Автономная некоммерческая организация правописание

Автономная некоммерческая организация: основные аспекты создания и государственной регистрации

Одной из наиболее популярных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, создаваемых в последнее время, является автономная некоммерческая организация (далее – АНО), основное предназначение которой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключается в предоставлении услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

В соответствии с полномочиями, возложенными федеральным законодательством, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – Управление) принимает решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе АНО, создаваемых на территории Республики Хакасия.

Так в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Республики Хакасия по состоянию на 01.12.2019 содержатся сведения о 49 АНО, из которых 20 зарегистрировано Управлением в 2019 году.

В правовом отношении создание и деятельность АНО регламентируются статьями 48-60.1, 61-65, 123.24-123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Согласно §7 ГК РФ АНО относится к некоммерческим унитарным организациям, которые не имеют членства и могут быть созданы по решению одного учредителя.

Создание юридического лица проходит две стадии.

Первой стадией является волеизъявление учредителей (учредителя), которое опосредуется решением о создании и утверждением устава.

Таким образом, основными документами, свидетельствующими о создании АНО, являются: решение единственного учредителя либо протокол собрания учредителей об учреждении юридического лица и устав.

Вторая стадия – государственная регистрация.

Согласно общему правилу АНО считаются созданными и приобретают свою правоспособность с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о ее создании.

1. Создание автономной некоммерческой организации

Основные требования к уставу и порядку деятельности АНО содержат ГК РФ и Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

Учредителями АНО могут выступать полностью дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации и (или) юридические лица. Требований к количественному составу учредителей АНО действующее законодательство не предъявляет.

1.1. Решение об учреждении АНО

Согласно ст. 50.1 ГК РФ юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (в данном случае решение оформляется в виде протокола собрания учредителей).

В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица. Также логичным было бы отражение в решении адреса, по которому будет располагаться создаваемое юридическое лицо.

Кроме того, глава 9.1 ГК РФ содержит общие требования к оформлению решений собраний. Требования к содержанию решения о создании некоммерческой организации предусмотрены п. 42 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее по тексту – Административный регламент).

Так согласно требованиям действующего законодательства, в протоколе о создании АНО должны быть указаны:

— дата, время и место проведения учредительного собрания;

— список учредителей – участников учредительного собрания;

— сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, председателя и секретаря учредительного собрания);

— существо принятых решений;

— результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

— сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

— сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;

— сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;

— фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря учредительного собрания, ответственных за составление протокола.

1.2. Устав АНО

В соответствии с п. 4 ст. 52, ст. 123.24-123.25 ГК РФ, ст.ст. 3, 4, п. 3 ст. 10, п. 3 ст. 14, п.п. 1, 2 ст. 24, п. 2 ст. 26, п. 1 ст. 28, пп. 2 п. 4 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устав АНО должен содержать сведения:

— о ее наименовании, включающее слова «автономная некоммерческая организация» и содержащее указание на характер деятельности (т.е. отражать цели и виды деятельности организации);

— о месте ее нахождения;

— о предмете (видах деятельности) и целях деятельности;

— о возможности осуществления приносящей доход деятельности и перечне видов такой деятельности;

— о порядке управления деятельностью АНО (состав органов АНО, порядок их образования, компетенция, порядок принятия ими решений, срок их полномочий);

— о правах и обязанностях учредителя (учредителей), его (их) исключительная компетенция;

— о филиалах и представительствах;

— об источниках формирования имущества АНО в том числе о порядке регулярных поступлений от учредителя (учредителей), если они являются одним из источников формирования имущества АНО;

— о порядке внесения изменений в учредительные документы;

— о порядке использования имущества в случае ликвидации;

— о символике АНО (эмблеме, гербе, иных геральдических знаках, флагах и гимнах) с обязательным ее описанием (при ее наличии);

— о порядке осуществления надзора за деятельностью АНО со стороны учредителя (учредителей).

