Безударные гласные в суффиксе 4 класс карточки

Карточки по русскому языку по теме:» Безударные гласные» 3-4 класс
материал по русскому языку (4 класс)

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

карточки по русскому языку по теме:»Безударные гласные» 3-4 кл. ( 2 варианта)

Скачать:

ВложениеРазмер
1_variant.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

Зас_рять дв_ры, уп_лзать с тр_пы, прихв_тила б_лезнь, жур_влиный к_сяк, ут_пают в цв_тах.

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Л_жать на тр_ве, х_лодный сн_жок, т_скали д_ревья, з_лёные п_ля, хл_потливые мур_вьи, г_лодные в_лчата.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

к. рмушка — ( о,а) — . д. ревья — (е,и) — .

уг. щать — (а,о) — . ст. рожить — ( а,о) — .

Зас_рять дв_ры, уп_лзать с тр_пы, прихв_тила б_лезнь, жур_влиный к_сяк, ут_пают в цв_тах.

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

ж. стянка — (е,и) — . м. рской — (о,а) — .

т. пло — (е,и) — . ж. мчужина — (и,е) — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

Л_жать на тр_ве, х_лодный сн_жок, т_скали д_ревья, з_лёные п_ля, хл_потливые мур_вьи, г_лодные в_лчата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по теме «Безударная гласная в корне слова», 2-3 класс.

Эта работв проводится в заключении темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».

Данный тест позволит проверить знания учащихся по напиисанию безударных гласных в корне слова.

Индивидуальное задание по русскому языку 2 класс.

Урок по русскому языку по теме: «Безударные гласные» 1 класс.

Тесты для проверки знаний учеников по теме «Безударные гласные&quot.

Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс

Правописание приставок и суффиксов

Цель: актуализировать знания о правописании предлогов со словами и написании приставок в словах, развивать умение правильно писать гласные в некоторых суффиксах.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки по русскому языку. 4 класс»

Упражнение 1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, наклониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.

Упражнение 2. Спиши, раскрывая скобки.

(За)йти (за)другом,(С)пустись (с)горы,(До)жить (до)весны,(За)лезть на'(за)бор,

(На)деть (на)голову,(В)пустить (в)дом,(На)писать (на)доске.

Разберите это слово по составу.

Сделайте Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова Мороз,Тетрадь

Что такое основа слова и приставка?

Упражнение 1. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.

Д..быча, п..сёлок, пр..лесок, з..головок, п..лёт, п..джарить, п..дготовка, д..бежать, назначить, ..тварить, ..ткрыть, п..солить, п..ходка, н..ходка, ..бливать, д..верять, з..горать, п..дарить, д..ехать, п..жарный, проветривать, ..тключить, ..твёртка, закрепить, заплатить, д..гадаться, з..путать.

Упражнение 2. Спиши, раскрывая скобки.

(В)лезть (в)окно,(По)новому (по)крытию,(За)ложить (за)кладку,(По)лучить (по)ссылку,(До)бежать (до)школы,(На)красивой (набе­режной,(По)лететь (по)небу .

Разберите это слово по составу.

Сделайте Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова Мороз,Тетрадь

Карточки по русскому языку 4 класс

1. Вставить безударные гласные:

см. трел в . кно, с в. селым ш. луном, в. зет л. шадка, пох. дила по п. лянке, дот. нулся до цв. тка, п. д. рили скв. рца, б. льшой м. хнатый шмель, по б. кам б. леет, п. лзет по д. ске

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.

3. Выполнить фонетический разбор слова мебель.

4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.

1. Вставить безударные гласные:

гр. бов не н. х. жу, из дв. ра л. сника, сн. жинка у ст. б. лька, т. ж. лое в. дро, б. гут руч. йки, н. сился по оз. ру, вл. тел в . кно, вст. ют на к. ньки, повстр. чался со щ. нком, др. жали от хол. да

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Деревья роняли свой осенний наряд.

3. Написать 10 слов с приставкой по- .

4. Выполнить фонетический разбор слова осень.

1. Вставить безударные гласные:

выл. чил б. льных, м. лькает над цв. тком, хв. тает ч. рв. ков, з. леный буг. рок, л. тит к дер. ву, прит. щила м. дку, с. дят на п. ньке, зап. сать гр. бочки, к. паться в з. мле

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

к. лендарь, к. р. ндаш, к. стрюля, м. дведь, с. бака, п. тух, ябл. к. па. ажир, жен. ина, л. пата, п. беда, обл. ка

4. Подобрать эпитеты к слову друг.

1. Вставить безударные гласные:

з. л. тые лучи, по р. систой п. ляне, вес. ло п. б. жал, л. вить в оз. ре, вып. лзли кр. ты, пч. линые кельи, м. док с цв. тов, б. льшой л. нтяй, нед. л. ко от р. ки, пл. щадка во дв. ре, цв. тет ч. ремуха

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка

4. Подобрать антонимы к словам белый, яркий .

1. Вставить безударные гласные:

т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Елочка раскинула свои пушистые лапки.

3. Подобрать однокоренные слова к слову давать.

4. Подобрать синонимы к слову верный.

1. Вставить безударные гласные:

сл. телись с б. р. гов, выл. з зв. рек, в. да зат. пила, по. вились х. лмы, гр. зила зв. рюшкам, хл. почет в с. ду, кр. чат скв. рцы, р. звится в. т. рок, ш. рокие п. ля, в. с. литься в г. стях

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По хмурому небу плыли осенние облака.

3. Написать 10 слов с приставкой на-.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

с. рень, ур. жай, а. ея, к. ртофель, л. герь, н. род, с. лома, п. м. дор, р. стение, п. года, кр. вать, кв. ртира

1. Вставить безударные гласные:

по. вились гр. чи, гл. дишь на скв. рца, б. ится х. л. дов, в цв. тах тр. ва, в. да осв. жила, к. чает г. л. вой, укр. шать с. дами, п. л. сатый шмель, с. ло Б. резовка, руч. ек б. жит, цв. ты в с. ду

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Выдался ясный осенний денек.

