Большинство ребят хорошо отвечал на уроке подлежащее сказуемое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Письмовник

      Единственное и множественное число сказуемого

      Грамматика

      Выбор правильной формы числа сказуемого – трудная задача, если в составе подлежащего имеются слова, указывающие на количество или совокупность предметов. Среди таких слов:

      Каждая из этих групп имеет свои особенности согласования со сказуемым.

      Согласование сказуемого со словами «ряд, большинство, меньшинство, часть, множество»

      Выбор правильной формы сказуемого осложняется тем, что опорное слово подлежащего (ряд, большинство, множество и т. п.), представляя собой существительное в форме единственного числа, фактически означает множество предметов или явлений как совокупность. В этой связи появляются две возможности для согласования сказуемого:

      В современном русском языке формально-грамматическое согласование сказуемого и согласование по смыслу конкурируют, и в большинстве случаев (но не всегда!) формы единственного и множественного числа сказуемого взаимозаменяемы.

      Формальное согласование рода и числа сказуемого требуется, если собирательное существительное не имеет при себе зависимых слов, а также если в составе подлежащего нет существительных в форме множественного числа: За принятие постановления проголосовало большинство, меньшинство было против; Подавляющее большинство парламента проголосовало против принятия закона; Часть населения безграмотна.

      Согласование по смыслу предпочтительно:

      1) если между подлежащим и сказуемым располагаются другие члены предложения: Множество замечаний по содержанию диссертации и оформлению библиографии были высказаны молодому аспиранту;

      2) если при подлежащем имеется последующее определение в форме множественного числа, выраженное причастным оборотом или придаточным предложением со словом которые: Часть средств, вырученных от продажи книги, пойдут на содержание больниц; Часть средств, которые будут выручены от продажи книг, пойдут на содержание больниц;

      3) если нужно подчеркнуть раздельность действий каждого действующего лица, называемого подлежащим, а также подчеркнуть активность действующих лиц: Ряд сотрудников нашей организации выступили с инициативой; ср.: В прошлом году было построено множество дорог.

      4) если сказуемых – несколько: Ряд учеников не считают выполнение домашних заданий необходимым и приходят на урок неподготовленными.

      5) если в составе сказуемого есть существительное или прилагательное в форме множественного числа: Большинство домов в этой деревне были деревянными.

      Согласование сказуемого с числительными

      Имя числительное, в отличие от других имен (существительного и прилагательного), лишено признаков числа. Иными словами, если существительные могут иметь формы единственного и множественного числа (книга – книги), то числительные не имеют таких форм (ср.: два, пятеро, сто пятьдесят). По этой причине с числительным собственно «согласование» сказуемого по форме числа принципиально невозможно. Форма сказуемого единственного или множественного числа выбирается говорящим произвольно. При постановке сказуемого в ед. ч. прошедшего времени сказуемое принимает форму среднего рода: пятьдесят человек пришло на лекцию, в ДТП погибло два человека; открылось десять новых магазинов и т. п.

      Хотя форма сказуемого не регламентируется жестко, существует ряд факторов, способствующих употреблению формы единственного или множественного числа.

      На постановку сказуемого в форму единственного числа влияет стремление автора текста обратить внимание читателей на пассивность подлежащего, совместность действия действующих лиц, а также на количество, названное в подлежащем. Пассивность подлежащего может подчеркиваться употреблением в качестве сказуемых глаголов со значением бытия, наличия: быть существовать, иметься и др.

      В результате урагана упало двадцать деревьев. На лекцию пришло именно пятьдесят человек, а не пятьдесят два. У существительного имеется двенадцать падежных форм.

      Факторы, способствующие употреблению формы множественного числа сказуемого, противоположны: значение раздельности действия, акцент на активности лиц, названных в подлежащем, стремление автора обратить внимание на действие (характеристику), а не на количество.

      Восемь студентов уже защитили дипломные работы. Сто аспирантов пишут диссертации (т. е. каждый пишет собственную работу).

      Кроме этого следует запомнить, что:

      Согласование сказуемого со словами «тысяча, миллион, миллиард»

      Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе.