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). В соответствии с п. 3 указанной статьи адрес юридического лица в пределах его места нахождения указывается в ЕГРЮЛ.

Таким образом, в уставе в качестве места нахождения АНО, зарегистрированной на территории Республики Хакасия, указывается только наименование населенного пункта без указания на иные адресные объекты, например: «Республика Хакасия, г. Абакан» или «Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Анчул».

В соответствии с действующим законодательством в уставе АНО должны быть исчерпывающе определены цель и предмет деятельности организации.

При определении предмета деятельности АНО следует обозначить виды деятельности, посредством осуществления которых будет достигаться цель АНО.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Таким образом, перечень видов деятельности некоммерческой организации как в целом, так и в части видов приносящей доход деятельности, должен быть исчерпывающим и соответствовать целям АНО.

Следует обратить внимание, что понятие «приносящая доход деятельность» является общим родовым понятием, которое включает две категории: предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность, не являющуюся предпринимательской.

Для АНО особенность данного разделения заключается в следующем. П. 5 ст. 123.24 ГК РФ предусмотрено, что АНО вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, только путем создания для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственных обществ или участия в них.

При этом в качестве одного из источников формирования имущества АНО в уставе указывается доход от предпринимательской деятельности, который будет выражаться в доходе, полученном АНО от ее участия в хозяйственном обществе.

Приносящую доход деятельность, не являющуюся предпринимательской, АНО вправе осуществлять без создания или участия в хозяйственных обществах.

Таким образом, наличие в уставе АНО формулировок «иные цели», «иные виды деятельности», «основные виды деятельности» без указания перечня дополнительных видов деятельности, и иных аналогичных формулировок, предполагающий открытый перечень целей и видов деятельности, а также осуществление АНО деятельности, выходящей за рамки отраженных в уставе целей и видов деятельности, недопустимо.

Также следует иметь ввиду, что полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками некоммерческой организации, и может быть направлена лишь на достижение целей организации.

Согласно п. 5 ст. 50 ГК РФ некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

Таким образом, в случае осуществления АНО приносящей доход деятельности, учредителем (учредителями) формируется имущество для осуществления такой деятельности в размере не менее 10 000 (Десяти тысяч) рублей, что в свою очередь должно найти отражение в протоколе учредительного собрания.

Отдельно следует остановиться на особенностях функционирования АНО.

В соответствии с п. 1 ст. 123.25 ГК РФ управление деятельностью АНО осуществляется учредителями (учредителем) в порядке, установленном уставом.

Согласно положениям п.1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и п. 3 ст. 123.25 ГК РФ в АНО в обязательном порядке формируются два органа: высший орган управления и единоличный исполнительный орган. Формирование каких-либо иных органов для АНО действующим законодательством не предусмотрено, но может быть введено уставом организации.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что по решению учредителей (учредителя) АНО в организации может быть создан один или несколько постоянно действующих коллегиальных органов, компетенция которых устанавливается уставом АНО.

Следовательно, высший орган управления АНО может быть как коллегиальным (например, Собрание учредителей, Правление, Общее собрание, Совет и т.д.), так и единоличным в лице единственного учредителя АНО.

При этом коллегиальный высший орган управления может состоять из числа учредителей (учредителя) и (или) третьих лиц в зависимости от того, как это будет предусмотрено уставом, утвержденным учредителем (учредителями) АНО.

Компетенция высшего органа управления для всех некоммерческих организаций предусмотрена п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которой к компетенции высшего органа управления АНО относится:

— определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;

— изменение устава АНО;

— определение порядка приема в состав учредителей новых лиц;

— образование органов АНО и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности АНО;

— принятие решений о создании АНО других юридических лиц, об участии АНО в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств АНО;

— принятие решений о реорганизации и ликвидации АНО, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

— утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора АНО.

Законодательная конструкция организационно-правовой формы АНО предполагает для учредителей активную и значимую роль в ее деятельности.