3. Выполнить фонетический разбор слова денек.

1. Вставить безударные гласные:

т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный

4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый .

1. Вставить безударные гласные:

на ш. сте дв. рец, от в. сенних т. ней, л. тят во все стор. ны, з. вут г. стей, в н. ре л. сята, ш. рокая тр. пинка, х. лодная в. да, ст. ит ст. ной, в тр. ве у б. р. зды, ш. гал по ст. лу, т. мнеют сл. ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я люблю бродить по лесу поздней осенью.

3. Подобрать синонимы к слову умный.

4. Написать 10 слов с суффиксом -очк-.

1. Вставить безударные гласные:

поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б. гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

4. Подобрать однокоренные слова к слову учить.

1. Вставить парные согласные:

за мы. кой доро. ка, у. кие гла. ки, на шу. ке пуго. ка, оши. ка в тетра. ке, на ла. ках цара. ки, оха. ка тра. ки, тя. кий гру. морко. ка на гря. ке, ле. кий бе. взгля. лоша. ки, ни. кий поро.

2. Выписать словосочетания из предложения:

Холод загнал мелких зверьков в норки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка

4. Подобрать эпитеты к слову книга.

1. Вставить парные согласные:

ло. кий рыба. мя. кий сне. ре. кие сл. ва, пру. глубо. барабанщик был ра. медве. ь не замер. ро. кая голу. ка, зале. в сугро. ду. кам зя. ко, ле. кая похо. ка, гла. кий лё. де. ский са.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

3. Выполнить фонетический разбор слова рябина .

1. Вставить парные согласные:

оста. ки сла. ки, чу. кие у. ки, ни. кая ве. ка, у бере. ки сле. ки, де. ки в избу. ке, варе. ка подру. ки, пры. ки пичу. ки, ре. кая лоша. ка, ли. кий сне. це. кие ко. ти, кре. кий каранда. у Сере. ки сырое. ки

2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания:

На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.

3. Написать 10 слов с приставкой на-:

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

до св. дан. я, ж. лтый, м. рковь, п. года, . кскурсия, к. см. навт, пш. ница, п. тух, Ро. ия, адр. с, з. вод, в. рона

1. Вставить парные согласные:

ре. ька с морко. кой, по у. кой тро. ке, ни. кий оре. ник, на пово. ке, по доро. ке, поле. за ша. кой, ре. кий стук, жи. кая ка. ка, гла. кие сапо. -ки, бли. кий дру. ро. кий звере. ска. ка о ры. ке

2. Расставить знаки препинания:

Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.

4. Подобрать синонимы к слову водоем.

1. Вставить парные согласные:

на ни. кой но. ке, у. кая тро. ка, моро. со сне. ком, сла. кая ре. ка, кре. кая вере. ка, перед поса. кой морко. ки, ле. кие крылы. ки, сла. -кий арбу. на гря. ке ре. ка, ло. кий ле.

2. Расставить знаки препинания:

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка

4. Подобрать эпитеты к слову мама.

1. Вставить парные согласные:

ги. кий пру. сере. ки у бере. ки, бабу. ка в око. ке, у. ки на маку. ке, пол. ти через овра. у деду. ки на ночле. зага. ка про арбу. турис. в ло. ке, ребя. ки в пала. ке, испра. ь оши. ку

2. Расставить пропущенные знаки препинания:

В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

м. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а

4. Выполнить фонетический разбор слова сосна.

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

. тгадал, н. тянул, п. шел, з. летел, . ткрыл, н. дрезал, п. дходит, з. -гудел, п. красил, п. лет, р. сход, п. ездка, п. ход, з. писка, п. дарок, п. дберезовик, з. держал, з. мяукал

2. Расставить знаки препинания:

Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ник-:

4. Подобрать антонимы к слову умный.

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

п. ложил, з. работал, . тложил, п. дтолкнул, пр. бежал, . пустел, . твел, н. бирал, п. шел, н. падал, з. стучал, пр. валился, п. садил, н. ловил, . тбежал, . бледенел, з. рыл

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.

3. Подобрать однокоренные слова к слову лес.

4. Написать 10 слов с приставкой пере-:

1. Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый

. Подобрать синонимы к слову бежать.

1. Раскрыть скобки:

(На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, (вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал (по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал (на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.

2. Расставить знаки препинания:

Захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику яблоки грибы.

3. Подобрать эпитеты к слову лисица.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

во. зал, ж. лезо, ко. ектив, завтр. к, г. зета, . зык, р. сунок, к. стер, сах. р, меб. ль, тра. вай, ч. твер.

1. Вставить парные согласные:

Ле. кий, ро. кий, сла. кий, отга. ка, бере. ка, улы. ка, поло. ка, оши. ка, яго. ка, тра. ка, сколь. кий, сторо. ка, зага. ка, стару. ка, фля. ка, ни. кий, ги. кий, гла. кий.

2. Расставить знаки препинания:

Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.

3. Подобрать однокоренные слова к слову лень.

4. Выполнить фонетический разбор слова ель.

1. Расставить парные согласные:

Ду. ка, була. ка, бума. ка, гу. ка, варе. ка, голу. ка, морко. ка, гря. ка, доро. ка, блу. ка, зу. ки, остро. ки, ду. ки, кни. ка, гла. ки, сугро. , коро. ка, заря. ка.

2. Расставить знаки препинания:

В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живописцы.

3. Определить падеж существительных:

сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом

4. Выполнить фонетический разбор слова заяц.

1. Вставить парные согласные:

Ястре. , клюю. , кру. ка, заморо. ки, ры. ка, ло. ка, оши. ка, шу. ка, лоша. ка, ло. ка, повя. ка, но. ка, ю. ка, площа. ка, ска. ка, нахо. ка, пиро. ки, ука. ка.