      Согласование сказуемого при обозначении подлежащим приблизительного количества

      При подлежащем – количественном сочетании со значением приблизительности предпочитается форма единственного числа сказуемого: Откроется несколько новых школ. На земле живет более трех миллиардов людей. Но: Лишь несколько студентов смогли решить эту задачу; форма множественного числа сказуемого обусловлена «активностью» действующих лиц, названных подлежащим.

      Согласование сказуемого со словами «много, столько, немало»

      Счетные местоименные наречия столько, сколько, много, немного, мало, немало согласуются иключительно со сказуемым в форме единственного числа: Столько долгов накопилось! Довольно много народу пришло на лекцию. Немало знаменательных событий предшествовало этому дню. Такое требование содержится в академической «Русской грамматике».

      Д. Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и литературной правке» отмечает, что в последнее время форма множественного числа в подобных конструкциях «…встречавшаяся в прошлом редко, находит все большее распространение»: Сколько замученных работой калек помирают с голоду (М. Горький).

      Согласование сказуемого с существительными со значением определенного («тройка, пара, сотня») и неопределенного («масса, уйма») количества, а также с числительным «пол-»

      Существительные со значением определенного и неопределенного количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода) обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа: Пара ботинок была куплена за бесценок. Уйма времени ушла впустую. Масса ненужных вещей захламила квартиру. Полчаса прошло незаметно (но с определением: Первые полчаса прошли незаметно).

      Согласование сказуемого с сочетаниями типа «брат с сестрой»

      Сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа. Форма множественного числа сказуемого показывает, что действие, обозначаемое сказуемым, в равной мере приписывается обоим действующим лицам, которые названы подлежащим. Форма единственного числа сказуемого показывает, что обозначаемое сказуемым действие приписывается первому из названных действующих лиц. Ср.: Шарик с Матроскиным делят избу. Вася с мамой пошел в школу.

      Академическая «Русская грамматика» отмечает, что «если в группу со значением совместности входит местоимение 1-го или 2-го лица, то глагол в сказуемом, уподобляясь числовому значению местоимения, имеет ту же личную форму, что и это местоимение: Я с отцом (с сестрами) пойду; Мы с отцом (с сестрами) пойдем; Ты с матерью (с сестрами) останешься; Вы с матерью (с сестрами) останетесь».

      Данная статья написана по следам наиболее частых вопросов «Справочного бюро» ГРАМОТЫ.РУ и не претендует на полноту изложения. Подробные сведения о колебаниях в форме числа сказуемого читатели могут найти в «Русской грамматике» (М., 1980), параграфы 2244–2248.

      8 класс Урок №25. Согласование подлежащего со сказуемым.

      Основные задачи урока:

      обучение новым правилам согласования сказуемого с подлежащим: закрепление основных лингвистических понятий: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов; отрабатывать умение находить предложения с грамматической ошибкой и редактировать;

      развивать способность анализировать предложение; работать над умением устно формулировать новое правило и анализировать примеры, иллюстрирующие его.

    • формировать умение работать и мыслить самостоятельно; вызвать стремление к активной практической деятельности на уроке; воспитывать потребность в правильной и грамотной речи.
    • Просмотр содержимого документа
      «8 класс Урок №25 РМ»

      Согласование сказуемого с подлежащим

      СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

      собирательное сущ. народ, молодёжь, студенчество, крестьянство);

      местоимение: КТО, НИКТО, КТО-ТО.

      Несколько лампочек то гасл. то тускло разгорал..сь.

      Молодёжь охотно участву..т в движении Гринпис».

      Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз.

      Прилетел.. несколько голубей..

      неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:

      Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке.

      Восемь самолётов взлетел.. попарно.

      Большинство учащихся работал.. летом.(НО: Большинство работало летом)

      ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ:

      Абсолютное большинство +сущ.;

      Подавляющее большинство +сущ.;

      Огромное большинство +сущ.;

      Только, лишь, всего, едва, часть, каждый, всякий, любой,

      много, немного, мало, немало, сколько, столько.

      Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте.

      Только человек шесть справил..сь с заданием.

      Пришл.. лишь пять человек.

      Дистанционное расположение главных членов:

      Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы.

      Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село.

      СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ:

      Несколько человек ранен.. .

      Большинство писем доставлен.. .

      ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:

      Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.

      ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ (сказуемое перед подлежащим), предложение имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ:

      В начале улицы появил..сь несколько теней.

