Безударные суффиксы глаголов в форме прошедшего времени

Суффиксы глаголов в русском языке

Суффиксы гла­го­лов чаще все­го име­ют без­удар­ные глас­ные. Рассмотрим, как пишут­ся суф­фик­сы гла­го­лов в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми рус­ско­го языка.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

В мор­фем­ном соста­ве гла­го­лов суф­фик­сы быва­ют сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие. Словообразовательные суф­фик­сы обра­зу­ют гла­го­лы совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида. Узнаем, какое пра­ви­ло при­ме­нить в напи­са­нии без­удар­ных глас­ных в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных суффиксах.

Словообразовательные суффиксы глаголов

Суффиксы -ова-/ева-, -ыва-/-ива-

Суффиксы -ова-/-ева- и -ыва-/-ива- обра­зу­ют гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида:

  • (что сде­лать?) осво́ить → (что делать?) осва́ ива ть;
  • (что сде­лать?) разма́зать → (что делать?) разма́з ыва ть.

Поставив уда­ре­ние, убе­дим­ся, что глас­ные в гла­голь­ных суф­фик­сах явля­ют­ся без­удар­ны­ми, из-за чего воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в их напи­са­нии. Чтобы не оши­бить­ся в выбо­ре букв «о», «е» или «ы», «и» в суф­фик­сах, при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

Понаблюдаем, как при­ме­нить это правило:

  • я рас­проб ую — распро́б о ва ть, распро́б о вал;
  • я облиц ую — облиц е ва́ ть, облиц е ва́л;
  • запазд ываю — запа́зд ыва ть, запа́зд ы вал;
  • под­меш иваю — подме́ш и ва ть, подме́ш и вал.

Слова с эти­мо­ло­ги­че­ским кор­нем -вед- («знать») пишут­ся по-разному. Часть этих гла­го­лов име­ет суф­фикс -ова-:

  • завед ую — завед ова ть, заве­до­вал;
  • испо­вед ую — испо­вед ова ть, испо­ве­до­вал;
  • про­по­вед ую — про­по­вед ова ть, про­по­ве­до­вал.

А дру­гая часть гла­го­лов сохра­ня­ет суф­фикс -ыва- во всех грам­ма­ти­че­ских формах:

  • про­вед ыва ю — про­вед ыва ть, про­вед ыва л;
  • вывед ыва ю — вывед ыва ть, вывед ыва л;
  • отвед ыва ю — отвед ыва ть, отвед ыва л;
  • раз­вед ыва ю — раз­вед ыва ть, раз­вед ыва л.

Суффикс -ва-

Отличаем эти гла­го­лы от слов с удар­ным суф­фик­сом -ва-:

  • раз­бить → раз б и ва́ ть;
  • созреть → со зр е ва́ ть.

Гласный кор­ня, обо­зна­чен­ный бук­ва­ми «е», «и», ока­зал­ся в без­удар­ной пози­ции. Чтобы пра­виль­но напи­сать такое сло­во, вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфографии.

Примеры

  • узна́ть → узн а в а́ ть;
  • запе́ть → зап е ва́ ть;
  • проли́ть → прол и ва́ ть;
  • запи́ть → зап и ва́ ть.

Исключения:

  • застр я́ ть — застр е ва́ть;
  • затм и́ ть — затм е ва́ть;
  • рас­тл и́ ть — рас­тл е ва́ть;
  • про­дл и́ ть — про­дл е ва́ть.

Буквы «е», «ё», «и» в суффиксах глаголов

1. В суф­фик­сах гла­го­лов после шипя­щих осно­вы пишут­ся бук­вы «е», «ё»:

  • затуш е ва́ ть → затуш ё вы вать;
  • корч е ва́ ть → рас­корч е ва ть → рас­корч ёв ыва ть;
  • ночь → ноч е ва́ть;
  • межа → меж е ва́ть → раз­меж е ва́ть → размежёвывать;
  • увещ е ва́ть.

2. В без­удар­ных суф­фик­сах пишут­ся бук­вы «и» или «е» у гла­го­лов с при­став­ка­ми о-бес/о-без-. Этот выбор сде­ла­ем в зави­си­мо­сти от кате­го­рии пере­ход­но­сти гла­го­ла и от смыс­ла сло­ва в контексте.

