Береза красивое дерево где сказуемое

Береза красивое дерево где сказуемое

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Русская береза (предложение 1)

2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)

3) Берёза — дерево (предложение 3)

4) Вспоминаешь (предложение 4)

5) Обнимаешь дерево (предложение 5)

1) Берёза (предложение 1);

2) Ни одно из деревьев не вмещает, не рождает (предложение 2);

3) Я понял; берёза — дерево (предложение 3);

4) Вспоминаешь (предложение 4);

5) Смотришь; песни, звуки, юность, детство проносятся в памяти; обнимаешь (предложение 5).

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме «Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений»

      Тема: Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений.

      Цели:

      • Умение ввести в текст имена прилагательные.
      • Развитие эстетических чувств, памяти, внимания, расширение кругозора.
      • Воспитывать любовь к природе, ко всему прекрасному.

      Задача урока: воздействие на душу ребенка, воспитание души через слово.

      I. Организация класса

      – Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажите добрые, хорошие слова друг другу.

      – Молодцы! Я думаю, что сегодня на уроке у вас все получится.

      II. Сообщение темы и целей урока

      – Сегодня на уроке русского языка мы будем конструировать текст, т.е. будем учиться расширять содержание текста.

      – Урок мы посвятим удивительному дереву.

      Береза, березонька – это дерево ассоциируется с родиной, красивой стройной девушкой, родным домом, поэтому мы с вами посвятим наш урок
      березе.

      III. Чтение этимологической справки

      Береза – лиственное дерево с тонкими розовато – коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой темными полосками. Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА. БЕРЕЗА – БЕРЗА, БЕР = светлый, ясный, белый.

      – Ни в одной стране мира не воспевается береза так, как в нашей стране. Писатели пишут прекрасные тексты, поэты – стихотворения, а композиторы сочиняют замечательную музыку на стихотворения поэтов о березе.

      – Сейчас мы послушаем песню на музыку композитора Григория Пономаренко и на стихи Сергея Есенина «Отговорила роща золотая».

      – Вы прослушаете песню и скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня?

      (Прослушивание песни, ответы детей)

      – Вы прослушали, как композитор передает свои чувства по отношению к березе. Но есть писатели, которые по своему отражают свою любовь к этому дереву.

      – Послушайте текст Александрова о березе.

      Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь березки. Мила она русскому человеку. А сколько рек, сел, деревень названо в честь великой березки: река Березина, село Березово, Березники. Любит наш народ свою веселую красавицу и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит.

      – Как проявлялась любовь человека к березе в этом рассказе?
      – За что человек любит березу?
      – Докажите, что это текст.
      – Какова тема этого текста?
      – Назовите основную мысль текста.
      – Много существует произведений о березе и мы с вами прочитаем еще один текст, который называется «Береза» и написал этот текст Кайгородов.
      – Вы внимательно слушайте и скажите, что особенно в этом тексте понравилось.

      (Чтение текста «Береза» сильными учениками)

      Нет дерева прекраснее березы. Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего солнца! А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть? Как ласкает наш глаз остроконечные душистые блестящие листочки! А летом? Сколько красоты в покрытых листьями березах! Длинные тонкие ветви, словно зеленые гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой – то торжественно – печальный вид. И, наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с березой, когда она стоит, изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе. Да, нет прекрасное дерево береза, и нет ее прекраснее.

      – Докажите, что это текст?
      – Какой это текст? Почему?
      – Какова тема этого текста?
      – Какая основная мысль этого текста – описания?
      – В каких предложениях она прямо сформулирована? Прочитайте.
      – Какие выражения, сравнения вам особенно понравились в тексте о березе? Подчеркните.
      – Зачитайте вслух, что вы подчеркнули о листьях, о стволе, о ветках. Это вам пригодится в дальнейшей работе над текстом.
      – Быть писателем сможет не каждый человек, но видеть красоту окружающего мира может каждый пусть по-своему.
      – Сейчас я вам прочитаю еще один текст, который посвящен березе.

      Какое русское, какое очаровательное дерево – береза! В ней есть все: и бабий ситцевый платок, и побеленная хата, и русская речь, и холщовая рубашка.
      А молодые березки, тоненькие, пряменькие, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами, светлоокую, и вспомнится много русских имен, таких милых и светлых. Смотришь на березу и слышишь деревенские хороводные песни, переливчатые звуки гармони и в душе любовно обнимаешь это дерево, как самое тебе близкое и дорогое.

