Буква е в суффиксе ен существительных на мя 6 класс презентация

Урок-презентация в 6 классе на тему: «Разносклоняемые существительные»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Материал можно также использовать при повторении темы: «Склонение существительных» и других ранее изученных орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok-prezentatsiya_sushch_na_-mya.pptx225.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок-презентация в 6 классе РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Учитель ГФМЛ №30 г . Санкт-Петербурга Петрова О.В.

Цели урока п ознакомить учащихся с группой разносклоняемых существительных; научиться находить разносклоняемые существительные в тексте, склонять их, обосновывать выбор гласных в окончаниях при склонении; совершенствовать навыки правильного написания падежных окончаний существительных; умение мыслить логически, сравнивать, обобщать; о богащать и развивать речь учащихся; в оспитывать любознательность, интерес русскому языку.

ВСПОМНИМ Что такое имя существительное ? НАЗОВИТЕ — грамматическое значение и вопросы; — постоянные и непостоянные морфологические признаки; -синтаксическую роль в предложении. ? Сколько склонений у имени существительного

Запишите существительные в 3 колонки 1 скл . 2 скл . 3 скл . Кататься на карусел …; идти от деревн … к деревн …; ошибка в сочинени …; расположиться на опушк … рощиц…; вспоминать о товарищ…; в Книг… памят …

Существительные на — ия , — ие , — ий ? В чём особенность склонения этих имён существительных Какое слово в таблице имеет несвойственное для своего склонения окончание? В сочинени и (2 скл . на — ие )

Вставьте пропущенные буквы О каких странах идёт речь? О стране льда и плам …н… (об Исланди …), утренн … й свежест … ( о Коре…), восходящ …го солнца (о Япони …), кл …нов… листа ( о Канад . ), тысяч… озёр (о Финлянди …), о Новом Свет…(об Америк…), о родин… Олимпийских игр (о Грец …), о родине Маугли (об Инди …), о родине ш … лка и пор…ха ( о Кита…), о св…щенной нашей д… ржаве ( о Росси…,РФ)

ПЛАМ Я – ПЛАМЕН И Исследуем: 1 ? 2? 3? — ЭВРИКА! ПЛАМЯ – т.к. окончание -а, -я , то 1 скл . ? — НЕТ ПЛАМЯ – т.к. средний род , то 2 скл . — НЕТ Р.п. (чего?) – пламен и Д.п.(чему?) –пламен и — изменяется по 3 скл . П.п. (о чём?)– о пламен и НО Т.п. (чем?) – пламен ем — изменяется по 2 скл . Какое же это существительное ? РАЗНОСКЛОНЯЕМОЕ !

Разносклоняемые существительные — тема урока ? Как образовался этот термин? Разносклоняемые существительные – те, которые склоняются по-разному, т.е .

Разносклоняемые существительные — это 10 существительных среднего рода на -мя бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя и существительное мужского рода путь в Р.п., Д.п , П.п. ед.ч. имеют окончание -и ( как у существительных 3 склонения ) в Т.п. – окончание -ем (-ём) ( как у существительных 2 склонения )

примеры Р.п. – нет времен и , пут и Д.п. – по имен и , по пут и (по 3 скл .) П.п. – в племен и , в пут и Т.п. – пламен ем , пут ём (по 2 скл .) ? Почему существительные на -мя и существительное путь называются разносклоняемыми

Суффиксы – ен -(- ён -) и — ян — в существительных на -мя В Р.п., Д.п., Т.п., П.п. ед.ч. плам ен и и во всех падежах мн.ч. им ен а к корню прибавляется знам ён ами с уффикс — ен -(- ён -) В словах семя, стремя сем ян в Р.п.прибавляется суффикс — ян —

Орфограмма «Буква и на конце слов на -мя в Р.п., Д.п., П.п.» Пламен и (Р., на -мя) К племен и (Д., на -мя) О времен и (П., на -мя)

Орфограмма «Буква е в суффиксе — ен — существительных на -мя » В безударном суффиксе — ен — существительных на -мя пишется буква е На знам е н и ( на -мя) В стрем е н и (на -мя)

Дополните таблицу другими примерами __________________________________________ Падеж 2 скл . 3 скл . Разносклоняемые __________________________________________ Р.п. дел а вещ и темен и , пут и Д.п. дел у вещ и темен и , пут и Т.п. дел ом вещ ью темен ем , пут ём П.п. о дел е о вещ и о темен и , о пут и Сравните окончания существительных. В чём особенность склонения существительных на -мя и слова путь ?

