Безударный гласный в корне суффиксе и приставке 4 класс пнш

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке» ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.»

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy.docx222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3»

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

Шматова Дарья Петровна,

учитель начальных классов.

Цель : распространить уже знакомые закономерности ( « безударный гласный в корне, а также безударный гласный в окончании можно проверить, поставив его под ударение») на другие части слова – суффикс и приставку.

– орфографическое умение проверять безударный гласный в суффиксе тем же способом, что и безударный гласный в корне и в окончании слова;

– осуществить перенос этого умения на правописание приставок с безударной гласной.

Формировать познавательные УУД : умение работать с орфоэпическим словарем;

регулятивные УУД : умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

проверять литературное произношение нужных слов с помощью орфоэпического словаря.

Орг. момент. Мотивация

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Начнём скорей урок!

Сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю сегодняшний урок принесёт нам радость от общения друг с другом.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Открываем тетради записываем сегодняшнее число третье сентября, классная работа. Какие задания мы можем выполнить с данным словом? искусный

Я предлагаю вам выполнить следующие задания со словом искусный.

Выбрать и записать одно предложение. В данном предложении подчеркнуть все члены предложений, надписать к какой части речи они относятся.(ответ: Проявил он себя и как искусный дипломат.)

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Скажите, какой самый главный навык в русском языке? Уметь каллиграфически писать. Этап нашего урока – чистописание.

Сегодня мы повторим правильное написание буквы « Ии ».(презентация)

Какое слово зашифровано в данном ребусе ? Искусный.(презентация)

Сегодня на уроке, мы познакомимся со словарным словом искусный. В каком словаре мы можем найти данное слово? (в толковом словаре) Запись слова искусный Т.1 № 5

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыс лить.

Предложи задание. Как проверить безударные гласные в корне, в суффиксе, приставке слова. Составьте алгоритм.

Д.скочить, скворечн.к, обидч.вый, з.гибать, н.пильник, смел.сть, бел.нький, п.дмастерье, з.поминать, ваз.чка.

Сформулируйте тему нашего урока. Какова цель нашего урока?

Сообщение темы урока

Работа по теме урока.

Цель: активация умственной деятельности.

Тема урока: Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке .

Работа по учебнику стр. 12 — 14

  1. Упражнение 5. В этом упражнении школьники проверяют только что открытую закономерность и подтверждают ее на материале другого суффикса – «-ист-». Задание: в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-» под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.

В этом упражнении усвоенная закономерность («гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково») подтверждается на материале суффикса «-ов-».

Вывод: в корнях, суффиксах и окончаниях слов в позиции под ударением и без ударения пишется одна и та же буква. Такой вывод позволит им сделать и правильное предположение: это правило должно распространяться и на приставки, содержащие гласные звуки.

Цель: сменить вид деятельности.

Музыкальная физ. минутка.

Закрепление урока с комментариями.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе, приставке (УМК «ПНШ», 4 класс)

Безударный гласный, проверяемый ударением в корне, суффиксе, приставке (УМК «ПНШ», 4 класс)

Безударный гласный, проверяемый ударением в корне, суффиксе, приставке (УМК «ПНШ», 4 класс)

Сорокина О.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска»

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе, приставке (УМК «ПНШ», 4 класс)

Грамоте учиться — всегда пригодится!

Грамоте учиться — всегда пригодится!

О какой орфограмме говорится? Если буква гласная

О какой орфограмме говорится?

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение!
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной!

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе, приставке

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе, приставке

Чему
ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ, работая по теме?

Безударный гласный

ЗАПОМНИ! ГЛАСНЫЕ в одних и тех же частях слова

ГЛАСНЫЕ в одних и тех же частях слова
ПИШУТСЯ ПОД УДАРЕНИЕМ и БЕЗ УДАРЕНИЯ ОДИНАКОВО.

Какую букву напишешь в суффиксе?

Какую букву напишешь в суффиксе?

ПУТН.К – …
КОЖ.ЦА –…
ТРЕЩ.НА – …
ПЛАТЬ.ШКО – …
ЛУКАВ.НКА – …

Подбери слово с ударным суффиксом!

Используя подчёркнутые слова, запиши правильно

Используя подчёркнутые слова, запиши правильно. Выдели приставки.