В случае если в соответствии с уставом высшим органом управления АНО не являются учредители (учредитель), отдельно выделяется их компетенция, несмотря на то, что часть вышеперечисленных вопросов в соответствии с положениями п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» отнесена к исключительной компетенции высшего органа управления.

При этом следует иметь в виду, что ст.ст. 123.24-123.25 ГК РФ и п. 3 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривают исключительную компетенцию учредителей (учредителя) АНО, к которой отнесено принятие решений о:

— преобразовании АНО в фонд;

— принятие в состав учредителей новых лиц;

— определение порядка управления АНО;

— создание постоянно действующего коллегиального органа (органов);

— назначение единоличного исполнительного органа;

— порядке осуществления надзора за деятельностью АНО.

Таким образом, указанными нормами предусмотрены вопросы, решения по которым принимаются исключительно всеми учредителями АНО при соблюдении порядка принятия решений собраний, предусмотренного главой 9.1 ГК РФ, или единственным учредителем.

Порядок принятия решений, отнесенных к исключительной компетенции учредителей АНО, устанавливается ее уставом. Однако законодателем установлено единственное ограничение – так согласно п. 4 ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» прием новых лиц в состав учредителей АНО может быть произведен исключительно по единогласному решению всех действующих учредителей АНО.

П. 3 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для учредителей АНО также предусмотрено правомочие по осуществлению надзора за деятельностью АНО в порядке, предусмотренном уставом. Порядок осуществления данного надзора определяется учредителями на свое усмотрение. Надзор может осуществляться как непосредственно учредителями, например, путем утверждения отчетов о деятельности Организации, подготавливаемых органами АНО, так и посредством избрания ревизионных органов.

Согласно п. 3 ст. 123.25 ГК РФ учредители (учредитель) АНО назначают единоличный исполнительный орган (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом АНО может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

Сведения о единоличном исполнительном органе (далее – руководитель) подлежат обязательному включению в ЕГРЮЛ как о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

На практике зачастую возникает проблемный вопрос с отражением в уставе передачи полномочий (части полномочий) руководителя на случай его временного отсутствия третьему лицу.

Следует иметь в виду, что часть полномочий может быть передана действующим руководителем на случай его временного отсутствия (отпуск, больничный и т.п.) по выданной им доверенности другому лицу.

Если же, ввиду длительного незапланированного отсутствия руководителя, имеется необходимость передать весь объем полномочий другому лицу, даже временно, то необходимо принять во внимание следующее. По доверенности не может быть передан весь объем полномочий руководителя. Полномочия руководителя возникают у лица после избрания его таковым высшим органом управления. С этого момента лицо наделяется полномочиями единоличного исполнительного органа организации и приобретает соответствующие права и обязанности, установленные уставом. Таким образом, перепоручение другому лицу всего объема прав и обязанностей руководителя возможно исключительно в том порядке, который установлен законодательством для его назначения (то есть, по общему правилу – путем избрания его таковым высшим органом управления) с последующей обязательной государственной регистрацией данных изменений в ЕГРЮЛ.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе обязательно указывается порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации. При этом согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях» при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество согласно положениям устава может быть направлено:

— на цели, в интересах которых было создано АНО;

— на благотворительные цели;

— на цели, в интересах которых было создано АНО и благотворительные цели.

Таким образом, выше изложены основные требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, предъявляемые к документам АНО.

2. Государственная регистрация автономной некоммерческой организации

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном для регистрации юридических лиц, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

При этом государственная регистрация АНО производится с учетом специального порядка, установленного Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Этапы государственной регистрации АНО можно разделить на три относительно самостоятельные части:

1) представление документов на регистрацию в Управление;

2) правовая экспертиза документов и принятие Управлением решения;

3) выдача заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию АНО, или направление уведомления об отказе в государственной регистрации АНО.

АНО создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено ее уставом.