Переходные гла­го­лы пишут­ся с суф­фик­сом -и-, а непе­ре­ход­ные — с суф­фик­сом -е-.

Сравним:

Наша зем­ля совсем обес­плод е ла.

Она обес­сил е ла от этой тяже­лой ноши.

Формообразующие суффиксы глаголов

Суффикс -л-

Формы про­шед­ше­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и услов­но­го накло­не­ния гла­го­лов обра­зу­ет суф­фикс -л-, кото­рый при­со­еди­ня­ет­ся к осно­ве неопре­де­лен­ной формы:

  • напи­са ть — напи­са л пись­мо, напи­са л бы картину;
  • узна ть — узна л новость; узна л бы поточнее.
  • вы́смотр е ть — высмотр е л;
  • перекра́с и ть — перекра́с и л;
  • та́ я ть — та́ я ла;
  • му́ч и ть — му́ч и л.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный суф­фикс, обо­зна­чен­ный бук­вой -я- перед фор­мо­об­ра­зу­ю­щим суф­фик­сом -л-, запом­ним спи­сок глаголов:

  • веять, зате­ять, каять­ся, лаять, леле­ять, маяться;
  • наде­ять­ся, отча­ять­ся, реять, сеять, таять, хаять, чуять.

Нулевой суффикс

Суффикс -л- может быть мате­ри­аль­но не выра­жен­ным бук­ва­ми или зву­ка­ми. Наличие нуле­во­го суф­фик­са в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода мож­но опре­де­лить, если срав­нить с дру­ги­ми фор­ма­ми про­шед­ше­го вре­ме­ни, в кото­рых он про­яв­ля­ет себя.

Сравним:

  • полз­ти — он полз , гусе­ни­ца полз л а, насе­ко­мое полз л о;
  • высох­нуть — ствол высох , лужа высох л а, поле высох л о.

Формообразующие морфемы повелительного наклонения

С помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -и- или нуле­во­го суф­фик­са обра­зу­ют­ся фор­мы един­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­лов. Постфикс -те участ­ву­ет в грам­ма­ти­че­ском оформ­ле­нии гла­го­лов мно­же­ствен­но­го числа:

  • нести — нес и , нес и те ;
  • тащить — тащ и , тащ и те ;
  • навью­чить — навьючь , навьючь те ;
  • резать — режь , режь те .

Постфикс -ся (-сь)

С помо­щью пост­фик­са -ся(-сь) обра­зу­ют­ся воз­врат­ные глаголы:

  • купать — купать ся ;
  • нести — нести сь .

Морфема -ся пишет­ся после соглас­ных, а -сь после глас­ных основы.

Таблица

СуффиксУсловияПримеры
-ова- (-ева-)В неопре­де­лен­ной фор­ме и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни, если гла­гол в 1-м лице ед. чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни окан­чи­ва­ет­ся на -ую, -юю.ноч ева ть (ноч ую )
бесед ова ть (бесед ую )
гор ева ть (гор юю )
-ыва- (-ива-)В неопре­де­лен­ной фор­ме и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни, если гла­гол в 1-м лице ед. чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни окан­чи­ва­ет­ся на -ываю, -иваю.рас­сказ ыва ть (рас­сказ ываю )
учит ыва ть (учит ываю )
наста ива ть (наста иваю )
В осно­ве гла­го­ла про­шед­ше­го вре­ме­ни перед суф­фик­сом -л пишет­ся та же глас­ная, что и перед -ть в неопре­де­лен­ной форме.нач а л (нач а ть)
пон я л (пон я ть)
кле и л (кле и ть)
ве я л (ве я ть)
вид е л (вид е ть)

Правописание суффиксов глаголов

Видеоурок

«Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка
УМК «Перспективная начальная школа»
4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
4_klass.doc83 КБ
prilozhenie_2.doc19.5 КБ
prilozhenie.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

УМК «Перспективная начальная школа»

МБОУ «Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области

Учитель: Чеботарева Елена Алексеевна

Тип урока: первичное предъявление новых знаний

Тема: «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».

Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся навыка правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени.

  • Формирование речевых, творческих и коммуникативных компетенции обучающихся, познавательных УУД;
  • Создание мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды;
  • Развитие умения работать в группах, навыка работы со словарями, самоконтроля и самооценки.

