Безударный гласный в суффиксе который надо запомнить 4 класс

Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить

Конспект и презентация урока русского языка УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить.

Цель: Познакомить учащихся с суффиксом «-чив-», с помощью которого образуются имена прилагательные от усечённых основ глаголов, и обобщить знания по основным изученным орфограммам.

Задачи:

  • Обобщить знания о безударной гласной в суффиксе.
  • Развивать память, мышление, каллиграфические навыки письма.
  • Воспитывать любовь к предмету, и окружающей нас среде.

Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Работа с суффиксом -чив-

Скачать:

ВложениеРазмер
nosova_mariya_russkiy_yazyk.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Носова Мария 21(9) группа 44.02.02 Преподавание в начальных классах март, 2019

Конспект урока русского языка

студентки 21(9) группы

Носовой Марии Анатольевны

Подпись методиста ___________/А.Л. Ситникова

Подпись учителя _________/Т.Т. Фомичева

Дата: 13. 03. 2019

УМК « Перспективная начальная школа»

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить».

Цель: познакомить учащихся с суффиксом «-чив-», с помощью которого образуются имена прилагательные от усечённых основ глаголов, и обобщить знания по основным изученным орфограммам.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

— умение осуществлять логическое действие анализ, синтез, обобщение;

— умение устанавливать аналогии.

— умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

— умение формулировать и аргументировать свою точку зрения.

— умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

— умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты: познакомятся с суффиксом «-чив-», научатся образовывать новые имена прилагательные от усечённых основ глаголов с помощь. суффикса «-чив-»

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, проектор, компьютер, презентация

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

секрет с.кр.т улица .л.ц. февраль ф.вр.ль футбол ф.тб.ол инженер .нж.н.р коллекция к.лл.кц.я солдат с.лд.т

Доверять+ чив= доверчивый

Находить+ чив= находчивый

Раз+ говорить+ чив=разговорчивый

Влюбиться+ чив= влюбчивый

От+ зыв+ чив=отзывчивый

Навязаться+ ив= навязчивый

Изменить+ чив= изменчивый

В+ думать+ чив= вдумчивый

Образец страницы тетради:

Мотивация к учебной деятельности

– Здравствуйте, меня зовут Мария Анатольевна и урок русского языка сегодня проведу у вас я. Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, садитесь.

Приветствие учителя, друг друга и гостей.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

— Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

— Прочитайте самостоятельно запись на доске.

— Поднимите руку, у кого возникли трудности? Поднимите руку, кто смог прочитать? Кто сможет предположить, какой секрет надо знать, чтобы прочитать зашифрованные слова? (из слов пропали гласные буквы, надо восстановить слова)

— Попробуйте в парах восстановить слова.

— Какие слова у вас получились? Что объединяет эти слова? (это словарные слова)

— Слова запишите в тетрадь, в строчку, через запятую, поставьте ударение и подчеркните букву, которую надо запомнить,

— Проверьте правильность выполнения работы по образцу.

ЭТАЛОН НА СЛАЙДЕ

(С е крет, ул и ца, ф е враль, фу т бол, и нж е нер, к олл екц и я, с о лдат).

— В словах этого столбика спряталась ещё одна загадка. Прочитайте слово по первым буквам этих словарных слов.

— Кто прочитал зашифрованное слово?

— Как вы думаете, как может это слово быть связано с темой урока?

Вставляет буквы в слова, которые называют ученики.

Называют слова, а учитель вставляет буквы.

Это слово связано с темой урока.

Открывают тетрадь, записывают число и классная работа. Переписывают словарные слова.

Читают слова, записывают в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают букву, которую надо запомнить.

Сверяют слова с эталоном на слайде.

Определение темы и цели урока

— Откройте учебник на странице 96 (девяносто шест ой ).

Прочитайте тему урока.

— Поставьте цель урока по теме (чему будем учиться на уроке?)

— Какой безударный гласный надо запомнить в суффиксе?

Работа с учебником.

Постановка темы и цели урока.

Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить.

Безударный гласный -и- надо запомнить

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

— Найдите упражнение 99. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Птич ь е щ е бетанье.

Тиканье к а пели.

В с ход и т утро ра ннее

В этот день улы б чивый

Ж и ть бе з шут о к плохо.

Если ты оби д чивый ,

Хмурый, неужи в чивый —

Бер е гись подвоха!

— Кто автор стихотворения?

— Валентин Берестов- русский писатель и переводчик, поэт-лирик. Мемуарист, пушкинист, исследователь. Писал для взрослых и детей.

— А каком дне в апреле говорится?

