7 раскройте скобки вставьте пропущенные буквы объясните их правописание вырастить сад

Задание 141 Слитно-дефисно-раздельные написания. Слитное и раздельное написание нес разными частями речи. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ

Хэло, поделитесь ответом на задание.
1. Прочитайте тексты и спишите их, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы, раскрывая скобки.
Объясните слитное или раздельное написание не с частями речи.
1) в крымских горах и на Кавказе когда-то во множестве водились орхидеи. Красота и (не) защищённость чудесных цветов сослужили им роковую службу. (Не) умеренная охота «любителей» природы ведёт к их ма(с, сс)овому истреблению. Некоторые из орхидей се-
годня уже на грани полного и..чезновения. Другие ещё держ..тся но тоже нуждаются в самом бережном отношении. (В. Ветлина)
2) Жизнь каждого пр..надлежит Отечеству и (не) удальство а только исти(н, нн)ая хр..брость пр..носит ему пользу. (П. Нахимов)
3) Едешь и вдруг вид..шь силуэт. Он (не) шевели(т,ть)ся р..стёт и вы вид..те что это (не) человек а од..нокий куст.
(По А. Чехову)
2. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы, и объясните правописание данных слов.
3. Подчеркните грамматические основы сложных предложений.
4. По словарику (какому?) проверьте, как произносится
выделенное слово. Можно ли особенность произношения согласного перед е считать за верный признак иноязычного происхождения данного слова?

Задания по орфографии для студентов 1 курса (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Упражнение 2. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Красавица(роза) р…спустилась в прелес…ное безветре(н. нн)ое майское утро, когда (по)весеннему теплое, но еще (не)раскале(н. нн)ое со…нце каждым луч…м своим стр…милось дотянут…ся до земли и (на)сквозь прогреть, пр…ласкать ее. Пробудившаяся роза (по)тихоньку ра…крывала свои л…п…стки, и ул…тавшая утренняя роса как(бы) (не)взначай оставила на них несколько чистых, пр…зрачных сл…зинок, напоминающих драгоце(н, нн)ые бри(л, лл)ианты. Роза как(будто) плака­ла. Однако вокруг нее все было так х…р…шо, так чисто и ясно в это ч…десное утро, когда она (в)первые увидела (ярко)голубое небо и почу…ствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего со…н­ца, оз…рявшего ее тонкие л…п…стки розоватым светом. Действительно, в цветни­ке было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья: ведь жизнь к…залась (по)ист…не пр…крас…ной. Она не могла говорить; она могла только, склонив (на)бок свою г…л…вку, разл…вать во­круг себя тонкий и свежий запах, и этот ар…мат был ее словами, слезами и м…литвой.

Упражнение 3. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите, на каком принципе основаны написания.

О русской поэзии

К сож…лению, мы до сих пор еще не научились г…рдиться зам…чательной лирикой наших русских поэтов XIX и XX веков, (не)твердо и (от)части поверхнос…но знаем ее и вследстви… этого не испытываем по отношению к ней тех бл…гоговейных, восторже(н, нн)ых чувств, которые издавн… заслуже(н, нн)ы ею.

Между тем, если бы вдруг на земле исчезло каким(нибудь) чудом все сотв…ре(н, нн)ое русской культурой, а остались бы лишь стихи, созда(н, нн)ые великими русскими лириками Батюшко­вым, Пушкиным, Лермонтовым, Баратынским, Некрасовым, Тютчевым, Фетом, Блоком и другими, мы и тогда знали бы, что русский народ (по)ист…не г…ниален и что сказочно(богат) наш язык, обл…дающий бе…числе(н, нн)ыми красками для изобр..жения сл…жнейших и тон…чайших эмоц…й.

Я чу…ствовал бы себя глубоко (не)счас…ным, если бы мне не было дано непр…станно во…хищаться бе…смертными ш…деврами лирики. Всю жизнь меня, как и всякого, кто искренне любит поэзию, сопровождали на каждом шагу сохр…не(н, нн)ые памятью строки стихов. И осенью, гуляя под х…л…деющ…м, как(будто) ут…мле(н, нн)ым за лето и потому уже (не)греющ…м со…нцем среди (на)п…л…вину увяд­ших цветов и деревьев, я снов… и снов… повторяю стихи, созда(н, нн)ые на десятки тысяч… лет: «Есть в осени первон…чальной короткая, но дивная пора: весь день стоит как(бы) хрустальный, и лучезарны вечера».

Не только образы, но и ритмы стихов, их звучание, их …бсолютно (не)повт…римую, ч…рующую музыку я всегда во…пр…нимаю точь(в)точь как подарок. И сколько таких же подарков получил я от Анны Ахматовой! В последнее вре­мя особе(н, нн)о громко и (не)отступно звучат в моей памяти ее кла(с, сс)ически(отч…тливые) строки, созда(н, нн)ые ею за (пол)века (не)утомимой и скрупулезной работы над словом, когда перо в руках опытного мастера пр…вр…щается то в (далеко)разящее оружие, то в ласковый ш…пот рощ…, то в ум…ротворяющий ш…рох волн, попеременно взбегающих на песчаный берег.