      В комнате был.. два окна.

      В санях сидел.. три мужика.

      Подлежащее – ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо (ВСЕГО, ОКОЛО, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):

      Около двадцати человек провожал.. его.

      мера, вес, время (лет, месяцев, недель, дней, часов)

      сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п.

      До конца уроков оставал..сь 5 минут

      Публики сегодня был.. целая сотня.

      Тысяча книг уж просмотрен.

      СИС — именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.:

      Большая часть домов этом районе камен… .

      Большинство девушек были приезж… .

      ПОДЛЕЖАЩЕЕ – составное числительное на «ОДИН», сущ. – «лет», «часов» и т д .:

      В соревнованиях участвовал.. 21 представитель школ района.

      Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего:

      Три заявления лежал.. на столе.

      оба лица равноправны в действиях-Мн. Ч.,

      если одно лицо – основное, другое сопутствующее-ЕД.Ч.

      Брат с сестрой приехали (=приехал) в деревню.

      Жена с мужем приглашены (=приглашена)в гости.

      ЕД.Ч.-показывает действие как одно целое.

      МН.Ч. –показывает раздельные действия.

      Пять солдат отправилось в разведку (одной группой)

      Пять солдат отправились в разведку.(каждый со своим заданием)

      Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.

      Редактор Павлова исправила рукопись.

      Врач Иванова сегодня не принимала.

      Просмотр содержимого документа
      «8 класс Урок №25»

      Согласование подлежащего со сказуемым.

      обучение новым правилам согласования сказуемого с подлежащим: закрепление основных лингвистических понятий: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов; отрабатывать умение находить предложения с грамматической ошибкой и редактировать;

      развивать способность анализировать предложение; работать над умением устно формулировать новое правило и анализировать примеры, иллюстрирующие его.

      формировать умение работать и мыслить самостоятельно; вызвать стремление к активной практической деятельности на уроке; воспитывать потребность в правильной и грамотной речи.

      учащиеся анализируют предложенные предложения, согласуют подлежащее со сказуемым, согласно изученным правилам, исправляют грамматические ошибки в согласовании главных членов, аргументируют свою точку зрения

      урок комплексного применения знаний.

      презентация, опорные таблицы, раздаточный материал.

      Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.

      Актуализация опорных знаний по орфографии.

      Решите орфографическую задачу.

      Свежемороже(Н,нн)ые фрукты; (не)кто иной, как Онегин; (в)последстви(е-И); на стенах картины, писа(н,НН)ые масл(е-Я)(Н-нн)ыми красками; (в)течении(и-Е) недели; (ни)кто иной, кроме меня; мелкодроблё(Н-нн)ый рис; удосто(Е-и)н награды; досто(е-И)н уважения.

      *Удостоен награды (краткое причастие – от удостоенный, удостоить) — достоин уважения (краткое прилагательное — от достойный)

      Записывают данные слова, обосновывают выбор написания

      Проверка домашних упражнений №163, 164 (по вариантам – нечетные\четные предложения)

      Осуществляют проверку в парах:

      Монологический ответ «подлежащее и способы его выражения»

      Проблемный вопрос: Какое окончание подходит для глагола – сказуемого?

      Сколько учеников присутству…т сегодня на уроке?

      Большинство учеников нашего класса хорошо подготовил…сь к ЕНТ.

      Прошл… две недели.

      Сообщение темы урока; определение целей (записано на доске):

      самостоятельно изучить новое правило;

      проанализировать примеры, иллюстрирующие правило;

      выполнить практикум по теме;

      результат урока – тестирование по теме

      Предлагают варианты окончаний, обосновывают свой выбор.

      Записывают тему урока, определяют цели.

      Объяснение нового материала с самостоятельным анализом примеров.

      Согласование сказуемого с подлежащим

      СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

      собирательное сущ. народ, молодёжь, студенчество, крестьянство);

      местоимение: КТО, НИКТО, КТО-ТО.

      Несколько лампочек то гасл. то тускло разгорал..сь.

      Молодёжь охотно участву..т в движении Гринпис».

      Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз.

      Прилетел.. несколько голубей..

      неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:

      Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке.

      Восемь самолётов взлетел.. попарно.

