Алгоритм правописания приставок 4 класс

Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных в приставках»

Цели урока:

— создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках; — формировать навыки письма; — создавать условия для развития внимания, памяти, мышления; — способствовать воспитанию аккуратности при письме

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных в приставках»»

. УМК Планета знаний

Конспект по русскому языку 4 класс

Правописание гласных в приставках

— создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках;
— формировать навыки письма;
— создавать условия для развития внимания, памяти, мышления;
— способствовать воспитанию аккуратности при письме

Предметные: умения образовывать новые слова с помощью приставок;

Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.

Личностные: осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют приемами взаимопроверки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Образовательные ресурсы: учебник 4 кл Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина УМК «Планета Знаний»

Оборудование: схемы-памятки о правописании приставок; интерактивная доска.

Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Звенит звонок, начинается урок.

Проверяем готовность к уроку.

Подготовка класса к работе.

Порядок на рабочем месте

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(Один ученик выбирает карточку с пословицей, задумывает букву и отвечает на вопросы учащихся.)

Например: Пословица недаром молвится.

2. Запись пословицы

3. Работа над орфограммами.

(Акцент на проверку орфограмм корня)

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

( В каком слове безударная гласная находится не в корне?)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Повторяют фонетический анализ, алгоритм правописания буквы П

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Шла по улице я Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
“Я падсказка”, — голос первой
Раздаётся надо мной,
“Я подсказка”,- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.

/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/

— Почему возник спор? Как узнать, с какой орфограммой мы имеем дело?

Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Правильно. Тема нашего урока: Правописание гласных в приставках

— Сегодня на уроке мы с вами займёмся самым настоящим исследованием.

Мы будем искать возможный способ проверки безударной гласной в приставке. Разработаем порядок (алгоритм) правописания безударных гласных в приставке.

Чтобы к концу урока-

Знать: способы проверки безударной гласной в приставке

Уметь: правильно писать слова с безударной гласной в приставке

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

(Примечание.Все наглядные материалы проецируются на SMART Notebook 14)

Разбор слова по составу. Определение орфограммы — безударная гласная в приставке.

Участвуют в обсуждении.

Формулируют тему и цели урока.

Осмысливают цели и задачи урока.

Регулятивные:целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1. Групповая работа

Для исследования первый этап – наблюдение и анализ

— Перед тем как выполнить задание, напоминаю о правилах работы в парах.

Задание. Распределить слова в 2 столбика, поставить ударение, выделить приставку в каждом слове.

Засуха, заморозил, отжим, отжимать, надпись, надписать,

подпись, поднять, опись, описать, доделал, досыта,
проворчал, проблеск.

Опрос проверка у доски

Ударная гласная в приставке

Ударная гласная в другой части слова

Урок русского языка 4 класс Правописание приставок и предлогов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: « Правописание приставок и предлогов »

Разработала и провела: Матанова Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Методическая разработка учебного занятия

Технологическая карта урока

Повторить, что такое приставки и предлоги.

Создать алгоритм, как отличить приставку от предлога и научить применять его в практической работе.

Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать, высказывать своё предположение на основе наблюдения за языковым материалом

Формировать умение делать выводы, полученные в результате совместной работы

Развивать внимание и логическое мышление, систематизировать изученный материал.

Основные термины, понятия

Приставка, предлог, проверяемое слово, проверочное слово, корень слова, форма слова, однокоренные слова, орфограмма.

Умение обнаруживать орфограммы в словах.

Пользоваться приемом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы.

Умение применять алгоритм различения приставки и предлога .

Находить информацию в учебнике, понимать логику рассуждения, продолжать её

В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для ее решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы

Совместно с учителем планировать решение новой задачи; выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению, адекватно воспринимать оценку учителя.

Применять различные способы фиксации информации

Находить в предложенных текстах языковые примеры

Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, конструирование, классификацию по заданным и самостоятельно выявленным признакам, понимать проводимые аналогии, учитывать их в своих рассуждениях, высказывать предположения, проверять их по учебнику

Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Укрепление желания владеть русским языком, в том числе правильно писать

Становление сознательного отношения к своей речи, в частности к письменной, контроля за ней.

— Учебник Русский язык.4 класс. В 2 ч. /Т.Г.Рамзаева.- М.: Дрофа, 2019

Технические средства обучения

— презентация « Правописание приставок и предлогов»

— карточки для индивидуальной работы

— карточки для парной работы

— карточки для составления кластера

1 Мотивация к учебной

Регулятивные УУД:-нацеливание на успешную деятельность

Личностные УУД:-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

Коммуникативные УУД:-формирование умения слушать и слышать

— Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все замечают.

— Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.

— И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперед ума.

— Сегодня на уроке у каждого из вас будет возможность выступить в роли «знатоков», которые самостоятельно могут найти ответ на любой вопрос

— Желаю вам на уроке новых открытий, слаженной и результативной работы.

Обучающиеся настраиваются на урок

2 Определение темы и постановка учебной задачи

-классифицировать объекты, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

— слушать и понимать речь других

— Ребята, подготовим тетради к работе. Запишите число. Классная работа.

-Сколько орфограмм заметили?

— У меня в руках шкатулка. Я собираю в шкатулку объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой слово по. А что у вас? (Прием ТРИЗ («Я беру тебя с собой)

По, от, за, на, до, от, про, над, вы, об, вы, под, пере, с, в, обо

— Итак, по какому признаку мы собирали объекты?

— Что их объединяет? Докажите.

— Так приставки или предлоги?

— Где приставка ? Где предлог?

Кто бы нам понять помог!

-Назовите предлоги и приставки с гласной о.

-Спишите красиво с доски

Отметьте «шалашики» и «гнездышки»

-Сформулируем тему урока

— Сегодня на уроке мы будем учиться различать

Учитель прикрепляет на доску табличку: «Приставки» «Предлоги»

(начало составления кластера)

— Чему будем учиться на уроке?

Дети записывают, решая орфографические задачи

Дети предлагают свои варианты

Собирали в шкатулку предлоги и приставки

По, от, до, от, про, об, обо, под

Выделяют «шалашики» и «гнездышки».

1 ученик работает у доски

— Тема урока «Правописание приставок и предлогов»

-Будем учиться различать приставки и предлоги

3. Актуализация знаний

— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

— слушать и понимать речь других

— применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии

-удерживать цель деятельности до получения ее результата

На доске записаны словосочетания: (слайд 1)

— Внимательно прочитайте написанные словосочетания.

-На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

— Назовите слова с приставками? — Докажите, обоснуйте свой ответ.

-Что такое приставка и для чего она служит?

— Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

— Как найти приставку в слове?

Прочитайте правило в учебнике с.28

-Что надо знать о приставках, чтобы правильно их написать?

Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами

Докажите, обоснуйте свой ответ.

Что такое предлог?

Для чего он служит?

Как пишутся предлоги с другими словами ?

-Прочитайте правило с.30 в учебнике

-Как отличить предлог от приставки?

Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы «спрятались» в словах?

-А как написать такие слова без ошибок?

— Подчеркните предлоги и выделите приставки

-Проверьте, как вы записали слова

( Самопроверка по слайду) (слайд 2)

1 Можно разделить на словарные слова и не словарные

2 На глаголы и существительные

3 На слова с приставками и слова с предлогами

доехал, побежал, прочитал, зашел, надсторил

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Приставки со словами пишутся слитно

Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой

Дети читают правило

Отвечают на вопрос, пользуясь правилом

до деревни, по дороге, про завод, за дом, над верандой

Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Предлог с другими словами пишется отдельно.

Дети читают правило

Между предлогом и слово можно вставить другое слово, а межу приставкой и словом нельзя, т.к. приставка – это часть слова.

Гласную в приставке надо запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с ударением на эту гласную

Дети работают в тетради

4. Обобщение знаний. Работа в паре

общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные УУД: получить представление о богатых возможностях русского языка

-Возьмите задание для работы в паре

-Составьте кластер. Перед вами слова и предложения

-Допишите пропущенные слова о приставках, затем о предлогах

2.Можно вставить вопрос или другое слово

2.Нельзя вставить вопрос или другое слово

3.Не дружат с глаголами

3.Дружат с глаголами

Проверьте по образцу на экране. Слайд 3

Сравните со своими ответами

-Сформулируйте, что такое приставка?

-Что такое предлог?

(гимнастика для глаз по методике В.Ф. Базарного)

Дети работают в паре

2.Нельзя вставить вопрос или другое слово

3.Дружат с глаголами

2.Можно вставить вопрос или другое слово

3.Не дружат с глаголами

Дети читают полученные алгоритмы

Дети следят глазами за передвижением фигур на экране

— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

— слушать и понимать речь других

— применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Возьмите карточки № 2. Прочитайте текст на карточке.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок? ( слайд 4)

— Напишите свою фамилию. Прочитай те задание. Выполняйте

Найди в тексте слова с приставками, выделите приставки.

— Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги .

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца.

Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю,

добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила.

Оцени своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.

— Поменяйтесь листочками . Проверка по слайду. (слайд 5 ) Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине.