2. Расставить знаки препинания:

Артем подошел к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками взял горсть их к себе в карман.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный, пилка

4. Подобрать синонимы к слову лошадь.

1. Вставить парные согласные:

Кно. ка, подру. ка, ка. ка, сапо. ки, ко. ка, сне. ки, кро. ки, лягу. ка, ла. ки, фла. ки, ре. ка, разве. ка, кры. ка, ша. ка, поло. ка, сосе. ка, матре. ка, ве. ка.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Дача просторная и удобная но находится далеко.

3. Выполнить фонетический разбор слова книжка.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

пр. вительство, б. гаж, . зык, т. варищ, с. рень, се. лка, с. лют, се. одня, р. бята, г. зета, к. мандир, . борона

1. Вставить парные согласные:

Ми. ка, заме. ка, ги. кий, шлан. , тра. ка, ло. кий, сла. кий, ме. кий, ре. кий, ни. кий, кле. ка, око. ко, зимо. ка, петру. ка, стру. ка, крова. ка, у. ка, ча. ка, салфе. ка.

2. Расставить знаки препинания:

Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и образуют новые овражки.

3. Подобрать эпитеты к слову игрушка.

4. Подобрать антонимы к словам быстрый, острый, длинный, дневной.

1. Вставить где необходимо согласные:

Поз. ний, вес. ник, грус. ный, учас. ник, чес. ный, здра. ствуй, звез. ный, со. нце, капус. ный, сер. це, поз. ний, счас. ливый, лес. ница, радос. ный, облас. ной, вкус. ный, прекрас. ный.

2. Расставить знаки препинания:

Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги.

3. Определить падеж имен существительных:

вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота

4. Написать 10 слов с приставкой -про-.

1 . Вставить, где необходимо, согласные:

звез. ный, доблес. ный, ужас. ный, опас. ный, чес. ный, вкус. ный, ярос. ный, сер. це, трос. ник, пас. бище, праз. ник, чу. ствовать, извес. ный, прекрас. ный, прелес. ный, лес. ница

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

3. Подобрать однокоренные слова к слову взгляд .

4. Выполнить морфемный разбор слов:

побелка, покраска, березка, въезд, моряк, капустное

1. Вставить, где необходимо, согласные:

чудес. ный, праз. ничный, поз. но, интерес. ный, вес. ник, грус. ный, прелес. ный, радос. ный, звез. ный, крепос. ной, чес. ный, жалос. ливый, ненас. ный, влас. ный, чу. ство, капус. ный

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

3. Подобрать синонимы к слову друг.

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

мыш. , рубеж. , чертеж. , мираж. , блиндаж. , нож. , корж. , трубач. , помощ. циркач. , брош. , молодеж. , багаж. , карандаш. , товарищ. , рож. , плач. , ноч. камыш. , еж. , луч.

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.

3. Определить падеж имен существительных:

сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень

4. Выполнить фонетический разбор слова осина.

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

трубач. , фальш. , ключ. , плащ. , роскош. , грач. , москвич. , мяч. , репортаж. , манеж. , матч. , приемыш. , ерш. , сторож. , смерч. , лещ. , стриж. , врач. , малыш. , суш. , дич.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б. блиотека, б. седа, д. ректор, д. рога, с. реневый, с. лома, с. юз, тра. вай, ко. екция, рев. люция, р. сунок, обл. ко

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

ткач. , пляж. , мыш. , камыш. , туш. , суш. , этаж. , шалаш. , чиж. , уж. , стриж. , нож. , малыш. , ландыш. , дич. , карандаш. , ерш. , багаж. , вещ. , ноч. , доч. , роскош.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром .

3. Подобрать эпитеты к слову стена.

4. Написать 10 слов с приставкой обо-.

1. Вставить безударные гласные:

б. льной, б. днота, пр. бег, н. в. днение, вр. дители, взгл. нуть, п. вязка, веч. ром, св. рить, в. лнушки, в. ренье, д. леко, зв. нок, к. ток, кл. новый, л. сточек, д. ждливый

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо.

3. Подобрать однокоренные слова к слову дерево.

4. Выполнить морфемный разбор слов:

морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица

1. Вставить безударные гласные:

г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул

2. Расставить знаки препинания:

Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны.

3. Подобрать синонимы к слову солдат.

4. Выполнить фонетический разбор слова резьба.

1. Вставить безударные гласные:

п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

2. Расставить знаки препинания:

У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки.

3. Определить падеж имен существительных:

веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке

4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.

1. Вставить ь или ъ:

в. юнок, учен. е, об. ем, счаст. е, раздол. е, бур. ян, бел. е, в. езд, сынов. я, об. явление, жил. е, от. езд, ател. е, уст. е, зел. е, от. ехал, об. яснил, с. едобный

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

бер. г, б. реза, в. р. бей, в. рона, вмест. , в. сток, гор. д, два. цать, дев. чка, д. журный, д. кабрь, д. ревня, д. рога, ж. лтый, жен. ина, ж. лище

4. Подобрать эпитеты к слову зима.

1. Вставить пропущенные согласные:

зага. ка, ло. ка, алма. , моро. , фля. ка, бере. , морко. ь, гара. , ло. ь, молоде. ь, расска. , доро. ка, игру. ка, стру. ка, подру. ка, ватру. ка, голу. ка

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается.

3. Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро.

4. Написать 10 слов с приставкой над-.

1. Вставить ь или ъ:

л. ет дожд. , сил. ная в. юга, отдохнут. у руч. я, лист. я на дерев. ях, хорошен. кое плат. е, вышиват. глад. ю, сер. езное пис. мо, сверкат. медал. ю, б. ет в цел. , шит. пал. то

2. Расставить знаки препинания:

Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами.

3. Определить падеж имен существительных:

ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы

4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок.

