Анализ урока правописание непроизносимых согласных

Самоанализ урока русского языка по теме:»Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Самоанализ урока русского языка

Учителя МКОУ «ООШ №26»

Тема урока : «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательности, умения сравнивать, правильно обобщать данные и делать выводы.

Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах и развития навыков самоконтроля и самооценки.

Обеспечить условия для воспитания взаимоуважения учащихся друг к другу

Планируемый результат:
Предметные

Знание понятия непроизносимые согласные; сформированность навыка проверки написания непроизносимых согласных в корне слова; алгоритм проверки правильного написания непроизносимых согласных в корне слова.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— коммуникативные: анализируют изучаемые объекты, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение. Используют в общении правила речевого поведения, проявляют инициативу и сотрудничество.

Познавательные УУД
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания в разных источниках; работают по заданиям, опираясь на инструкцию учителя, закрепляют умение находить и подбирать проверочные слова для непроизносимых согласных.

Оборудование урока : компьютер, мультимедийный проектор, экран, орфографический словарь, раздаточный материал с заданиями.

В системе изучения курса русский язык в 3 классе, раздел « Правописание частей слова», тема урока « Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне » отводится 3 часа, это 3урок.

Учитывая уровень подготовленности учащихся (со слов учителя) я спланировала урок таким образом, чтобы закрепить способ проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне слова и выявить проблему, что не все непроизносимые согласные можно проверить.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На начальном этапе урока ( актуализации знаний ), во время которого важно было для меня создать нужную мотивацию и психологически комфортную обстановку в классе я использовала прием «Видеописьмо», в котором прозвучал сюжет из интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Это позволило снять психологическое напряжение у детей и побудить их к работе , проверить свои знания по пройденному материалу через проблемный вопрос. Обеспечение мотивации происходит благодаря самостоятельному определению целей урока, пробуждению личной заинтересованности в результативности деятельности, использовании занимательного материала.

Считаю, что главный этап урока – это этап обобщения и систематизации знаний . Здесь важно выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы, поэтому были проведены несколько заданий разного характера, но которые в целом отражают все усвоенные навыки и умения, предполагают использование всех полученных знаний по теме. Своей задачей считала лишь исключительно координирующую функцию —направить размышления учеников к осознанию ими своих недочетов.

Восприятие слов на изучаемую орфограмму из внешней речи. Орфографическая минутка через индивидуальную работу. Систематизация знаний способов проверки правописания непроизносимого согласного была организована через работу со схемой и работу с моделью предложения «Если …,то…». Данная модель помогает детям выстраивать правильно свои суждения. «Интеллектуальная разминка», которая плавно перешла в физминутку , создание речевых творческих продуктов, способствовали поддержанию комфортной психологической обстановки с устранением барьеров общения.

Применение знаний и умений в новой ситуации прошло через творческую работу составления письма своим ровесникам. В ходе данного этапа учащиеся получили возможность свободного выбора слов для написания письма и проявления творческой активности. Столкнулись с проблемой – что не все слова с непроизносимым согласным можно проверить. Осуществление самопроверки грамотного письма прошло по эталону.

Диагностическая работа и рефлексия были объединены в экспресс-тесте, который сразу показал результативность усвоения детьми изучаемой темы и самооценки учащихся. А так же осуществлялось осознание каждым учащимся того, насколько у него сформировано умение пользоваться правилом и писать безошибочно.

Решение воспитательной задачи осуществлялось на протяжении всего урока. Урок проходил в форме коллективного учебного сотрудничества осуществлялась индивидуальная деятельность, работа в парах, групповая и фронтальная работа.

Материал урока соответствовал основной цели. Все задания способствовали обогащению словарного запаса и усилению выразительности речи.

