Аврора богиня утренней зари подлежащее и сказуемое

Проверочная работа «Подлежащее и сказуемое», 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

В документе содержится проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения» для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
pr.rab_.no3_.docx12.33 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Проверочная работа №3 по теме «Подлежащее и сказуемое» для 5 класса

Подчеркните грамматические основы предложений.

1. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. (С.Маршак)

2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (М.Пляцковский)

3. С утра шёл сильный дождь.

4. У опушки две старушки брали грузди и волнушки. (Е.Благинина)

5. Вода в горных речках холодная.

6. На заре мы спешим в лес.

7. Аврора — богиня утренней зари.

8. Луна ещё прозрачна и бледна.

9. Мудрое слово — лучшее богатство.

10. Ира с Юлей ходили за грибами.

11. Летом темнеет поздно.

12. Ночь зимняя мутна и холодна.

13. Сумрак ночи прячется в лесах.

14. Динго — дикая австралийская собака.

Примечание. Чтобы подчеркнуть слово, выделите его, щёлкните по нему правой кнопкой мыши, выберите вкладки «Шрифт», «Подчёркивание», выберите нужное подчёркивание, нажмите «Ок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе «Старый немецкий город. Что в нем?».

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов.

Теория и практика.

Проверочная работа для обучающихся 8 классов «Виды сказуемого&quot.

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации.

Обобщение по теме «Сравнения прилагательных», УМК «Английский язык», 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический .

Упражнения для 5 кл. Грамматическая основа предложений.

Нахождение грамматической основы предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для 5 кл. Грамматическая основа предложений.»

Спишите, подчеркните грамматические основы предложений.

Упражнение 1. 1. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. (С.Маршак) 2. Никто не отозвался и не напал на след. (С.Михалков) 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. (С.Маршак) 4. Мы долго с ней бежали по болоту. (И.Бунин) 5. Три смелых зверолова бродили целый день. (С.Маршак) 6. Что случилось в школе? 7. Кто-то терем прибирал. (А.Пушкин) 8. Мать и сын идут ко граду. (А.Пушкин) 9. У опушки две старушки брали грузди и волнушки. (Е.Благинина)

Упражнение 2. 1. Входят семь богатырей. (А.Пушкин) 2. Замечательный подарок мне прислал по почте брат. (М.Пляцковский) 3. С утра шел сильный дождь. 4. Я с бабушкой ходил в театр. 5. Мы с бабушкой ходили за грибами. 6. На заре мы с лукошками спешим в лес. 7. Каждый знает правила дорожного движения. 8. Свое удивление он выразил брату.

Упражнение 3 1. Красивы сосны в зимнем наряде! 2. Тонок лед на реке. 3. Прекрасен в осеннюю пору лес! 4. Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. (И.Соколов-Микитов) 5. Вода в горных речках холодная. 6. Чист первый снежок.7. День холодный угрюм и свеж. 8. Тяжела студеная вода. 9. Ночь зимняя мутна и холодна. 10. Сумрак ночи прячется в лесах. 11. Луна еще прозрачна и бледна. 12. Гулкий шум в лесу нагоняет сон. 13. Ночь темна, туманны звезды голубые. 14. Свежо у хат хрустит снежок стеклянный.

Упражнение 4. 1. И только изредка прохладный ветерок пошевелит листы осин. (И.Никитин) 2. Перед закатом набежало над лесом облако. (И.Бунин) 3. Теперь душист над саклей тонкий дым. (И.Бунин) 4. В глубоких колодцах вода холодна. (И.Бунин) 5. Рдяны краски, воздух чист, вьется в пляске красный лист. (М.Волошин)

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Упражнение 5. Спишите, подчеркивая подлежащие и сказуемые, расставляя знаки препинания, рассуждая и записывая по образцу.

1. Аврора богиня утренней зари. 2. Динго дикая собака австралийская собака. 3. Бородино место знаменитого сражения русских войск с армией Наполеона. 4. Алмаз самое твердое вещество в мире. 5. Кижи небольшой островок в Онежском

Упражнение 5. Перестройте предложения по образцу. Объясните графически постановку тире между подлежащим и сказуемым.

1. Лес помогает в борьбе за урожай. 2. Пирамида Хеопса считается самым грандиозным из древних сооружений. 3. Любимым занятием моим стало изучение карты. (К.Паустовский) 4. Олимпия является родиной Олимпийских игр. 5. Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей. 6. Луна является спутником Земли. 7. Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения.