2.1. Представление документов на регистрацию в Управление

Для осуществления государственной регистрации АНО при ее создании необходимо представить в Управление ряд документов, перечень которых установлен ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Требования к предоставляемым на государственную регистрацию документам содержит Административный регламент.

Также, Приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – приказ ФНС от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@) утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации.

Таким образом для государственной регистрации АНО при его создании в Управление представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов в двух экземплярах (предоставляется по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@);

2) учредительный документ некоммерческой организации (устав) в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах (предоставляется по форме № Р11001 (лист А, Б), утвержденной приказом ФНС от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@);

5) информация об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (указывается в соответствующей графе заявления по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@);

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование (в двух экземплярах);

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица (в двух экземплярах).

Также в заявлении по форме № Р11001 к заполнению подлежат листы, содержащие сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (лист Е); сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (лист Ж); сведения о заявителе (лист И).

Представить вышеуказанные документы необходимо не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании АНО.

С формой заявления № Р11001, образцом заполнения данной формы и перечнем документов, предоставляемых на государственную регистрацию некоммерческих организаций, имеется возможность ознакомиться на официальном сайте Управления http://to19.minjust.gov.ru в подразделе «Перечень и формы документов» раздела «Государственная регистрация некоммерческих организаций».

В соответствии с целями и видами деятельности АНО должны выбираться коды видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД), подлежащие внесению в ЕГРЮЛ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст.

Заявленные организацией ОКВЭД, которые указываются в листе «Ж» к заявлению № Р11001, должны в полной мере отображать весь перечень видов деятельности АНО согласно ее устава.

Необходимо отметить, что заявление по форме № Р11001 оформляется с учетом положений Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 13 к приказу ФНС от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@).

Основные требования, предъявляемые к заполнению формы № Р11001:

— Форма заявления заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную.

При использовании для заполнения формы заявления программного обеспечения печать знаков должна выполняться заглавными буквами, шрифтом Courier New высотой 18 пунктов, черным цветом. Заполнение формы заявления вручную осуществляется чернилами черного, фиолетового или синего цвета заглавными печатными буквами.

— Для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используются три поля, разделенные знаком «.» («точка»). Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). При этом указывается не менее четырех цифровых знаков кода.

— При заполнении показателя «Серия и номер документа» при наличии в документе соответствующих реквизитов сначала указывается серия, а затем через пустое знакоместо — номер. При наличии в серии и (или) номере документа пробела, при заполнении такого реквизита пробел отображается в виде пустого знакоместа.

— Номер телефона, который указывается в форме заявления, должен представлять собой номер мобильной связи или стационарного телефона. Номер телефона указывается в формате: код страны (например, «+7»), код города (до 5 знаков) или код мобильного оператора связи (до 3 знаков), номер телефона без пробелов, прочерков, скобок.

— Текстовые поля формы заявления заполняются слева направо, начиная с крайнего левого знакоместа. При написании текстового значения, состоящего из нескольких слов либо слов, цифр, знаков, которые должны быть написаны слитно, пустое знакоместо между такими словами (цифрами, символами) оставаться не должно. При написании текстового значения, состоящего из нескольких слов либо слов, цифр, символов, между словами (цифрами, символами), которые должны быть написаны раздельно, должно оставаться одно пустое знакоместо. Если слово (цифра, знак) закончилось на последнем знакоместе строки, то написание следующего слова (цифры, знака), которое пишется раздельно с предыдущим словом (цифрой, знаком), начинается со второго знакоместа следующей строки, а первое знакоместо остается незаполненным (пустым).

— При написании адреса используются сокращенные наименования видов населенных пунктов и типов следующих за населенным пунктом адресообразующих элементов в соответствии с Правилами сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов».

— Незаполненные (пустые) листы, а также полностью незаполненные (пустые) страницы многостраничных листов формы заявления в состав представляемого в территориальный орган ФНС России заявления включать не требуется.

— После заполнения необходимых листов формы и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле «Стр.», расположенном в верхней части листа формы заявления. Показатель номера страницы, имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы — 001, для, например, шестнадцатой — 016.