      – Понравился ли вам текст? Что особенно запомнилось?
      – Назовите тему текста.
      – Какая основная мысль текста?
      – Какой это текст? Докажите, что это текст – описание?
      – А сейчас мы поработаем над расширением содержания текста, т.е. сегодня мы будем немного писателями, будем вводить в состав предложений этого текста имена прилагательные. Для этого мы познакомимся с некоторыми произведениями поэтов, например со стихотворением В.Рождественского «Береза».

      (Чтение стихотворения учителем)

      Чуть солнце пригрело откосы
      И стало, в лесу потеплей,
      Береза зеленые косы
      Развесила тонких ветвей.

      Вся в белое платье одета,
      В сережках, в листве кружевной,
      Встречает горячее лето
      Она на опушке лесной.

      Гроза ли над ней пронесется,
      Прильнет ли болотная мгла,–
      Дождинки встряхнув, улыбнется
      Береза – и вновь весела.
      Наряд ее легкий чудесен,
      Нет дерева сердцу милей,
      И много задумчивых песен
      Поется в народе о ней.

      Он делит с ней радость и слезы,
      И так ее дни хороши,
      Что кажется – в шуме березы.
      Есть что-то от русской души.

      – Понравилось ли вам это стихотворение?
      – Что вам особенно понравилось, запомнилось?
      – Как автор называет листья березы? (Тонкие)
      – Добавьте свои слова. (Нежные, легкие, спадающие)
      – А с чем сравнил автор ствол березы? (С белым платьем, т.е. белое платье)
      – Ребята мы специально выписали сравнения, чтобы при их помощи вам легче было конструировать текст.

      IV. Физкультминутка.

      Под песню «Во поле береза стояла…» дети выполняют упражнения.

      – Поэт Прокофьев чувствует березу совсем по-другому.

      (Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю березку русскую» учеником)

      Люблю березку русскую,
      То светлую, то грустную,
      В белом сарафанчике,
      С платочками в карманчиках,
      С красивыми застежками,
      С зелеными сережками.

      – Понравилось ли вам это стихотворение?
      – Что особенно понравилось?
      – С чем сравнивается ствол березы? (С «белым сарафанчиком», а черные пятна – с«платочками в карманчиках»)
      – Как вы думаете, можно ли назвать березу сказочным деревом? Почему?
      – Ребята, а сейчас со словами: «береза», «ветви», «ствол», «дерево» составьте словосочетания.
      – Чтобы вам легче было составлять словосочетания, смотрите на слова, которые записаны на доске.

      листья:
      зеленые косы
      кружевные
      клейкие
      нежные
      ствол:
      белое платье
      тонкий
      белый сарафан
      ветви:
      тонкие
      нежные
      прозрачные
      гибкие
      березка:
      русская
      белоствольная
      грустная
      молодая
      дерево:
      сказочное
      красивое

      – А теперь найдите в текстах синонимы к словам «листья», «ствол» и выражению «черные пятна». (Листья – зеленые косы, листва кружевная; ствол – белое платье, белый сарафан; черные пятна – платочки в карманчиках)

      – Ребята мы с вами подобрали достаточное количество прилагательных, описаний, синонимов, а теперь попробуем расширить содержание текста «Береза». Пользуйтесь словосочетаниями, записанными на доске.

      (Работа над расширением проводится отдельно с каждым предложением)

      – Кто попробует рассказать свой текст?

      Под окном нашего старого дома растет березка.
      Весной ее ветви одеваются маленькими листочками.
      Первые листочки нежно – зеленые и клейкие.
      Ствол березы белый с черными пятнышками.
      Он стройный и тонкий. Ветви березы гибкие.
      Хороша наша береза весной! Мы любим и бережем ее.

      V. Орфографическая подготовка

      – Назовите в тексте слова с безударными гласными в корне.
      – Назовите слова с парными согласными в корне.
      – Найдите в тексте словарные слова и прочитайте.
      – Обратите внимание на словосочетание: нашего старого дома; растет.

      VI. Запись текста «Береза»

      (Сильные ученики выполняют работу сразу в тетрадях; слабые – на черновиках, а затем тоже переписывают в тетрадь)

      – Ну вот, некоторые уже закончили свой творческий труд, и мне очень хочется послушать ваши сочинения о березе.
      – Ребята, какой текст у вас получился? Почему?
      – Прочитайте некоторые предложения, в которых ты описываешь березу.

      VII. Итог урока

      – Спасибо вам за урок.
      – За что вы можете сегодня похвалить себя, учителя, товарищей?


      источники:

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

      http://urok.1sept.ru/articles/551730