Предполагаемые результаты формирования универсальных учебных действий:

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю.
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план
  • решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,
  • корректировать свою деятельность, сверяя свои действия с целью;
  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
  • умение применять орфографическое правило написания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени.
  • умение проверять написанное;
  • умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова – суффикс, часть речи – глагол.

Х О Д У Р О К А

а) Создание проблемной ситуации

Цель деятельности учителя:

— подвести учащихся к выводу темы урока и наметить его задачи

— подготовка учащихся к продуктивной работе через позитивный настрой

— создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи;

-активизация познавательных УУД

Цель деятельности учащихся:

— определить тему урока, наметить учебные задачи в соответствие с ней и спланировать свою деятельность

-побуждающий от проблемной ситуации диалог.

– Поприветствуйте гостей, проверьте, все у вас ли готово к уроку?

– Послушайте стихотворение и предположите, какая часть речи интересует нас на сегодняшнем уроке:

Мне их выучить пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

(Новый метод этот):

Я и прыгал! Я и пел!

Я и топал! И летел!

– Что такое глагол?

– Как изменяется глагол? (по временам, числам)

– Как называют изменение глагола по временам и числам?

– Сколько спряжений знаете?

– Как узнать, какого спряжения глагол?

– Что вам известно про суффикс –л– ?

– Как проверить написание безударного суффикса глагола прошедшего времени?

– В чем возникло затруднение? Чего не знаем? Какую цель поставим? (научиться писать безуд. суфф. глаг. прош. вр.)

– Как ее достичь? Давайте составим план урока:

  1. словарная работа
  2. чистописание
  3. работа над новым материалом
  4. работа по учебнику
  5. физминутка/игра
  6. работа в парах
  7. работа в группах
  8. итог урока

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-развивать орфографию и каллиграфию.

-постановка детей в ситуацию определения учебной задачи и поиска рационального ее решения.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

— повторить словарные слова,

— отработать письмо буквы «е».

1. Словарная работа:

– Посмотрите на доску и сформулируйте задание:

Биседа, винигред, жилезо, призидент, путешествие, сикрет.

ВЗАИМОПРОВЕРКА по словарю «Пиши правильно» у. 2 ч. с. 126

– Какое слов «лишнее»? Что общего у этих слов? (В месте ошибки – е )

– Что знаете о букве е ? Какую букву будем прописывать? Зачем нам чистописание?

2. Чистописание: Ее

– Какого спряжения будет глагол, если в его личных окончаниях стоит букве е ?

– Какого спряжения глагол терпеть ?

– Назовите глаголы-исключения 2 спряжения,

– Назовите глаголы-исключения 1 спряжения.

Изучение учебного материала.

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-получает возможность задуматься.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.

-формировать знания о фразеологических оборотах,

-развивать способности к анализу, синтезу.

– Какие из данных глаголов надо рассмотреть, работая по теме урока

– Почему? (глаголы прошедш. вр. с пропущенным безударным суффиксом)

– Как его проверить? Как узнать?

2. Новый материал: У. с. 95 упр. 69.

Читаем задание: Прочитай предложения. (Читаем). В каком времени стоят все глаголы в предложениях? (В прошедшем времени). Надо ли определять спряжение глагола прошедшего времени, чтобы правильно написать его безударный суффикс? (Кто-то знает?) Посмотри объяснение на плакате!

У. с. 96 плакат Летучей мыши (правило) .

– Нужно ли определять спряжение глагола, чтобы правильно написать безударный суффикс в прошедшем времени? (Нет)

– Что достаточно что знать? (Как пишется его начальная форма)

Коллективное обсуждение. Запись.

1. Мальчик выбежал на крыльцо.

2. Во дворе ла я ла собака. (Какой глагольный суффикс в нач. форме? Если не знаем, как узнать?)

3.Бабушка приех а ла в гости.

4. Отец достро и л баню.

5. Я увид е л кошку.

6. Кошка выгляд е ла неплохо.

7. Они зате я ли недоброе.

Вы будете выполнять те действия, которые я называю с помощью глаголов прошедшего времени:

Встанем, все встаем, встали, поднимем руки вверх, поднимаем руки вверх, подняли руки вверх, опускаем, опустили. Посмотрели на меня, выполним гимнастику для глаз, выполнили гимнастику для глаз, сели.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Постановка целей и задач урока через коммуникативное общение учащихся в группах.

