Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Вспомни все шипящие буквы и запиши их:
Изучи правило по & (стр. ).
Запиши правило в виде схемы:
Замените данные словосочетания словосочетаниями «прилагательные + существительное». Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. Проверь себя по ключу.
Медвежонок из плюша —
Воротник из песца —
Косынка из кумача —
Платье из ситца —
Бумага с глянцем —
Распредели слова в таблицу. Отдай на проверку учителю.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Вспомни все шипящие буквы и запиши их:
Изучи правило по & (стр. ).
Запиши правило в виде схемы:
Замените данные словосочетания словосочетаниями «прилагательные + существительное». Обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы. Проверь себя по ключу.
Медвежонок из плюша —
Воротник из песца —
Косынка из кумача —
Платье из ситца —
Бумага с глянцем —
Распредели слова в таблицу. Отдай на проверку учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Идея урока-путешествия дает возможность связать русский язык и литературу, включить элементы краеведения, а так же помогает формировать у учащихся бережное отношение к .
Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно.
Урок сообщения новых знаний. Использование технологии РКМЧП.
Промежуточный контрольный тест.
Конспект урока в 6 классе «Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных». Базовый учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. / М.Т.Баранов, Т.А.Лад.
Карточки по русскому языку на тему «О — Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных» (6 класс)
Карточка по теме:
«О — Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных»
Если вы выбрали оценку «3»
Прочитайте правило, перепишите в справочную тетрадь. Спишите, в ставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы во всех словах с пропущенными буквами.
Смотрите образец выделения орфограмм №18 и №35 на форзаце учебника.
Заполните таблицу «Гласные о и ё после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных», в ставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы во всех словах с пропущенными буквами.
Смотрите образец выделения орфограмм №18 и №35 на форзаце учебника.
5. Глянц…вая зыбь отражала чистое небо. (Кат) 6. И почудилось Алексею, что оттуда доносился тихий взволнованный ш…пот. (Пол.) 7. Языч…к над коптилкой сгибался на сторону. (Алд.-Сем.) 8. Другой берег густо порос камыш…м, золотился на солнце, и камыш…вые цветы красивыми кистями наклонились к воде. (Ч.) 9. Шумела река… вяло пощ…лкивал парус. (Алд.-Сем.)
Если вы выбрали оценку «5»
Придумайте и запишите стихотворение на тему: «Гласные о и ё после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных».
«Гласные о и ё после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных».
О, е, ё после шипящих и ц в разных частях речи
Под ударением пишем ё , если можно подобрать проверочное слово с е в корне. Чёлка, шёпот .
Искл.: ш о в, ш о рох, крыж о вник, капюш о н, ш о к, ш о рты, ш о мпол, маж о р, ш о у, изж ог а, обж о ра, веч о р, ож о г (сущ), подж о г (сущ), трущ о ба, трещ о тка.
Без ударения пишем о в корне иноязычных слов. Шоколад, шоссе
Под ударение пишем о . Волчок, зайчонок .
В существительных, образованных от глаголов под ударением пишем ё . затушёвывать-затушёвка
В отглагольных прилагательных под ударение пишем ё.ученый, печеный
«Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» (6-й класс)
Класс: 6
Тип урока:Урок ознакомления с новым материалом.
Актуализация прежних знаний
Формирование новых знаний и способов действия
Применение знаний, т.е. формирование умений.
Повторение правописания букв о-е в окончаниях и суффиксах существительных, в окончаниях прилагательных
Знакомство с правилом правописания букв о-е после шипящих и ц, в суффиксах прилагательных
Закрепления правила в ходе выполнения заданий
Развитие речи учащихся
Формирование навыка добывания знаний
Развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока
Мотивация учащихся к познавательной деятельности, подготовка к изучению нового материала.
На доске словосочетания (пишут в тетрадях)
Чуж…й город
Храбрый петуш…к
Высокое крыльц…
Ш…лковые локоны
Храброе сердц…
Маленький овраж…к
В дремуч…м лесу
Укрыть плащ…м
Алый флаж…к
Сладкий крыж…вник
Любоваться пейзаж…м
Золотое кольц…
Парч…вая накидка
Сможете ли вы выполнить эту работу – вставить пропущенные буквы? Уверены?
Какие знакомые правила вам следует вспомнить и применить, выполняя эту работу? Есть ли незнакомые слова?
От чего будет зависеть выбор буквы? (Часть речи и часть слова)
Итак, приступайте к работе. Желаю удачи!
Какое словосочетание вызвало у вас затруднения? Почему? (Прилагательное, суффикс)
Хотите узнать об этом? Давайте вместе и поработаем.
Осмысление нового материала
— Посмотрите на эти словосочетания
На доске
Грошовый вклад
Сторожевой катер
Бежевый костюм
Отцовский рюкзак
Ежовые рукавицы
Есть ли в данных прилагательных суффиксы? Обозначим их.
Почему, как вы думаете, в них пишутся разные гласные после шипящих и Ц?
Объявление цели и темы урока.
Наша цель – научиться применять правило, видеть условия его применения. Каков же алгоритм этого правила?
На доске
Пишу в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц
О — под ударением (пунцовый) Е — без ударения ситцевый)
Ещё раз озвучим это правило (3-4 ученика)
1 этап: Диктант — “Молчанка”
Покажите карточкой ту букву, что вы напишете в словах
У учащихся карточки
и
Правило повторить
У учителя карточки со словами
ЛИЦ…ВОЙ СЧЁТ
КОЛЬЦ…ВАЯ ДОРОГА
БОЙЦ..ВАЯ ПОРОДА
ТАНЦ..ВАЛЬНЫЙ ЗАЛ
ЛУЧ…ВАЯ КОСТЬ
ТОРЦ…ВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
ПЕРЦ…ВЫЙ ПЛАСТЫРЬ
ЕЖ…ВЫЕ РУКАВИЦЫ
2 этап: “Подбери слово”
Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.”
Пишут в тетради
Правило повторить
Платье из парчи — …
Полотенце из холста — …
Вода из ключа — …
(Какой “ключ” имеется в виду? что это за явление?)
Мешок для вещей — …
Краситель для пищи — …
Бумага с глянцем — …
— Все ли сочетания написаны верно?
плюшевый мишка
песцовый воротник
кумачевая рубаха
ситцевая занавеска
свинцовая пуля
моржовый клык
ландышовый запах
камышовые заросли
глянцовая бумага
— Какое правило я забыла, написав эти слова с ошибками? А вы его помните?