      Большинство учащихся работал.. летом.(НО: Большинство работало летом)

      ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ:

      Абсолютное большинство +сущ.;

      Подавляющее большинство +сущ.;

      Огромное большинство +сущ.;

      Только, лишь, всего, едва, часть, каждый, всякий, любой,

      много, немного, мало, немало, сколько, столько.

      Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте.

      Только человек шесть справил..сь с заданием.

      Пришл.. лишь пять человек.

      Дистанционное расположение главных членов:

      Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы.

      Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село.

      СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ:

      Несколько человек ранен.. .

      Большинство писем доставлен.. .

      ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:

      Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.

      ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ (сказуемое перед подлежащим), предложение имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ:

      В начале улицы появил..сь несколько теней.

      В комнате был.. два окна.

      В санях сидел.. три мужика.

      Подлежащее – ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо (ВСЕГО, ОКОЛО, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):

      Около двадцати человек провожал.. его.

      мера, вес, время (лет, месяцев, недель, дней, часов)

      сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п.

      До конца уроков оставал..сь 5 минут

      Публики сегодня был.. целая сотня.

      Тысяча книг уж просмотрен.

      СИС — именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.:

      Большая часть домов этом районе камен… .

      Большинство девушек были приезж… .

      ПОДЛЕЖАЩЕЕ – составное числительное на «ОДИН», сущ. – «лет», «часов» и т д.:

      В соревнованиях участвовал.. 21 представитель школ района.

      Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего:

      Три заявления лежал.. на столе.

      оба лица равноправны в действиях-Мн. Ч.,

      если одно лицо – основное, другое сопутствующее-ЕД.Ч.

      Брат с сестрой приехали (=приехал) в деревню.

      Жена с мужем приглашены (=приглашена)в гости.

      ЕД.Ч.-показывает действие как одно целое.

      МН.Ч. –показывает раздельные действия.

      Пять солдат отправилось в разведку (одной группой)

      Пять солдат отправились в разведку.(каждый со своим заданием)

      Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.

      Редактор Павлова исправила рукопись.

      Врач Иванова сегодня не принимала.

      Запись выводов в грамматическую тетрадь. Примеры проговариваются со вставленными окончаниями.

      Практикум по теме

      Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

      1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика.

      Подлежащее — существительное одушевлённое.

      Дистанционное расположение главных членов предложения.

      2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся.

      ПРЕДЪЯВЛЯЮТ И ДОБИВАЮТСЯ

      Подлежащее — существительное одушевлённое.

      3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.

      Подлежащее — существительное одушевлённое.

      4. На берегу (стоять) несколько верб.

      Подлежащее — существительное неодушевлённое.

      Обратный порядок слов.

      5. Часть учеников (уехать) на соревнования.

      Подлежащее со словом ЧАСТЬ

      6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход

      Подлежащее — существительное одушевлённое.

      Дистанционное расположение главных членов предложения.

      7. За коляской (бежать) четыре пса.

      Подлежащее — существительное одушевлённое.

      Числительное 4 входит в состав подлежащего

      8. Над головой (просвистать) две пули.

      Подлежащее — существительное неодушевлённое, но сказуемое –«АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ»

      Числительное 2 входит в состав подлежащего.

      9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах

      Подлежащее — существительное со словом

      Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.

      Подлежащее — существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО

      В центральном универмаге продаются много товаров.

      Подлежащее — существительное неодушевлённое со словом МНОГО.

      Обратный порядок слов.

      Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.

      Одно лицо совершает основное действие, другое — сопутствующее.

      В шкафу лежат много интересных книг.

      Подлежащее — существительное неодушевлённое со словом МНОГО.

      Обратный порядок слов.

      На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.

      Подлежащее — существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.

      6.Детство и юность её прошло в купеческой семье

      Подлежащее — ОДНОРОДНЫЕ существительные.

      7.В деревне послышались топот и крики.

      Подлежащее — существительное неодушевлённое.

      Обратный порядок слов

      Сказуемое согласуется с близстоящим словом.

      8.Большинство дверей было низко для его роста.

      БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ)

      СИС — именная часть прилагательное

      9. В кружке занимается пять учеников.

      ЗАНИМАЕТСЯ-ЗАНИМАЮТСЯ (двоякая форма)

      10. Большинство названных книг изданы недавно.