1. Вставить ь или ъ:

павлин. и пер. я, кружилис. у пчел. ника, у Дар. и тюл. паны, вязат. плат. е, шалун. я Мар. я, друз. я Ил. и, вороб. иное чирикан. е, нел. зя гулят. , вз. ерошенные вороб. и, под. ехал к уст. ю

2. Расставить знаки препинания:

Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель

4. Подобрать синонимы к слову красивый.

1. Вставить ь или ъ:

раз. яренные мурав. и, с. ел с жадност. ю, в об. ятия к сынов. ям, об. едки лист. ев, об. явление о с. емках, нес. едобное печен. е, об. яснил с радост. ю, об. ел суч. я, сил. ные об. ятия

2. Расставить знаки препинания:

Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу.

3. Выполнить фонетический разбор слова поселок.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

з. вод, завтр. к, за. ц, з. мл. делие, з. мл. ника, к. пуста, к. р. ндаш, к. ртина, к. ртофель, кв. ртира, ко. ектив, комн. та, к. рова, лаг. рь, ле. ко

1. Вставить ь или ъ:

от. езд брат. ев, необ. ятные крыл. я, с. едобные хлоп. я, из. ян сиден. я, в. ется в. юга, с. ел мурав. ев, в. ехал в дерев. я, пред. явить Вороб. еву, раз. единить пер. я

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога.

3. Определить падеж имен существительных:

подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом

4. Подобрать эпитеты к слову воздух.

с. язвить Солов. еву, с. емка в воскресен. е, об. явление в под. езде, об. яснил Соф. е, об. езжал руч. и, сил. но с. ежился, раз. едает сол. ю, об. едают лист. я, стул. я раз. ехались

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить.

4. Написать по памяти 15 словарных слов.

1. Вставить безударные гласные:

р. зной, покр. снели, зап. здалый, зап. х, уп. дет, к. сяки, неб. са, м. лькание, огл. нись, прол. вной, пор. дел, пот. желел, пож. лел, з. л. той, к. л. сок, б. р. да, ст. р. на, к. р. шок

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.

3. Написать 10 слов с суффиксом -н-.

4. Подобрать однокоренные слова к слову бежать.

1. Вставить безударные гласные:

г. в. рит, тр. п. тать, г. л. сок, б. р. жок, ст. р. жить, г. л. ва, п. л. са, гр. б. шок, л. п. тать, з. л. неть, ст. б. лек, др. в. сина, х. х. тать, д. р. гой

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

1. Вставить безударные гласные:

пол. скать ребенка, пол. скать белье, пос. деть от старости, пос. деть на скамейке, зап. вать лекарство, зап. вать песню, прож. вать в доме, прож. вать мясо, отв. рить картофель, отв. рить дверь, сл. зать с крыши, сл. зать сметану

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

С моря дул свежий но холодный ветер.

3. Подобрать синонимы к слову водоем.

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

1. Вставить безударные гласные:

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Писк шум пение наполнили зеленый островок.

3. Определить склонение имен существительных:

аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях

4. Выполнить фонетический разбор слова аромат.

1. Вставить безударные гласные:

Мелкие . сенние дождики совсем не п. хожи на летние гр. зовые д. жди. . ни идут беспр. рывно. З. мля не пр. сыхает быстр. , как летом. Вет. р д. л. ко р. зносит с. зревшие с. м. на.

2. Расставить знаки препинания:

Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

лес. ница, л. пата, м. г. зин, м. лина, м. шина, м. дведь, мес. ц, м. тро, м. л. ко, м. л. ток, м. роз, М. сква, н. род, . бед, . вес

4. Подобрать эпитеты к слову кошка.

1. Вставить безударные гласные:

сп. дает жара, мечтаешь о п. дарке, р. дная ст. р. на, об аленьком цв. точке, с хрупким ст. клом, ездит на л. шадке, п. с. дить дер. во, т. жело дышит, птичьи г. л. са, слышишь зв. нок, сп. шишь в избушку

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева .

3. Написать слова в дательном падеже:

аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия

4. Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади.

1. Вставить пропущенные буквы:

cп. шишь в избу. ку, з. т. нул р. мень, ст. ял в б. се. ке, ранний п. вец, шир. ко р. зл. лась, горькое л. карство, сла. кая яг. дка, р. спр. вляет лепестки, т. ж. лые к. лосья

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ушк-.

4. Написать слова в родительном падеже:

берег, береза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень

1. Вставить пропущенные буквы:

х. лмистая мес. ность, к. лючий ш. повник, у. кая д. ро. ка, на б. рхатистой коже, сл. маешь ве. ку, ш. рокий под. езд, тр. хнули дер. во, кр. чит в. жак, в. ет гн. здо

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык.

3. Подобрать однокоренные слова к слову окно.

4. Написать 10 слов с парными согласными в корне слова.

1. Вставить пропущенные буквы:

в в. черней т. шине, об. ед. нился с друз. ями, з. см. трелся на м. дв. жат, з. висит от тебя, радос. ное чу. ство, ле. кая д. рога, ч. ткий т. варищ. , приц. пил т. ле. ку

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На деревьях пели кричали шумели птицы.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

мордочка, плодовые, зернышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный

4. Написать слова в винительном падеже:

аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодежь

1. Вставить пропущенные буквы:

пр. лес. ная вещ. с. жаем р. ссаду, др. внейшая история, х. р. шо выгл. дит, сильно г. л. дает, с. ехать с горки, сильная в. юга, вкус. ная з. мл. ника, за в. здушным змеем, кр. сивая мес. ность

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.

3. Подобрать синонимы к слову собачонка.

4. Выполнить фонетический разбор слова мягкая.

1. Вставить пропущенные буквы:

кр. сиво т. нцует, схв. тил д. бычу, с. ежился от хол. да, между в. селыми праз. никами, . п. дают листья, выт. нуть из тр. сины, к з. леной п. ляне, к. рмить пт. нца

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Табун лошадей выгоняют вечером а пригоняют на утренней заре.

