Беккер р нарушения речи как фактор обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию

Беккер р нарушения речи как фактор обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию

1. Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом.- Известия АПН РСФСР, 1950, вып. 70.

2. Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию. V научная сессия по дефектологии. М., 1967.

3. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М., 1953.

4. Лалаева Р. И. Нарушения чтения у детей с моторной алалией.- В кн.: Опыт изучения аномальных школьников. Л., 1978.

5. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. М., 1940.

6. Назарова Л. К. Обучение грамоте. М., 1965.

7. Спирова Л. Ф. Недостатки чтения и пути их преодоления.- В сб.: Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. М., 1965.

8. Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии).- В кн.: Расстройства речи у детей и подростков. Под ред. С. С. Ляпидевского. М., 1969.

9. Хватцев М. Е. Логопедия. М., 1959.

10. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты.- Вопросы психологии, 1956, № 5.

Особенности использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

5 Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию / Р. Беккер. М.: ВЛАДОС, 2007. 112 с.

6 Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И. Г. Белавина // Вопрос психологии. 2003. № 3. С. 10-11.

7 Васильева М. С. Актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах / М. С. Васильева, М. И. Оморокова, Н. Н. Светловс

кая. М.: Педагогика, 2007. 89 с.

8 Видерхольд Д. К. Компьютер в начальной школе / Д. К. Видерхольд // Информатика и образование. 2003. № 2. С. 15-18.

9 Власова Т. М. Фонетическая ритмика / Т. М. Власова, А. Н. Пфафенродт. М.: ВЛАДОС, 2006г. 240 с.

10 Выготский Л. С. Собрание сочинений / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 2003. Т.1. 463 с.

11 Городилова В. И., Кудрявцева М. З. Чтение и письмо / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. М.: Сфера, 2005. 116 с.

12 Грамолин В. В. Обучающие компьютерные игры // Информатика и образование. 2004. № 4. С. 11-13.

13 Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М.: ВЛАДОС, 2000. 136 с.

14 Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. М.: Просвещение, 2003. 126 с.

15 Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы со школьниками / М. В. Ермолаева. М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. 176 с.

16 Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова. М.: ВЛАДОС, 2001г. 336 с.

17 Заика Е. В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников / Е. В. Заика // Вопросы психологии. 2005. № 5 С. 44-54.

18 Зайдман И. Н. Развитие речи и психолого-педагогичекая коррекция младших школьников / И. Н. Зайдман // Начальная школа. 2003. № 6 С. 5-14.

19 Зайцев В. Н. Резервы обучения чтению / В. Н. Зайцев – М.: Просвещение, 2001. 195 с.

20 Зикеев А. Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ / А. Г. Зикеев. М.: АКАДЕМИЯ, 2002. 176 с.

21 Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) / С. Ф. Иваненко // Дефектология. 2004. № 1. С. 52-55.

22 Иншакова О. Б. Некоторые приёмы коррекции специфических ошибок чтения и письма / О. Б.Иншакова. СПб.: Гном, 2007. 142 с.

23 Клейман Т. М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения / Т. М. Клейман. М.: Радио и связь, 2007. 94 с.

24 Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах / Л. Климанова // Школа. 2003. № 18. С. 21-23.

25 Кобзарева Л.Г. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция / Л. Г. Кобзарева, Е. В. Кузьмина. Воронеж, 2000. 96 с.

26 Колесникова Е.В. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет / Е. В. Колесникова, Е. П.Телышева. М.: Сфера, 2008. 134 с.

27 Колповская И. К., Спирова Л. Ф. Характеристика письма и чтения. // И. К. Колповская, Л. Ф. Спирова. М.: Гном, 2008. 184с.

28 Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корнев. СПб.: МиМ, 2007. 286 с.

29 Коробейникова В. Н. О некоторых приемах обучения чтению / В. Н. Коробейникова // Начальная школа. 2007. № 11. С.31-36

30 Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р. И. Лалаева. СПб.: МиМ, 2006. 224 с.

31 Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. СПб.: Союз, 2001. 224 с.

32 Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р. Е. Левина. М.: ВЛАДОС, 2000. 219 с.

33 Милостивейко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. / Л. Г.Милостивейко. СПб.: Союз, 2005. 194 с.

34 Наймушина Л. И. Русский язык и математика на уроках информатики / Л. И. Наймушина // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». 2001. № 1. С.5-7.

35 Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия / под ред. Л. С. Волковой. М.: Педагогика, 2006. 267 с.

36 Никашина Н. А. Нарушения письменной речи у младших школьников. / Н. А. Никашина. М.: Знание, 2004. 265 с.

37 Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников / М. И. Оморокова. М.: Гном, 2007. 152 с.

