субъективный, четырехцветный, съязвить.

B) Объединиться, предюбилейный, трехъактный, подъем, наездник, иньекция, двухъярусный, субъективный, четырехъцветный, съязвить.

C) Объединиться, предьюбилейный, трехъактный, подъем, наездник, инъекция, двухъярусный, субъективный, четырехцветный, сьязвить.

D) Объединиться, предъюбилейный, трехъактный, подъем, наездник, инъекция, двухъярусный, субъективный, четырехцветный, съязвить.

E) Объединиться, предъюбилейный, трехактный, подъем, наездник, иньекция, двухярусный, субъективный, четырехцветный, съязвить.

Укажите предложение, в котором пропущена буква —с— в приставке.
А) Людской поток бе..конечен.
B) С каждым днем полоса в..рыхленная дальше и дальше,
C) Бе..жалостная осень сорвала одеяния с деревьев.
D) По равнине быстро ра..ливалась тьма.
E) Встреча оставила неи..гладимое впечатление.

Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой пре-:

А) Пр..градить путь.

В) Пр..дать значение.

C) Пр..украсить быт.

D) Пр..ходящая няня.

E) Пр..быть в Данию с визитом.

В корне этого слова пишется буква и:

Найдите слово, в котором написание чередующейся гласной зависит от суффикса следующего за корнем:

Какие корни имеют следующие глаголы: зап…рать, зап…реть, уд…рать, зам…рать, зам…реть, переб..раешь, соб…раем, отб…ру, выб…ру?

A) Выберу, отберу, собираем, перебираешь, замереть, замирать, удирать, запереть, запирать.

B) Выберу, отберу, собераем, перебираешь, замереть, замерать, удирать, запереть, запирать.

C) Выберу, отбиру, собираем, перебераешь, замереть, замирать, удерать, запереть, запирать.

D) Выбиру, отберу, собираем, перебираешь, замиреть, замирать, удирать, запиреть, запирать.

E) Выберу, отбиру, собираем, перебираешь, замиреть, замирать, удерать, запиреть, запирать.

6 класс правописание согласных контрольные

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 1-й четверти по теме «Фонетика. Орфография».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— раздельное написание предлогов со словами;

— правописание окончаний имён существительных;

— правописание корней с чередованием;

— написание не с глаголами;

— написание -тся — -ться в глаголах;

— правильное написание окончаний глаголов 1 и 2-го спряжения.

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

— умение подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми безударными гласными;

— умение видеть слова с чередующимися гласными в корнях;

— фонетического разбора слова.

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжёлые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи.

Поднимается солнце, и его лучи освещают далёкие поля, прибрежные кусты возле речки. Анна ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберёзовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. За день моё лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

(109 слов) (По Д. Зуеву)

1. Фонетический разбор слова:

Ягоды — 1-й вариант колосья — 2-й вариант

2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание — 1-й вариант

Выписать слова с проверяемыми безударными гласными и подобрать к ним проверочные слова — 2-й вариант.

3. Синтаксический разбор предложения:

Из придорожных зарослей выпорхнула перепёлка и скрылась во ржи. — 1-й вариант.

С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. — 2-й вариант


источники:

http://multiurok.ru/files/test-po-teme-pravopisanie-soglasnykh.html

http://tak-to-ent.net/load/503-1-0-11425