3. Написать 10 слов с удвоенными согласными.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

ов. щи, . вца, ог. род, . дежда, . днажды, п. льто, п. нал, п. сок, п. года, п. м. дор, п. н. дельник, п. суда, пш. ница, пятн. ца, р. бота

1. Вставить пропущенные буквы:

на м. кушке ябл. ни, вкус. ный мед, гла. кие ко. ти, проч. тать об. явление, выс. ко л. тает, радос. ная улы. ка, сколь. кий лё. , п. д. шел к под. езду, с. дел на г. ре, п. йти на с. емку

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В садах растут и плодовые деревья и ягодные деревья и ягодные кустарники.

3. Определить падеж имен существительных:

растет по берегам, сидит у речки, показалась в лесу, ставят плотины, раздвинул листья, вылез из травы, раскинула лапки, плывут по небу

4. Подобрать эпитеты к слову лес.

1. Вставить безударные гласные:

см. трел в . кно, с в. селым ш. луном, в. зет л. шадка, пох. дила по п. лянке, дот. нулся до цв. тка, п. д. рили скв. рца, б. льшой м. хнатый шмель, по б. кам б. леет, п. лзет по д. ске

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.

3. Выполнить фонетический разбор слова мебель.

4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.

1. Вставить безударные гласные:

гр. бов не н. х. жу, из дв. ра л. сника, сн. жинка у ст. б. лька, т. ж. лое в. дро, б. гут руч. йки, н. сился по оз. ру, вл. тел в . кно, вст. ют на к. ньки, повстр. чался со щ. нком, др. жали от хол. да

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Деревья роняли свой осенний наряд.

3. Написать 10 слов с приставкой по- .

4. Выполнить фонетический разбор слова осень.

1. Вставить безударные гласные:

выл. чил б. льных, м. лькает над цв. тком, хв. тает ч. рв. ков, з. леный буг. рок, л. тит к дер. ву, прит. щила м. дку, с. дят на п. ньке, зап. сать гр. бочки, к. паться в з. мле

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

к. лендарь, к. р. ндаш, к. стрюля, м. дведь, с. бака, п. тух, ябл. к. па. ажир, жен. ина, л. пата, п. беда, обл. ка

4. Подобрать эпитеты к слову друг.

1. Вставить безударные гласные:

з. л. тые лучи, по р. систой п. ляне, вес. ло п. б. жал, л. вить в оз. ре, вып. лзли кр. ты, пч. линые кельи, м. док с цв. тов, б. льшой л. нтяй, нед. л. ко от р. ки, пл. щадка во дв. ре, цв. тет ч. ремуха

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка

4. Подобрать антонимы к словам белый, яркий .

1. Вставить безударные гласные:

т. ж. лый кам. нь, в. зились в с. ду, не ус. дишь на з. мле, м. лчит л. са, л. дяная г. ра, л. тает с. ва, гол. дно з. мой, над в. ршиной г. ры, кр. сивая д. ревня, п. лянка у руч. йка, х. лодной в. сной

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Елочка раскинула свои пушистые лапки.

3. Подобрать однокоренные слова к слову давать.

4. Подобрать синонимы к слову верный.

1. Вставить безударные гласные:

сл. телись с б. р. гов, выл. з зв. рек, в. да зат. пила, по. вились х. лмы, гр. зила зв. рюшкам, хл. почет в с. ду, кр. чат скв. рцы, р. звится в. т. рок, ш. рокие п. ля, в. с. литься в г. стях

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По хмурому небу плыли осенние облака.

3. Написать 10 слов с приставкой на-.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

с. рень, ур. жай, а. ея, к. ртофель, л. герь, н. род, с. лома, п. м. дор, р. стение, п. года, кр. вать, кв. ртира

1. Вставить безударные гласные:

по. вились гр. чи, гл. дишь на скв. рца, б. ится х. л. дов, в цв. тах тр. ва, в. да осв. жила, к. чает г. л. вой, укр. шать с. дами, п. л. сатый шмель, с. ло Б. резовка, руч. ек б. жит, цв. ты в с. ду

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Выдался ясный осенний денек.

3. Выполнить фонетический разбор слова денек.

1. Вставить безударные гласные:

т. пло не за г. рами, в. сенняя к. пель, веч. ром стр. кочут, х. лодная з. ма, ск. льзнул под к. ру, зат. пил п. чурку, приб. жал д. мой, н. л. вил кар. сей, ст. ят сн. говики, оп. дает л. ства

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный

4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый .

1. Вставить безударные гласные:

на ш. сте дв. рец, от в. сенних т. ней, л. тят во все стор. ны, з. вут г. стей, в н. ре л. сята, ш. рокая тр. пинка, х. лодная в. да, ст. ит ст. ной, в тр. ве у б. р. зды, ш. гал по ст. лу, т. мнеют сл. ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я люблю бродить по лесу поздней осенью.

3. Подобрать синонимы к слову умный.

4. Написать 10 слов с суффиксом -очк-.

1. Вставить безударные гласные:

поб. жал по д. ске, обр. нил в. л. синки, гн. здо под к. рнями, л. тят не сп. ша, з. л. тое к. льцо, б. жит б. гом, др. зды в гн. зде, на п. лянке около р. ки, к. рмил ч. рв. ками, ск. зала с. стра, прин. сла в. ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б. гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

4. Подобрать однокоренные слова к слову учить.

1. Вставить парные согласные:

за мы. кой доро. ка, у. кие гла. ки, на шу. ке пуго. ка, оши. ка в тетра. ке, на ла. ках цара. ки, оха. ка тра. ки, тя. кий гру. морко. ка на гря. ке, ле. кий бе. взгля. лоша. ки, ни. кий поро.

2. Выписать словосочетания из предложения:

Холод загнал мелких зверьков в норки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка

4. Подобрать эпитеты к слову книга.

