7 класс правописание производных предлогов и союзов

Упражнения по теме «Предлоги и союзы»
учебно-методический материал по русскому языку (7, 10 класс) на тему

доп.материал к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
zadaniya_po_teme_predlogi_i_soyuzy.docx18.27 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрыв скобки.

  1. (В)виду плохой погоды экскурсию отменили. Имейте это, пожалуйста (в)виду.
  2. Кружились снежинки (в)роде пушинок. (В)роде имен существительных нелегко разобраться.
  3. (На)подобие этих фигур указывают не размеры, а формы. Перед путниками высилась скала (на)подобие стены.
  4. Вода моментально устремилась (в)место прорыва. (В)место меня сегодня дежурит мой товарищ.
  5. Мы бежали (на)встречу брызгам волн. Они отправились (на)встречу с любимым артистом.

Вставьте пропущенные буквы.

1. В течени.. дня шел дождь. 2. Яма была довольно узкая, и я в течени. получаса пробовал выбраться наверх. 3. Быстрая в течени.. речонка идет вдоль гребня. 4. В продолжени.. получаса солнце наполовину вышло из моря и навстречу ему, гордо рассекая волны, бежал белый корабль. 5. В продолжени. романа, который готовится к выпуску, мы узнаем о судьбе героя. 6. Вследстви.. задержки в пути мы не можем прибыть вовремя. 7. Вследстви.. весеннего паводка связь с городом в течени.. следующей недели будет по- прежнему затруднена. 8. Он участвовал ..следстви.. о поджоге как свидетель.

Объясните правописание, подчеркните производные предлоги.

  1. В течени .. столетий люди бе..пощадно охотились на бобров они ловили их в ловушки ставили хитр..умные капканы стреляли из луков и ружей. 2. В продолжени. трех дней мы не могли переправиться через бурную в течени. речку н.. одно суденышко не могло вступить в спор с раз..гравшейся стихией. 3. Мшары это озера заросшие в течени. тысячелетий. 4. В течени. часа мы были как в лихорадк.. . 5. В продолжени.. нескольких суток дорога была как в весенн.. распутицу. 6. ..следстви.. аварии в течени.. трех дней нам пр..шлось работать . ручную. 7. Он участвовал ..следстви.. об авари.. на станци.. как эксперт. 8. Несмотря на холод окна в доме ра..пахнуты ..стеж.. . 9. В течени.. трех часов альпинисты ..смотря ..низ подн..мались ..верх горы. 10. ..смотря на то что реч..нка обмелела перейти ее ..брод (по) прежнему ..возможно.11. Он пошел проч.. ..смотря н.. на кого. 12. В продолжени. всего вечера папа ..смотря на то что он ..роде бы (без) умолку и (без) устали шутил был не таким как всегда. 13. ..смотря на все мои старания я ..как ..мог заснуть бе..конечной вереницей тянулись мысли ..нужные и ..ясные. 14. Взволнова. ый он говорил очень тихо ..смотря в зал.
  1. Вникните в причину – и тогда поверите (в)следстви.. . (В)следстви.. ранних заморозков быстро пожелтела трава.
  2. (В)продолжени.. рассказа ребятам очень хотелось верить. (В)продолжени.. разговора он несколько раз говорил по телефону.
  3. Уже (в)течени.. часа он всматривался в причудливые очертания гор. Он всматривался (в)течени.. реки. (В)течени.. реки было что-то завораживающее.
  4. В заключени.. он подвел итог работы. В заключени.. эксперта содержались выводы.

Объясните правописание. Подчеркните производные предлоги.