Согласно пп. 1. п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в размере 4000 рублей.

В соответствии с п. 67 Административного регламента заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Необходимая информация о порядке предоставления Управлением государственной услуги о государственной регистрации некоммерческих организаций через Единый портал государственных и муниципальных услуг содержится на сайте Управления в подразделе «Услуги в электронной форме» раздела «Государственная регистрация некоммерческих организаций».

Следует обратить внимание, что в соответствии с пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления в Управление документов в форме электронных документов государственная пошлина за государственную регистрацию АНО при создании не уплачивается.

Исходя из положений ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае невозможности подачи документов для государственной регистрации создания юридического лица лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность, необходимое для государственной регистрации заявление по форме № Р11001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Согласно п. 41 Административного регламента все документы, кроме документов, представляемых в электронной форме, и учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах, за исключением документов, представляемых в электронной форме. Листы всех экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Согласно п. 2 Административного регламента заявителем при государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе АНО, в связи с ее созданием выступает либо единственный учредитель, либо, в случае учреждения АНО двумя и более лицами, один из учредителей, уполномоченный на совершение необходимых действий учредительным собранием.

2.2. Правовая экспертиза документов и принятие Управлением решения

На проведение правовой экспертизы представленных документов на государственную регистрацию АНО при ее создании Управлению отведено 12 рабочих дней.

Обращаем внимание, что регистрация некоммерческих организаций носит не уведомительный характер. Все предоставляемые документы проходят правовую экспертизу на соответствие действующему законодательству Российской Федерации.

Срок для принятия Управлением решения о государственной регистрации АНО не может превышать 13 рабочих дней.

Конечным результатом предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании является государственная регистрация данной организации. Согласно п. 8 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в данный реестр.

Соответственно, если после прохождения экспертизы документов вопрос о государственной регистрации решился положительно, то Управление принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет документы в налоговый орган для внесения записи в ЕГРЮЛ. В течение 5 рабочих дней налоговый орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а затем не позднее рабочего дня следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Управление.

Общий срок предоставления государственной услуги без учета времени на исполнение функций налоговым органом не может превышать 17 рабочих дней.

Если вопрос о государственной регистрации решился отрицательно, то Управление принимает решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации.

Согласно п. 1 ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 50 Административного регламента Управление имеет право отказать в государственной регистрации некоммерческой организации по следующим основаниям:

— учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

— ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

— ее наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

— необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях», представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;

— выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

— если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

— если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

— если в установленный решением о приостановлении государственной регистрации срок заявителем не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации (в соответствии с п. 1.1. ст. 23.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 75 Административного регламента, ненадлежащее оформление документов, представляемых на государственную регистрацию, для некоммерческих организаций в организационно-правовой форме АНО является основанием для однократного приостановления государственной регистрации на срок до трех месяцев).

В случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина не возвращается.

2.3. Выдача заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию АНО, или направление уведомления об отказе в государственной регистрации АНО

В соответствии с п.п. 86, 104, 106, 107 Административного регламента при государственной регистрации АНО при создании Управление, предварительно сообщив заявителю по телефону о готовности документов к выдаче, в течение 3 (трех) рабочих дней выдает заявителю следующие документы:

— свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенное Управлением;

— устав АНО, заверенный Управлением;

— свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, заверенное налоговым органом;

— листы записи ЕГРЮЛ о внесении записи о создании юридического лица и об учете юридического лица в налоговом органе;

— выписку из ЕГРЮЛ.

Если вопрос о государственной регистрации решился отрицательно, то в соответствии с п.п. 89, 94, 95, 109 Административного регламента в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в государственной регистрации.

Интересующую информацию по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций Вы можете также получить в порядке устной консультации по телефону 8(3902)215-127, либо при личном обращении по адресу: г. Абакан, пр. Ленина, д. 82, 1 этаж, кабинеты 2, 3.

