Береза красивое дерево где сказуемое
(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Русская береза (предложение 1)
2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)
3) Берёза — дерево (предложение 3)
4) Вспоминаешь (предложение 4)
5) Обнимаешь дерево (предложение 5)
1) Берёза (предложение 1);
2) Ни одно из деревьев не вмещает, не рождает (предложение 2);
3) Я понял; берёза — дерево (предложение 3);
4) Вспоминаешь (предложение 4);
5) Смотришь; песни, звуки, юность, детство проносятся в памяти; обнимаешь (предложение 5).
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
- Г Вставьте
- Вариант 1:
- Часть речи: Глагол в личной форме
- Начальная форма: ВСТАВИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ТЕКСТ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ПОЛ
- Все характеристики
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
- Вариант 1:
- Часть речи: Наречие
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 2:
- Часть речи: Предлог
- Начальная форма: ВЫШЕ
- Вариант 3:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: ВЫША
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Инфинитив
- Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Прилагательное
- Начальная форма: синтаксический
- Все характеристики
- Вариант 1:
- Часть речи: Существительное
- Начальная форма: РАЗБОР
- Все характеристики
Характеристика предложения
По цели высказывания По интонации (по эмоциональной окраске) По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов — О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме «Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений»
Тема: Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений.
Цели:
- Умение ввести в текст имена прилагательные.
- Развитие эстетических чувств, памяти, внимания, расширение кругозора.
- Воспитывать любовь к природе, ко всему прекрасному.
Задача урока: воздействие на душу ребенка, воспитание души через слово.
I. Организация класса
– Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые, хорошие слова друг другу.
– Молодцы! Я думаю, что сегодня на уроке у вас все получится.
II. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня на уроке русского языка мы будем конструировать текст, т.е. будем учиться расширять содержание текста.
– Урок мы посвятим удивительному дереву.
Береза, березонька – это дерево ассоциируется с родиной, красивой стройной девушкой, родным домом, поэтому мы с вами посвятим наш урок
березе.III. Чтение этимологической справки
Береза – лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. БЕРЕЗА – БЕРЗА, БЕР = светлый, ясный, белый.
– Ни в одной стране мира не воспевается береза так, как в нашей стране. Писатели пишут прекрасные тексты, поэты – стихотворения, а композиторы сочиняют замечательную музыку на стихотворения поэтов о березе.
– Сейчас мы послушаем песню на музыку композитора Григория Пономаренко и на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая».
– Вы прослушаете песню и скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня?
(Прослушивание песни, ответы детей)
– Вы прослушали, как композитор передает свои чувства по отношению к березе. Но есть писатели, которые по своему отражают свою любовь к этому дереву.
– Послушайте текст Александрова о березе.
Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь березки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сел, деревень названо в честь великой березки: река Березина, село Березово, Березники. Любит наш народ свою веселую красавицу и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.
– Как проявлялась любовь человека к березе в этом рассказе?
– За что человек любит березу?
– Докажите, что это текст.
– Какова тема этого текста?
– Назовите основную мысль текста.
– Много существует произведений о березе и мы с вами прочитаем еще один текст, который называется «Береза» и написал этот текст Кайгородов.
– Вы внимательно слушайте и скажите, что особенно в этом тексте понравилось.(Чтение текста «Береза» сильными учениками)
Нет дерева прекраснее березы. Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего солнца! А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть? Как ласкает наш глаз остроконечные душистые блестящие листочки! А летом? Сколько красоты в покрытых листьями березах! Длинные тонкие ветви, словно зеленые гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой – то торжественно – печальный вид. И, наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с березой, когда она стоит, изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе. Да, нет прекрасное дерево береза, и нет ее прекраснее.
– Докажите, что это текст?
– Какой это текст? Почему?
– Какова тема этого текста?
– Какая основная мысль этого текста – описания?
– В каких предложениях она прямо сформулирована? Прочитайте.
– Какие выражения, сравнения вам особенно понравились в тексте о березе? Подчеркните.
– Зачитайте вслух, что вы подчеркнули о листьях, о стволе, о ветках. Это вам пригодится в дальнейшей работе над текстом.
– Быть писателем сможет не каждый человек, но видеть красоту окружающего мира может каждый пусть по-своему.
