А буква детям 4 года правописание

Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению «Звук [А], буква «А»

елена матвейченко
Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению «Звук [А], буква «А»

Занятие №1

Тема: Звук А, буква А.

Цель: помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «А»; познакомить с графическим изображением звука «А»буквой «А», учить правильно обводить букву «А», находить букву среди других букв, запомнить месторасположение буквы «А» в кассе букв, разучить стихи про букву «А»; обогащать словарь детей словами: абрикос, ананас, аквариум, касса букв.

Демонстрационный материал: игрушки или картинки с изображением аиста, автобуса, акулы; большая печатная буква А; картинки с изображением «веселой» буквы А; карточка (или изображение на доске) для показа обводки буквы А, цветные маркеры или мелки.

Раздаточный материал: карточки 1 с изображением предметов на звук А (аист, автобус, акула, апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум); карточка 2 с изображением буквы А печатной и «веселой»; буква А; кассы букв; фломастеры.

Ход занятия:

I часть

Педагог: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Первым в гости прилетел аист.Поздороваемся с ним: «Здравствуй, аист!»

— Второй гость приехал – это автобус.Поздороваемся и с ним: «Здравствуй, автобус!»

— Третий гость к нам приплыл – это акула.Поздороваемся: «Здравствуй, акула!»

-С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните,что все гости добирались к нам по разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла.Игра такая: я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание! Кто приехал?

Дети отвечают: Автобус!

— Хорошо поиграли,а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»

Дети называют звук «А».

— Ребята, мы услышали этот звук ушками, «поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.

— Можем пропеть его громко: А-а-а!

— Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…

— Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!

— Вот и познакомились мы со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось и они дарят вам свои фотографии.

Дети берут карточку 1 и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум. Педагог предлагает детям разукрасить некоторые картинки, а оставшиеся разукрасить дома. Еще раз повторить все слова на А.

Педагог: — Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.

Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.

II часть

Педагог: — Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем, обведём, разукрасим, слепим и выложим из палочек. Закройте глаза.

Педагог выставляет на доску букву А.

Педагог: глазки открываются, буква появляется!

Дети открывают глаза, видят букву А и, по предложению педагога,здороваются с ней: «Здравствуй буква А

Педагог: — Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки, а по середине перекладинка. Вот как она пишется.

Педагог пишет на доске букву А,комментируя написание: «Ведем линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем перекладинку».

Педагог: -А сейчас давайте погладим букву А. Сначала обведём в воздухе ту букву А, которая на доске, но по правилам – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и перекладинка. А теперь погладим букву А, которая у вас в тарелочках.

Дети берут букву из тарелочки и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А.

Педагог: Маленькая буква А, которую вы обводили пальчиком очень хочет с вами подружиться и поселиться в своей квартире в большом доме для букв, называться он будет «касса букв».

Дети берут букву и вкладывают в первую ячейку кассы.

Педагог: — Кто к нам идёт? (на доске появляются 2 картинки, 1 — с изображением буквы А в виде человечка с расставленными ногами, 2 — в виде ракеты). Это «веселая» буква А, которая рассказывает вам,что:

1. «Букву А узнать легко, ноги ставит широко».

2. «Знает Вова, знает Света «А» похожа на ракету».

Дети повторяют первое стихотворение стоя, широко расставив ноги. Второе стихотворение произносят изображая ладонями полет ракеты.

Педагог: Буква А дарит вам свою фотографию.

Дети берут карточку 2, рассматривают. По просьбе педагога показывают пальчиком большую букву «А», маленькие «А», «весёлую» «А» и ищут букву А которая спряталась на цветочке, на бабочке, на кораблике.

Педагог: — Возьмите красный фломастер – он превращается в «красную машину», которая поедет по дороге буквы А. (Показывает еще раз правила обводки буквы – вверх, вниз, перекладина).

Дети обводят букву А красным фломастером, потом синим, зелёным, жёлтым.

Педагог предлагает забрать домой карточки 1 и 2, разукрасить все рисунки и обвести оставшиеся буквы «А» дома.

Итог занятия.

1. Штриховка буквы «А».

2. Обводка буквы «А»в игре: «Тот кто букву А, найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант – среди картинок, второй вариант – среди других букв.)

3. Слепить из пластилина букву «А».

4. Выкладывание буквы «А» из палочек.

5*. Шнуровка буквы А на полотне, состоящем из рядов дырочек отмеченных разным цветом.

По заданию воспитателя дети должны продевать (снизу или сверху) шнурок в определённую дырочку и протягивать его. Работу лучше проводить индивидуально или небольшими группами по 2-3 человека.

6. Повторить стихи про «весёлую» букву А.

Беседа с детьми среднего возраста «Здоровье всего дороже» Беседа с детьми среднего возраста Здоровье всего дороже Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека.

