Аксенова развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 9 м класс

Аксенова развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 9 м класс

Задачи грамматики и правописания в старших классах следующие.

1. Дать учащимся законченный круг знаний по грамматике.

2. На основании грамматических знаний выработать у школьников орфографические умения и навыки.

3. Продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса.

4. Учить осознанно употреблять различные типы и виды предложений.

5. Совершенствовать умение пользоваться связной устной и письменной речью.

Материал по грамматике и правописанию в 5—9-м классах располагается в основном так же концентрически, как и в младших классах. Например, в 5-м классе предусмотрены знакомство с именем существительным, глаголом, прилагательным, изучение основных грамматических признаков имени существительного, его правописания в единственном числе, закрепление сведений о звуковой системе языка, расширение знаний о составе слова. В 6-м классе усложняется материал по словообразованию, происходят дальнейшая отработка грамматических признаков имени существительного, изучение склонения во множественном числе, знакомство с именем прилагательным, с его признаками и правописанием. Программа для 7-го класса предусматривает повторение темы о составе слова, обобщение знаний о ранее пройденных частях речи, введение понятия «местоимение», обогащение знаний о глаголе. В 8-м классе повторяют ранее пройденный материал, расширяют сведения об изученных частях речи. В 9-м классе вводятся для изучения новые грамматические категории — имя числительное и наречие. Так же концентрически, с постепенным наращиванием сведений, располагается материал и по теме «Предложение».

В отличие от младших классов, орфографические правила изучаются здесь в связи с грамматической теорией: правописание падежных окончаний имен существительных на основе склонения этой категории слов, безударные гласные в корне слова в связи со словообразованием и др.

Рабочие программы по письму и развитию речи в 8=9 классах

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области»

На заседании МО учителей-предметников

Протокол №______________ 2015 г.

Зам директора по УВР Директор школы

______________ Ступенькова М.Ю. _____________Халиярова М.В.

______________2015 г. _____________2015 г.

учебного курса по письму и развитию речи в 8 классе

Подготовила Горохова Г.А.,

учитель русского яз и чтения,

высшей квалификационной категории

Кострома, 2015 г.

Рабочая программа учебного курса по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: в 1 сб/Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гумманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на 140 часов в год, по 4 часа в неделю согласно учебному плану. Для проведения контрольных работ отводится 8 часов, уроков развития речи – 9 часов.

Обучение осуществляется по учебнику русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Н.Г. Галунчиковой и Э.В. Якубовской, рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации. Изд. М., «Просвещение», 2009г.

Итоговая оценка за четверть складывается из отметок за устные ответы учащихся, за выполнение ими проверочных и самостоятельных работ в соответствии с программой. По итогам учебных четвертей и изученным темам проводится контроль знаний и умений учащихся в форме контрольных диктантов с грамматическими заданиями. Итоговая оценка за год выставляется как средний балл за все учебные четверти.

Формирование значимых орфографических и пунктуационных навыков на основе развития устной и письменной речи учащихся.

— выработка умения последовательного и правильного изложения мыслей в устной и письменной форме;

— обучение грамотному письму с усвоением необходимых теоретических сведений;

— формирование умения различать части речи и их грамматические категории, звуки и буквы, их классификацию и обозначение на письме;

-формирование умения разбора слова по составу, построения предложений различных структур;

— формирование умения использования орфографического словаря и составления деловых бумаг;

-расширение и обогащение знаний об окружающем мире.

развитие логического мышления (приемы сравнения, классификации, анализа и синтеза, обобщения, опровержения, аргументации) на основе выполнения работ по орфографии и пунктуации;

— развитие воображения на основе составления отдельных предложений и связных текстов, памяти – при воспроизведении теоретических понятий, устранение пробелов в знаниях учащихся;

— совершенствование фонетической, лексической, морфологической, синтаксической сторон речи;

— развитие общей и мелкой моторики.

— способствовать формированию групповой сплоченности, толерантности;

— укреплять эмоционально – волевую сферу учащихся;

— повышать мотивацию речевой деятельности учащихся и формировать интерес к родному языку, родному краю;

— связывать учебный материал (текстов, упражнений) с окружающей действительностью и жизненным опытом учащихся;

— формировать нравственные качества и эстетические чувства школьников путем подбора текстов познавательного и воспитательного характера;

— способствовать социальной адаптации и реабилитации личности ученика.

— сохранять здоровье учащихся через проведение физкультминуток, динамических пауз;

— формировать правильную осанку, выполнять профилактику нарушения зрения (использование технологии В.Ф. Базарного, педагогики Н.А. Зинченко).