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите ошибки в образовании слов Знаете ли вы, что… В мире (до)сих пор остают … ся гру …ы людей которым уд… ется ж… ть из… лирова …о от ц…в… лизованного общ… ства . Сложно точ …но под… итать сколько таких племя на сегодн … шний день существу…т . По оценкам орган… зац …и Survival International , более 100 из… лированных культур ра … бросаны по всему з… мному шару . Эти племя часть наш… общ… ства а эти ун … кальные культуры стоят того что(бы) их сохр … нять и защ …щ… ть .

Исправьте ошибки От худого семя не жди доброго племя. Скажите, сколько время прошло? К сожалению, не помню твоего имя. От худого семени не жди доброго племени . Скажите, сколько времени прошло? К сожалению, не помню твоего имени .

Расшифруй 10 + 1 = ? Б… мя В… м(я) В… мя З… мя И ? мя — ср.р. П… мя П… мя С… мя С… мя Т… м(я) + ен+ и = ? П… ть — м.р.

Проверьте себя Гореть синим пламен …м — пропадать, гибнуть . Под брем. нем забот — под моральной тяжестью, гнётом чего-либо. Без роду и плем …н… — быть одиноким, без родных или незнатного происхождения. До поры до врем…н… — временно, недолго, до известного срока. Со врем… н царя Гороха (шутл.) — издавна, с давних пор. Называть вещи своими им…нами — говорить прямо, откровенно. В кои-то врем…на (шутл.) – хоть иногда, когда представилась возможность.

Рефлексия Что я знаю о склонении? Почему разносклоняемые существительные так назвали? Что я запомнил об употреблении разносклоняемых существительных в речи? Что я узнал об орфографических нормах разносклоняемых имён существительных?

Задание на дом (дифференцированное) Творческое: сочинить рассказ или стихотворение, использовав все разносклоняемые существительные . Найти в текстах любых стилей речи предложения, в которых употреблены разносклоняемые существительные . § 41, 145 упр. Теоретический материал с примерами записать в тетрадь повторения. Составить 3 предложения с фразеологизмами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 6 классе. Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: М.Т. Барано.

Презентация к уроку русского языка «Разносклоняемые имена существительные» , 6 классЦели урока:закреплять знания о разносклоняемых существительных, особенностях склонения, правописания;формировать уме.

Данная разработка поможет при изучении новой темы «Разносклоняемые существительные». Презентация облегчит восприятие новой информации.

Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Разносклоняемые существительные».

•Тема: Разносклоняемые существительные•Дата: 14. 11.2013г.•Цели урока: •1.Обучающая:• Формировать умение изменять разносклоняемые суще.

Конспект урока русского языка в 6 классе.В конспекте представлены особенности склонения и правописания разносклоняемых существительных.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему «Разносклоняемые существительные».

Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя»

Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе «Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя»»

Разносклоняемые имена существительные

Записать словосочетания; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание.

На каждой тропинк…, на чудесной елк…, с умным врач…м, о маленькой Наташ…, о скором пр…бл…жени…, при большом санатори…, при легком пр…к…сновени…, при сильном г…рени….

Составить, используя словосочетания, простое предложение с однородными членами.

На каждой тропинк е , на чудесной елк е , с умным врач о м, о маленькой Наташ е , о скором пр и бл и жени и , при большом санатори и , при легком пр и к о сновени и , при сильном г о рени и.

Суффиксы разносклоняемых существительных

Записать предложение, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов , составить схему.

Время от врем…н… в поры желых камышах слышался плеск и вслед за этим среди зар…слей кувшинок медленно проплывал карась.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание слов.

1.Синим плам..нем пылают стаи туч. над бездной моря.

2. От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н… .

3. Нет тяжелей брем…н…, чем безделье.

4.Я должен быть дома к своему врем…н…

5.Мы своих домашних животных зовем по им…н…

6.Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести .

С писать; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание.

1.Я должен быть дома к своему врем…н…

2.Мы своих домашних животных зовем по им…н…

3.По вечерам меня мучает боль в тем…н…

4.Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести .

Составить предложения с фразеологизмами:

стремя в стремя,

называть вещи своими именами,

до поры до времени.

В стародавнее древнее .

В шалашах без окон и дверей

Они не знали, для чего корове .

Как написать свою фамилию и .

Зачем на лошадь надевать седло и . –

Необразованное было это . .

Трудно было им жить в эти годы,

Угнетало их . забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер .

Что кислород всегда поддерживает .

Над тем, как в булку превратить простое .

С утра до вечера они чесали .

выучить разносклоняемые существительные; упражнение 209.

Презентация «Буква Е в суффиксах -ЕН- имён существительных на -МЯ» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Буква Е в суффиксе -ЕН существительных на -МЯ

Расположиться в долине (1 скл), стоять у знамени (на -мя), находиться в вестибюле (2 скл), расти на свободе (1 скл), нога в стремени (на -мя), отвечать по истории (-ия), постареть от времени (на -мя), участвовать в экспедиции (-ия), проходить по аллее (1 скл.), звать по имени (на -мя), предупредить об опасности (3 скл.), в пламени (на -мя) костра, заботиться об урожае (2 скл.).

То это за шифр? БВВЗИПППССТ

Бремя Время Вымя Знамя Имя ср.р. Пламя Племя Семя Стремя Темя Путь м.р.

Прочитайте теоретические сведения о данной орфограмме. Запишите все разносклоняемые существительные в творительном падеже, графически обозначая орфограмму.

Запишите слова в родительном падеже в ед.числе. Обозначьте орфограмму. Знамя, пламя, время, имя, племя, стремя, семя

Знамени, пламени, времени, имени, племени, стремени, семени

1.Синим плам..нем пылают стаи туч. над бездной моря. 2. От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н… . 3. Нет тяжелей брем…н…, чем безделье. 4.Я должен быть дома к своему врем…н… 5.Мы своих домашних животных зовем по им…н… 6.Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести.

Списать; вставить пропущенные буквы; объяснить их правописание. 1.Я должен быть дома к своему врем…н… 2.Мы своих домашних животных зовем по им…н… 3.По вечерам меня мучает боль в тем…н… 4.Вождь плем…н… сообщил табору печальные вести.

стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.

В стародавнее древнее . В шалашах без окон и дверей Жило-было лохматое . Первобытных людей-дикарей. Они не знали, для чего корове . Как написать свою фамилию и . Зачем на лошадь надевать седло и . – Необразованное было это . . Трудно было им жить в эти годы, Угнетало их . забот. И страдали они от погоды Без плащей, без зонтов и без бот. Никто не знал, как развевает ветер . Что кислород всегда поддерживает . Над тем, как в булку превратить простое . С утра до вечера они чесали .

выучить разносклоняемые существительные; правило орф. №31; упражнение 259.

Спишите, о выбора обозначая условия выбора орфограмм. Язык плам..ни костра, прик..саться к срем..ни, вождь плем..ни, до поры до врем..ни, ун..верситет им..ни М.В.Ломоносова, под брем..нем лет, нога в стрем..ни, свежие сем..на, не дать погаснуть плам..ни, боль в тем..ни, новые врем..на.

Спишите, о выбора обозначая условия выбора орфограмм. Язык пламени костра, прикасаться к сремени, вождь племени, до поры до времени, университет имени М.В.Ломоносова, под бременем лет, нога в стремени, свежие семена, не дать погаснуть пламени, боль в темени, новые времена.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Зенчик Ирина ВладимировнаНаписать 7150 09.12.2016

Номер материала: ДБ-007088

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.12.2016 1589
    09.12.2016 7308
    09.12.2016 455
    09.12.2016 964
    09.12.2016 368
    09.12.2016 4890
    09.12.2016 18894

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-k-uroku-russkogo-iazyka-v-6-klasse-b.html

http://infourok.ru/prezentaciya-bukva-e-v-suffiksah-en-imyon-suschestvitelnih-na-mya-klass-1429197.html