1. Вставить парные согласные:

ло. кий рыба. мя. кий сне. ре. кие сл. ва, пру. глубо. барабанщик был ра. медве. ь не замер. ро. кая голу. ка, зале. в сугро. ду. кам зя. ко, ле. кая похо. ка, гла. кий лё. де. ский са.

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

3. Выполнить фонетический разбор слова рябина .

1. Вставить парные согласные:

оста. ки сла. ки, чу. кие у. ки, ни. кая ве. ка, у бере. ки сле. ки, де. ки в избу. ке, варе. ка подру. ки, пры. ки пичу. ки, ре. кая лоша. ка, ли. кий сне. це. кие ко. ти, кре. кий каранда. у Сере. ки сырое. ки

2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания:

На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.

3. Написать 10 слов с приставкой на-:

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

до св. дан. я, ж. лтый, м. рковь, п. года, . кскурсия, к. см. навт, пш. ница, п. тух, Ро. ия, адр. с, з. вод, в. рона

1. Вставить парные согласные:

ре. ька с морко. кой, по у. кой тро. ке, ни. кий оре. ник, на пово. ке, по доро. ке, поле. за ша. кой, ре. кий стук, жи. кая ка. ка, гла. кие сапо. -ки, бли. кий дру. ро. кий звере. ска. ка о ры. ке

2. Расставить знаки препинания:

Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.

4. Подобрать синонимы к слову водоем.

1. Вставить парные согласные:

на ни. кой но. ке, у. кая тро. ка, моро. со сне. ком, сла. кая ре. ка, кре. кая вере. ка, перед поса. кой морко. ки, ле. кие крылы. ки, сла. -кий арбу. на гря. ке ре. ка, ло. кий ле.

2. Расставить знаки препинания:

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка

4. Подобрать эпитеты к слову мама.

1. Вставить парные согласные:

ги. кий пру. сере. ки у бере. ки, бабу. ка в око. ке, у. ки на маку. ке, пол. ти через овра. у деду. ки на ночле. зага. ка про арбу. турис. в ло. ке, ребя. ки в пала. ке, испра. ь оши. ку

2. Расставить пропущенные знаки препинания:

В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

м. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а

4. Выполнить фонетический разбор слова сосна.

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

. тгадал, н. тянул, п. шел, з. летел, . ткрыл, н. дрезал, п. дходит, з. -гудел, п. красил, п. лет, р. сход, п. ездка, п. ход, з. писка, п. дарок, п. дберезовик, з. держал, з. мяукал

2. Расставить знаки препинания:

Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ник-:

4. Подобрать антонимы к слову умный.

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

п. ложил, з. работал, . тложил, п. дтолкнул, пр. бежал, . пустел, . твел, н. бирал, п. шел, н. падал, з. стучал, пр. валился, п. садил, н. ловил, . тбежал, . бледенел, з. рыл

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.

3. Подобрать однокоренные слова к слову лес.

4. Написать 10 слов с приставкой пере-:

1. Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый

. Подобрать синонимы к слову бежать.

1. Раскрыть скобки:

(На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, (вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал (по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал (на)лыжах, (на)рвала (на)лугу.

2. Расставить знаки препинания:

Захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику яблоки грибы.

3. Подобрать эпитеты к слову лисица.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

во. зал, ж. лезо, ко. ектив, завтр. к, г. зета, . зык, р. сунок, к. стер, сах. р, меб. ль, тра. вай, ч. твер.

1. Вставить парные согласные:

Ле. кий, ро. кий, сла. кий, отга. ка, бере. ка, улы. ка, поло. ка, оши. ка, яго. ка, тра. ка, сколь. кий, сторо. ка, зага. ка, стару. ка, фля. ка, ни. кий, ги. кий, гла. кий.

2. Расставить знаки препинания:

Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.

3. Подобрать однокоренные слова к слову лень.

4. Выполнить фонетический разбор слова ель.

1. Расставить парные согласные:

Ду. ка, була. ка, бума. ка, гу. ка, варе. ка, голу. ка, морко. ка, гря. ка, доро. ка, блу. ка, зу. ки, остро. ки, ду. ки, кни. ка, гла. ки, сугро. , коро. ка, заря. ка.

2. Расставить знаки препинания:

В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живописцы.

3. Определить падеж существительных:

сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом

4. Выполнить фонетический разбор слова заяц.

1. Вставить парные согласные:

Ястре. , клюю. , кру. ка, заморо. ки, ры. ка, ло. ка, оши. ка, шу. ка, лоша. ка, ло. ка, повя. ка, но. ка, ю. ка, площа. ка, ска. ка, нахо. ка, пиро. ки, ука. ка.

2. Расставить знаки препинания:

Артем подошел к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками взял горсть их к себе в карман.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный, пилка

4. Подобрать синонимы к слову лошадь.

1. Вставить парные согласные:

Кно. ка, подру. ка, ка. ка, сапо. ки, ко. ка, сне. ки, кро. ки, лягу. ка, ла. ки, фла. ки, ре. ка, разве. ка, кры. ка, ша. ка, поло. ка, сосе. ка, матре. ка, ве. ка.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Дача просторная и удобная но находится далеко.

3. Выполнить фонетический разбор слова книжка.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

пр. вительство, б. гаж, . зык, т. варищ, с. рень, се. лка, с. лют, се. одня, р. бята, г. зета, к. мандир, . борона

1. Вставить парные согласные:

Ми. ка, заме. ка, ги. кий, шлан. , тра. ка, ло. кий, сла. кий, ме. кий, ре. кий, ни. кий, кле. ка, око. ко, зимо. ка, петру. ка, стру. ка, крова. ка, у. ка, ча. ка, салфе. ка.

2. Расставить знаки препинания:

Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и образуют новые овражки.

3. Подобрать эпитеты к слову игрушка.

4. Подобрать антонимы к словам быстрый, острый, длинный, дневной.