Как правильно пишется слово «АНО»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: колоссальность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «ано&raquo

Предложения со словом «ано&raquo

  • – Ужели не можеши говор вмале понятнее сладить? Ано сторонний человек тя и не вразумит!

Цитаты из русской классики со словом «АНО»

  • Любочка. Мамаша, можно им дать по куску? (Указывает на девочек и дает им по куску белого хлеба и сахара.) А завтра приходите опять ра…а… ано .

Значение слова «АНО&raquo

1. сокр. к автономная некоммерческая организация (Викисловарь)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «АНО&raquo

1. сокр. к автономная некоммерческая организация

Предложения со словом «ано&raquo

– Ужели не можеши говор вмале понятнее сладить? Ано сторонний человек тя и не вразумит!

Ано ныне надобно к бою готовиться.

Ано здесь по меньу нэ прэдусмотрено.

Синонимы к слову «ано&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Поиск ответа

Всего найдено: 41

Вопрос № 306643

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала «Грамота.ру»! Часто пользуюсь вашим ресурсом. Большая работа — большое спасибо! Помогите, пожалуйста, выяснить, какое ударение верно ставить в падежных формах слова аргиш? Как верно: аргИша или аргишА? А как тогда верно должен звучать глагол: аргИшить или аргишИть? Не нашла ответа на свой вопрос ни здесь, не нашла и в доступных мне словарях (только в словаре Даля есть, но нет ударения).

Ответ справочной службы русского языка

Слово аргиш (‘олений обоз’) современными словарями русского литературного языка не фиксируется, поэтому нормы его произношения и употребления не закреплены. Нам пришлось обратиться к разным источникам, чтобы попытаться установить, есть ли у этого слова норма, как говорят лингвисты, узуальная, то есть установившаяся в употреблении, в живой речи. Полагаем, что наше небольшое исследование позволяет с большой долей вероятности предполагать, что такая норма сложилась. Слово аргиш склоняют по модели марш – с ударением на основе: арг и ша, арг и шу, арг и шем и т. д. Вот некоторые примеры употребления соответствующих падежных форм:

Пермяки ехали на оленьих упряжках, аргишем ― караваном. [А. Иванов. Сердце Пармы (2000)]

Теперь на спусках шел пешком и осторожно вел свой аргиш, а второй оставлял наверху. Потом поднимался за вторым аргишем. [С. Залыгин. Оськин аргиш (1961)]

Оленей было много. Олени там все были с семи мысов. Большие олени были. Тут двинулся к своей земле. Играя, они скачут за аргишем. [Эпические песни ненцев. Москва: Наука, 1965]

Главный научный сотрудник института филологии СО РАН профессор Н. Б. Кошкарёва написала нам, что аргиш — очень частотное слово в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономн ых округах и в формах этого слова сохраняется ударение на корне (в арг и ше много вещей, на арг и ше приехала, управлять арг и шем). В значении «кочевать» у ненцев в живой речи и в фольклоре регулярно употребляется глагол касл а ть, глагол аргишить не встречается.

Нам также не удалось найти факты, которые позволили бы судить о произношении глагола аргишить. В доступных нам источниках он встречается редко. «Русский этимологический словарь» А. Е. Аникина описывает существительное аргиш, но не упоминает образованный от него глагол.

Вопрос № 304519

Здравствуйте! Подскажите, какие знаки препинания нужны перед и после «это значит»? Или они не нужны вовсе? «Указать на возможность существования русской самобытной философии это значит посмотреть на отечественную философию автономн о».

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 303695

как правильно? в реестре указаны поставщики, в числе которых: 2 фонда; 3 автономн ые ( автономн ых) некоммерческие (х) организации

Ответ справочной службы русского языка

Верно: три автономн ые некоммерческие организации.