— Объясните значение слов: вспыльчивый, неуживчивый и обидчивый. Какого человека мы называем «вспыльчивый»? О каком человеке мы можем сказать «неуживчивый»? О каком человеке можем сказать «обидчивый»?

— Как вы думаете, это положительные или отрицательные качества человека? Почему?

— Как вы понимаете последнее предложение в стихотворении?

Если ты оби д чивый ,

Хмурый, неужи в чивый —

Бер е гись подвоха!

— Кто напомнит последовательность действий при выполнении разбора слова по составу.

(Выполнение разбора слов по составу)

Слова с разделительным Ь знаком подчеркни синим карандашом. Слова, в которых Ь показывает мягкость согласного, подчеркни желтым карандашом. Выпиши выделенные слова в столбик. Разбери по составу первые два слова. Какой общий суффикс есть в этих словах? Он ударный или безударный? Выдели этот же суффикс в остальных словах. Основы слов какой части речи дали жизнь этим словам? Напиши глагол, от основы которого было образовано третье слово.

Написание суффикса –чив- надо запомнить.

Работа с упражнением 99 на 96 странице.

Работа с упражнением.

Рассказывает про автора стихотворения «Первое апреля»

Выполняют 99 упражнение на 96 странице.

Вспыльчивый (вспылить. глагол)

Про первое апреля- день смеха

Вспыльчивый- склонный приходить внезапно в гнев, способный вспылить, раздражительный

Неуживчивый- плохо ладящий с окружающими, плохо уживающийся с другими.

Обидчивый- легко обижающийся, склонный чувствовать обиду.

4) приставка или суффикс

Читают и запоминают правило.

Реализация построенного проекта

-Я буду диктовать слова, а вам надо от них образовать прилагательные с суффиксом –чив- и разобрать их по составу

Доверять+ чив= доверчивый

Находить+ чив= находчивый

Раз+ говорить+ чив=разговорчивый

Влюбиться+ чив= влюбчивый

От+ зыв+ чив=отзывчивый

Навязаться+ ив= навязчивый

Изменить+ чив= изменчивый

В+ думать+ чив= вдумчивый

Называет слова при помощи суффикса –чив- образовывают прилагательные.

Пишут новые слова при помощи суффикса –чив-.

Разбирают слова по составу.

— Откройте Рабочую тетрадь на 46 странице упражнение 42.

— Прочитайте задание, что надо сделать?

Во саду ли, во поле

Во саду ли, во поле,

В город е Укрополе,

Где торчит струч о к дозорн ы й

Над оград о й помидорн о й,

За салатн о й слободою,

За горохов о й гор о ю,

За морковн ы м мокр ы м долом,

За чесночн ы м частокол о м,

Под св е тлицею свекольн о й

Сыт ы й, праздничн ы й, довольн ы й ,

Лёг на розов ы й боч о к

Держ и т лист и к на в е су.

П ь ёт м е довую р о су. (М. Яснов)

Найди в тексте прилагательные. Желтым карандашом подчеркнуть те из них, которые родились прилагательными. Прилагательные, образованные от основ существительных, в следующем порядке: 1. Прилагательные образованные от существительных с суффиксом –н- от основ существительных. В скобках написать существительные, в корнях подчеркнуть чередования.

2. Прилагательные, образованные от существительных при помощи суффикса –ов-. В скобках написать существительные. Синим карандашом подчеркни прилагательное, у которого ударение падает на суффикс.

— Найдите на странице 48 (сорок восьм ой ) упражнение 43 (сорок трет ье ).

-Прочитайте задание. Расскажите, что надо сделать?

От основ существительных, записанных в скобках, образуй с помощью суффикса –ск- прилагательные и запиши их в нужной форме. Суффикс выдели.

— Кто идет вперед, откройте 51 страницу упражнение 46. Выполняйте самостоятельно.

Вставить пропущенные буквы. От основ существительных, записанных в скобках, образуй прилагательные с помощью суффикса –лив- и запиши их в нужной форме. В прилагательных поставь ударение. Синим карандашом подчеркни прилагательные, в которых ударение падает на суффикс.

(Сон) … да ленивый – два родных братца. (Запас) … лучше – богатого. (Зависть) … око видит далёко. (Стыд) … покраснеет, а бесстыжий побледнеет. (Слеза) … слезами обольётся, а (смех) … со смеху надорвётся.

Выделенные глаголы разбери по составу.

Прочитать. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть двумя чертами глагол- исключение.

Открывают рабочую тетрадь на 46 странице 42 упражнение.

Дозорный(дозор), помидорной(помидор), салатной( салат),чесночным(чеснок, свекольной(свекла)праздничный(праздник), довольный( довольство)

гороховой(горох), розовый(роза) медовую(мед)

Открывают 48 страницу 43 упражнение.

  1. ( Египет) е гипетские пирамиды
  2. (Афины) А финский акрополь
  3. (Форос) Ф оросский маяк
  4. (Москва) М осковский кремль
  5. (Родос) Р одосский Колосс
  6. (Рим) Р имский колизей

Сонливый да ленивый – два родных братца.

Запасливый лучше – богатого.

Завистливое око видит далёко.

Стыдливый покраснеет, а бесстыжий побледнеет.

Слезливый слезами обольётся, а смешливый со смеху надорвётся.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

— Вспомните и назовите тему нашего урока

— Какой была цель урока?

— Как вы умаете, достигли ли мы цел урока?

— С каким суффиксом мы сегодня познакомились?

— Какое правило мы должны запомнить?

Написание суффикса –чив- надо запомнить

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишите домашнее задание. В рабочей тетради на 49 странице упражнение 44. Вам надо сначала прочитать текст, затем вставить пропущенные буквы. Показать с помощью знаков в какой части слова пропущена буква. Над местоимениями указать лицо, число и падеж, кроме подчеркнутого. Выделенные прилагательные запишите в начальной форме и покажите, как образовано каждое из них.

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник. Слушают инструктаж о выполнении задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта – это новый вид методической продукции,это способ графического проектирования урока в виде таблицы. В ней спланирована деятельность учителя и работа ученика.Обучение .

1 классРусский язык Технологическая карта.

Данный урок русского языка проводился как открытый урок для родителей учащихся 2 класса. Целью урока было ознакомление родителей с возможностями применения мультимедийного оборудования в на.

Урок русского языка на тему «Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить» проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой.

Коспект урока русского языка для 4-х классов по теме: «Правописание безударной гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени перед -л&quot.

Методическая разрабока урока по русскому языку предназначена для 1 класса. Подходит к УМК «Школа России».

Тема: «Повторение слов, написание которых надо запомнить»Цели:повторить слова, написание которых надо запомнить;развивать умение самостоятельно работать с учебной книгой;развивать воображе.

Презентация по русскому языку на тему «Безударная гласная в суффиксах» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Перспективная начальная школа» 4 класс

Четвёртое сентября. Классная работа.

Подчеркнуть в словах буквы, написание которых надо запомнить: заяц, воробей, дорога, язык, товарищ, город, октябрь, тетрадь, телефон, ветер, берёза, мороженое, коньки.

К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением: весело жарко север далеко веселый молодой близко встал сел грустный холодно юг старый грустно

Кто быстрее всех читает и слова запоминает: ёлочка и белочка, тучка, щучка, стрелочка, бочка, почка, спичка, речка, ручка, птичка, шуточка, минуточка, дочка, прибауточка, свечка, печка, строчка, булочка и точка. Ты теперь наверняка Назовёшь слова с – ЧК!

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, чайка, каланча — Ты пиши в словах ча, ща!

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, чайка, каланча — Подчеркни в словах ча, ща!

Обозначает название предметов Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение

Обозначает признаки предметов Имя прилагательное Глагол Имя существительное Местоимение

Обозначает действие предметов Глагол Имя прилагательное Имя существительное Местоимение

Укажите части речи: холод холодный похолодало над доверять доверчивый доверие мы тепло теплеет тёплая глагол им. прил. им. сущ. местоимение предлог им. сущ. им. прил. глагол им. прил. глагол им. сущ.

В лесу буйно цветёт душистая черёмуха. Разобрать предложение по членам предложения:

книга Кни-га – 2 слога к(к) – согл., глух., тв. н(н’) – согл., зв., мягк. и(и) – гласн., безуд. г(г) – согл., глух., тв. а(а) – гласн., ударн. 5 букв, 5 звуков Сделать звуко-буквенный анализ слова:

Работа с учебником с.8 упр.2

При образовании новых слов от глагола ОСНОВА глагола может усекаться, а может использоваться целиком.

Домашнее задание: с. 11 , упр. 4, пр.11

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: http://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Аксёнова Валентина ЯковлевнаНаписать 576 08.09.2019

Номер материала: ДБ-687453

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    08.09.2019 156
    08.09.2019 395
    08.09.2019 2182
    08.09.2019 1223
    08.09.2019 217
    08.09.2019 919
    08.09.2019 180
    08.09.2019 292

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/05/13/prilagatelnye-bezudarnyy-glasnyy-v-suffikse-kotoryy-nado

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-bezudarnaya-glasnaya-v-suffiksah-klass-3832647.html