1. Вставить где необходимо согласные:

Поз. ний, вес. ник, грус. ный, учас. ник, чес. ный, здра. ствуй, звез. ный, со. нце, капус. ный, сер. це, поз. ний, счас. ливый, лес. ница, радос. ный, облас. ной, вкус. ный, прекрас. ный.

2. Расставить знаки препинания:

Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги.

3. Определить падеж имен существительных:

вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болота

4. Написать 10 слов с приставкой -про-.

1 . Вставить, где необходимо, согласные:

звез. ный, доблес. ный, ужас. ный, опас. ный, чес. ный, вкус. ный, ярос. ный, сер. це, трос. ник, пас. бище, праз. ник, чу. ствовать, извес. ный, прекрас. ный, прелес. ный, лес. ница

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

3. Подобрать однокоренные слова к слову взгляд .

4. Выполнить морфемный разбор слов:

побелка, покраска, березка, въезд, моряк, капустное

1. Вставить, где необходимо, согласные:

чудес. ный, праз. ничный, поз. но, интерес. ный, вес. ник, грус. ный, прелес. ный, радос. ный, звез. ный, крепос. ной, чес. ный, жалос. ливый, ненас. ный, влас. ный, чу. ство, капус. ный

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

3. Подобрать синонимы к слову друг.

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

мыш. , рубеж. , чертеж. , мираж. , блиндаж. , нож. , корж. , трубач. , помощ. циркач. , брош. , молодеж. , багаж. , карандаш. , товарищ. , рож. , плач. , ноч. камыш. , еж. , луч.

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.

3. Определить падеж имен существительных:

сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень

4. Выполнить фонетический разбор слова осина.

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

трубач. , фальш. , ключ. , плащ. , роскош. , грач. , москвич. , мяч. , репортаж. , манеж. , матч. , приемыш. , ерш. , сторож. , смерч. , лещ. , стриж. , врач. , малыш. , суш. , дич.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б. блиотека, б. седа, д. ректор, д. рога, с. реневый, с. лома, с. юз, тра. вай, ко. екция, рев. люция, р. сунок, обл. ко

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

ткач. , пляж. , мыш. , камыш. , туш. , суш. , этаж. , шалаш. , чиж. , уж. , стриж. , нож. , малыш. , ландыш. , дич. , карандаш. , ерш. , багаж. , вещ. , ноч. , доч. , роскош.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром .

3. Подобрать эпитеты к слову стена.

4. Написать 10 слов с приставкой обо-.

1. Вставить безударные гласные:

б. льной, б. днота, пр. бег, н. в. днение, вр. дители, взгл. нуть, п. вязка, веч. ром, св. рить, в. лнушки, в. ренье, д. леко, зв. нок, к. ток, кл. новый, л. сточек, д. ждливый

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо.

3. Подобрать однокоренные слова к слову дерево.

4. Выполнить морфемный разбор слов:

морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица

1. Вставить безударные гласные:

г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул

2. Расставить знаки препинания:

Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны.

3. Подобрать синонимы к слову солдат.

4. Выполнить фонетический разбор слова резьба.

1. Вставить безударные гласные:

п. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

2. Расставить знаки препинания:

У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки.

3. Определить падеж имен существительных:

веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке

4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.

1. Вставить ь или ъ:

в. юнок, учен. е, об. ем, счаст. е, раздол. е, бур. ян, бел. е, в. езд, сынов. я, об. явление, жил. е, от. езд, ател. е, уст. е, зел. е, от. ехал, об. яснил, с. едобный

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

бер. г, б. реза, в. р. бей, в. рона, вмест. , в. сток, гор. д, два. цать, дев. чка, д. журный, д. кабрь, д. ревня, д. рога, ж. лтый, жен. ина, ж. лище

4. Подобрать эпитеты к слову зима.

1. Вставить пропущенные согласные:

зага. ка, ло. ка, алма. , моро. , фля. ка, бере. , морко. ь, гара. , ло. ь, молоде. ь, расска. , доро. ка, игру. ка, стру. ка, подру. ка, ватру. ка, голу. ка

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается.

3. Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро.

4. Написать 10 слов с приставкой над-.

1. Вставить ь или ъ:

л. ет дожд. , сил. ная в. юга, отдохнут. у руч. я, лист. я на дерев. ях, хорошен. кое плат. е, вышиват. глад. ю, сер. езное пис. мо, сверкат. медал. ю, б. ет в цел. , шит. пал. то

2. Расставить знаки препинания:

Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами.

3. Определить падеж имен существительных:

ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы

4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок.

1. Вставить ь или ъ:

павлин. и пер. я, кружилис. у пчел. ника, у Дар. и тюл. паны, вязат. плат. е, шалун. я Мар. я, друз. я Ил. и, вороб. иное чирикан. е, нел. зя гулят. , вз. ерошенные вороб. и, под. ехал к уст. ю

2. Расставить знаки препинания:

Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель

4. Подобрать синонимы к слову красивый.

1. Вставить ь или ъ:

раз. яренные мурав. и, с. ел с жадност. ю, в об. ятия к сынов. ям, об. едки лист. ев, об. явление о с. емках, нес. едобное печен. е, об. яснил с радост. ю, об. ел суч. я, сил. ные об. ятия

2. Расставить знаки препинания:

Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу.

3. Выполнить фонетический разбор слова поселок.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

з. вод, завтр. к, за. ц, з. мл. делие, з. мл. ника, к. пуста, к. р. ндаш, к. ртина, к. ртофель, кв. ртира, ко. ектив, комн. та, к. рова, лаг. рь, ле. ко

1. Вставить ь или ъ:

от. езд брат. ев, необ. ятные крыл. я, с. едобные хлоп. я, из. ян сиден. я, в. ется в. юга, с. ел мурав. ев, в. ехал в дерев. я, пред. явить Вороб. еву, раз. единить пер. я

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога.