Запись, бездарь, бестолочь, промах, перепись, подступ, прадед

Пр . пускать, з . пирать, б . звольный,
п . р . дать, п . дступить, б . столковый, з . морозить, пр . бабушка, п . дложить, п . р . бросить

Конспект урока и презентация по теме » Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке.»

Выбранный для просмотра документ 06.09.docx

Тема урока: Безударный гласный в кор не, суффиксе и приставке .

Цель : распростра нить уже знакомые закономерности ( « безударный гласный в корне, а также безударный гласный в окончании можно проверить, поставив его под ударение») на другие части слова – суффикс и приставку.

– орфографическое умение проверять безударный гласный в суффиксе тем же способом, что и безударный гласный в корне и в окончании слова;

– осуществить перенос этого умения на правописание приставок с безударной гласной.

Формировать познавательные УУД : умение работать с орфоэпическим словарем;

регулятивные УУД : умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

проверять литературное произношение нужных слов с помощью орфоэпического словаря.

Орг. момент. Мотивация

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Откройте тетради запишите

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Скажите, какой самый главный навык в русском языке? Уметь каллиграфически писать. Этап нашего урока – чистописание.

Сегодня мы повторим правильное написание буквы « Ии ».

Какое слово зашифровано в данном ребусе ? Искусный.

Сегодня на уроке, мы познакомимся со словарным словом искусный. В каком словаре мы можем найти данное слово? Словарь «Пиши правильно» стр. 126 ч № 2

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Какие задания мы можем выполнить с данным словом? искусный

Я предлагаю вам выполнить следующие задания со словом искусный.

Выбрать и записать два словосочетания.

Выбрать и записать одно предложение. В данном предложении подчеркнуть все члены предложений, надписать к какой части речи они относятся.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыс лить.

Предложи задание. Как проверить безударные гласные в корне, в суффиксе, приставке слова. Составьте алгоритм.

Д.скочить, скворечн.к, обидч.вый, з.гибать, н.пильник, смел.сть, бел.нький, п.дмастерье, з.поминать, ваз.чка.

Сформулируйте тему нашего урока. Какова цель нашего урока?

Сообщение темы урока

Работа по теме урока.

Цель: активация умственной деятельности.

Тема урока: Безударный гласный в кор не, суффиксе и приставке .

Работа по учебнику стр. 12 — 14

Упражнение 5. В этом упражнении школьники проверяют только что открытую закономерность и подтверждают ее на материале другого суффикса – «-ист-». Задание: в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-» под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.

В этом упражнении усвоенная закономерность («гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково») подтверждается на материале суффикса «-ов-».

Вывод: в корнях, суффиксах и окончаниях слов в позиции под ударением и без ударения пишется одна и та же буква. Такой вывод позволит им сделать и правильное предположение: это правило должно распространяться и на приставки, содержащие гласные звуки.

Цель: сменить вид деятельности.

Музыкальная физ. минутка.

Закрепление урока с комментариями.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М ( мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Рабочая тетрадь 1, упражнение 4 (с. 5–6).

Выбранный для просмотра документ 06.09.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.

Шестое сентября. Классная работа.

Д.скочить — Скворечн.к- З.гибать- Смел.сть — Бел.нький- П.дмастерье-

Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке.

стр. 12 – 14, упр. 5 – 6 ТПО. упр. 5

Какие знания, опыт я сегодня получил? Что я сегодня делал и чего достиг? Каким было сегодня преобладающее настроение? Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Что я сделал для своего здоровья?

ТПО упр. 4 (с. 5–6). РНО.

Выбранный для просмотра документ карточка.docx

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Жиренкина Ольга ЯковлевнаНаписать 5519 05.09.2016

Номер материала: ДБ-177952

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.09.2016 983
    05.09.2016 909
    05.09.2016 1666
    05.09.2016 764
    05.09.2016 6799
    05.09.2016 899
    05.09.2016 1464

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://znanio.ru/media/bezudarnyj-glasnyj-proveryaemyj-udareniem-v-korne-suffikse-pristavke-umk-pnsh-4-klass-2632721

http://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-teme-bezudarniy-glasniy-v-korne-suffikse-i-pristavke-1178229.html