На уроках используются словесные методы обучения (беседа, рассказ, описание), наглядные (работа с иллюстрациями, таблицами, схемами), практические методы обучения, проблемно – поисковые методы обучения, использование технических средств обучения, проводятся уроки различных форм (игра, экскурсия, путешествие).

Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

— писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

— разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи;

— строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги;

— пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

— главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

— название частей речи, их значение;

— наиболее распространенные правила правописания слов.

Учебно-тематическое планирование учебного курса по письму и развитию речи в 8 классе

Учебно – тематическое планирование

Части речи. Имя существительное

Повторение и обобщение изученного

Зам директора по УВР Директор школы

______________ Ступенькова М.Ю. _____________Халиярова М.В.

______________2015 г. _____________2015 г.

учебного курса по письму и развитию речи в 9 классе

Подготовила Горохова Г.А.,

учитель русского языка и чтения,

высшей квалификационной категории

Кострома, 2015 г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе базисного учебного плана школы и Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Согласно учебному плану недельная нагрузка по предмету составляет 4 часа в неделю, что соответствует 140 ч. в год.

При обучении по предмету используется следующий УМК: учебник Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», М., «Просвещение», 2009 г.; А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Москва, «Просвещение», 2004 г.; А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1994г. ; Н.Н. Бебешина, Ф.Н. Самсонова «Уроки русского языка во вспомогательной школе (5 – 8 классы)», М., «Просвещение», 1970г.; М.Ф. Гнездилов «Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы», М., 1962г.; Н.М. Барская, Л.А. Нисневич «Обучение русскому языку в 5 – 9 классах вспомогательной школы», М., «Просвещение», 1992г.; В.П. Свириденков «Сборник упражнений по русскому языку, 5 – 8 классы», М., «Просвещение», 1969г.; Л.А. Жидкова, Л. М., Каменецкая « Сборник статей для изложений во вспомогательной школе», М., «Просвещение», 1968г.; Е.Я. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 5 – 7 классы», М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

Части речи, использование их в речи, основные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

— писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

— разбирать слова по составу;

— образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

— различать части речи;

— строить разные виды предложения;

— писать изложение и сочинение, оформлять деловые бумаги, пользоваться словарем.

Целью коррекционной работы на уроке русского языка является развитие устной и письменной речи учащихся. Формирование навыков построения различных типов предложений: простых, сложных, с однородными членами. Умение работать с текстом, составлять план. Умение конструировать (создавать) текст, оформлять различные деловые бумаги.

— последовательное расширение и углубление знаний учащихся;

— развитие синтаксической стороны речи;

— формирование грамматических понятий, орфографических умений и навыков;

— выработка умений использовать синтаксические структуры в связной речи;

— грамотно писать, оформлять деловые бумаги;

— развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической).

— коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально – волевой сферы;

— связь учебного материала с окружающей действительностью;

— художественная и познавательная ценность текстов и упражнений, которые способны расширить знания об окружающем мире;

— воспитание интереса к языку и формирование нравственных качеств учащихся.

— сохранять здоровье учащихся через проведение физкультминуток, динамических пауз;

— формирование правильной осанки, профилактика нарушения зрения (использование технологии В.Ф. Базарного, педагогики Н.А. Зинченко).

На уроках используются словесные методы обучения (беседа, рассказ, описание), наглядные (работа с иллюстрациями, таблицами, схемами), практические методы обучения, проблемно – поисковые методы обучения, использование технических средств обучения, проводятся уроки различных форм (игра, экскурсия, путешествие).

Alib.ru > Автор книги: аксенова. Название: развитие речи учащихся уроках грамматики правописания классах специальных

BS-9732719
подборки книг в подарки!
Все книги в продаже (3937141)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя М. Просвещение 2004г. 143 с. бумажный (обложка), обычный (19-21 см). (ISBN: 5-09-013766-8 / 5090137668)
(Читайте описание продавца BS — Bogdanovskaya, Челябинск.) Цена: 100 руб. Купить
Даны методические рекомендации, примерные конспекты уроков в разных классах на разные темы. Цель -речевое развитие. Для учителей образвательных учреждений VIII вида, студентов -дефектологов.
Состояние: хорошее

Copyright &#169 1999 — 2021, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу


источники:

http://infourok.ru/rabochie-programmi-po-pismu-i-razvitiyu-rechi-v-klassah-784100.html

http://www.alib.ru/au-aksenova/nm-razvitie_rechi_uchawihsya_urokah_grammatiki_pravopisaniya_klassah_specialnmnnyh/