Безударный гласный в суффиксе проверяемый ударением презентация

Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНина Беляева

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проверяемые безударные гласные могут быть: в приставке – перевозка, в корне – ходить, в суффиксе – школьница, в окончании – у бабушки. Прежде чем обозначить буквой гласный звук в безударном слоге, нужно узнать, в какой части слова он находится.

2 Если безударный гласный звук в приставке или суффиксе, вспомни, как пишется эта приставка: по-, пере-, под-, про-; или суффикс: -очк, -ечк, -еньк, -оньк. Если безударный гласных звук в корне, нужно подобрать проверочное слово: Тропинка – тропы. Проверочным может быть однокоренное слово с ударным гласным в корне: Косит – косилка.

3 Чтобы проверить безударный гласный звук в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным: Волна – волны, смотрю – смотрим; глядит – взгляд, зимовать – зимний.

4 Слова с двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами: Сторона – стороны, сторонка, зеленеть – зелень, зелёный, колосок – колос, колосья.

Конспект урока и презентация по теме » Безударная гласная в суффиксах слов. Повторение»

Выбранный для просмотра документ 05.09.docx

Тема урока: Безударный гласный, про веряемый уда рением в суффиксе .

Усечение основы глагола.

Цель : распростра нить уже знакомые закономерности ( « безударный гласный в корне, а также безударный гласный в окончании можно проверить, поставив его под ударение») на другие части слова – суффикс и приставку.

Формировать орфографическое умение проверять безударный гласный в суффиксе тем же способом, что и безударный гласный в корне и в окончании слова (подбором слов с таким же суффиксом под ударением); закрепить умение писать слова с непроизносимым согласным в корне слова, опираясь на умение определять, от какой основы образовано новое слово.

познавательные УУД : умение работать с орфоэпическим словарем;

регулятивные УУД : умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

проверять литературное произношение нужных слов с помощью орфоэпического словаря.

Орг. момент. Мотивация

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Откройте тетради запишите

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Скажите, какой самый главный навык в русском языке? Уметь каллиграфически писать. Этап нашего урока – чистописание.

Сегодня мы повторим правильное написание буквы «к».

Какое слово зашифровано в данном ребусе ? Коллекция.

Сегодня на уроке, мы закрепим словарное словом коллекция. В каком словаре мы можем найти данное слово? Словарь «Пиши правильно» стр. 126 ч № 2

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Какие задания мы можем выполнить с данным словом? Коллекция.

Я предлагаю вам выполнить следующие задания со словом коллекция.

Составить словосочетание. Составить предложение. В данном предложении подчеркнуть все члены предложений, надписать к какой части речи они относятся.

Написать мини сочинение из трех предложений, кто такой

Коллекционеры – это любознательные, беспокойные, одержимые люди. И у каждого свой предмет увлечения. Филателисты собирают марки, филокартисты – открытки, филуменисты – спичечные этикетки.

Нумизматы коллекционируют монеты, фалеристы – ордена, медали и значки. Собирателей книг называют библиофилами, а тех, кто увлекается грампластинками, – филофонистами. С каждым годом коллекционеры открывают всё новые предметы, достойные собирательства.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыс лить.

Предложи задание. Как проверить безударные гласные в суффиксе слова. Составьте алгоритм.

Дождл.. вый, непоседл..вый, талантл..вый.

Сформулируйте тему нашего урока. Какова цель нашего урока?

Сообщение темы урока

Работа по теме урока.

Цель: активация умственной деятельности.

Тема урока: Безударный гласный, проверяемый ударением в корне слова. Работа по учебнику стр. 9 — 11

Упражнение 3. Слова с суффиксом «-лив-» поделены в этом упражнении на две группы: в первой гласный в этом суффиксе стоит под ударением, во второй группе слов этот гласный – в безударной позиции.

Цель упражнения – проверить, насколько понята и усвоена только что разобранная закономерность; помогает ли зрительный образ слов в словаре (завистливый, жалостливый, совестливый) запомнить их написание; проверить, понимают ли дети, что в корнях пар слов засуха – засушливый; неряха – неряшливый есть чередование согласных.

завис[т’] ‘ – завис[т’]/; завис[т’]/ + лив + … – завистливый;

жалос[т’] ‘ – жалос[т’]/; жалос[т’]/ + лив + … – жалостливый;

совес[т’] ‘ – совес[т’]/; совес[т’]/ + лив + … – совестливый.

Такая запись иногда помогает детям осознать, что, несмотря на мягкую основу исходных слов, не нужно писать Ь во вновь образованных словах.

Цель: сменить вид деятельности.

Музыкальная физ. минутка.

Закрепление урока с комментариями.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Рабочая тетрадь 1, упражнение 3 (с. 5).

На луговой кочке

Стоит дубовая бочка.

Вокруг мелкая осочка-

У пенёчка в тенёчке.

Луговой – луг / ов/ой

Дубовой – дуб/ов/ой – ударение падает на суффикс.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Вставить пропущенные буквы.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М ( мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Выучить наизусть стр. 9 ( уч.), карточка.