38 Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дислексии у детей / Л. Г. Парамонова. СПб.: Союз, 2006. 315 с.

39 Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников / И. Н. Садовникова. М.: Педагогика, 2003. 296 с.

40 Светловская Н. Н. Самостоятельное чтение младших школьников. Теоретико-экспериментальное исследование / Н. Н. Светловская. М.: Педагогика, 2000. 146 с.

41 Спирова Л. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников / Л. Ф. Спирова. М.: Сфера, 2003. 336 с.

42 Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л.Ф. Спирова, А. В. Ястребова // Дефектология. 2004. № 5. с. 37-42.

43 Сутирин Б., Житомирский В. Компьютер в школе сегодня и завтра / Б. Сутирин, В. Житомирский // Народное образование. 2006. № 3. С. 21-23.

44 Токарева О. А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) /под ред. С. С. Ляпидевского. М.: Просвещение, 1999. 159 с.

45 Фролова В. Д. Развитие интереса к чтению / В. Д. Фролова // Начальная школа. 2008г. № 7. С. 24-27.

46 Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л. С. Цветкова. М.:Просвещение, 2002. 140 с.

47 Чечерина Н. Ю. Формирование навыка беглого чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: рекомендации родителям / Н. Ю. Чечерина // Я-мама. 2006. № 2. С. 6-7.

48 Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы усвоения грамоты / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 12-14.

Требованиями современного санитарного законодательства

по применению компьютерной техники на занятиях в начальной школе.

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей [16]. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации. Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИИ)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЧТЕНИЯ (ДИСЛЕКСИИ)

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с трудностями овладения навыков чтения. В современной литературе нарушения чтения именуются термином дислексия.

Некоторые детисдислексией обнаруживают,чтоониабсолютнонемогутнаучитьсячитать.Будучивзрослыми,онивсеещесражаютсясозвукамиибуквами,складываяихвместе,чтобырасшифроватьслова.Онинемогутвспомнитьсимволыиликомбинациюсимволов.Слова,которыеонизнают,настраниценевыглядятзнакомыми.Ихспособностьузнаватьсловаобычнооцениваетсянижеуровняученикатретьегокласса,даже,несмотрянато,чтоонимоглигодамиработатьнадчтением.

Для эффективного коррекционного воздействия необходимо: раннее выявление нарушений, коррекционное обучение с целью предупреждения прямых и отсроченных последствий дефекта и нарастание педагогической запущенности. Содержание и направленность коррекционной работы должны предусматривать не только ликвидацию первичного дефекта на уровне устной речи (всех ее компонентов), но и предупреждение возможных проявлений его отсроченных последствий. Помимо этого, в ходе коррекционного обучения целесообразно проводить работу по формированию полноценных учебных навыков.

Исследование чтения начинается с анализа восприятия букв и продолжается в опытах, устанавливающих состояние чтения слов и, наконец, текста. Оно протекает, как правило, в двух формах — громкого чтения, включающего артикуляцию читаемого, и «внутреннего» чтения (чтения про себя), при котором эти артикуляции исключаются, и больной должен непосредственно схватывать значение предложенного слова, показывая на соответствующую картинку или отвечая на контрольный вопрос.

В группах для детей с нарушениями речи обучение рассчитано на два года, поэтому звуковой аналитикосинтетический метод профилактики дислексии целесообразно разделить на два этапа:

Первый год обучения. Безбуквенный период. Проводится звуковой анализ и синтез сочетаний, слогов и слов.

Второй год обучения. Буквенный период. Проводится звуко – буквенный анализ и синтез слогов и слов. Анализ текстов и предложений.

На безбуквенном этапе обучения необходимо развивать у дошкольников интерес к занятиям и формировать осознанное овладение фонетической системой языка. Пробудить познавательный интерес помогают различные игры и игровые приѐмы.

Приемы, помогающие детям лучше запоминать зрительный образ букв:

лепка из пластилина;

выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;

вырезание из цветной бумаги;

выжигание на дощечках;

вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);

отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);

узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);

выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;

рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).

Таким образом, ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекция трудностей – залог успешного обучения детей в школе.

Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом / Б. Г. Ананьев // Начальная школа. 2007. № 3. С. 6-8.

Ахутина Т. В. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции / Т. В. Ахутина. М.: Сфера, 2001. 156 с.

Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обусловливающий затруднения в обучении чтению и правописанию / Р. Беккер. М.: ВЛАДОС, 2007. 112 с.


источники:

http://www.refsru.com/referat-19370-23.html

http://infourok.ru/teoreticheskie-podhodi-k-probleme-logopedicheskoy-korrekcii-detey-s-narusheniyami-chteniya-disleksii-1063835.html