Разбейтесь на группы по 3-4 человека (по две парты). Раздаю карточки с заданием, время на выполнение 5-7 минут.

-На карточках записаны опорные слова. Пользуясь этими словами, составьте текст на заданную тему и запишите его.

Определите, кто прочитает опорные слова. Далее обсудите, о чём будет текст, составьте предложения, запишите текст.

Составьте текст из пяти-семи предложений, используя опорные слова.

Посадка молодого леса.

Ранняя осень, теплый солнечный день, стройные саженцы, осенняя листва, оживёт, зазвенит, зашумит.

Составьте текст из пяти-семи предложений, используя опорные слова.

Последние дары осени.

Утренние заморозки, осенний наряд, масса листьев, праздник у рябины, чудесное настроение.

Составьте текст из пяти-семи предложений, используя опорные слова.

Утренний час, золотой наряд, осенние листья, могучий великан.

Затем группа читает задание и отчитывается, как они его выполнили. Потом идет обсуждение работы группы.

Дети самостоятельно выполняют задание по карточкам, затем оценивают

Дети выполняют задания по карточкам, составляют текст

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— осуществлять итоговый контроль деятельности

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от деятельности на уроке, оценивать их влияние на настроение человека

— способность к самооценке

— Обратимся к кластеру, который мы составили на уроке и подведем итоги.

— Что такое приставка?

— Что такое предлог?

— Как различить, где приставка, а где предлог?

-Выберите начало высказывания и продолжите (слайд 6) :

сегодня я узнал…

я выполнял задания…

На доске три смайлика с разной мимикой. Учитель показывает на смайлик с соответствующей мимикой и спрашивает ребят:

— Кому было все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите руки

— Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, поднимите руки

— Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились, поднимите руки

Ребята продолжают высказывания

Дети оценивают свою работу на уроке

9 Домашнее задание

— осуществлять анализ учебного материала

Выберите для тренировки домашнее задание

1. УПР. 56, с. 30-31

*2 . Составить синквейн о приставках и предлогах.

— Вспомним правила написания синквейна

первая строка — одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка — два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка — три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме;

пятая строка — слово-резюме(вывод)

Обучающиеся записывают выбранное домашнее задание.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Урок русского языка «Правописание приставок и предлогов» программа Т.Г.Рамзаева. Тип урока-повторение. На уроке дети повторяют, закрепляют и систематизируют ранее изученный материал. На урокеи используются различные формы работы: фронтальная, в парах, групповая, самостоятельная. Дети оценивают выполнение заданий по образцу

  • Матанова Ирина ЮрьевнаНаписать 511 20.09.2020

Номер материала: ДБ-1307244

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.09.2020 0
    20.09.2020 0
    20.09.2020 0
    20.09.2020 0
    20.09.2020 0
    20.09.2020 0
    20.09.2020 0
    20.09.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Открытый урок русского языка «Правописание приставок». 4 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Задачи урока:
1. Образовательные:

1. выявить условия выбора согласных с – з в приставках;

2. формировать навык написания приставок пре-/ при-;

3. повторить морфемный разбор слов;

4. развить умение формулировать определение понятий;

5. обогащать словарный запас учащихся;

6. совершенствовать орфографические и умения.

2. Развивающие:

1. осуществление системно-деятельностного подхода;

2. развитие критического мышления; · развитие внимания;

3. формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему.

3. Воспитательные:

1. воспитание интереса и уважения к родному языку;

2. воспитание ценностного отношения к слову;

3. развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
4_klass_pravopisanie_pristavok.docx28.65 КБ
prilozhenie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок. 4 класс ПНШ

Цели: освоение способа действия при выборе согласных с – з в приставках.

Задачи урока:
1. Образовательные:

  1. выявить условия выбора согласных с – з в приставках;
  2. формировать навык написания приставок пре-/ при-;
  3. повторить морфемный разбор слов;
  4. развить умение формулировать определение понятий;
  5. обогащать словарный запас учащихся;
  6. совершенствовать орфографические и умения.
  1. осуществление системно-деятельностного подхода;
  2. развитие критического мышления; · развитие внимания;
  3. формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему.
  1. воспитание интереса и уважения к родному языку;
  2. воспитание ценностного отношения к слову;
  3. развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Учитель: Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? ( Клад — это богатство, деньги, золото.)

— Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, а с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы каждый день приходим в школу.

— Как вы думаете о каком кладе я говорю? ( клад-знания)

Итак, я желаю вам удачи на пути к знаниям

Перед вами лежит лист , найдите задание 1. Познакомьтесь с ним.

Вы можете выбрать любой из двух предложенных вам вариантов.