      Подлежащее — существительное неодушевлённое.

      Сказуемое – краткое причастие.

      Записывают данные предложения, определяют форму сказуемого, обосновывают свой выбор, пользуясь записями в грамматической тетради и раздаточными таблицами.

      Исправляют грамматические ошибки, допущенные при согласовании подлежащего и сказуемого, аргументируют свой выбор на основе изученного материала.

      Итоговое тестирование по теме:

      СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

      1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

      а) Несколько учеников подошли к письменному столу.

      б) Большинство домов обветшало.

      в) В узы поступили сорок один человек.

      г) Движущей силой истории является народ.

      2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

      а) Молодёжь получают знания.

      б) Он бал больной гриппом.

      в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

      г) Слово взяла профессор Сергеева.

      3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

      а) Свет и тепло исходили от костра.

      б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

      в) Часть станков была отправлена.

      г) На столе стоит три подсвечника.

      4.Найдите предложение без грамматической ошибки:

      а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

      б) СМИ провело однодневную акцию протеста.

      в) С тех пор миновало пять лет.

      г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

      Выполняют тест в парах.

      Код ответа (проецируется на слайд)

      Итог урока. Рефлексия.

      Возвращаемся к проблемному вопросу: Какое окончание подходит для глагола – сказуемого?

      Сколько учеников присутствует сегодня на уроке? (слово СКОЛЬКО)

      Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовились к ЕНТ (дистанционное расположение главных членов).

      Прошло две недели (обратный порядок слов).

      Рефлексия «Дорожка успеха»

      Сверяют правильность постановки окончания с началом урока. Оценивают свою работу на уроке и отмечают на дорожке успеха

      Спишите предложения, вставьте пропущенное окончание.

      А) Онтарио распложен… на северной границе США.

      Б) Пенсне в золотой оправе лежал… на рабочем столе.

      В) Он неисправим… недотёпа.

      Найдите предложения, в которых подлежащее и сказуемое согласованы правильно.

      А) В турнире участвовал 21 спортсмен.

      Б) Полгорода осталось без отопления.

      В) На выставке представлены 30 моделей самолётов.

      Г) Студент или студентка должны прийти за справкой?

      Д) Село Погореловка расположена далеко от реки.

      Найдите предложения, которые построены правильно.

      А) Все двадцать одна страница написаны заново.

      Б) В шахматный кружок записались только семь человек.

      В) Ряд студентов участвовали в олимпиаде.

      Г) Семеро друзей отправились в поход.

      Д) Три подруги сидело на лавочке.

      Получают карточку через Интернет или фотографируют на мобильные средства связи

      Просмотр содержимого документа
      «СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО»

      СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

      Практикум по теме:

      Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

      1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика.

      2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся.

      3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.

      4. На берегу (стоять) несколько верб.

      5. Часть учеников (уехать) на соревнования.

      6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход

      7. За коляской (бежать) четыре пса.

      8. Над головой (просвистать) две пули.

      9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах

      1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.

      2. В центральном универмаге продаются много товаров.

      3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.

      4. В шкафу лежат много интересных книг.

      5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.

      6. Детство и юность её прошло в купеческой семье

      7. В деревне послышались топот и крики.

      8. Большинство дверей было низко для его роста.

      9. В кружке занимается пять учеников.

      10. Большинство названных книг изданы недавно.

      СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

      Практикум по теме:

      Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

      1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать) докладчика.

      2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться) глубоких знаний у учащихся.

      3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.

      4. На берегу (стоять) несколько верб.

      5. Часть учеников (уехать) на соревнования.

      6. Большинство ребят, живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в поход

      7. За коляской (бежать) четыре пса.

      8. Над головой (просвистать) две пули.

      9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах

      1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.

      2. В центральном универмаге продаются много товаров.

      3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.

      4. В шкафу лежат много интересных книг.

      5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.

      6. Детство и юность её прошло в купеческой семье

      7. В деревне послышались топот и крики.

      8. Большинство дверей было низко для его роста.

      9. В кружке занимается пять учеников.

      10. Большинство названных книг изданы недавно.

      Итоговое тестирование по теме:

      1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

      а) Несколько учеников подошли к письменному столу.

      б) Большинство домов обветшало.

      в) В узы поступили сорок один человек.

      г) Движущей силой истории является народ.

      2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

      а) Молодёжь получают знания.

      б) Он бал больной гриппом.

      в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

      г) Слово взяла профессор Сергеева.

      3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

      а) Свет и тепло исходили от костра.

      б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

      в) Часть станков была отправлена.

      г) На столе стоит три подсвечника.

      4.Найдите предложение без грамматической ошибки:

      а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

      б) СМИ провело однодневную акцию протеста.

      в) С тех пор миновало пять лет.

      г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

      Итоговое тестирование по теме:

      1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

      а) Несколько учеников подошли к письменному столу.

      б) Большинство домов обветшало.

      в) В узы поступили сорок один человек.

      г) Движущей силой истории является народ.

      2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

      а) Молодёжь получают знания.

      б) Он бал больной гриппом.

      в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.

      г) Слово взяла профессор Сергеева.

      3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:

      а) Свет и тепло исходили от костра.

      б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

      в) Часть станков была отправлена.

      г) На столе стоит три подсвечника.

      4.Найдите предложение без грамматической ошибки:

      а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.

      б) СМИ провело однодневную акцию протеста.

      в) С тех пор миновало пять лет.

      г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

      Просмотр содержимого презентации
      «8 класс Урок №25»

      согласование сказуемого с подлежащим

      • изучить новые правила — согласования сказуемого с подлежащим;
      • закрепить основные лингвистические понятия: собирательное существительное, дистанционное расположение главных членов, прямой и обратный порядок слов;
      • отработать умение находить предложения с грамматической ошибкой и редактировать ;

      Какое окончание подходит для глагола – сказуемого?

      • Сколько учеников присутству(е/ю)т сегодня на уроке?
      • Абсолютное большинство учеников нашего класса хорошо подготовил (о/и)сь к ЕНТ.
      • Прошл (о/и) две недели.

      1. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч .

      • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
      • неодушевлённое сущ.;
      • собирательное сущ. народ,молодёжь,студенчество,крестьянство);
      • обозначает животное;
      • местоимение: КТО,НИКТО,
      • КТО-ТО.
      • Несколько лампочек то гасл. то тускло разгорал..сь.
      • Молодёжь охотно участву..т в движении «Гринпис».
      • Никто, даже специалисты, не мог.. поставить диагноз.
      • Прилетел.. несколько голубей

      2. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

      • ПОДЛЕЖАЩЕЕ СО СЛОВАМИ :
      • Абсолютное большинство +сущ.;
      • Подавляющее большинство +сущ.;
      • Огромное большинство +сущ.;
      • Только, лишь, всего,
      • Едва, часть, каждый,
      • Всякий, любой,
      • Много, немного, мало, немало, сколько, столько.
      • Абсолютное большинство учащихся школы принял.. участие в концерте.
      • Только человек шесть справил..сь с заданием.
      • Пришл.. лишь пять человек.

      3. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

      • СКАЗУЕМОЕ – КРАТКОЕ ПРИЧАСТИЕ:
      • Несколько человек ранен.. .
      • Большинство писем доставлен.. .

      4.СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

      • ОБРАТНЫЙ ПОРЯДОК СЛОВ
      • (сказуемое перед подлежащим), предл. имеет значение бытия, наличия, существования. ПАССИВНОЕ СКАЗУЕМОЕ:
      • В начале улицы появил..сь несколько теней.
      • В комнате был.. два окна.
      • В санях сидел.. три мужика.

      5. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

      • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
      • мера , вес, время ( лет, месяцев, недель, дней, часов)
      • сущ: пара, тройка, десяток, дюжина, сотня, масса, уйма, бездна, тысяча, миллион, миллиард и т.п.
      • До конца уроков оставал..сь 5 минут
      • Публики сегодня был.. целая сотня.
      • Тысяча книг уж просмотрен.

      6. СКАЗУЕМОЕ В ЕД.Ч.

      • Составное числительное на «ОДИН», сущ. –«лет», «часов» и т. д.
      • Прошл.. 100 лет.
      • В соревнованиях участвовал.. 21 представитель школ района.

