Безударные суффиксы глаголов прошедшего времени упражнения

«Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка
УМК «Перспективная начальная школа»
4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
4_klass.doc83 КБ
prilozhenie_2.doc19.5 КБ
prilozhenie.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

УМК «Перспективная начальная школа»

МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области

Учитель: Чеботарева Елена Алексеевна

Тип урока: первичное предъявление новых знаний

Тема: «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».

Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся навыка правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени.

  • Формирование речевых, творческих и коммуникативных компетенции обучающихся, познавательных УУД;
  • Создание мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;
  • Развитие умения работать в группах, навыка работы со словарями, самоконтроля и самооценки.

Предполагаемые результаты формирования универсальных учебных действий:

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю.
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план
  • решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
  • корректировать свою деятельность, сверяя свои действия с целью;
  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
  • умение применять орфографическое правило написания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени.
  • умение проверять написанное;
  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова – суффикс, часть речи – глагол.

Х О Д У Р О К А

а) Создание проблемной ситуации

Цель деятельности учителя:

— подвести учащихся к выводу темы урока и наметить его задачи

— подготовка учащихся к продуктивной работе через позитивный настрой

— создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи;

-активизация познавательных УУД

Цель деятельности учащихся:

— определить тему урока, наметить учебные задачи в соответствие с ней и спланировать свою деятельность

-побуждающий от проблемной ситуации диалог.

– Поприветствуйте гостей, проверьте, все у вас ли готово к уроку?

– Послушайте стихотворение и предположите, какая часть речи интересует нас на сегодняшнем уроке:

Мне их выучить пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

(Новый метод этот):

Я и прыгал! Я и пел!

Я и топал! И летел!

– Что такое глагол?

– Как изменяется глагол? (по временам, числам)

– Как называют изменение глагола по временам и числам?

– Сколько спряжений знаете?

– Как узнать, какого спряжения глагол?

– Что вам известно про суффикс –л– ?

– Как проверить написание безударного суффикса глагола прошедшего времени?

– В чем возникло затруднение? Чего не знаем? Какую цель поставим? (научиться писать безуд. суфф. глаг. прош. вр.)

– Как ее достичь? Давайте составим план урока:

  1. словарная работа
  2. чистописание
  3. работа над новым материалом
  4. работа по учебнику
  5. физминутка/игра
  6. работа в парах
  7. работа в группах
  8. итог урока

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-развивать орфографию и каллиграфию.

-постановка детей в ситуацию определения учебной задачи и поиска рационального ее решения.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

— повторить словарные слова,

— отработать письмо буквы «е».

1. Словарная работа:

– Посмотрите на доску и сформулируйте задание:

Биседа, винигред, жилезо, призидент, путешествие, сикрет.

ВЗАИМОПРОВЕРКА по словарю «Пиши правильно» у. 2 ч. с. 126

– Какое слов «лишнее»? Что общего у этих слов? (В месте ошибки – е )

– Что знаете о букве е ? Какую букву будем прописывать? Зачем нам чистописание?

2. Чистописание: Ее

– Какого спряжения будет глагол, если в его личных окончаниях стоит букве е ?

– Какого спряжения глагол терпеть ?

– Назовите глаголы-исключения 2 спряжения,

– Назовите глаголы-исключения 1 спряжения.

Изучение учебного материала.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-получает возможность задуматься.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.

-формировать знания о фразеологических оборотах,

-развивать способности к анализу, синтезу.

– Какие из данных глаголов надо рассмотреть, работая по теме урока

– Почему? (глаголы прошедш. вр. с пропущенным безударным суффиксом)

– Как его проверить? Как узнать?

2. Новый материал: У. с. 95 упр. 69.

Читаем задание: Прочитай предложения. (Читаем). В каком времени стоят все глаголы в предложениях? (В прошедшем времени). Надо ли определять спряжение глагола прошедшего времени, чтобы правильно написать его безударный суффикс? (Кто-то знает?) Посмотри объяснение на плакате!