  1. А Запишите сочетания букв наоборот

Дан, ирп, оп, с, аз. ереп. ерп

1Б Выделите первый слог в слове и запишите его:

Надписать, приятель, пороша, заяц, премия

Что у вас получилось? ( приставки)

Какой вариант выбрали ? Почему?

« Уметь разборчиво писать- первое правило вежливого человека» О. В. Обручев-русский геолог, географ, академик

На карточке записаны слова:

Списал, разговаривал, победил, задумался, рассказал.

— Что объединяет все эти слова? ( глаголы прошедшего времени, 2 лица, единственного числа, мужской род)

-Какое слово лишнее? ( задумался — возвратный глагол, победил – второе спряжение, победил – нет приставки)

— Запишите слова с приставками. Выделите приставки .

Итак, как вы думаете какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Можно ли сказать, что эта тема для вас новая?

— Что вы знаете о приставках?

Блиц опрос « Крестики-нолики»

– Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о приставках. В этом нам поможет задание «Крестики-нолики». Поле для ответов находится у каждого из вас на парте

– А задание заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отмечать ответы будете в каждой клеточке по порядку. Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка. Расположите поле для ответов так, чтобы точка находилась в левом верхнем углу.

— Приставка- это часть речи х

— Приставка стоит перед корнем о

— Служит для образования новых слов 0

-Приставка всегда стоит в начале слова ( громоотвод, водопровод) х

— В слове может быть только одна приставка ( надорвать, пересдать, беззащитный) о

-Существует приставка ПА ( паводок- кратковременное и неравномерное поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега и обильных осадков. В отличие от половодья может быть в любое время года ) 0

— В слове пришкольный приставка пре х

— Существуют слова, у которых нет приставок о

— В русском языке существует приставка з х

Проверить. Взаимопроверка. Сравнение с образцом .

Сколько ошибок допустили? Оценивание 1

Какие же цели мы поставим на сегодня уроке? ( Уточнение знаний по теме приставки, уметь давать доказательные,аргументированные ответы. )

Я предлагаю особое внимание уделить пиставкам, оканчивающимся на согласные з, с.

Назовите эти приставки раз, рас, из, , бес,без.

3.Работа у доски

3. Замените развернутые определения понятий синонимами, состоящими из одного слова. (работа у доски 1 учащегося)

Сообщение, уведомление о чем-нибудь… (извещение)

Тревожное состояние, волнение… (беспокойство)

Тихая погода, полное отсутствие ветра… (безветрие)

Избавление от недугов, ран… (исцеление)

Очень мелкий, моросящий дождь… (изморось)

Отсутствие, нарушение порядка… (беспорядок)

Работа с учебником.

Стр. 129, упр. 137 Комментированное письмо. 3 словосочетания записать самостоятельно.

Работа в группах

— Ребята. Как вы думаете, сколько приставок в русском языке?

— Более 50. Приставки не просто пристают к словам- они придают словам удивительно разные смыслы. Время нашего урока подошло к концу. А время познания продолжается ,так распорядитесь им с умом

Итог урока. Анализ работы класса

Работа в группах

Вставьте пропущенные буквы. Определите Падеж имен существительных

  • Издавать звуки
  • Восстановить текст
  • Ручей иссох
  • Иззябнуть на холоде
  • Беззвучный смех
  • К бескрайнему морю
  • Вскарабкаться на гору
  • Водопад низвергается

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Распространяемое слово должно иметь приставку на –з /-с или одновариантную приставку с-.

  1. Мир строит — война . (разрушает).
  2. 2) Умел ошибиться, сумей и . (исправиться).
  3. 3) Маленькое дело лучше большого . . .(безделья).
  4. 3) Береги платье снову, а честь . (смолоду).
  5. Рыбак рыбака видит . (издалека).
  6. Из одной муки хлеба .. .(не испечешь).
  7. Маслом каши . (не испортишь).
  8. 15) От малой искры Москва . (сгорела).

Вставьте пропущенные буквы в приставках на з, с.

Бесконечно (беспредельно, безгранично), спокойный (безмятежный), влезать (взбираться), возглас (восклицание), волнение (беспокойство), жестокий (безжалостный, бессердечный), напрасно (бесполезно), простой (бесхитростный), пробовать (испытывать), разумно (рассудительно), равнодушный (бесстрастный, бесчувственный), слабый (беспомощный, бессильный, спокойный (безмятежный), тихий (бесшумный, безмолвный).

Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) .


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-4-klass-pravopisanie-pristavok-i-predlogov-4447905.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/06/17/pravopisanie-pristavok-4-klass-pnsh