Выбранный для просмотра документ 05.09.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Мыготовы. Стол в порядке. Начинается урок. Н.Н.Коломина

Пятое сентября. Классная работа. Н.Н.Коломина

КОЛЛЕКЦИЯ Составить словосочетание. Н.Н.Коломина

КОЛЛЕКЦИЯ 2.Составитьпредложение. Вданном предложении подчеркнуть все члены предложений, надписать к какой части речи они относятся. Н.Н.Коломина

КОЛЛЕКЦИОНЕР 3. Написатьмини сочинение из трех предложений, ктотакиеколлекционеры. Н.Н.Коломина

Коллекционеры– это любознательные, беспокойные, одержимые люди. И у каждого свой предмет увлечения.Филателистысобирают марки,филокартисты– открытки,филуменисты– спичечныеэтикетки.Нумизматыколлекционируют монеты,фалеристы– ордена, медали и значки. Собирателей книг называютбиблиофилами, а тех, кто увлекается грампластинками, –филофонистами. С каждым годом коллекционеры открывают всё новые предметы, достойные собирательства. Н.Н.Коломина

дождл..вый непоседл..вый талантл..вый Н.Н.Коломина

Тема урока: Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе. Н.Н.Коломина

Работа по учебнику: стр. 9 – 11, упр. 3 – 4 ТПО. упр. 3 Н.Н.Коломина

Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. Н.Н.Коломина

Рефлексия – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? – бодрость, физическая форма. Каким было моё физ. состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? Н.Н.Коломина

Домашняя работа: Выучить наизусть с. 9 ( уч.), карточка РНО. Н.Н.Коломина

Выбранный для просмотра документ домашняя работа.docx

Выбранный для просмотра документ карточка.docx

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Жиренкина Ольга ЯковлевнаНаписать 1083 04.09.2016

Номер материала: ДБ-176624

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.09.2016 514
    04.09.2016 491
    04.09.2016 354
    04.09.2016 297
    04.09.2016 415
    04.09.2016 274
    04.09.2016 2043

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по русскому языку «Безударный гласный в корне слова»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Безударный гласный в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация Безударный гласный в корне слова1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

гора гористая горе горочка горка Буква – орфограмма в этих словах. Мягкий согласный из лишнего слова. Буква, которая обозначает два звука. оря

лисица в о робей дев о чка з е мл я ника с о рока я зык

л еса окно мосток доска

« Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово. Измени проверяемое слово: сущест — ое глагол прилага — ое ед. ч. мн. ч. что (с)делает? каков? кто? что? что (с)делал? (ед.ч. или мн.ч.) что (с)делаю? много кого? чего? Если надо, выполняй два действия. Как искать проверочные слова для корня слова?

Прочитайте слова. Объясните, от какого корня образовано каждое слово. Назовите однокоренные слова. МОСТИК МОРОЗИТЬ МОРОЗНЫЙ МОСТИТЬ СТОРОЖЕВАЯ МОРОЗЕЦ СТОРОЖИТЬ СТОРОЖКА МОРОЗКО МОСТОВАЯ

Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень. Поставьте знак ударения. Пышно цветёт луг. Он похож на пёстрый ковёр. Вот белые и красные цветы мака. Качаются синие колокольчики. На сырых местах красуются голубые незабудки. На цветочки садятся бабочки.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Цветёт, цветы, цветочки.

Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение!

Объясните, в какой части слова пропущена буква и нужно ли проверять её правописание. Подберите к каждому слово проверочное. п ч … линый зв … зда ч… рнеть с … стра кол … са Запишите через тире сначала проверочное слово, потом проверяемое. Объясните, в какой части слова пропущена буква и нужно ли проверять её правописание. Подберите к каждому слово проверочное. ? звёздное, сёстры, пчёлки, колёса, чёрный

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Звёздное — зв е зда, сёстры – с е стра, пчёлки — пч е линый, колёса — кол е со, чёрный – ч е рнеть.

Проверьте безударный гласный в корне, изменяя число слов. к р … са сл…за гр…за б…бы бл … ны к… льцо Запишите проверочные и проверяемые слова парами через тире. Отметьте ударные и безударные гласные к корне слов.

Пинёк , честюля , гребник , питёрка , канёк , осинь , каласок , литеть , трова . Запишите слова, исправляя ошибки.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ П е нёк, ч и стюля, гр и бник, п я тёрка, к о нёк, ос е нь, к о л о сок, л е теть, тр а ва.

Объясните правописание пропущенных букв. Составьте и запишите предложения. пл..ток, т… пло , ш … рстяной , сохраняет л… сной , ш … рокая , прол … гла , опушке, дорога, по ж… лище , у, делают, своё, в… ды , б… бры

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Ш е рстяной пл а ток сохраняет т е пло. Б о бры у в о ды делают своё ж и лище. Ш и рокая дорога прол е гла по л е сной опушке.

учебник стр. 31 упр. 68

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Я молодец! Могу и лучше ! Мало старался !


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-teme-bezudarnaya-glasnaya-v-suffiksah-slov-povtorenie-1176901.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/02/24/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-bezudarnyy-glasnyy-v