– Сейчас я вам прочитаю еще один текст, который посвящен березе.Какое русское, какое очаровательное дерево – береза! В ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская речь, и холщовая рубашка.
А молодые березки, тоненькие, пряменькие, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую, и вспомнится много русских имен, таких милых и светлых. Смотришь на березу и слышишь деревенские хороводные песни, переливчатые звуки гармони и в душе любовно обнимаешь это дерево, как самое тебе близкое и дорогое.– Понравился ли вам текст? Что особенно запомнилось?
– Назовите тему текста.
– Какая основная мысль текста?
– Какой это текст? Докажите, что это текст – описание?
– А сейчас мы поработаем над расширением содержания текста, т.е. сегодня мы будем немного писателями, будем вводить в состав предложений этого текста имена прилагательные. Для этого мы познакомимся с некоторыми произведениями поэтов, например со стихотворением В.Рождественского «Береза».(Чтение стихотворения учителем)
Чуть солнце пригрело откосы
И стало, в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила тонких ветвей.Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,–
Дождинки встряхнув, улыбнется
Береза – и вновь весела.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется – в шуме березы.
Есть что-то от русской души.– Понравилось ли вам это стихотворение?
– Что вам особенно понравилось, запомнилось?
– Как автор называет листья березы? (Тонкие)
– Добавьте свои слова. (Нежные, легкие, спадающие)
– А с чем сравнил автор ствол березы? (С белым платьем, т.е. белое платье)
– Ребята мы специально выписали сравнения, чтобы при их помощи вам легче было конструировать текст.IV. Физкультминутка.
Под песню «Во поле береза стояла…» дети выполняют упражнения.
– Поэт Прокофьев чувствует березу совсем по-другому.
(Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую» учеником)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.– Понравилось ли вам это стихотворение?
– Что особенно понравилось?
– С чем сравнивается ствол березы? (С «белым сарафанчиком», а черные пятна – с«платочками в карманчиках»)
– Как вы думаете, можно ли назвать березу сказочным деревом? Почему?
– Ребята, а сейчас со словами: «береза», «ветви», «ствол», «дерево» составьте словосочетания.
– Чтобы вам легче было составлять словосочетания, смотрите на слова, которые записаны на доске.листья:
зеленые косы
кружевные
клейкие
нежныествол:
белое платье
тонкий
белый сарафанветви:
тонкие
нежные
прозрачные
гибкиеберезка:
русская
белоствольная
грустная
молодаядерево:
сказочное
красивое– А теперь найдите в текстах синонимы к словам «листья», «ствол» и выражению «черные пятна». (Листья – зеленые косы, листва кружевная; ствол – белое платье, белый сарафан; черные пятна – платочки в карманчиках)
– Ребята мы с вами подобрали достаточное количество прилагательных, описаний, синонимов, а теперь попробуем расширить содержание текста «Береза». Пользуйтесь словосочетаниями, записанными на доске.
(Работа над расширением проводится отдельно с каждым предложением)
– Кто попробует рассказать свой текст?
Под окном нашего старого дома растет березка.
Весной ее ветви одеваются маленькими листочками.
Первые листочки нежно – зеленые и клейкие.
Ствол березы белый с черными пятнышками.
Он стройный и тонкий. Ветви березы гибкие.
Хороша наша береза весной! Мы любим и бережем ее.V. Орфографическая подготовка
– Назовите в тексте слова с безударными гласными в корне.
– Назовите слова с парными согласными в корне.
– Найдите в тексте словарные слова и прочитайте.
– Обратите внимание на словосочетание: нашего старого дома; растет.VI. Запись текста «Береза»
(Сильные ученики выполняют работу сразу в тетрадях; слабые – на черновиках, а затем тоже переписывают в тетрадь)
– Ну вот, некоторые уже закончили свой творческий труд, и мне очень хочется послушать ваши сочинения о березе.
– Ребята, какой текст у вас получился? Почему?
– Прочитайте некоторые предложения, в которых ты описываешь березу.VII. Итог урока
– Спасибо вам за урок.
– За что вы можете сегодня похвалить себя, учителя, товарищей?источники:http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor
http://urok.1sept.ru/articles/551730