У. с. 96 плакат Летучей мыши (правило) .

– Нужно ли определять спряжение глагола, чтобы правильно написать безударный суффикс в прошедшем времени? (Нет)

– Что достаточно что знать? (Как пишется его начальная форма)

Коллективное обсуждение. Запись.

1. Мальчик выбежал на крыльцо.

2. Во дворе ла я ла собака. (Какой глагольный суффикс в нач. форме? Если не знаем, как узнать?)

3.Бабушка приех а ла в гости.

4. Отец достро и л баню.

5. Я увид е л кошку.

6. Кошка выгляд е ла неплохо.

7. Они зате я ли недоброе.

Вы будете выполнять те действия, которые я называю с помощью глаголов прошедшего времени:

Встанем, все встаем, встали, поднимем руки вверх, поднимаем руки вверх, подняли руки вверх, опускаем, опустили. Посмотрели на меня, выполним гимнастику для глаз, выполнили гимнастику для глаз, сели.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Постановка целей и задач урока через коммуникативное общение учащихся в группах.

Самостоятельное ознакомление с материалом

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-учиться понимать значение фразеологизма, правильно употреблять их в речи.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-создать условия для формирования познавательных УУД: осмысление понятия, значения и правильного употребления фразеологизма в речи.

-развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

— дать возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость в коллективе.

-самостоятельная деятельность уч-ся,

— работа со справочным материалом.

Родиной самовара считается Тула. В 1778 году был изготовлен первый тульский самовар. Он стал символом добра и домашнего уюта.

  1. Работа в парах (Демонстрируется картинка САПОГИ – предположите, как будем работать дальше? – «Два сапога – пара», работа в парах)

Время работы: 2 минуты.

Инструкция: договоритесь, кто записывает начальную форму глагола, кто – форму прошедшего времени, безударные суффиксы выделяйте.

Обид…, закле…, куш…, хлоп…, прыг…, трог…, мысл…, увид…, слуш…, брос…

П Р О В Е Р К А (хором)

  1. Работа в группах Т.1 с. 44, упр. 47

Поставить глаголы в скобках в форму единственного числа мужского рода. Выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени.

Словарь образования слов у.ч.2 с. 157 Самовар – сам + вар/ит + соед. глас. (о)

— Сравните глагольные суффиксы в начальной форме глагола и в форме прошедшего времени.

— Какой можем сделать вывод?

П Р О В Е Р К А (индивидуально у каждой группы)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

— осознать степень усвоения учебного материала и дать оценку деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами.

— формировать самооценку учащихся

Задача: содействовать осознанию учебной деятельности.

Подведем итоги, используя глаголы прошедшего времени:

– Чему научились на уроке?

Научился, узнал, понял, удивился, было, смотрел, работал, писал, объяснил
– Цели достигли?

Проверим: объясните, какой безударный суффикс надо написать в словах:

Суффиксы глаголов в прошедшем времени

Данные упражнения для формирования умения правописания гласных в суффиксах глаголов

Просмотр содержимого документа
«Суффиксы глаголов в прошедшем времени»