Вопрос № 299722

Добрый день! Для меня по-прежнему животрепещущим остается вопрос написания аббревиатуры ХМАО — Югра. Как правильно написать: ХМАО-Югра, ХМАО – Югра, ХМАО–Югра? Каким правилом руководствоваться? Грамота уже давала ответ на этот вопрос за номером 227938, правда, без объяснения правописания, о дефисном написании этой аббревиатуры. Я считаю, что в аббревиатуре, как и в полном варианте, следует писать тире с пробелами. Возможно, я ошибаюсь, поэтому прошу дать разъяснения, каким правилом следует руководствоваться в данном случае. Вопрос важен, поскольку аббревиатура часто встречается в текстах, а вместе с ней и разногласия в написании. Спасибо! С уважением, Pero

Ответ справочной службы русского языка

Слово Югра в данном случае выступает в роли приложения.

Сочетания с однословными приложениями, следующими за определяемым словом, пишутся через дефис: ХМАО-Югра.

Если в сочетании с приложением одна из частей содержит пробел, вместо дефиса употребляется знак тире: Ханты-Мансийский автономн ый округ — Югра.

Вопрос № 292137

как правильно прописать строчные или прописные буквы в словосочетании (муниципальное автономн ое учреждение)

Ответ справочной службы русского языка

Следует написать строчными буквами.

Вопрос № 290282

Уважаемые эксперты, нужно ли ставить кавычки в наименовании организации после организационно-правовой формы? И надо ли организационно-правовую форму писать с заглавной буквы? автономн ая некоммерческая организация «Международная академия» АНО «МА»

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки нужны, название организационно-правовой формы пишется с маленькой буквы. Вы написали верно: автономн ая некоммерческая организация «Международная академия», АНО «МА».

Вопрос № 289067

Здравствуйте. С большой или маленькой буквы К писать комитеты ООН — к примеру, Комитет ООН по использованию космического пространства? С одной стороны, он не автономн ый (т. е. относится к ООН), а с другой — всё же международный.

Ответ справочной службы русского языка

В словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011) слово комитет в подобных названиях рекомендовано писать с большой буквы, например: Комитет ООН по экономическим и финансовым вопросам.

Вопрос № 287823

Доброго апреля, Ханты-Мансийский автономн ый округ — Югра, здесь Югра — это приложение и при продолжении предложения Югра отделяется вторым тире? Ханты-Мансийский автономн ый округ — Югра — считается самым перспективным. В Ханты-Мансийском автономн ом округе — Югре — есть много интересного. Так?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 286739

К ответу № 286711. Здравствуйте! Мой вопрос касался написания «новосибирский Академгородок». Я обратилась за разъяснением в центр русского языка к директору фонда «Родное слово», на ул. Советская,6 ,(Новосибирская Областная Научная Библиотека) — Монаховой Людмиле Аркадьевне. Мне показали словарь топонимов, в котором значилось, что Академгородок (под Новосибирском) пишется с большой буквы как имя собственное. Однако Ваш консультант дал обоснование, что Академгородок — это район г. Новосибирска, а название района пишется с большой буквы. Хочу предотвратить заблуждение! Академгородок почти так же относится к «району», как Площадь Калинина или Площадь Маркса. Академгородок — это Советский район города Новосибирска.

Ответ справочной службы русского языка

Мы с Вами консультировались у разных специалистов новосибирского Академгородка, и противоречия в орфографических рекомендациях, судя по Вашему комментарию, нет. Слово район имеет не только значение ‘единица административно-территориального деления внутри автономн ых республик, краёв, областей, автономн ых округов, крупных городов’, но и ‘местность, определяемая какими-либо географическими, экономическими, социальными и т. п. признаками’.

Вопрос № 283705

Добрый день, уважаемые сотрудники Грамоты.ру! Очень надеюсь на помощь! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: управляющий негосударственной дошкольной организацией английским детским садом или управляющий негосударственной дошкольной организацией английский детский сад; заведующий муниципальным автономн ым дошкольным образовательным учреждением детским садом – центром развития ребенка № 7 «Ромашка» или заведующий муниципальным автономн ым дошкольным образовательным учреждением детский сад – центр развития ребенка № 7 «Ромашка»? Вопрос очень важный и срочный.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: управляющий негосударственной дошкольной организацией «Английский детский сад», заведующий муниципальным автономн ым дошкольным образовательным учреждением «Детский сад – центр развития ребенка № 7 «Ромашка»».