Самостоятельное ознакомление с материалом

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-учиться понимать значение фразеологизма, правильно употреблять их в речи.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-создать условия для формирования познавательных УУД: осмысление понятия, значения и правильного употребления фразеологизма в речи.

-развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

— дать возможность каждому ребёнку почувствовать свою значимость в коллективе.

-самостоятельная деятельность уч-ся,

— работа со справочным материалом.

Родиной самовара считается Тула. В 1778 году был изготовлен первый тульский самовар. Он стал символом добра и домашнего уюта.

  1. Работа в парах (Демонстрируется картинка САПОГИ – предположите, как будем работать дальше? – «Два сапога – пара», работа в парах)

Время работы: 2 минуты.

Инструкция: договоритесь, кто записывает начальную форму глагола, кто – форму прошедшего времени, безударные суффиксы выделяйте.

Обид…, закле…, куш…, хлоп…, прыг…, трог…, мысл…, увид…, слуш…, брос…

П Р О В Е Р К А (хором)

  1. Работа в группах Т.1 с. 44, упр. 47

Поставить глаголы в скобках в форму единственного числа мужского рода. Выделить глагольный суффикс и суффикс глагола прошедшего времени.

Словарь образования слов у.ч.2 с. 157 Самовар – сам + вар/ит + соед. глас. (о)

— Сравните глагольные суффиксы в начальной форме глагола и в форме прошедшего времени.

— Какой можем сделать вывод?

П Р О В Е Р К А (индивидуально у каждой группы)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

— осознать степень усвоения учебного материала и дать оценку деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-вызвать у детей чувство удовлетворённости результатами.

— формировать самооценку учащихся

Задача: содействовать осознанию учебной деятельности.

Подведем итоги, используя глаголы прошедшего времени:

– Чему научились на уроке?

Научился, узнал, понял, удивился, было, смотрел, работал, писал, объяснил
– Цели достигли?

Проверим: объясните, какой безударный суффикс надо написать в словах:

Конспект урока по русскому языку по теме «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени» 4 класс

« Написание безударных суффиксов глагола в форме

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (на основе деятельностного подхода).

Цель урока: познакомить обучающихся с написанием безударных суффиксов глагола прошедшего времени.

— формирование умения правописания безударных суффиксов глаголов прошедшего времени;

— развитие теоретического мышления на основе конкретизации основного законов письма применительно к правописанию суффиксов глаголов в форме прошедшего времени;

— развитие учебной самостоятельности, инициативы обучающихся на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.

Используемые педагогические технологии:

— технология деятельностного подхода;

— элементы технологии организационно — исследовательской деятельности обучающихся;

— информационно — коммуникативные технологии

«Учитесь, смекайте, активными будьте!

И к знаниям вы откроете путь!» (Слайд 1)

-Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

II . Актуализация опорных знаний

Гнал, кр…чать, в тетрад…, чист…л . ( Слайд 2)

-Посмотрите на экран и подумайте, какое задание можно предложить, используя эти слова.

(Вставить пропущенные буквы, найти лишнее слово).

-Найдите лишнее слов? Какое же? ( В тетради)

— Почему? Докажите.( В тетради- существительное, а остальные слова глаголы)

-Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму. ( В тетради — орфограмма безударный гласный в окончании сущ. 3- го скл., П. п., пишем -и.)

— Какое из оставшихся слов лишнее? ( Кричать)

— Почему? Ведь слово кричать — это глагол .( Кричать- это глагол в начальной форме, а начальная форма глагола не изменятся, как другие формы глагола.)

— Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму. Кричать — орфограмма безударный гласный в корне слова, проверочное слово- крик).

-Какие слова остались? (Гнал, чистил.)

— Что общего в этих словах? (Это глаголы прошедшего времени.)

— По каким признакам можно определить, что это глаголы прошедшего времени?

( По вопросам и наличию суффикса — л.)

-Есть ли орфограмма в первом слове? (Нет.)

— Есть ли орфограмма во втором слове? (Да.)

— Какая орфограмма? ( Безударный гласный.)

— В какой части слова ? ( В суффиксе.)

— Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму. Запишите в тетрадь.

Ш.Открытие нового знания.

— Дети объясняют какую букву они вставили.