2 ты его обид_ла

3 посе_ли морковь

4 зала_л громко

6 нервнич_л сильно

7 беспоко_лся о друге

10 пове_ло свежестью

3 завис_л от труда

4 обид_л невзначай

5 накле_л марку

6 закашл_лся сильно

7 повес_л на гвоздь

9 назнач_л командиром

10 обвеш_л стены

2 улицы обезлюд_ли

3 обессил_л в бою

4 разве_ли сомнения

6 посе_ли семена

7 нечаянно обид_л

9 увид_л впервые

10 прикле_л ярлык

1 выздоров_л быстро

2 та_л на солнце

3 увид_л издалека

4 почу_л добычу

5 ла_л на незнакомца

6 наде_лся на лучшее

8 пове_ло весной

9 закле_л конверт

10 отта_л весной

1 выполн_л задание

3 услыш_ли звук

4 замет_л недоброе

5 выкрас_ли в чёрный цвет

6 направ_ли на лечение

7 законч_ли в срок

8 раска_лся в преступлении

9 вер_ла в лучшее

10 измер_ли глубину

1 завис_ли от обстоятельств

2 выздоров_л вовремя

3 замороз_л цветы

4 нач_л упражнение

5 зала_ла собака

7 ужал_л больно

8 поджар_л на огне

9 выстав_ла раму

10 ве_л на ветру

Упражнение № 6. От данных глаголов в неопределённой форме образу

Урок русского языка на тему: «Правописание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени»

Конструкт урока русского языка

по ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Нечитайло Дианы Вадимовны.

ОУ: МАОУ СОШ № 40, класс: 4 «Г»

ФИО учителя класса: Попова Татьяна Владимировна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись_________________

УМК: Школа России

Тема: Правописание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени

Цель урока: формировать умение применять правило правописания безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку русского языка, демонстрируют умение слушать и слышать друг друга.

Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования , т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметный: демонстрируют знания о образовании глаголов прошедшего времени, знают и применяют правило правописания безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Воспитательная: прививать интерес к уроку русского языка, умение слушать и слышать друг друга.

Развивающая : развивать личностные УУД: действие смыслообразования , т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; п ланирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная: изучить и формировать умения написания безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени, повторить образование глаголов прошедшего времени.

Принципы обучения и воспитания:

Принцип наглядности, систематичности и последовательности, доступности

Создание положительного эмоционального подъёма.

Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

Принцип минимакса (каждому обучающемуся учитель на максимальном (творческом) уровне обеспечивает усвоение материала на уровне социально безопасного минимума).

По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) –частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: художественное слово.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

Метод формирования орфографических навыков: языковой анализ и правописание.

Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: демонстрационные : доска; индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, карточки с буквами

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

4. Первичное закрепление

5. Организация контроля и самоконтроля.

6. Информация о домашнем задании.

7. Рефлексия учебной деятельности.

ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

Программы общеобразовательных учреждений Русский язык: Программа.1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы /

Учебник: Русский язык. 4 класс, 2 часть В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2013.

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку

Двадцать седьмое апреля.

Тема: Правописание безударных

суффиксов в глаголах

Организационно -мотивационный момент

Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую учебную деятельность.

Метод формирования обязанности

— Добрый день, ребята! Напоминаю, что меня зовут Диана

Вадимовна, и этот урок русского языка проведу у вас я.

— Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Личностные УУД: положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий: выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Поощрение, объяснение, повторение, создание ситуации успеха, формирование

готовности к восприятию.

— Для того, чтобы приступит к новой теме предлагаю для начала проверить вашу грамотность. Сейчас мы с вами проведем словарный диктант.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа

Принесли, веселый, лежал, весенний, бегут, сосульки, капель, почернело, гололед, жилища, воротник, строил.

-Распределите слова по трем группам. (имена сущ., прилагательные, глагол) возьмите карандаш и подпишите над словом к какой группе относится слово.

— Прочитайте имена существительные: сосульки, капель, гололёд, жилища, воротник.

— Прочитайте имена прилагательные: веселый, весенний,

— Назовите глаголы, которые вы выделили: принесли, лежал, бегут, почернело, строил.

— В каком времени употреблены эти глаголы? (в прошедшем)

— Прочитайте глаголы в прошедшего времени (принесли, почернело, лежал, строил)

— Почему это гл. прошедшего времени? (отвечают на вопросы что делал? что делали ? у них есть суффикс — Л- )

— Что общего у этих глаголов? (суффикс)

— Выделите суффикс -л-.

— Давайте разберём слово СТРОИЛ по составу

Суффикс – и безударный

— Можем дли мы ошибиться в его написании .