  1. Смотреть (в)след уходящему теплоходу.
  2. Жить (в)близи стадиона.
  3. Сделать запрос (на)счет графика работы.
  4. Разрешить отнести расходы (на)счет администрации.
  5. Болеть (в)продолжени.. семестра.
  6. (В)продолжени. фильма увидеть новых актеров.
  7. (В)заключени. сделать в сочинении нужные обобщения.
  8. (В)заключени. сочинения отсутствуют выводы.
  9. (В)течени. всего лета шли дожди.
  10. (В)виду шторма рыбаки не вышли в море.
  11. (Не)смотря на все старания, он опоздал.
  12. (В)следстви.. болезни он пропустил урок.
  13. (В)следстви. были допущены ошибки.
  14. (В)след экипажам двинулись люди.

Списать, раскрыв скобки.

  1. И что(бы) и о чем(бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.
  2. Что(бы) мне сделать, что(бы) они помирились.
  3. Я думал, что(бы) мне сказать отцу, что(бы) он успокоился.
  4. Была та(же) странная тишина.
  5. И так(же) неподвижно светил месяц.
  6. Часы остановились и показывали то(же) время, что и раньше.
  7. Она сказала, что то(же) самое бывает и с ней.
  8. Женщины о раненых заботились так(же) нежно, как о своих детях.
  9. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
  10. Наступила тишина, за(то) мы услышали вдали соловья.
  11. При(том) заводе был опытный полигон.
  12. Идти оставалось неделю, при(том) по хорошей дороге.
  13. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
  14. Они беседовали, а за(тем) разошлись.
  15. От(чего) ты меня не пожалеешь?
  16. К обеду мы сильно проголодались, по(тому) повернули и возвратились домой по(тому) же пути.
  17. Заячьи следы заворачивали за(то) дерево.
  18. С кем поведешься, от(того) и наберешься.
  19. Корень ученья горек, за(то) плод сладок.
  20. Решили погулять, по(этому) отправились в лес.

Впишите подходящие по смыслу слова или части слов ( то, же, бы, по ). Вставьте пропущенные буквы, дефисы.

1. Вокруг (по) осеннему тихо и в то.. самое время (по) летнему жарко. 2. (По) моему, он то.. поступил не (по) товарищески. 3. Ветерок то.. пр..тих, словно так. как и люди, чувствовал торжестве..ость минуты. 4. Он пр..красно пон..мал (по) францу..ки, а так.. (по) швед..и. 5. Я (по) хозяйски поднялся ..верх лестницы, что.. осмотреться. 6. Что.. н.. случилось, хочется что.. все осталось (по)прежнему. 7. Устал, за.. сделал все (по) хозяйски. 8. ..тому маршруту то.. идти опасно, ..этому надо найти опытного проводника. 9. Я то.. был огорчен, ..этому в течени. всего вечера молчал. 10. ..следстви.. того, что дорогу перерыли, нам пр..шлось завернуть за.. здание. 11. .. смотря на успех, я понял, что удержать его будет так.. трудно, как остановить движущийся ..встречу локомотив.

Презентация по русскому языку по теме «Правописание союзов и производных предлогов» (7, 11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание производных предлогов и союзов Руденко В.И. МБОУ «СОШ № 12» Подготовка к ЕГЭ

Предлоги Непроизводные в к с о у на по про через от Производные от наречия: вдоль, вблизи, вопреки, вокруг, мимо; от существительного: в связи, навстречу, в течение, вроде; от деепричастия: благодаря, несмотря на, невзирая на.

Правописание производных предлогов Слитно Ввиду болезни Вместо себя Впереди отряда Вроде помощника Вслед уходящим Вследствие ошибок Навстречу друзьям Наподобие шляпы Напротив гостиницы Насчет отпуска Посреди поля Сверх меры Раздельно В виде варенья В качестве сувенира В продолжение отпуска В связи с болезнью В течение месяца В целях самообороны За счет перегрузки По мере приближения Несмотря на трудности Невзирая на препятствия В отличие от других В силу обстоятельств В заключение доклада

Производные предлоги несмотря на дождь насчет меня в течение недели вследствие болезни навстречу друзьям в продолжение года ввиду отъезда Омонимичные сочетания не смотря на нас положить на счет в банке в течении реки в следствии по делу на встречу с друзьями в продолжении повести иметь в виду

Правило Предлоги Нельзя задать вопрос Нельзя опустить Можно заменить синонимичным предлогом Самостоятельные части речи Отвечает на вопрос Наречие можно опустить Между существительным и предлогом можно поставить вопрос или слово

Замените синонимом Вследствие (болезни) Ввиду (непогоды) Навстречу(приключениям) Вместо (меня) Насчет (работы) Около (леса) Поперек (реки) В течение (часа) Несмотря на (слабость) Наподобие (моря) Вроде (меня) В целях (улучшения) Из-за (болезни) Из-за (непогоды) К (приключениям) За (меня) О (работе) У (леса) Через (реку) В продолжение (часа) Вопреки (слабости) Как (море) Наподобие (меня) Для (улучшения)

Сравните написание слов в (чём?) в течении реки (как долго?) в течение года в (чём?) в продолжении книги (как долго?) в продолжение года в (чём?) в следствии по делу не был (почему?) вследствие болезни иметь ( в чём?) в виду (почему?) ввиду плохой погоды шёл (как?) не смотря под ноги (вопреки чему?) несмотря на дождь

Эти предлоги следует отличать от существительных, которые пишутся раздельно: Предлоги. Вслед (за) экипажам густо двигалась толпа мужчин. Вследствие (=из-за) этого он каждую зиму ездил в Москву. Цветы тянулись навстречу (=к ) солнцу. Мы говорили насчет (о) поездки на лыжную базу Существительные с предлогом Охотник внимательно всматривался в след зверя. В следствии по делу появились новые факты. Мы пришли на встречу с друзьями. Мы положили на счет абонента деньги Ветер дул навстречу (наречие).

Навстречу Предлог Дым багровый кругами всходит к небесам навстречу утренним лучам. Наречие Воздух, бегущий навстречу, свистит в ушах.

Определите часть речи. Земля снова двинулась нам навстречу. Пока дождь был благодатью, люди поднимали навстречу золотым, летящим из голубизны каплям просветлённые улыбкой и надеждой лица. Автомобиль рванул навстречу выползающей из-за леса фиолетовой туче. Енисей, тяжёлый и могучий, падал навстречу, бурлил, уходя под днище теплохода.

Обратите внимание! В виду (устаревшее существительное: фотографироваться в виду озера ); Ввиду (предлог со значением причины: ввиду= из-за плохой погоды) В виде (чего?-предлог: в виде = наподобие башни); В виде (существительное: в виде этом много красоты); Иметь в виду (рядом с глаголом-раздельно)

Самостоятельная работа Хозяева обязаны выйти (на)встречу гостям. Мы не смогли выйти (на)встречу. (В)виду недостатка времени не будем отклоняться от темы. Что вы имеете (в)виду? Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности. Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу. Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца. (В)продолжени.. романа встретились старые герои.

Тест 1.В каком варианте предлог пишется слитно? а) (в)целях безопасности б) (в)продолжение экзамена в) (в)отличие от друзей г) (не)взирая на успех 2. В каком варианте предлог пишется раздельно? а) (в)следствие неудачи б) (в)виду отъезда в) (на)счет работы г) (в)связи с работой

Правописание союзов слитно раздельно Чтобы (= для того, чтобы) зато (= но) Тоже (= и) Также (= и) Притом (= вместе с тем) Потому что оттого что Так как Как будто То есть Так что Тогда как С тех пор как Не то…, не то… То ли…, то ли…

Союзы Союзы. Всегда слитно Тоже (и, также) также (и, тоже) Заменяются друг другом и союзом И: Я также (тоже , и я) написал письмо. И я написал письмо Другие части речи. Раздельно то же (местоимение + частица) так же (наречие + частица) не заменяются друг другом Можно задать вопрос: какое? то, как? так. Частицу можно опустить Если есть значение «как и раньше», «что и прежде» Если есть формальные показатели(выделенные слова) то же самое, и так же, то же, что, так же, как Одно и то же, точно так же, все то же, все так же

Запомни! Чтобы Имеет значение цели или изъяснительное Можно заменить союзами для того, чтобы; так как Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо Что бы местоимение+частица Частицу можно опустить или перенести в другое место предложения, местоимение можно заменить существительным или прилагательным Какую книгу мне почитать?

ЗАТО = НО Мы устали, зато (но) многое увидели. (Мы устали, но многое увидели). За то (предлог + указательное местоимение) Можно задать вопрос Местоимение можно заменить существительным или прилагательным Я спрятался за (какое?) то дерево (за высокое)

оттого (что) = потому (что) Грустно, оттого что ( = потому что) осень скоро. потому (что) = оттого (что) Пора браться за учебник, потому что ( = оттого что) на носу контрольная. поэтому = так что Будет дождь, поэтому ( = так что) захвати зонт. от того – от какого? От того места до города было уже недалеко. по тому – по какому? по этому – по какому? От того места до города было уже недалеко. По какому? По этому берегу идти опасно.

Самоинструкция. Чтобы отличить производные союзы от сходно звучащих сочетаний слов: 1) проверяю, нет ли в предложении оборотов то же, что и; так же, как и; помню, что слова в этих оборотах пишутся раздельно; 2) определяю, можно ли к слову подобрать синоним: нет опустить или переставить частицы же и бы или задать к да слову вопрос это союз, пишу слитно да это сочетание местоимения (наречия) с частицей (предлогом), пишу слова раздельно

Сравните написание слов Мы тоже так думаем. Мы думаем то же самое. Они также согласились. Они согласились так же легко, как и остальные. Необходимо, чтобы вы сказали сами. Что бы вы ни сказали, ничего не изменится. Мы устали, зато многое увидели. За то время, что мы отсутствовали, произошло много событий.

Выполните задание Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. Что(бы) ни говорили, а я выполню эту работу. Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое. Они так(же), как и он, обжились в деревне. Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. Этот зверь осторожен, за(то) неприхотлив в еде. Ружье – вещь благородная, при(том) и украшение в комнате приятное. Все громко заговорили, при(чем) старались перекричать друг друга. При(том) материале прилагается справка.

Проверьте себя! Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Что бы ни говорили, а я выполню эту работу. Мои спутники тоже осматривали берег, но в виду имели совсем другое. Они так же, как и он, обжились в деревне. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Этот зверь осторожен, зато неприхотлив в еде. Ружье – вещь благородная, притом и украшение в комнате приятное. Все громко заговорили, причем старались перекричать друг друга. При том материале прилагается справка.

Самостоятельная работа Запишите пары предложений, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Что(бы) он ни говорил его слушали затаив дыхание. – Что(бы) такое сделать, что(бы) всех удивить? Я написал в сочинении то(же) что и мой сосед. – За что и получил то(же) двойку. Это надо сделать (во)что(бы)то(ни)стало. – Во что(бы) нам поиграть что(бы) было не скучно? Учитель спросил (по)чему в классе так шумно. – Ученик не понял (по)чему следует готовить урок: по лекции учителя или по учебнику.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Руденко Виктория ИвановнаНаписать 6466 25.06.2017

Номер материала: ДБ-579060

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    25.06.2017 114
    25.06.2017 2766
    25.06.2017 480
    25.06.2017 845
    25.06.2017 837
    25.06.2017 1116
    25.06.2017 190

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На уроке вы повторите основные сведения о предлоге и подробнее остановитесь на теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов». Вместе с учителем вы разберете примеры, которые помогут вам отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, от которых предлоги образованы.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-po-teme-pravopisanie-soyuzov-i-proizvodnih-predlogov-klass-2001068.html

http://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bglava-6-predlogib/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-proizvodnyh-predlogov