— Объясните как проверить данную орфограмму. (Возникает затруднение.)

-Как вы думаете, какова тема урока?( Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени .)(Слайд 3)

— Какую цель поставим ? (Цель: узнать, как проверить безударную гласную в суффиксах глаголов прошедшего времени.) (Слайд 4)

— Проблема обозначена. Подскажите, что делать дальше? ( Понаблюдать за глаголами, исследовать.)

— У вас на парте лежит карточка. Значит, вам предстоит работа в парах.

-Наш девиз работы в парах: «Работая вместе, помогаем друг другу!»

-Выполните задание. Понаблюдайте за данными глаголами. Может быть, вы установите закономерность, от чего зависит написание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Работа в парах. Обучающиеся выполняют задание, устанавливают закономерность. Делают выводы. ( Приложение 1)

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

Какой вы можете сделать вывод о написании суффиксов глаголов в прошедшем времени? (У глаголов прошедшего времени перед суффиксом — л- пишется тот же суффикс, что и перед — ть в начальной форме.)

-А надо ли определять спряжение у глаголов в начальной форме? (Нет. Достаточно ,только поставить глагол в начальную форму.)

Если дети не смогут сделать вывод , то учитель предлагает им:

— подчеркнуть орфограммы безударной гласной, находящиеся перед суффиксом — л- у глаголов прошедшего времени , и суффиксы , находящиеся перед — ть в начальной форме;

— сравнить в каждой паре слов подчеркнутые суффиксы между собой;

-сделать вывод о написании суффиксов глаголов прошедшего времени.

— Знания добыли . Как же мы будем рассуждать, чтобы применить их?( Составим пошаговый алгоритм.)

Обучающиеся составляют алгоритм. (Слайд 5)

— Что мы должны сделать сначала, когда у нас возникла трудность в написании суффиксов глагола прошедшего времени?( Надо поставить глагол в начальную форму.)

— Следующий шаг? ( Выяснить, какой суффикс стоит перед — ть.)

— Что надо сделать после этого? ( В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л — написать тот же суффикс, который стоит в начальной форме.)(

-Где мы можем проверить свое предположение? ( В учебнике.)

-Откройте учебники и проверьте правильный ли мы сделали вывод.( Обучающиеся читают правило на стр. 23.)

— Давайте вернемся к глаголу чистил . Использую алгоритм, объясните написание орфограммы.( Чистил- орфограмма безударный гласный в суффиксах глагола прошедшего времени. Чист_л -чистить- чистил.)

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Вверх и в стороны.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

( Дети садятся за парты.)

V . Первичное закрепление.

Сейчас используя новые знания, проверим себя.

Работа по учебнику (стр. 23, упр. 297)

Проверка с комментированием. (Обучающиеся объясняют написание безударной гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени.)

VI .Самостоятельная работа с самопроверкой.

Перед вами лежит две карточки, выберите то задание, с которым вы считаете, что справитесь . (Приложение 2)

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис. л – зависеть,

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес…л, выбеж…л, удар…л.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Взаимопроверка по эталону.

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— А теперь мы все знаем о глаголе?

Запишите в тетради на каждой строчке буквы любые четыре буквы.

— Подберите глагол прошедшего времени на каждую букву, чтобы охарактеризовать наши действия на урок.( Например: с- слушал, р — рассуждал,

— Скажите , пожалуйста, использовали ли вы новые знания?

Я желаю вам дальнейших успехов в постижении всего того чудесного и таинственного, что скрывается под словами «русский язык»

— Спасибо за урок!

Карточки к уроку.

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

1.Определите, в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы по составу.

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис _ л – зависеть,

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис _ л – зависеть,

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис _ л – зависеть,

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис _ л – зависеть,

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис _ л – зависеть,

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес_л, выбеж_л, удар_л.

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес_л, выбеж_л, удар_л.

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес_л, выбеж_л, удар_л.

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес_л, выбеж_л, удар_л.

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес_л, выбеж_л, удар_л.

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Повес_л, выбеж_л, удар_л.

Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/01/12/napisanie-bezudarnyh-suffiksov-glagola-v-forme

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-po-teme-napisanie-bezudarnyh-suffiksov-glagola-v-forme-proshedshego-vremeni-4-klass-4575309.html