— Как вы думаете какова будет тема урока? (правописание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени)

— Какая проблема вытекает из этого? Умеете ли вы писать безударные суффиксы? (нет)

-Какую цель мы поставим? (учиться писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени)

Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют самоконтроль;

Коммуникативные УУД : полно и точно высказывают свои мысли ;

Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;

Познавательные ( логические ) УУД: анализ с целью выделения признаков;

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Задача: изучение детьми нового материала

словесные (объяснение); Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение). Методы контроля и самоконтроля.

-П редлагаю поработать с учебником откройте страницу 113 посмотрите упражнение 239.

-В какой форме стоит первое слово освободил (прошедшее вр., м.р)

— Как образовано слово освободил? (от неопределенной формы глагола при помощи суффикса л) Хорошо!

— как образовано слово освободила? (От неопределенной формы глагола и окончания А)

— как образовано слово освободило? (От неопределенной формы глагола и окончания О)

— как образовано слово освободили? (От неопределенной формы глагола и окончания И)

— Какой суффикс стоит перед ть в неопределенной форме глагола и перед суффиксом л в форме прошедшего времени? (И)

— Этот суффикс сохраняется в форме прошедшего времени? (да)

— Давайте обратимся ко второму столбику

— Как образованы формы глаголов прошедшего времени? (от неопределенной формы глагола обидеть)

— Какой суффикс стоит в неопределенной форме глагола перед суффиксом ть? (Е)

— Сохраняется ли он в глаголах прошедшего времени перед суффиксом ЛЬ? (ДА)

— Какой можно сделать вывод? Как образуются формы глаголов прошедшего времени? От каких глаголов? (от глаголов неопределенной формы) с помощью чего? (с помощью суффикса ЛЬ)

— Давайте прочитаем под галочкой обратите внимание

— Какую букву мы напишем перед суффиксом ЛЬ в глаголах прошедшего времени? (такая же, что и перед глаголом в неопределенной форме)

— Давайте прочитаем ниже второй абзац

— В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и перед суффиксом -ть в глаголах неопределенной формы:

Посеять – посеял, клеить – клеил, видеть – видел.

— Зная это правило, д авайте проверим правильно мы написали в слове СТРОИЛ суффикс И.

-Посмотрите, что говорит правило? Что нужно сделать?

(1. поставить глагол в неопределенную форму;

2. выделить суффикс ть;

3. посмотреть какая буква стоит перед суффиксом ть)

— И значит перед суффиксом ЛЬ пишем ту же букву!

Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют самоконтроль;

Коммуникативные УУД : полно и точно высказывают свои мысли ;

Задача: закрепить изученный материал, проверить усвоили ли новый материал обучающиеся.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение , метод формирование умений и навыков применять знания.

Для того, чтобы закрепить материал, предлагаю выполнить упр. 240.

-Прочитайте задание. (имя ученика)

— Первые три глагола разберем вместе.

— Посмотрите под упражнением дан образец. Прочитайте, обратите внимание как выделены суффиксы и окончания

Слышать – слышал – слышала – слышало – слышали.

2) растаять – растаял – растаяла – растаяло – растаяли.

– образуйте глагол прошедшего времени, м.р., — растаял

— образуйте глагол прошедшего времени, ж. р., — растаяла

образуйте глагол прошедшего времени, ср.рода – растаяло

образуйте глагол прошедшего времени, мн. ч.- растаяли

3) поздравить – поздравил – поздравила- поздравило — поздравил

— образуйте глагол прошедшего времени, м.р., — поздравлял, выдели суффикс(-я- -л-)

— образуйте глагол прошедшего времени, ж. р., — Поздравляла

— образуйте глагол прошедшего времени, ср.рода — поздравляло

— образуйте глагол прошедшего времени, мн. ч — п оздравляли

Ну, что же, все остальные глаголы выполните самостоятельно.