      1. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

      • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
      • одушевлённое сущ.;
      • неодушевлённое сущ. – сказуемое -АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
      • Большинство учащихся хорошо отвечал.. на уроке.
      • Восемь самолётов взлетел.. попарно.
      • Большинство учащихся работал.. летом.(НО: Большинство работало летом)

      2. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

      • Дистанционное расположение главных членов:
      • Большинство учащихся, успешно закончив школу, поступа..т в вузы.
      • Ряд специалистов, окончивших вузы, направля..тся в село.

      3. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

      • ОДНОРОДНЫЕ подлежащие или сказуемые. ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ:
      • Большинство детей и подростков занима..тся в спортивных секциях школы.

      4. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

      • Подлежащее –ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО чего-либо
      • ( ВСЕГО,
      • ОКОЛО,БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, СВЫШЕ):
      • Около двадцати человек провожал.. его.

      5. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

      • СИС- именная часть которого –ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ МН.Ч.:
      • Большая часть домов этом районе камен… .
      • Большинство девушек были приезж… .

      6. СКАЗУЕМОЕ ВО МН.Ч.

      • Числительное 2,3,4 входит в состав подлежащего:
      • Три заявления лежал.. на столе

      1. ДВОЯКАЯ ФОРМА

      Брат с сестрой приехали (=приехал ) в деревню.

      Жена с мужем приглашены (=приглашена )в гости

      • Подлежащее
      • оба лица равноправны в действиях- Мн. Ч.,
      • если одно лицо –основное,другоесопутствующее-ЕД.Ч.

      2. ДВОЯКАЯ ФОРМА

      Пять солдат отправилось в разведку (одной группой)

      Пять солдат отправились в разведку.(каждый со своим заданием)

      • Сказуемое
      • ЕД.Ч.- показывает действие как одно целое.
      • МН. Ч. –показывает раздельные действия

      3. ДВОЯКАЯ ФОРМА

      Редактор Павлова исправила рукопись.

      Врач Иванова сегодня не принимала .

      • Сказуемое согласуется с именем СОБСТВЕННЫМ.

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

      • 1.Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно (поддержать ) докладчика.
      • 2. Большинство учителей школы (предъявлять) высокие требования к учащимся и (добиваться ) глубоких знаний у учащихся.
      • 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода (высказаться) против кандидата.
      • 4. На берегу (стоять) несколько верб.
      • 5. Часть учеников (уехать) на соревнования.
      • 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже (отправиться) в лагерь.
      • 7. За коляской (бежать) четыре пса.
      • 8. Над головой (просвистать) две пули.
      • 9. Немало детей ежегодно (отдыхать) в различных оздоровительных центрах.

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

      • 1. Большинство студентов по всем вопросам повестки дня единодушно ПОДДЕРЖАЛИ докладчика.
      • Подлежащее- существительное одушевлённое.
      • Дистанционное расположение главных членов предложения.

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

      • 2. Большинство учителей школы ПРЕДЪЯВЛЯЮТ высокие требования к учащимся и ДОБИВАЮТСЯ глубоких знаний у учащихся.
      • Подлежащее- существительное одушевлённое.
      • Прямой порядок слов.

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

      • 3. Большинство рабочих, инженеров, служащих завода ВЫСКАЗАЛИСЬ

      • Подлежащее- существительное одушевлённое.
      • Однородные подлежащие

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

      • Подлежащее- существительное неодушевлённое.
      • Обратный порядок слов.
      • Пассивное сказуемое.

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

      • 5. Часть учеников УЕХАЛА на соревнования.
      • Подлежащее со словом ЧАСТЬ

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

      • 6. Большинство ребят , живущих в нашем дворе, уже ОТПРАВИЛИСЬ в лагерь.
      • Подлежащее- существительное одушевлённое.
      • Дистанционное расположение главных членов предложения.

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме.

      • 7. За коляской БЕЖАЛИ четыре пса.
      • Подлежащее- существительное одушевлённое.
      • Числительное4входит в состав подлежащего

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

      • Подлежащее- существительное неодушевлённое, но сказуемое –«АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ»
      • Числительное 2 входит в состав подлежащего.

      Практикум по теме: Задание: поставить сказуемое в нужной форме

      в различных оздоровительных центрах.