Любить поэзию я привык издавн…, и она бе…пр…станно сопутствует мне на всех дорогах и перепутьях моей жизни.

Упражнение 4. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните, в каких морфемах они стоят, на каком принципе основаны и какими правилами определяется их правописание.

Цветы – это р…стения, которые, казалось бы, не пр…носят никакой видимой пользы, однако люди почему-то разводят их, аккуратно высаж…вая в цв…тниках возле домов, на б…лконах, на улицах, на бульва­рах и скверах. Это вполне об…яснимо. Цветы своим вел…колепным видом и ч…десным ар…матом изд…вна радуют глаз ч…ловеческий, вследствие чего тотчас же поднимают настроение и зачастую дост…вляют настоящее насл…ждение. Как пр…ятно гл…деть на эти неописуемо пр…красные р…стения! Каж­дый цветок хорош по-своему.

Взглянеш… на м…ниатюрную маргарит­ку, и так радостно становится на душе. Как будто совсем скромный, незаметный для глаза цветочек, а какие у него нежные, как будто перл…мутровые лепестки, как геометрически точно они распол…гаются: к середине помельче, к краям покрупнее, так что ни один лепесток не засл…няет другого. А круглая ж…лтая с…р…динка бл…стит точь-в-точь как огонек и бе…пр…станно тянется навстречу солнцу.

А вот р…скошные пышные астры — оранжевые, б…рдово-м…линовые, красновато-розовые, белоснежные, темно-с…реневые, фиолетовые. Садовники немало потрудились, чтобы выр…стить астры разных цве­тов. Интересно, что раньше астры бывали только бе­лые или лиловые и лепестков на них было не больше двух рядов, а ещё раньше — всего лишь один ряд. Ввиду того, что астра — близкая род­ственница садовой ромашки, совершенно неуд…вительно, что они похожи друг на друга.

С уд…вительным иску…твом люди научились выводить новые сорта цветов. Многие садовые цветы вовсе не похожи на своих дикор…стущих родственников. Разве можно увидеть в поле или в лесу цветы, хоть сколько-нибудь напом….нающие огромные яркие георгины? А посмотрите на пуш…стые г…л…вки м…хровых разноцветных маков! Вряд ли пр…дёт в голову, что они родствен­ники п…левого красного мака с пятью лепестками. А розы? Кто мог бы дог…даться, что их дедушка не кто иной, как не пр….влекающий внимания куст ш…повника с маленькими бледно-розовыми цветами! Поистине, уд….вительное – рядом, и нужно лишь внимательно пр…смотреться, чтобы ра…гадать тайны природы.

Упражнение 5. Запишите слова, раскройте скобки, объясните, какими правилами определяются слитные, дефисные и раздельные написания.

(Гидро)акустика, (метео)прогноз, (электро)двигатель, (двух) и (трех)этажные дома, (псевдо)научный, (микро)район, (фото)монтаж, (мотто)(вело)спорт, (водо)(грязе)лечебница, (десяти)рублевый, (микро)(радио)волны, (пол)мандарина, (пол)одиннадцатого, (пол)столовой ложки, (полу)маска, (полу)официальный, (полу)шутя, (пол)Америки, (культ)товары, (Бел)(гос)университет, (лесо)экспорт, (юго)запад, (норд)вест, (сорви)голова, (пер6екати)поле, (нью)йоркцы, (нью)йоркский, (имя)отчество, (путь)дорога, (купля)продажа, (кафе)кондитерская, (генерал)майор, (физик)ядерщик, (старик)охотник, (птица)ястреб, (Склодовская)Кюри, Людвиг(Ван)Бетховен, (Дон)Кихот, (дон)жуан, (быстро)растворимый кофе, (железо)бетонный, (бело)мраморный, (соляно)кислый, (солёно)кислый, (лимонно)кислый, (южно)африканский, (ближне)восточный, (сложно)подчиненное предложение, (древне)греческий язык, (древне)церковно)славянский язык, (быстро)наступающий вечер, (вечно)зеленые деревья, (вечно)молодой, (высоко)поставленные чиновники, (выше)изложенный текст, (много)уважаемый гость, (много)знающий ученый, (общественно)значимый, (темно)зеленый, (печально)знаменитый, (сказочно)прекрасный.

Упражнение 6. Раскройте скобки, напишите наречия и наречные сочетания слитно, раздельно или через дефис, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание записанных слов.

(По)весеннему, (по)немногу, (по)гречески, (по)боевому, мало(по)малу, (во)вторых, бок(о)бок, (чуть)чуть, (честь)честью, жить душа(в)душу, (крепко)накрепко, (за)светло, (по)долгу, (в)четверо, (в)открытую, сказать (на)прямую, (по)двое, (по)крепче, (без)удержу, (без)разбору, действовать (на)удачу, надежда (на)удачу, идти (на)встречу будущему, спешить (на)встречу с другом, (в)(пол)силы, (на)выбор, (в)(пол)оборота, (на)изусть, (на)память, (по)наслышке, находиться (в)дали, слышаться (в)дали туманной, (с)плеча, (на)спех, (за)границей, (в)замен, (на)выпуск, (на)выбор, (в)насмешку, (на)радостях.

