Анализ урока правописание безударных гласных

Самоанализ урока «Безударные гласные в корне слова»
материал по русскому языку на тему

Русский язык 2 класс УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка во 2 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова

В классе 18 учащихся: из них 6 учащихся обучаются повторный год. По психолого-педагогической диагностике: 12% детей высокого уровня, 43% — среднего, 45% — низкого. Поэтому при планировании данного урока учитывался возраст детей, психологические и индивидуальные особенности каждого ребёнка: любознательность, самостоятельность, умение работать в группах, умение сильных учеников оказать помощь слабым учащимся.

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Это четвёртый урок по теме «Безударная гласная в корне».

Считаю, что данная структура урока рациональна для достижения поставленных целей:

Дидактические цели урока:

Создать условия для систематизации материала по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:

— соединение теоретического материала с пониманием его практического применения;

— установление связи изучаемого с жизнью;

— создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала;

— создания ситуации успеха;

— работы в зоне ближайшего развития.

2. Формирование умственных, учебных действий.

а) анализа и синтеза:

— через фронтальную работу (анализ текста, правописания слов);

— через выделение правописания безударной гласной в корне.

— при сравнении выразительности образов (работа с иллюстрациями):

— через сравнение текстов (с безударными гласными и без них);

— при слушании текста с опорой на иллюстрации;

— при выполнении графического задания.

г) обобщения и систематизации:

— через обобщение признаков безударной гласной в корне;

— через нестандартную ситуацию;

— через монологическую речь по изучаемой теме;

— через умение делать выводы;

3. Развитие действий контроля и самоконтроля.

а) пошаговый контроль

— при формировании навыков применения знаний на аналитическом уровне;

б) итоговый контроль:

— при закреплении изученного материала по теме.

4. Развития сенсорной сферы:

а) восприятия: слухового и зрительного;

б) памяти: словесно-логической, эмоциональной, наглядно-образной, моторной, долговременной, оперативной;

в) внимания: произвольного, непроизвольного, целенаправленного, организованного;

г) воображения: воссоздающего, творческого.

5. Развития речи:

— развития речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);

— развитие коммуникативных умений и навыков;

— обогащение словарного запаса учащихся;

— расширение кругозора учащихся;

Способствовать развитию патриотизма, культуры памяти об исторических событиях.

Воспитывать юных патриотов своей Родины.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

— повторение материала по теме;

— применение знаний в стандартной ситуации;

— применение знаний в нестандартной ситуации;

— формирование обобщенных знаний и способов деятельности;

— подведение итогов урока;

— этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.

Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке.

Творческая деятельность была организована при выполнении домашнего задания.

Эмоционально-ценностное отношение к жизни в сотрудничестве между учениками и учителем, учениками между собой.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Метод обучения : Словесные: рассказ и беседа;

Метод обучения : эвристическая беседа.

Методы преподавания : информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения : репродуктивный, частично-поисковый.

Методы воспитания : выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие .

— учащиеся должны правильно проверять слова с безударными гласными в корне и верно подбирать проверочные слова.

Рамзаева Т.Г. «Русская язык» 2 класс.

Таблица «Правописание безударных гласных в корне слова»;

Раздаточный материал: сигнальные веера, схемы-опоры, перфокарты, дидактический материал.

Все запланированные цели урока были реализованы.

Каждый предшествующий этап тесно связан с последующим.

Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса.

Минутка чистописания была связана непосредственно с темой урока. С целью плавного перехода к дальнейшей работе и способствовала развитию орфографической зоркости.

Словарно-орфографическая работа проводилась несколько иначе, чем в первичном виде, что имело определенную цель: выполнить и повторить написание словарных слов, которые начинаются с определенной буквы.

На этапе формулирования целей урока основной учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование учащимися целей урока. Использование упражнений из мобилизующего этапа позволило учащимся определить тему и цели урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету. Задания по формулированию цели урока и типа урока создают установку на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя.

Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы .

Я считаю, что выбранные мной на данном этапе формы и методы позволили учащимся самостоятельно правильно сформулировать цель урока, определить тип урока.

Работа по теме проводилась при работе с разноуровневым текстом. Упражнения подобраны с учетом изучения новой темы. А также для расширения кругозора учащихся.

Для снятия напряжения была проведена физкультминутка. Упражнения нацелены, прежде всего, для снятия общего напряжения. Упражнение на дыхание позволило восполнить кислородную недостаточность при сидячей работе.

Домашнее задание дано с пояснением для слабо подготовленных детей.

Весь учебный материал работал на тему. Отбор материала и методов осуществлялся с учетом особенностей учащихся и в соответствии с темой и задачами урока и определялся содержанием урока.

Учащиеся работали коллективно, самостоятельно.

Время на уроке старалась распределить рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На уроке использовался наглядный материал, технические средства обучения. Весь материал изготавливался и отбирался в соответствии с темой и задачами урока.

Контроль за усвоением нового материала осуществлялся на протяжении всего урока: во время ответов, выводов, которые делали учащиеся, при тестировании и подведении итога урока. В течение урока старалась создать атмосферу доброжелательности и общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную оценку поощряла каждого, кто принимал участие. Стремилась к сотрудничеству. Наиболее удачными, на мой взгляд, были фрагменты урока, когда дети сами обосновывали свою точку зрения.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера), возможность самостоятельно выбрать вопрос на этапе закрепления полученных знаний.