Урок строился с использованием методов и приемов:

технологии ТРИЗ (работа с моделями орфограмм и предложением «Если…, то…», интеллектуальная разминка; создание творческого продукта (составление предложений с тремя несвязанными по смыслу словосочетаниями, работа с деформированным текстом);

системно- деятельностная технология (постановка целей урока по словам опорам; тьюторская роль учителя; организация различных видов и способов деятельности учащихся;

технология сотрудничества (работа в парах, группах)

здоровье сберегающие технологии (физкультминутки и паузы, смена видов и форм деятельности, положительные эмоции, условия обучения, учет психологии и индивидуальных особенностей)

ИКТ – технологии (презентация с видео сопровождением, слайдовая презентация с кратковременной покадровой демонстрацией, раздаточный материал для парной, индивидуальной и групповой работы)

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Урок русского языка «Правописание непроизносимых согласных в корне»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Школа России», учебник русского языка Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_neproiznosimyh_soglasnyh_v_korne_slova.pptx971.47 КБ
urok_otkrytyy.docx26.64 КБ
prilozhenie.docx15.44 КБ
Физкультминутка501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Прочитайте пословицу и объясните её значение «Землю красит – солнце, а человека — труд»

Прочтите слово « солнце» орфографически орфоэпически

П Р О С Т О Запишите слова , проверьте их написание вестник гигантский сердце

Тема урока: «Правописание … … в корне слова»

Физминутка для глаз

Запомним правило Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Мы однокоренное слово Должны так подобрать, Чтобы звук непроизносимый В нем четко услыхать.

Работаем в группах 1 группа: Прочитайте слова. Однокоренные ли они? Почему? Какой корень в этих словах? Весть, вестник, известный, известно . Все ли согласные звуки в них произносятся? В каких словах не произносится звук [т ]? Как ты думаешь почему? Где находится этот звук в слове? Спиши, выдели корень. 2 группа: Измени словосочетания по образцу. Образец: сахар из тростника – тростниковый сахар. Площадка на лестнице – … Житель данной местности – … День праздника – … Человек, который получил известность – … – Подчеркни непроизносимые согласные в однокоренных словах.

9 Какие буквы пишутся, а звуков мы не слышим? Д Т Л В

Найди проверочное слово и соедини его стрелкой Солнце Участник Лестница Чудесная Яростный Прекрасное Чувство Праздник Честная У стный Чудесен Яростная Прекрасен Честное Солнышко Участие Яростно Устная Честь Ярость Уста Частник

К каким словам не подобрали проверочных слов? Лестница Чувство П раздник

Что нужно знать и помнить чтобы писать без ошибок Знать правило Правильно подбирать проверочные слова Уметь обращаться со словарем

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ 1. Произнеси слово. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков? Например: лесной – звуки [ сн ], гигантский – звуки [нс ]. 2. Проверь, есть ли в словах непроизносимый согласный звук. Для этого подбери однокоренное проверочное слово. Лесной – лес, лесистый. Непроизносимого согласного звука нет. Пишем лесной. Гигантский – гигант. Появился звук [т]. Пишем гигантский. 3. Напиши слово. 4. Проверь написание: обозначь орфограмму. Гиган т ский – гиг а нт

Домашнее задание Записать 10 слов с непроизносимыми согласными в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Правило на стр. 118 выучить

Я могу сформулировать тему урока Могу Не уверен Не могу могу рассказать чему научился на уроке Отлично Хорошо Совсем не могу Считаю, что на каждом этапе урока работал Отлично Хорошо Совсем не работал 15 Рефлексия

Самоанализ к уроку «Непроизносимые согласные в корне слова»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку «Непроизносимые согласные в корне слова»»

Учителя начальных классов

МБОУ «Шелковичненская средняя школа»

Швец А.В.
Урок русского языка в 3 классе по теме « Непроизносимые согласные в корне слова» (УМК «Школа России») является уроком ознакомления с новым материалом.
При планировании урока были учтены уровень подготовленности класса в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности слабоуспевающих учеников. Для организации работы на уроке важно владеть информацией о познавательном потенциале ученика. Эти сведения складывались из ежедневных наблюдений за детьми специально организованных методик. Руководствуясь этим, мы разделились на группы.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку в 3 классе начальной школы, ФГОС второго поколения.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала ИКТ, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.
Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова «потому что», «поэтому».
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.
Цели в течение урока были достигнуты.
Урок имел форму поисково-исследовательской и обобщающе-фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания. Урок можно назвать развивающим. Основной путь развивающего обучения -включение учащихся в творческую деятельность, становление младшего школьника как субъекта учения.
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/03/21/urok-russkogo-yazyka-pravopisanie-neproiznosimyh

http://multiurok.ru/files/samoanaliz-k-uroku-neproiznosimye-soglasnye-v-korn.html