Фотоотчет занятий по чтению художественной литературы «Путешествие в страну сказок» В первом полугодии мы с детьми как обычно начали знакомиться с художественной литературой. Но в этом году мы не только отвечали на вопросы.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота — довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти — шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка — это занятие и игра» Мастер-класс 1 слайд Тема: АБВГДейка – это занятие и игра. Оборудование: мяч, кроссворды на каждого, таблицы с буквами на каждого, карандаши.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению. Золотые – гласные, железно-золотые.

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений,.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Прописи для малышей

Прописи для малышей – это различные дорожки, обводилки, прописи по точкам, штриховка.

Вы можете СКАЧАТЬ и распечатать прописи для детей 2 — 5 лет одним файлом. Более 180 отдельных страничек и 10 пособий — у вас не возникнет недостатка в материалах для подготовки руки к письму.

Также я сделала обзор прописей, которые продаются в интернет-магазинах.

А еще рассказываю в каком возрасте какие прописи нужны и зачем, предостерегаю родителей от ошибок в занятиях, делюсь идеями по развитию графических навыков.

Зачем нужны прописи

Любые занятия с карандашом, ручкой, фломастером, кистью развивают:

  • мелкую моторику (пальцевую),
  • крупную моторику (кистевую),
  • зрительно-моторную координацию,
  • зрительно-пространственные представления,
  • графические навыки,
  • внимание.

Таким образом мы готовим руку к письму.

Многие родители ошибочно полагают, что самое главное для дошкольника – это точно обвести фигуру, узор, крючечек. Это опасное заблуждение. В погоне за точностью, мы, сами не замечая, тормозим развитие графических навыков. Точность важна, но есть кое-что поважнее.

Если рука во время занятий напрягается, ребенок прикладывает чрезмерные усилия (а это всегда заметно), значит что-то идет не так.

Так как же правильно?

Задача прописей для малышей – научить ребенка:

  • легко и непринужденно рисовать графические элементы;
  • работать расслабленной рукой, без напряжения;
  • рисовать плавными, вращательными, колебательными,
  • безотрывными и отрывными, ритмизированными движениями;
  • работать с разной силой нажима, скоростью, ритмом, темпом, наклоном;
  • правильно и непринужденно удерживать пишущий инструмент;
  • выполнять задания увлеченно, с интересом (как этого добиться, я расскажу ниже.

И лишь в последнюю очередь нас должна заботить точность воспроизведения графического образа.

Как правильно заниматься

Занятия должны быть короткими. Начинаем с 1 минуты. Заканчиваем до того, как ребенку надоест. Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Лучше — это когда интересно.

Придерживаемся принципа от простого к сложному. Начинаем с самых простых заданий, постепенно переходя к все более сложным.

Предлагаем задания в игровой форме. Ребенок не просто обводит линию, а помогает собачке найти дорогу домой; не просто заштриховывает грибок, а делает его красивым.

Работаем разными пишущими инструментами: карандаш, ручка, маркер, фломастер и даже кисточка. Ведется много споров о том, чем учить ребенка писать: ручкой или карандашом. В возрасте 2 – 5 лет мы не учим писать. Наша задача – не просто развивать мелкую моторику, а сделать так, чтобы ребенку заниматься было интересно. И если вы видите, что карандаш совсем не идет (особенно в 2 – 3 года), пусть малыш работает фломастером.

Учим держать пишущий инструмент правильно. Отличные помощники в этом деле – специальные насадки для ручек и карандашей.

Лист должен быть зафиксирован, то есть ребенок не должен крутить его или как-либо менять местоположение. Если малыш делает это, значит задание для него слишком сложное, предложите что-то попроще.

Не переусердствуйте. Директор института возрастной психологии РАО Марьяна Безруких рассказывает об опыте одной дошкольной гимназии, где дети писали курсивные элементы букв и очень много штриховали (чрезмерно много). К концу года выяснилось, что дети не только не улучшили, но и затормозили развитие зрительно-моторной координации. Так что во всем хороша мера.

И самое главное: подготовка руки к письму – это не только письмо. Вышеописанный отрицательный опыт тому доказательство.

Помимо прописей для малышей, руку к письму готовят:

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги.

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких .

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки.

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

В интернет-магазинах My-shop и Лабиринт их немыслимое количество, так еще есть за просто смешные цены. Я в My-shop видела прописи даже за 19 рублей! Не обязательно гнаться за дорогими вариантами. Иногда лучше закупиться большим количеством дешевых пособий. Главное — это содержание, а именно соответствие возрасту и возможностям ребенка.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» ( Лабиринт ). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).

Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» ( Лабиринт , My-shop ). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.

Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.

Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.

Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой ( Лабиринт ) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.

Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.

В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.

Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» ( Лабиринт , My-shop ) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.

Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.

У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр ( My-shop ).

В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании. Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные.

Пропись буква «А, а»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «А, а». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «А» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «А, а». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «А» заглавной и «а» строчной.

Пропись буква «А, а» Пропись буква «А, а» Пропись буква «А, а» Обведи букву «А» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.


источники:

http://mamaeasy.ru/propisi-dlya-malyshej/

http://abvgdee.ru/propisi/bukva-a