— Я вижу, что вы уже закончили. Давайте проверим, как вы выполнили. Первые два вслух проговорить

-(Имя ) назови как ты образовал(а) глаголы от слова ответить?

Ответил — окончание нулевое, суффикс -и- -л-

Ответила – окончание А, суффикс -и- -л-

Ответило– окончание О, суффикс -и- -л-

Ответили – окончание И, суффикс -и- -л-

Увидел — окончание нулевое, суффикс -е- -л-

Увидела — окончание А, суффикс -е- -л-

Увидело — окончание О, суффикс -е- -л-

Увидели — окончание И, суффикс -е- -л-

Молодцы! Я думаю, что все остальные слова вы тоже выполнили правильно.

Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Коммуникативные УУД : полно и точно высказывают свои мысли ;

Познавательные УУД : анализируют предложенную информацию;

Задача: снять мышечное напряжение

— Сейчас немного отдохнем. Встаньте из-за своих парт.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Руки выше, плечи шире.

Наклониться- три, четыре.

На носки, затем на пятки,

Побежали без оглядки.

А теперь ходьба на месте.

И за парты сядем вместе.

Регулятивные УУД: саморегуляция

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: Проверить сформированность общих учебных умений, объем знаний и глубину осознанности.

Самостоятельная работа, метод проверки и оценки знаний.

-Сейчас, я раздам вам карточки с заданием.

-Вам нужно вставить пропущенные суффиксы глаголов и проверить неопределенной формой.

-Вид . ла – видеть, что нужно сделать? (алгоритм)

Выделить суффикс ЛЬ, записать неопределенную форму глагола, выделить суффикс ТЬ. Посмотреть, какая буква стоит перед суффиксом -ть-, та же будет стоять перед суффиксом л.

— Какая буква перед ТЬ?(Е) Какую вставляем перед ЛЬ?(Е)

слышали, ужалили, обманывал, зависела, ненавидели.

-На выполнение работы вам 5 минут.

-Ну, что ж давайте проверим. У вас на столах лежат карточки с буквами.

-Покажите какую букву вы вставили в слово видЕла (дети показывают букву Е

Покажите какую букву вы вставили в слово слышАли

Покажите какую букву вы вставили в слово ужалИли

Покажите какую букву вы вставили в слово обманывАл

Покажите какую букву вы вставили в слово зависЕла

Покажите какую букву вы вставили в слово ненавидЕли

Коррекция: если ученик показывает неправильную букву, с помощью наводящих вопросов помочь выяснить в чем он допустил ошибку.

— Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

— Предлагаю подвести итоги!

— Скажите, какая тема нашего урока была? (правописание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени)

— Достигли ли мы её ( учиться писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени

— Что нового вы узнали?

— Как определить, какой суффикс нужно писать перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж по выполнению домашнего задания

Педагогическое требование, словесные (объяснение, беседа)

— Дома, вам нужно поработать со стихотворением А.Барто

— Нужно найти в стихотворении глаголы, определить время, лицо, число, род (что возможно)

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Есть у Маши дочка,

Ей скоро полгодочка.

Она лежит не плачет,

Глаза от света прячет.

Чтоб у нас она спала,

Снимем лампу со стола.

Личностные УУД: самоопределение (какое значение, смысл имеет для меня учение)

Задача: самооценка результатов деятельности

Метод эмоционального стимулирования (поощрение);

Метод осмысления социального опыта (беседа);

— Вот и подошел к концу наш урок.

— Кому было всё понятно и интересно, поднимите руки вверх.

— Кому было трудно и не всё понятно, разведите руки в стороны.

— Спасибо ребята вам за урок, вы сегодня все хорошо поработали.

— Урок окончен. До свидания.

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;

Регулятивные УУД : осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;


источники:

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/suffiksy_glagolov_v_proshedshem_vremeni

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-na-temu-pravopisanie-bezudarnih-suffiksov-v-glagolah-proshedshego-vremeni-1108842.html