Вопрос № 283662

Здравствуйте! В Ямало-Ненецком автономн ом округе есть озеро, называется либо Нумто, либо Нум-то. Возникли споры по поводу его написания (слитно или через дефис). Скажите, пожалуйста, как всё-таки писать и каким руководствоваться документом или же правилом. Очень срочно нужно, не игнорируйте!

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации названия озера нет. Однако в «Словаре географических названий СССР» (2-е изд. М., 1983) зафиксировано название села Нумто (находящегося на берегу этого озера) – в слитном написании. По аналогии слитно нужно писать и название озера.

Вопрос № 283257

Подскажите как правильно писать:
Ханты-Мансийский автономн ый округ-Югра ИЛИ
Ханты-Мансийский автономн ый округ — Югра

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с тире: Ханты-Мансийский автономн ый округ – Югра.

Вопрос № 282810

Здравствуйте, скажите как пишется Ханты-Мансийский автономн ый округ — Югра?
Югра через дефис без пробелов, или тире с пробелами? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Ханты-Мансийский автономн ый округ – Югра .

Вопрос № 281626

Здравствуйте! У меня такой спорный вопрос, хотелось бы найти правильный ответ. В конце 19-20вв. был такой такой человек, Петр Гермагенович Смидович. В дальнейшем его именем назван поселок городского типа Смидович, что находится в Еврейской Автономн ой области. Этому поселку уже более ста лет, когда я училась в школе, нас учили что п. Смидович не склоняется, и везде так и писали п. Смидович. Буквально сегодня наткнулась на то что по местному телевидению, в сносках где подписывают кто выступает, написано к примеру: «Иванова Светлана жительница п. Смидовича». Хотя раньше такого окончания не было. Я решила написать одному местному корреспонденту Смидович не склоняется, исправте, на что он мне отвечает, раньше не склонялось,а теперь новые правила. Сам не может привыкнуть. Вот мне бы и хотелось узнать, кто из нас прав, и что за правила такие новые. Такое вообще бывает в русском языке, что были одни правила, а теперь они стали другими. P.S. Заранее благодарна за ответ, уж очень меня эта тема затронула.

Ответ справочной службы русского языка

Новых правил нет, скорее можно говорить о неустоявшейся норме, которую отражают и противоречивые рекомендации в лингвистических источниках. «Словарь грамматических вариантов русского языка» Л. Граудиной, В. Ицковича, Л. Катлинской предлагает склонять русские, славянские и освоенные названия городов, рек, сел, деревень, поселков, хуторов, если эти названия не оканчиваются на гласные — о, -е, -и, -ы . В соответствии с этой рекомендацией сочетание жительница поселка Смидовича не ошибочно. В то же время в «Словаре географических названий» А. В. Суперанской говорится, что географические названия обычно не склоняются в сочетании с термином поселок (кроме тех случаев, когда название выражено прилагательным: в поселке Володарском ).

Общая же тенденция такова: географические названия в сочетании с родовым словом постепенно перестают склоняться. У Пушкина было: «История села Горюхина», сейчас норма – не склонять такие названия в сочетании с географическим термином. В разговорной речи круг сочетаний с приложением, в которых топоним не склоняется, очень широк; на письме (в образцовой литературной речи) склонение, отвечающее строгой литературной норме, стараются сохранять.

Вопрос № 279338

Здравствуйте!
Библиотека Российской академии наук, какие слова должны быть с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: библиотека Российской академии наук (о не автономн ом учреждении) и Библиотека Российской академии наук (об автономн ом учреждении) .


источники:

http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%90%D0%9D%D0%9E

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD