Бегут в темном подземном царстве ручьи однородные сказуемые найти

Подготовка четвероклассников к Всероссийским проверочным работам по русскому языку (диктанты)

Подготовка четвероклассников к Всероссийским проверочным работам по русскому языку (диктанты)

Бегут в тёмном подземном царстве ручьи. В их чистой воде не плещутся рыбки, к ним не летят птицы. Ручейки упорно пробиваются наверх. Там они увидят яркое солнце. На земле родники напоят всех своей чистой водой.

Долго ищет чистая струйка место. Вырывается ручей из подземного плена. И вот в низине пробивается маленький фонтанчик. Родник родился!

В лесной тишине ты слышишь его звонкий голос. Попей его чистой воды! Послушай его радостную песенку! Родник побежит дальше и вольётся в глубокие воды большой реки.

Задание. Найди и выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые.

Ответ. Последнее предложение.

В одном лесу живёт семья ёжиков. Семья состоит из папы, мамы, ежат Вовки и Вероники.

Папа ежат – известный врач. Он лечит зверей, сушит травы и цветы для лекарств. Из них он готовит целебные порошки и настойки. Мама работает портнихой. Она шьёт штанишки для зайцев, красивые платья для белок, костюмы для енотов. В свободное время мама вяжет на спицах чудесные шарфы и варежки.

Ёжику Вовке третий год. Он учится в лесной школе. А его сестрёнка маленькая, но характер у неё лёгкий.

Задание. Найди и выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни однородные сказуемые.

Ответ. Четвёртое предложение.

Зима тяжела для муравьёв. Нелегко зиму перезимовать. Не все весной выползут встречать солнце.

Несут муравьи из муравейника больных и слабых на солнце. Отощали они за долгую зиму, ослабли. Им бы поесть немножко, да вокруг снег. Можно уйти, но тогда муравьи погибнут. Как им помочь?

Рядом с муравейником растёт берёзка. Кора у неё от сока набухла. Проткнул я бересту, закапал целебный берёзовый сок. Муравьи сразу побежали к капелькам. Они сами напились и кинулись к муравейнику. Надо побыстрее радостной новостью с другими поделиться.

Задание. Выписать все слова с проверяемыми безударными гласными и записать проверочные слова.

Ответ. Зима – зимы, тяжела – тяжесть, муравьёв – муравушка, перезимовать – зимушка, весной – вёсны, выползут – ползает, встречать – встреча, несут – нёс, больных – боль, отощали – тощий, кора – корка, побежали – бег, поделиться – делимся.

Хорошо в лесу в жаркий полдень! Высокие сосны тянут к небу иглистые вершины. Молодые ёлочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая берёзка с душистыми листочками. Дрожит на ветру осина. Дуб раскинул ветви с резными листьями. Из изумрудной травы весело глядит глазок цветка земляники. А рядом краснеет душистая ягодка.

Серёжки ландыша качаются между гладкими листьями. Крепким носом стучит по стволу дерева дятел. Кричит иволга. Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в листве шустрая белка. Далеко в чаще слышится треск. А вдруг это медведь?

За Полярным кругом можно наблюдать чудесное зрелище. На ночном небе вдруг загораются и вьются разноцветные полосы, ленты, дуги, вспышки. Они похожи на занавеси зелёного, красного, фиолетового цвета. Занавеси колышутся, освещают полярную ночь. Это настоящая сказка! Удивительное явление может длиться несколько дней. Оно называется северным сиянием.

Во мраке полярной ночи блестящие полосы мерцают беззвучно, хотя это настоящий шторм в магнитном поле Земли. Сказочное свечение чаще всего можно наблюдать в полярных областях.

Северное сияние хранит много тайн! Часть их уже имеет объяснение.

РУСТЬЮТОРС

Подчеркнуть главные члены, однородные сказуемые и подлежащие. Задания 2, 3 ВПР.

Задания 2, 3 ВПР по русскому языку.

Задание 2: Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3: Выпиши из текста предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание:

↑ ТЕКСТ 1. «Красив сосновый бор!»

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.
Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. (81 слово)

↑ Вариант 1.

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 12-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 3. Выпиши из текста последнее (14-е) предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 3

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 12-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 4

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3.Выпиши из текста последнее (14-е) предложение.

1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 2. «Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне.»

Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и
ребята любуются чудесными кувшинками.
(80 слов)

↑ Вариант 1

Задание 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 5-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2. Найди во 2–3 абзацах текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 4-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 3. «Летом Саша и Таня отдыхали на даче»

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.
Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.
Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. (81 слово)

↑ Вариант 1

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 7-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2 . Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 2-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 4. «Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом»

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.
Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!
Хороша картина зимнего леса!
(80 слов)

↑ Вариант 1

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 6-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 8-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ ТЕКСТ 5. «Интересно живёт зимний лес»

Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
(80 слов)

↑ Вариант 1

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Задание 3. Выпиши из текста 3-е предложение.

  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

↑ Вариант 2

Задание 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Задание 3. Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.
2)Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Однородные сказуемые

Однородные ска­зу­е­мые — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та, явля­ю­ще­го­ся под­ле­жа­щим в предложении.

Чтобы выяс­нить, что такое одно­род­ные ска­зу­е­мые, опи­ра­ем­ся на суть поня­тия «одно­род­ные чле­ны предложения».

Простое пред­ло­же­ние может быть ослож­не­но одно­род­ны­ми чле­на­ми. Однородными могут быть все чле­ны пред­ло­же­ния. С этой точ­ки зре­ния рас­смот­рим, что такое одно­род­ные ска­зу­е­мые в рус­ском языке.

В пред­ло­же­нии грам­ма­ти­че­скую осно­ву состав­ля­ют под­ле­жа­щее и сказуемое.

Легкий вете­рок (что дела­ет?) раз­ве­ва­ет зана­вес­ку на окне.

Все (что дела­ют?) раду­ют­ся весен­не­му солн­цу и теплу.

Подлежащее может пояс­нять­ся не одним ска­зу­е­мым, а несколь­ки­ми. Субъект выпол­ня­ет одно­вре­мен­но или в опре­де­лен­ной после­до­ва­тель­но­сти ряд дей­ствий. Тогда мож­но ска­зать, что в пред­ло­же­нии име­ют­ся одно­род­ные ска­зу­е­мые. Они отно­сят­ся к одно­му и тому же чле­ну пред­ло­же­ния — под­ле­жа­ще­му. Чаще все­го выра­жа­ют­ся гла­го­ла­ми в одной и той же грам­ма­ти­че­ской фор­ме и явля­ют­ся про­сты­ми гла­голь­ны­ми ска­зу­е­мы­ми или состав­ны­ми.

Над лесом мед­лен­но вста­ет солн­це и кра­сит в розо­вый цвет окна домов.

Мальчик хочет рас­спро­сить отца о кос­мо­се и узнать о нём многое.

Во вто­ром при­ме­ре у одно­род­ных состав­ных гла­голь­ных ска­зу­е­мых общий вспо­мо­га­тель­ный гла­гол «хочет» и два смыс­ло­вых гла­го­ла, обо­зна­чен­ных неопре­де­лен­ны­ми формами.

Однородные ска­зу­е­мые могут быть выра­же­ны сло­ва­ми дру­гих частей речи. Тогда назо­вем их имен­ны­ми сказуемыми.

Для меня этот день ока­зал­ся радост­ным и уди­ви­тель­ным .

Глагол-связка «ока­зал­ся» общий, а две имен­ные части ска­зу­е­мо­го, выра­жен­ные при­ла­га­тель­ны­ми, соеди­ня­ют­ся сочи­ни­тель­ным сою­зом «и».

Однородные ска­зу­е­мые явля­ют­ся рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния. Они могут быть соеди­не­ны сочи­ни­тель­ной свя­зью с помо­щью сою­зов или бес­со­юз­ной свя­зью, в оформ­ле­нии кото­рой участ­ву­ет инто­на­ция перечисления.

Запятая и однородные сказуемые

Если два одно­род­ных ска­зу­е­мых соеди­не­ны еди­нич­ным сою­зом, кро­ме про­ти­ви­тель­но­го (а, но, да в зна­че­нии «но»), то запя­тая меж­ду ними не ста­вит­ся. Если одно­род­ные глав­ные чле­ны соеди­ня­ют­ся повто­ря­ю­щим­ся сою­зом, то запя­тая ста­вит­ся перед его вто­рой частью.

Ты либо ответь по суще­ству вопро­са, либо промолчи.

За рекой что -то то ли мер­ца­ет, то ли блестит.

Однородные ска­зу­е­мые быва­ют не толь­ко в дву­со­став­ных, но и в одно­со­став­ных пред­ло­же­ни­ях, в кото­рых отсут­ству­ет подлежащее.

Наденьте паль­то и шап­ку и иди­те за мной.

Хотелось пой­ти в лес, при­сесть на пенек и смот­реть вверх в голу­бое без­дон­ное небо.

Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с одно­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми, соеди­нен­ны­ми раз­ны­ми сочи­ни­тель­ны­ми сою­за­ми или без союзов.

Предложения с однородными сказуемыми

За окном завы­ва­ет осен­ний ветер, чем-то гром­ко сту­чит и гре­мит по крыше.

Из-под ног охот­ни­ка вспорх­ну­ла куро­пат­ка, отле­те­ла немно­го впе­ред и сно­ва села в тра­ву, как бы при­гла­шая идти за ней. Видимо, гнез­до рядом.

Андрей не то недо­во­лен чем-то, не то про­сто устал.

Эта уче­ни­ца либо невни­ма­тель­на на уро­ке, либо неусидчива.

К вече­ру мать нача­ла бес­по­ко­ить­ся и вол­но­вать­ся о сыне.

Малышка пере­ста­ла пла­кать и нача­ла выти­рать ладо­шка­ми сле­зы со щек.

Августовское утро было туман­ное и холодное.

Осенний лес сто­ит зеле­ный, жел­тый и багряный.

Однажды я воз­вра­щал­ся домой и услы­шал жалоб­ное мяу­ка­нье у двери.

Дождь то пере­ста­ет лить, то сно­ва начи­на­ет сыпать мел­кой изморосью.

В пас­мур­ном небе летят и кри­чат, про­ща­ясь до вес­ны, журавли.

Видеоурок «Однородные подлежащие и сказуемые. 3 класс»


источники:

http://rustutors.ru/vprrusskiy/vpr4/1921-podcherknut-glavnye-chleny-odnorodnye-skazuemye-i-podlezhaschie-zadanija-23-vpr.html

http://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnye-skazuemye.html