      • Подлежащее- существительное со словом
      • НЕМАЛО

      • Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
      • В центральном универмаге продаются много товаров.
      • Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
      • В шкафу лежат много интересных книг.
      • На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
      • Детство и юность её прошло в купеческой семье.
      • В деревне послышались топот и крики.
      • Большинство дверей было низко для его роста.
      • В кружке занимается пять учеников.
      • Большинство названных книг изданы недавно

      • 1. Немало интересных вопросов возникли при обсуждении нового кинофильма.
      • ВОЗНИКЛО

      Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом НЕМАЛО

      • 2. В центральном универмаге продаются много товаров.
      • ПРОДАЁТСЯ
      • Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.
      • Обратный порядок слов.

      • 3. Папа с маленькой дочкой ходили на концерт.
      • ХОДИЛ
      • Одно лицо совершает основное действие, другое- сопутствующее.

      • 4. В шкафу лежат много интересных книг.
      • ЛЕЖИТ
      • Подлежащее- существительное неодушевлённое со словом МНОГО.
      • Обратный порядок слов.
      • Сказуемое – «ПАССИВНОЕ»

      • 5. На протяжении веков крестьянство боролись против угнетения.
      • БОРОЛОСЬ
      • Подлежащее- существительное СОБИРАТЕЛЬНОЕ.

      • 6. Детство и юность её прошло в купеческой семье
      • ПРОШЛИ
      • Подлежащее –ОДНОРОДНЫЕ подлежащие

      • 7. В деревне послышались топот и крики.
      • ПОСЛЫШАЛСЯ
      • Подлежащее- существительное неодушевлённое.
      • Обратный порядок слов
      • Сказуемое согласуется с близстоящим словом

      • 8. Большинство дверей было низко для его роста.
      • БЫЛИ НИЗКИ (БЫЛИ НИЗКИЕ)
      • СИС — именная часть прилагательное

      • 9. В кружке занимается пять учеников.
      • ЗАНИМАЕТСЯ-ЗАНИМАЮТСЯ
      • (двоякая форма)

      • 10. . Большинство названных книг изданы недавно.
      • ИЗДАНО
      • Подлежащее- существительное неодушевлённое.
      • Сказуемое – краткое причастие.

      ТЕСТ. СОГЛАСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО.

      • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
      • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
      • б) Большинство домов обветшало.
      • в) В узы поступили сорок один человек.
      • г) Движущей силой истории является народ.
      • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
      • а) Молодёжь получают знания.
      • б) Он бал больной гриппом.
      • в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
      • г) Слово взяла профессор Сергеева.
      • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
      • а) Свет и тепло исходили от костра.
      • б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
      • в) Часть станков была отправлена.
      • г) На столе стоит три подсвечника.
      • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
      • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
      • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
      • в) С тех пор миновало пять лет.
      • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

      Итоговое тестирование по теме:

      • 1.Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении :
      • а) Несколько учеников подошли к письменному столу.
      • б) Большинство домов обветшало.
      • в) В узы поступили сорок один человек.
      • г) Движущей силой истории является народ.

      Итоговое тестирование по теме:

      • 2. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:
      • а) Молодёжь получают знания.
      • б) Он бал больной гриппом.
      • в) Никто из нас вначале не могли справиться с проблемой.
      • г) Слово взяла профессор Сергеева.

      Итоговое тестирование по теме:

      • 3.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
      • а) Свет и тепло исходили от костра.
      • б) У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.
      • в) Часть станков была отправлена.
      • г) На столе стоит три подсвечника.

      Итоговое тестирование по теме:

      • 4.Найдите предложение без грамматической ошибки:
      • а) Сотня спортсменов разбежались по стадиону.
      • б) СМИ провело однодневную акцию протеста.
      • в) С тех пор миновало пять лет.
      • г) Его самолюбие, точнее эгоизм, неприятно поразили всех

      Итоговое тестирование по теме:

      • 5. Укажите примеры с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.
      • а) Большинство учеников выполнили задание правильно.
      • б) Библиотека-музей приобрела книги известного ученого.
      • в) Кто из экзаменующихся набрал сто баллов на ЕГЭ?
      • г) До конца школы мне остались два года.


      источники:

      http://new.gramota.ru/spravka/letters?id=64

      http://multiurok.ru/files/8-klass-urok-25-soghlasovaniie-podliezhashchiegho-.html