Поставленные перед уроком задачи – выполнены.

Самоанализ урока «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока «Правописание слов с безударными гласными в корне»»

Урок русского языка проводился в 3 классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».

Класс учится по программе «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания.

Перед уроком была поставлена цель: организация деятельности обучающихся по развитию орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова

Для реализации цели были сформулированы задачи:

— актуализировать знания о правописании гласных и согласных в значимых частях слова;

— содействовать усвоению знаний обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова;

— формировать умения проверять безударную гласную в корне слова;

— развивать логическое мышление, память, речь;

— воспитывать познавательный интерес к русскому языку

1. Актуализировать знания о правописании гласных и согласных в значимых частях слова, реализовалась на этапе актуализация опорных знанийпри помощи метода: демонстрация, беседа, загадка

2. — Содействовать усвоению знаний обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова, реализовалась на этапе открытия нового знания при помощи методов: рассказ с элементами беседы, демонстрация, , работа в парах; на этапе первичного закрепления при помощи методов: демонстрация и беседа; на этапе самостоятельной работы при помощи методов: самостоятельная работа ; на этапе повторения и включения в систему знаний при помощи метода «обобщающий диалог»

1. Развивать логическое мышление, память, речь, реализовывалась на протяжении всего урока при помощи методов: демонстрация, рассказ с элементами беседы, беседа, обобщающий диалог, загадка.

1. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, реализовалась на этапе актуализации опорных знаний при помощи метода «беседа».

На протяжении всего урока велась работа по формированию планируемых результатов:

Основы мотивации учебной деятельности, интерес к освоению новых способов действий, реализовывался на этапе мотивации к учебной деятельности при помощи метода «формирование готовности восприятия учебного материала», на этапе открытия нового знания при помощи метода «загадка», на этапе самостоятельной работы при помощи методов: творческая работа и работа в парах.

Элементарные умения проверки самоконтроля и самооценки, реализовался на этапе актуализация опорных знаний при помощи метода демонстрация, беседа, загадка; на этапе рефлексия учебной деятельности при помощи метода рефлексия, самооценка

1. Принимать и сохранять цель и учебную задачу реализовался на этапе целеполагания при помощи метода «беседа».

2. Выполнять действия по назначенному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации, реализовался на этапе первичного закрепления при помощи метода пояснение, упражнение

1. Ориентироваться в учебнике реализовался на этапе актуализации опорных знаний при помощи метода «демонстрация», на этапе первичного закрепления при помощи метода «демонстрация»

1. Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; реализовался на этапах: актуализация опорных знаний, первичное закрепление, обобщение и включение в систему знаний при помощи методов: беседа и обобщающий диалог.

Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, доказывали свою точку зрения. Для предотвращения усталости проводилась физкультминутка.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдержать. Урок проводился согласно тематическому планированию. Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между обучающимися ровные, спокойные, дружеские.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у обучающихся уважительного отношения к русскому языку. Таким образом, в результате урока была достигнута цель: Организация деятельности обучающихся по развитию орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.

Самоанализ урока русского языка на тему «Безударная гласная в корне слова»

Самоанализ урока русского языка

по теме « Безударные гласные в корне слова » в 3 «Б» классе,

разработанный и проведённый учителем начальных классов Казиевой Ю.В.

Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:

усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;

формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;

развитие орфографической зоркости.

расширение творческой деятельности учащихся;

формирование объективной самооценки.

формирование личностных универсальных учебных действий;

развитие внимания, мышления, интереса к языку.

информационные: учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 3 класса;

демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся), заготовки для поделки «Колобок»

интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.

Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока — комбинированный . Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

Психологический настрой на работу.

III. Повторение материала, пройденного на уроках.

Самостоятельная работа по вариантам

Дифференцированная работа (на карточках, в парах)

IV. Работа над новой темой урока.

Повторение материала об однокоренных словах.

Постановка проблемы урока

Постановка темы и цели урока

ФИЗМИНУТКА (для глаз, для разминки тела)

V. Закрепление новой темы.

Работа с экраном (работа в группах)

Работа с предложением. Какография (исправление ошибок).

Творческая работа (работа в группах)

Даная структура урока составлена по требованиям федерального образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, что помогает каждому ребёнку включиться в работу и видеть свои результаты.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально — волевая сфера, средний уровень развития аналитико — синтетического мышления.

Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Дифференцированный подход на уроке осуществлялся через индивидуальную работу по карточкам (карточка имеют свой цвет, низкий уровень – красный, средний – жёлтый, высокий – зелёный), а так же через работу в группах, в парах.

Контроль на уроке был организован: через контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное.

Знания учащихся были оценены объективно.

На уроке использовался наглядно-иллюстративный метод, презентация с различными видами заданий, за счёт них обеспечивалась высокая работоспособность.

Психологическая атмосфера, общение в классе реализуется через постоянную воспитательную работу на уроке и во внеурочное время (личностный подход учителя, знание детской психологии, индивидуальных особенностей ребёнка и семьи).

Поставленные цели реализованы.

Недостатки в том, что у детей мал словарный запас, и они не всегда могут подобрать проверочные слова, и недостаточно уверенны в работе. Над чем я работаю из урока в урок.


источники:

http://multiurok.ru/files/samoanaliz-uroka-pravopisanie-slov-s-bezudarnymi-g.html

http://infourok.ru/samoanaliz-uroka-russkogo-yazika-na-temu-bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova-766627.html