Анин янин суффиксы образуй слова

Анин янин суффиксы образуй слова

англич а нин, мн. англич а н е

аравит я нин, мн. аравит я н е

армян и н, мн. арм я н е

ассир и янин, мн. ассир и ян е

аф и нянин, мн. аф и нян е

вавил о нянин, мн. вавил о нян е

варшав я нин, мн. варшав я н е

волгож а нин, мн. волгож а н е

волж а нин, мн. волож а н е

гаит я нин, мн. гаит я н е

горож а нин, мн. горож а н е

граждан и н, мн. гр а ждан е

датч а нин, мн. датч а н е

дворян и н, мн. двор я н е

древл я нин, мн. древл я н е

египт я нин, мн. египт я н е

земл я нин, мн. земл я н е

израильт я нин, мн. израильт я н е

иркут я нин, мн. иркут я н е

калуж а нин, мн. калуж а н е

карфаг е нянин, мн. карфаг е нян е

каторж а нин, мн. каторж а н е

киевл я нин, мн. киявл я н е

клинч а нин, мн. клинч а н е

кор и нфянин, мн. кор и нфян е

кресть я нин, мн. кресть я н е

кр и тянин, мн. кр и тян е и крит я нин, мн. крит я н е

лат и нянин, мн. лат и нян е

лютер а нин, мн. лютер а н е

макед о нянин, мн. макед о нян е

марси а нин, мн. марси а н е

минч а нин, мн. минч а н е

мир я нин, мн. мир я н е

молдав а нин, мн. молдов а н е

мусульм а нин, мн. мусульм а н е

однополч а нин, мн. однополч а н е

односельч а нин, мн. односельч а н е

островит я нин, мн. островит я н е

париж а нин, мн. париж а н е

перси я нин, мн. перси я н е

полтавч а нин, мн. полтовч а н е

пол я нин, мн. пол я н е

посел я нин, мн. посел я н е

прихож а нин, мн. прихож а н е

риж а нин, мн. риж а н е

р и млянин, мн. р и млян е

росси я нин, мн. росси я н е

ростовч а нин, мн. ростовч а н е

самарит я нин, мн. самарит я н е

свердловч а нин, мн. свердловч а н е

север я нин, мн. север я н е

сельч а нин, мн. сельч а н е

сел я нин, мн. сел я н е

серби я нин, мн. серби я н е

смол я нин, мн. смол я н е

таит я нин, мн. таит я н е

углич а нин, мн. углич а н е

филист и млянин, мн. филист и млян е

Презентация по русскому языку на тему «Суффикс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Загадка: Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают.

Словарная работа Жил-был суффикс -чик-. Он был небольшой, но всемогущий, так что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в такие же, как и сам суффикс. -Запишите, какие слова получатся. Трамвай — стакан – барабан –

Определяем основной вопрос урока Проверьте: Трамвай — трамвайчик стакан – стаканчик барабан – барабанчик – Выделите суффикс. – Какое значение у суффикса -чик-? – Где могут употребляться такие слова? — Как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока? Пользователь:

Тема урока «Суффикс» класс Развитие умения находить в словах суффиксы.

1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов -тель-, -ник-, — ист- строи _____ плот ______ арт _______ учи ______ двор ______ машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов — очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- . Женя – Женечка Миша – Мишенька Аня — …_________ Алёша — …__________ Света — …__________Федя — …____________ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. 3 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов — ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне. А если в городе, то ты ___________, а мы ____________ , а если на Земле, то ты ______________ , а мы _________________.

Проверка 1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, — ист- строитель плотник артист учитель дворник машинист Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов — очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- . Женя – Женечка Аня – Анечка Света – Светочка Дима — Димочка Миша – Мишенька Алёша – Алёшенька Федя –Феденька Люба — Любонька

3 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов — ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне. А если в городе, то ты горожанин, а мы горожане, а если на Земле, то ты землянин, а мы земляне. Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

КОТИЩЕ Котик- КОТИЩЕ Слоник -СЛОНИЩЕ Домик-ДОМИЩЕ Развиваем умения

Мне удалось … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Итог урока Я могу похвалить себя за… Мне понравилось… Сегодня на уроке:

Спасибо за работу! Дальнейших Вам успехов!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • Ромыш Людмила ИвановнаНаписать 1429 26.08.2015

Номер материала: ДA-016879

    26.08.2015 699
    26.08.2015 599
    26.08.2015 756
    26.08.2015 387
    26.08.2015 1320
    26.08.2015 2568
    26.08.2015 1247

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Разработчики ЕГЭ проведут онлайн-консультации в октябре

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-suffiks-387912.html