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

Упражнение 6. а) 1. Ученье красота, неученье темнота. 2. Мудрое слово лучшее богатство. 3. Находчивость половина успеха. 4. Лучшее дарование ум, худшая беда невежество. 5. Гнев плохой советчик. 6. Большие знания богатство.(Пословицы)

б) 1. Лягушки холоднокровные животные. (С.Образцов) 2. Крапива любопытнейшее растение. 3. Древняя родина синей птицы Индия. 4. Синица любимица птицеловов. 5. Норки хищные и прожорливые зверьки. 6. Конец зимы самое голодное время в лесу. (В.Бианки) 7. Храбрость сестра победы. (Пословица)

в) Байкал самое глубокое на земном шаре озеро. Местные жители называют его морем. Для россиян Байкал величайшее чудо природы. Формой оно напоминает полумесяц. Вода в озере пресная. Много рек впадает в Байкал. Ангара единственная река, которая вытекает из озера.

г) 1. В древнеримской мифологии Флора богиня цветов, весны и юности. 2. Чепец женский головной убор. 3. Астра царица маргариток. (Д.Зуев) 4. Первый признак цунами отступление океана от берега. (В.Бурлак) 5. Усердие мать удачи. (Пословица) 6. Самые древние на земле живописцы пещерные жители каменного века. 7. Фольклор устное народное творчество.

Упражнение 7. а) 1. Медведицы строгие матери а медвежата неслухи. (Н.Сладков) 2. Ласка маленький хитрый зверек. (В.Бианки) 3. Эхо это отголосок отзвук. 4. Янтарь это застывшая смола хвойных деревьев. 5. Русский плотничий топор удивительный инструмент! 6. Березка и осина самые светолюбивые деревья. (М.Пришвин)

б) 1. Семь чудес света семь памятников, которые создали древние мастера. 2. Висячие сады Вавилона удивительное сооружение. 3. Самые древние храмы греков простые деревянные постройки с очагом внутри. 4. Пирамиды Египта единственное из семи чудес света, которое дошло до нас.

Русский язык. 5 класс

Сказуемое

Чем может быть выражено сказуемое? Выберите все возможные варианты ответа.

Грамматическая основа

Укажите, какое из сочетаний слов является грамматической основой в предложении.

Красивы сосны в зимнем наряде!

Способы выражения сказуемого

Сказуемое выражено именем существительным.

Сказуемое выражено именем прилагательным.

Сказуемое выражено глаголом.

Тонок лёд на речке.

Своё удивление он выразил брату.

Сорока – самая болтливая птица.

Определение сказуемого

Соотнесите предложение с картинкой, на которой изображено подходящее сказуемое.

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.

В глубоких колодцах вода холодна. (И. Бунин)

Подлежащее « », выражено . Сказуемое « », выражено .

Способы выражения сказуемого

Найдите сказуемое. Распределите предложения, согласно тому, какой частью речи выражено сказуемое.

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Термины

Что такое сказуемое? Выберите правильные определения.

отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что он такое?».

главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.

отвечает на вопросы «кто?», «что?».

второстепенный член предложения.

Сказуемое

Найдите в каждом предложении сказуемое. Выделите цветом.

  1. Книга – источник знаний .
  2. Смолк далёкий шум .
  3. Динго – дикая австралийская собака .
  4. Свистнула какая-то птичка .
  5. Сумрак ночи прячется в лесах .
Грамматическая основа

Вычеркните сочетания, которые не являются грамматической основой предложений.

Ночь зимняя холодна. Туманны звёзды голубые. Свежо хрустит снежок. От зимней стужи птицы перебираются поближе к жилью.

Грамматическая основа

Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей.

В предложении подлежащее « », выражено в падеже. Сказуемое – « », выражено .

Грамматическая основа

Выделите в предложениях жёлтым цветом грамматическую основу.

Байкал – самое глубокое на земном шаре озеро . Местные жители называют его морем . Для россиян Байкал – чудо природы. Формой оно напоминает полумесяц. Вода в озере пресная . Много рек впадает в Байкал . Ангара – единственная река , вытекающая из озера .

Сказуемое

Найдите сказуемое в предложениях. Выделите его голубым цветом.

Россия – великая страна , которая расположилась в Северном полушарии . Она занимает площадь около 17 миллионов километров . Россия – это страна , в которой мирно уживается большое количество национальностей .

Способы выражения сказуемого

Найдите сказуемое в каждом предложении, определите, какой частью речи оно выражено. Выпишите в пропуски.

1. Алмаз – самое твёрдое вещество в мире.

2. Красив лес во время зимнего сна.

3. Высокие сосны со скрипом раскачивались.

1. Сказуемое « », выражено .

2. Сказуемое « », выражено .

3. Сказуемое « », выражено .

Грамматическая основа

Выделите грамматическую основу жёлтым цветом. Определите, чем выражено сказуемое. Правильный вариант выделите зелёным цветом.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/uprazhnieniia-dlia-5-kl-grammatichieskaia-osnova-p.html

http://resh.edu.ru/subject/lesson/7635/train/