3. Определить падеж имен существительных:

подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом

4. Подобрать эпитеты к слову воздух.

с. язвить Солов. еву, с. емка в воскресен. е, об. явление в под. езде, об. яснил Соф. е, об. езжал руч. и, сил. но с. ежился, раз. едает сол. ю, об. едают лист. я, стул. я раз. ехались

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить.

4. Написать по памяти 15 словарных слов.

1. Вставить безударные гласные:

р. зной, покр. снели, зап. здалый, зап. х, уп. дет, к. сяки, неб. са, м. лькание, огл. нись, прол. вной, пор. дел, пот. желел, пож. лел, з. л. той, к. л. сок, б. р. да, ст. р. на, к. р. шок

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.

3. Написать 10 слов с суффиксом -н-.

4. Подобрать однокоренные слова к слову бежать.

1. Вставить безударные гласные:

г. в. рит, тр. п. тать, г. л. сок, б. р. жок, ст. р. жить, г. л. ва, п. л. са, гр. б. шок, л. п. тать, з. л. неть, ст. б. лек, др. в. сина, х. х. тать, д. р. гой

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

1. Вставить безударные гласные:

пол. скать ребенка, пол. скать белье, пос. деть от старости, пос. деть на скамейке, зап. вать лекарство, зап. вать песню, прож. вать в доме, прож. вать мясо, отв. рить картофель, отв. рить дверь, сл. зать с крыши, сл. зать сметану

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

С моря дул свежий но холодный ветер.

3. Подобрать синонимы к слову водоем.

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

1. Вставить безударные гласные:

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Писк шум пение наполнили зеленый островок.

3. Определить склонение имен существительных:

аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях

4. Выполнить фонетический разбор слова аромат.

1. Вставить безударные гласные:

Мелкие . сенние дождики совсем не п. хожи на летние гр. зовые д. жди. . ни идут беспр. рывно. З. мля не пр. сыхает быстр. , как летом. Вет. р д. л. ко р. зносит с. зревшие с. м. на.

2. Расставить знаки препинания:

Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

лес. ница, л. пата, м. г. зин, м. лина, м. шина, м. дведь, мес. ц, м. тро, м. л. ко, м. л. ток, м. роз, М. сква, н. род, . бед, . вес

4. Подобрать эпитеты к слову кошка.

1. Вставить безударные гласные:

сп. дает жара, мечтаешь о п. дарке, р. дная ст. р. на, об аленьком цв. точке, с хрупким ст. клом, ездит на л. шадке, п. с. дить дер. во, т. жело дышит, птичьи г. л. са, слышишь зв. нок, сп. шишь в избушку

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева .

3. Написать слова в дательном падеже:

аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия

4. Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади.

1. Вставить пропущенные буквы:

cп. шишь в избу. ку, з. т. нул р. мень, ст. ял в б. се. ке, ранний п. вец, шир. ко р. зл. лась, горькое л. карство, сла. кая яг. дка, р. спр. вляет лепестки, т. ж. лые к. лосья

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ушк-.

4. Написать слова в родительном падеже:

берег, береза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень

1. Вставить пропущенные буквы:

х. лмистая мес. ность, к. лючий ш. повник, у. кая д. ро. ка, на б. рхатистой коже, сл. маешь ве. ку, ш. рокий под. езд, тр. хнули дер. во, кр. чит в. жак, в. ет гн. здо

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык.

3. Подобрать однокоренные слова к слову окно.

4. Написать 10 слов с парными согласными в корне слова.

1. Вставить пропущенные буквы:

в в. черней т. шине, об. ед. нился с друз. ями, з. см. трелся на м. дв. жат, з. висит от тебя, радос. ное чу. ство, ле. кая д. рога, ч. ткий т. варищ. , приц. пил т. ле. ку

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На деревьях пели кричали шумели птицы.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

мордочка, плодовые, зернышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный

4. Написать слова в винительном падеже:

аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодежь

1. Вставить пропущенные буквы:

пр. лес. ная вещ. с. жаем р. ссаду, др. внейшая история, х. р. шо выгл. дит, сильно г. л. дает, с. ехать с горки, сильная в. юга, вкус. ная з. мл. ника, за в. здушным змеем, кр. сивая мес. ность

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.

3. Подобрать синонимы к слову собачонка.

4. Выполнить фонетический разбор слова мягкая.

1. Вставить пропущенные буквы:

кр. сиво т. нцует, схв. тил д. бычу, с. ежился от хол. да, между в. селыми праз. никами, . п. дают листья, выт. нуть из тр. сины, к з. леной п. ляне, к. рмить пт. нца

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Табун лошадей выгоняют вечером а пригоняют на утренней заре.

3. Написать 10 слов с удвоенными согласными.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

ов. щи, . вца, ог. род, . дежда, . днажды, п. льто, п. нал, п. сок, п. года, п. м. дор, п. н. дельник, п. суда, пш. ница, пятн. ца, р. бота

1. Вставить пропущенные буквы:

на м. кушке ябл. ни, вкус. ный мед, гла. кие ко. ти, проч. тать об. явление, выс. ко л. тает, радос. ная улы. ка, сколь. кий лё. , п. д. шел к под. езду, с. дел на г. ре, п. йти на с. емку

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В садах растут и плодовые деревья и ягодные деревья и ягодные кустарники.

3. Определить падеж имен существительных:

растет по берегам, сидит у речки, показалась в лесу, ставят плотины, раздвинул листья, вылез из травы, раскинула лапки, плывут по небу

4. Подобрать эпитеты к слову лес.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Салахбекова Умукусюм МагарамовнаНаписать 15814 24.01.2016

Номер материала: ДВ-374827

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.01.2016 1090
    24.01.2016 896
    24.01.2016 1341
    24.01.2016 299
    24.01.2016 448
    24.01.2016 367

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/raznourovnevye-kartochki-po-russkomu-iazyku-4-kl-1.html

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-801257.html