Упражнение 7. Прочитайте предложения, объясните употребление прописных букв.

I. Ранней весной бесчисленные стаи морских и прибрежных птиц поднимаются с теплых озер и морей Южной Европы и Африки. Бесконечной вереницей летят они вдоль берегов Африки, над Бискайским заливом, проливами, Северным и Балтийским морями.

Постепенно часть стаи начинает отставать, широко разлетается в стороны и расселяется по озерам, рекам и топям. Новые и новые стаи прибывают с юга и летят почти беспрерывной цепью озер до холодного Белого моря, до Новой Земли. Тут последние стаи разбиваются на пары, строят гнезда, выводят птенцов. А потом опять улетают на юг.

С наступлением осени вновь оживает Великий Морской путь, вновь расправляют крылья птицы-странники. Долгий путь труден, но беззаботная жизнь на юге быстро восстанавливает силы, и птицам не сидится на месте.

II. 1. Я хочу увидеть озеро Байкал, сопки Заполярья, крымские сады, острова Курильские, в Белом море льды. (Н. Ефремов). 2. И о море Рыбинском расскажу друзьям, позову их в гости непременно к нам, в Ярославль, на Волгу, в город мой родной (Н. Ефремов). 3. Обь, Енисей, Лена, Амур – самые крупные реки Сибири. 4. В годы Великой Отечественной войны Москва была штабом борьбы с гитлеровцами (По И. Лопатину).5. В 1941 году по Московскому проспекту Ленинграда на фронт днем и ночью двигались пушки, танки, дивизии Красной армии (М. Басина). 6. Находятся Ильменские горы на юге Урала (В. Дижур). 7. 16 мая 1703 года начали строить Петропавловскую крепость, в этот же день основан морской город Петербург (По М. Басиной). 8. С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, походившую на зеркальное озеро, окруженное ослепительными льдами (И. Соколов-Микитов). 9. Дальше и дальше бежит наш быстроходный катер в еще не исследованную часть Таймырского озера (И. Соколов-Микитов).

III. Еще за много веков до того, как футбольный мяч появился в Англии, Франции, Италии, в него играли в древней Греции. Мы знаем о существовании игры с мячом, которая по-гречески называлась гарпанон. Древнегреческий писатель Поллукс рассказывает об огромном удовольствии, которое испытывали зрители, присутствующие на игре.

Из Греции игра в мяч перекочевала к римлянам. Римляне вели войны на территории многих стран. Юноши из Германии, Франции быстро научились у солдат игре в ножной мяч. Особенно широкое распространение получила игра в Англии.

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §7. Правописание: орфография и пунктуация. Упражнение №124

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и объясняя слитное или раздельное написание не с глаголами, числительными, местоимениями и наречиями (кроме наречий на −о, −е).
Залив (не) замерзает приех..ли (не) двое юн..шей это (не) наш котёнок (не) жалеть никого выглядел (не) по евр..пейски (не) возлюбил нов..чка прож..вал (не) на третьем эт..же (не) всякий вспомнит эту историю ему (не) вд..мек (не) останавливайся ни на м..нуту (не) мы предл..жили роз..грыш (не) оттуда надо брать остались (не) втроём разд..лил (не) на дв..их не загл..нули в г..стиную пр..иобрёл (не) четыре к..мплекта п..стельного б..лья (не) о чем бесп..коиться (не) кто в сером п..льто

Решение

Залив не (не с глаг.) замерзает, приехали (суфф. −а−) не (не с числит.) двое юношей (слов. слово), это не (не с мест.) наш котёнок, не (не с глаг.) жалеть никого, выглядел не (не с нареч. с дефисом) по−европейски (Европа), невзлюбил (не употр. без не) новичка, проживал (жи−ши) не (не с предл.) на треьем (разделил. ь) этаже (эта) не (не с мест.) всякий вспомнит эту историю, ему невдомек (слов. слово; не употр. без не), не (не с глаг.) останавливайся ни на минуту (слов. слово), не (не с мест.) мы предложили (черед. корень −лаг−/−лож−) розыгрыш (ы после прист. на согл., 2 скл.), не (не с нареч.) оттуда надо брать, остались не (не с числ.) втроём, разделил (делит) не (не с предл.) на двоих (двое), не (не с глаг.) заглянули (глянет) в гостиную (гость), приобрел (присоед.) не (не с числ.) четыре комплекта (слов. слово) постельного (слов. слово) белья (слов.
слово)
, не (не с предл.) о чем беспокоиться (слов. слово), некто (неопред. местоим.) в сером пальто (слов. слово).


источники:

http://pandia.ru/text/82/060/79599-4.php

http://reshalka.com/uchebniki/7-klass/russkii_yazik/razumovskaya1/124